[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Юкевич", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 41, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11191" }
Андрей Юкевич
906
Блоги

Mafia III - всё ещё та самая "Мафия"

Почему третья часть мне понравилась даже больше сиквела.

Поделиться

В избранное

В избранном

Для начала, стоит обозначить мою позицию с точки зрения опыта общения с серией "Мафия". Мне 27 лет, играю в игры сколько себя помню. Впервые увидел первую часть в 2002 году на обложке популярного тогда журнала, чуть позже был куплен пиратский диск - невероятный восторг и любовь навсегда. Во вторую часть играл уже через много лет в менее романтическое время - купил в Steam, опять же был в восторге. Но с повторными прохождениями появилось чувство, словно что-то здесь не так.

И вот третье пришествие состоялось. Честно говоря, я до конца не верил, что когда-нибудь снова увижу на мониторе заставку Mafia. Но это случилось и я чертовски рад.

Мои артефакты - Mafia & Mafia II

Нью-Бордо, 1968 год

Главный герой Линкольн Клей только вернулся из Вьетнама. Линкольн - негр, а в 1968 году быть негром на юге США не самое удачное решение. Пытаясь выжить и как-то заработать Линкольн отправляется грабить банк, но "друзья" прокидывают сразу после раздела добычи... все родные мертвы, а Линкольн лежит на койке в церкви, чудом выжив после выстрела в голову (видимо, мозг для бандитов не самая важная часть тела). Но уже скоро охотники станут жертвами.

Иногда по ночам, я клянусь, наверху слышны шаги в солдатских ботинках. Я понимаю, что это всего лишь старый дом скрепит и стонет половицами… Но каждый раз думаю – а вдруг это Линкольн Клей пришел по мою душу?

Джонатан Магуайр
агент ФБР
Клей. Линкольн Клей.

История Mafia 3 простая и банальная - главный герой мстит за семью, убивая мафиози одного за другим, добираясь до самой верхушки. Но у разработчиков удалось рассказать её эпично - мощные катсцены с забойной музыкой и кровавыми убийствам здесь стоят на первом месте. Сценаристы сделали нечто отличное от первой и второй части, показав "Мафию" не со стороны дорогих костюмов, красивых женщин и блестящих авто, а со стороны простых людей, которые тонут в крови. Плюс интересно ощутить и почувствовать тему расизма - узнать как это было, когда тебе нельзя зайти в кафе или прачечную. А потом зарезать пару местных конфедератов, которые всё ещё мечтают вернуть рабство.

Ясно, понятно.

Компанию Линкольну составят несколько очень качественно проработанных персонажей такие как святой отец с сигаретой в руках или развесёлый сотрудник ЦРУ Донован. А главный мафиозный босс Сэл Маркано буквально каждым своим появлением в кадре бесит и хочется пустить пару пуль в ублюдка. Тем приятнее будет наблюдать, как мы отберём у него всё, что ему дорого. Кусок за куском, район за районом, человека за человеком - Клей заберёт у старика всё. А потом придёт и за его жизнью.

Уверен, если бы в игре была только сюжетная компания, без открытого мира и попыток растянуть игру однообразными заданиями - её бы приняли гораздо лучше. Журналистам чем короче игра - тем лучше, меньше работы, а школьные эксперты скачали бы с торрента и, пробежав за 10 часов, были бы вполне довольны.

В принципе, ​если не покупать, то игра свои деньги оправдывает.

Сашка
5-А класс

Гопник против Карателя

Неужели вы скажете, что кампания Mafia III хуже истории Вито? В Mafia II удовольствие приносило всё: прекрасные машины, музыка, атмосфера города, физика, интересные мисии и локации, смена времён года, даже весельчак Джо. Всё было прекрасно, кроме сюжета и главного героя. Я перепроходил игру в прошлом году и просто не понимал - почему я должен играть гопником, который за лишний доллар сделает что угодно? Вспомните только реакцию героя на звонок сестры, когда она говорит, что больше не хочет его видеть - каменное лицо! Абсолютное равнодушие. Его реплики постоянно заставляли меня скрежетать зубами, единственная мотивация Вито - деньги, тачки и тёлки.

Вито собственной персоной. Как же постарел. Видимо, деньги счастья не принесли.

В той же серии GTA бандиты всегда были интересными, индивидуальными (не считая безымянного парнишки из GTA 3), безумными как Тревор в конце концов, но Вито словно "ровный пацанчик" из соседнего двора. Наверное, только таким ребятам и может быть интересна эта захватывающая история "как пацан к успеху шёл". Поэтому Линкольн, пусть он и банальный мститель-каратель, но всё же гораздо более подходит на роль главного героя в игре.

При желании, в Mafia III можно воплотить былую мечту и убить Вито. Ещё игра наконец-то даёт ответ на вопрос, который годами волновал миллионы геймеров - что же случилось с Джо? Оказалось, он в сделку всё-таки входил. Хотя никакого объяснения событий разработчики нам не дают - ясно, что камео Джо не имеет смысла и вставлено в игру исключительно ради хайпа.

Город потерянных небес

Новый город, новое авто, новая "Мафия".

Что же ещё есть хорошего в Mafia III, кроме компании? Например, прекрасно сделанный город и атмосфера 1968 года - главный плюс игры для меня. Великолепный Нью-Бордо состоит из совершенно разных по духу районов: чёрное гетто, болота с аллигаторами, богатые белые районы, французский квартал. И снова тоже самое ощущение, как в далёком детстве, когда ты словно переносишься в прошлое и наслаждаешься приключением. И ведь таких GTA-подобных игр в разных исторических эпохах не так уж и много: GTA, Godfather, Mafia, The Saboteur и... всё? Такое чувство, что создание города, авто и атмосферы уже не считается чем-то важным у геймеров, а воспринимается как должное.

А тачки, о боже, какие же здесь тачки. Это просто невероятно. Мне, конечно, нравились машины в первой-второй мафии, но здесь... я влюбился в 1968-ой. Каждое авто - шедевр, каждый контур - великолепен. Огромное количество маслкаров, длинных корпусов и мощных моторов. Всю эту прелесть невероятно приятно водить, холить и лелеять. На мой вкус, именно эти автомобили были лучшими за всю историю человечества.

Разве можно устоять перед такой крошкой?

​Сюда же добавим шикарную музыку, которая станет лучшим другом геймера. Box Tops, Jefferson Airplane, Rolling Stones, Johnny Cash, Creedence, Animals с их бессмертным "House of the Rising Sun". Каждая песня хит, каждая поездка на маслкаре по старому городу под новую песню - бесценна. Вот же оно! Вот то, что мы испытывали в первой части и во второй - приключения, поездки, музыка, машины, атмосфера. Всё это есть в Mafia III.

Попробуйте, подойдите к игре с незамутненной радостью ребенка, получившего любимую игрушку - удовольствие здесь и сейчас, ждёт вас за очередным поворотом в Нью-Бордо 1968-го года.

Эх, раз! Да ещё раз, да ещё много много раз.

Нас не догонят!

Основная проблема третей Мафии, которую многие выпирают на передний план - однообразность миссий. Действительно, помимо интересных сюжетных заданий нам придётся отвоёвывать территории у мафии. Район за районом, бизнес за бизнесом. Основной геймплей довольно однообразен - заезжаем в район, узнаём кто чем рулит, выносим пару головорезов, уничтожаем товар и так далее. Каблучки, макияж и этот район наш.

С одной стороны, это слабо и никак не сравнится, скажем, с 69 миссиями сюжетки GTA V (хотя мало какая игра вообще может сравнится с GTA V). Но с другой стороны, у разработчиков удалось сделать экшен интересным. Очень уж удачным получился геймплей - стелсить по углам, вырезая врагов один за одним очень легко и приятно, жирно и кроваво. А потом выскакиваешь и устраиваешь адскую перестрелку. Анимации казней это вообще нечто божественное и кровавое. Убивать в ближнем бою - сплошное удовольствие, напоминает времена игр "The Punisher" и "Dead to Rights".

Игровой процесс - огонь.

Обычный день в Mafia 3 выглядит примерно так:

- сел в крутую тачку, включил радио, заиграла любимая "give me a ticket for an airplane";

- погнал на точку, дрифтуя и протискиваясь сквозь траффик;

- ворвался, всех зарезал и перестрелял;

- повторить.

Да, враги глупенькие. Да, можно смотреть через стены. Да, самую защищенную базу получается легко уложить в стелсе, но мне это нравится. В мафии можно получать удовольствие от процесса. Вседозволенность опьяняет, жесткость и насилие поглощает игрока. В игре ты настоящий бог Линкольн Клей и только тебе решать, кто будет жить, а кто - отправиться гнить в болоте на съедение аллигаторам.

Ребята в белом возомнили себя лучше других. Будем разбираться.

Вспомните первую и вторую Мафию. В первой был Free Ride Extreme после сюжета, во второй ограбления магазинов и ужасные DLC с лысым парнем и Джо, наполненные стандартными GTA-образными заданиями. Уже тогда разработчики пытались "растянуть" игру, удержать игрока, что бы ему было хоть чем-нибудь заняться после короткой сюжетной кампании. Вторая Мафия для меня всегда заканчивается внезапно. Ты играешь, ловишь фан, скупаешь костюмчики, заставляешь гараж тачками и тут бах - финальные титры. Эй, куда вот это вот всё девать-то теперь?

В Mafia III решили растянуть саму игру, исходя из ресурсов и бюджета, и у студии Hangar 13 получилось вполне приличное соотношение "цена-качество". Например, я купил игру на ПК и за 2к рублей получил 50-60 часов отличного приключения. Стал бы я брать игру за 2к, которая длится 10 часов? Нет, не стал бы.

Красотки прямо со страниц Playboy тех времён.

Ещё несколько часов можно потратить на сбор коллекционных предметов. Обычно я на чём свет стоит поношу все эти модные "collectibles", которыми ушлые разработчики наполняют игру. Заставляют тебя бегать по углам и выдают это за полноценный "контент", словно так и должно быть.

Но здесь действительно интересные собиралки! Обложки музыкальных альбомов, религиозные журналы, картины в стиле пин-ап и, конечно же, прекрасные девушки из Playboy. Всё это позволяет тебе глубже проникнуться духом того времени: что слушали, что читали, какие женщины тогда считались красивыми. Ну и посмотреть на попки, конечно же.

Мистер Сальери передаёт вам привет

Да, пускай задания похожи друг на друга, но я провёл более 50 часов в Нью-Бордо, катаясь на маслкарах, рассматривая девчёнок и скармливая южан крокодилам. И это гораздо лучше, чем отсутствие открытого мира как в Mafia II. Перед нами та же старая добрая Мафия: атмосфера прошлого, красивый город, олдскульные тачки и музыка. Это именно то, за что я всегда любил эту серию. И я с уверенностью могу сказать - Mafia III лучше, чем Mafia II.

​ Если ты ищешь зло, только зло ты и увидишь.

Джеймс Баллард
святой отец

Тоже самое можно сказать и о Mafia III, единственной динственной серьезной проблемой которой для меня стала оптимизация и графика. Но за ними есть всё то, что я так давно любил. Пускай это не шедевр и не революция, но это всё ещё прекрасная игра со старыми машинками.

И я рад, что она есть.

Обзор MAFIA 3 - материал в видео-формате

#видео

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться