«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Миру метаверсов нужно всё больше специалистов. Возможно, вам стоит стать одним из них.

Привет! Меня зовут Алекс Зарецкий, я основатель международной игровой студии Brainika. Этот текст я начал писать ещё до того, как случились последние политические потрясения, но кажется, что после них актуальность темы для русскоязычного сообщества только возросла. Надеюсь, что статья будет полезна тем, кто сейчас в активном поиске новых возможностей. В конце статьи есть ссылки на вакансии, в том числе у нас в Brainika.

Мы делаем обучающие игры в Роблокс вот уже два года. За последние пару месяцев я провел больше двадцати собеседований с разработчиками и геймдизайнерами, и половина из них спрашивала, что такое Роблокс. А я хочу спросить всю индустрию: ребята, почему вы еще не здесь?

В этой статье я расскажу, почему Роблокс — это идеальная точка входа в мир международного геймдева и возможность создать законы игровых вселенных, по которым будут устроены метаверсы будущего.

«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Игровая платформа Роблокс мало известна в России, а те, кто с ней знаком, в основном считают её детской песочницей. Игровые персонажи с внешностью лего-человечков действительно наталкивают на такие мысли. Но на самом деле уже сегодня Роблокс — это огромные перспективы, деньги и возможности реализовать свои амбиции для игровых разработчиков и геймдизайнеров.

Иван Помыткин, Chief Producer, Brainika

Сегодня Роблокс — это редкая дверь в мир метавселенных, которая открыта для всех.

В отличие от других метаверсов, сделать свою первую игру в Роблоксе может даже неопытный пользователь. Рабочая среда Roblox Studio позволяет собирать карты как конструктор. При этом Роблокс — это именно метаверс, то есть цифровое пространство, в котором аватары пользователей взаимодействуют с виртуальным и реальным миром. Уже сейчас в играх на Роблокс можно покупать цифровые вещи реальных брендов, и есть собственная валюта — Робуксы — ее можно купить по курсу $4.99 за 400 Робуксов.

Немного статистики на 2022 год:

  • Оценка компании — $43,02 млрд в октябре 2021
  • Аудитория платформы — 43,2 млн активных пользователей ежедневно
  • Количество игр на платформе — 40 млн
  • Разработчиков — 9,5 млн человек

Здесь не сделать Gears of War, но можно сделать кое-что получше

Наша компания Brainika занимается разработкой образовательных игр на Роблокс, и за последние 12 месяцев я провёл немало собеседований с разработчиками. Их впечатления об этой платформе в основном бывают двух видов:

1. Роблокс? Что это?

2. Метавселенные — приколько, но спасибо, я хочу сделать свой Gears of War.

Коротко ответим на первый вопрос.

Роблокс — это многопользовательская онлайн-платформа, в которой игроки создают собственные игры и строят виртуальные миры. В Роблокс есть своя валюта, за которую можно покупать предметы и одежду для аватаров.

Что касается желания сделать свой Gears of War, то это нетрудно понять — многие приходят в геймдев, чтобы создать такую же классную игру, в которую они сами когда-то играли. И в Роблокс у них действительно не будет возможности реализовать графику уровня Gears of War. Но и амбициозным разработчикам мы советуем не отметать Роблокс сразу. Между Adopt Me и Gears of War действительно целая пропасть, но все же Роблокс дает массу возможностей для старта и развития карьеры.

Игра — это не только графика. Все остальные составляющие — сценарий, механика, геймплей — успешно реализуются в играх на Роблокс. Здесь можно сделать игру любого «взрослого жанра»: шутер, аркаду, квест, гонки и т.д.

Пользователям нужны не только «великие» игры, но и самые простые: детские, обучающие, развлекательные, залипательные. И часто в таких проектах не меньше сложных и интересных задач в области разработки и геймдизайна.

Игры на Роблокс гораздо разнообразнее, чем лего-человечки. Современные “экспириенсы” (так называются игры внутри платформы) бывают по-настоящему впечатляющими даже при соблюдении фирменной эстетики Роблокса. Вот примеры.

Phantom Forces — один из самых популярных шутеров на платформе. Создан по мотивам игр Battlefield. 1,2 млрд посещений.
Jailbreak — симулятор побега из тюрьмы. Играть можно за заключенного, пытаясь сбежать, или за полицейского, пытаясь предотвратить побег. 5,5 млрд посещений

На мой взгляд, для геймдизайнеров и разработчиков Роблокс может стать идеальной стартовой площадкой для входа в профессию или местом, где они смогут оттачивать свои скиллы на огромной аудитории. Создавать игры, которые способны увлекать детей, и при этом помогать им расти и развиваться — это сложный, но интересный челлендж.

Roblox как легкий вход геймдев

Современный Роблокс чем-то напоминает ранний AppStore, когда в нем можно было быстро запустить игру и набрать аудиторию без вложений в маркетинг. Яркие игры выстреливали, унылые проекты не выживали. Вот как обстоит ситуация для новичков на Роблокс сегодня.

Легкий вход на рынок. Сам по себе запуск на Роблокс ничего не стоит, загрузить свою игру может каждый пользователь. Продвигать игры дёшево, для этого используется внутриигровая валюта. За 1000 долларов можно привлечь в игру порядка 15-20 тысяч игроков.

Низкий порог входа. На Роблокс используется скриптовый язык программирования Lua, который по идеологии и реализации близок к JavaScript. Это простой в изучении и не требующий серьезных скиллов язык. Его авторы хотели, чтобы каждый пользователь Роблокс мог создать свою собственную игру. Чем многие из них и занимаются — огромное количество игр на платформе написано самими игроками, зачастую детьми.

«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Идентичный опыт для геймдева. Простейшие игры собираются в Roblox Studio как конструктор. Но в более серьезных проектах разработка устроена так же, как и в «большом» геймдеве: художник рисует персонажей, гейм-дизайнер создает геймплей, разработчик-инженер занимается кодом. Начинающему гемдизайнеру скорее всего будет гораздо проще попасть в профессию через Роблокс и освоить здесь все процессы, характерные для геймдева вообще, чем искать работу в большом геймдеве без опыта.

По сути Роблокс сегодня — это такой инкубатор креативных решений. Здесь можно быстро запустить проект, получить органический трафик и быстрый фидбек от пользователей, чтобы доработать игру.

Рекламодателям нужны профессиональные разработчики

О потенциале продукта и его рынка можно судить по тому, какой интерес к нему проявляют рекламодатели. И этот интерес к Роблоксу только растет с каждым годом. Большие бренды уровня Lego и Nike приходят сюда, чтобы продвигать собственные продукты и привлекать новых клиентов. Для разработчиков интерес рекламодателей к платформе важен по двум причинам.

Во-первых, можно уверенно сказать, что Роблокс с нами надолго.

Во-вторых, чем больше брендов приходит на платформу, тем больше нужно разработчиков и геймдизайнеров, чтобы создавать рекламные интеграции. Сейчас ситуации такова, что большинство разработчиков на Роблокс — это сами пользователи, чаще всего дети. А вот профессиональных создателей игр на платформе пока не так много, чтобы удовлетворить все нужды крупных заказчиков.

Большинство рекламных проектов представляют собой либо отдельные игры, либо интеграции в уже действующие популярные экспириенсы. Например, NERF добавил свои брендированные бластеры в популярные игрs Jailbreak и Adopt Me.

«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Netflix выпустил собственную игру по сериалу «Очень странные дела».

«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Компания Nike разработала целый спортивный мир Nikekand, где пользователи могут соревноваться друг с другом и открывать секретные локации.

Собственную игру так же сделала компании Dolce Milk.

«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Другие бренды пошли дальше и отметились более креативными проектами. Так модный дом Gucci создал Gucci Garden — мультимедийную выставку в Роблокс. А артист Lil Nas X провел в Роблокс концерт, на который пришли больше 33 млн зрителей.

Запись концерта Lil Nas X в Roblox

Сегодня 67% пользователей Roblox младше 13 лет. То есть основная масса игроков вот-вот вырастет и войдет в платежеспособный возраст, помня о тех брендах, которые были с ними на любимой платформе. Бренды уже активно используют эту базу будущих клиентов и по словам одного из разработчиков, Роблокс сейчас получает больше запросов от брендов, чем может обработать. И эта тенденция будет только усиливаться.

Edufying games, not gamifying books

Интерес к метаверсам сильно вырос за последние пару лет из-за пандемии, и одна из растущих ниш внутри этого рынка — как ни странно, образование. В условиях самоизоляции люди по всему миру бросились создавать цифровые пространства, в которых можно работать, развлекаться и учиться, не выходя из дома. И как оказалось, образование — это не менее перспективная сфера для создателей метавселенных, чем игры и общение.

Традиционные подходы к обучению не выдерживают встречи с удаленкой. Удержать внимание ребенка, если у него над душой не стоит учитель, оказалось не так-то просто. Геймификация тоже не до конца решает эту задачу. Взрослые пытаются навесить игровые механики на скучные примеры, но это не прибавляет интереса.

Дети умнее, чем о них думают взрослые, и быстро понимают, что от игр в таких заданиях — только обёртка.

Мы же зашли с другой стороны и создаем игры, в которых дети могут реализовать естественный интерес к новым знаниям, в среде, в которую они уже вовлечены — в метаверсах. Этот подход мы называем Edufy, противопоставляя его геймификации, захватившей рынок образования.

Наша первая игра Math Challenge помогает детям практиковать решение задач по математике школьной программы младших классов. Мы запустили MVP игры в августе 2021. В нее уже поиграло более 120 000 детей, а сотни родителей купили платную подписку.

«Почему вы еще не здесь?!» Roblox как билет в международную карьеру

Мы в Brainika очень верим в эту нишу и считаем её перспективной как с точки зрения бизнеса, так и в разрезе карьерного развития для всех членов команды. И вот почему.

Во-первых, обучающие игры внутри метаверсов будут неизбежно развиваться и усложняться. Сейчас это простенькие игры на решением математичеких примеров, но в ближайшем будущем нас ждут виртуальные лаборатории и тренажеры профессиональных навыков. Примеры таких лабораторий уже сейчас можно увидеть в Роблоксе.

В игре Plane Crazy можно освоить основы механики и аэродинамики, собирая различные постройки и механизмы: самолеты, машины, ракеты и т.д. Прочность и практичность ваших изобретений будет проверена ударами противника.

Во-вторых, образовательная игра может быть создана в любом существующем жанре, к которому привыкли пользователи: квест, аркада, гонки и т.д. Главное, что игра дополняется образовательным челленджем. То есть это может быть мощный игровой проект, который не стыдно показать в своем портфолио.

Например, игра Expedition Antarctica знакомит пользователей с особенностями Южного полюса в формате виртуальной экспедиции. Пока игроки добираются до точки назначения, они узнают об антарктических животных, особенностях смены дня и ночи и местном климате.

В-третьих, сам Roblox поддерживает разработчиков обучающих игр. Ребекка Кантар, руководитель направления Education в Roblox, отвечает за привлечение на платформу образовательных проектов и возглавляет Roblox Community Fund, через который компания выделяет гранты перспективным командам. Список компаний, которые уже используют Roblox для обучения детей программированию и дизайн-мышлению уже насчитывает несколько сотен, в него входят и российские CODYY, Skysmart, Кодабра.

Разработчиков много, но их все равно не хватает

Сейчас на платформе Роблокс более 9 млн разработчиков, большая часть которых — сами дети. Они едва освоили Lua и создают игры для себя и своих друзей. Более масштабные проекты, как тот же Phantom Forces, постоянно требуют новых разработчиков и художников. Свежие вакансии регулярно выходят на форумах разработчиков. Также вакансии есть и у нас в Brainika. Например, сейчас мы в поиске full-stack разработчика.

Наши собеседования с соискателями ясно показывают, что в России интерес к Роблокс находится в зачаточном состоянии. Многие специалисты по-прежнему считают эту платформу детской песочницей, в которой не сделать настоящую карьеру. Время покажет, но для тех, кто мыслит шире, метавселенные уже сейчас открывают множество новых возможностей.

1111
2 комментария

Фортнайт поинтересней будет в плане технической базы и аудитории

1
Ответить

Ну все верно, кто же может научить школоту разным предметам лучше, чем игры с квадратными существами?! Гениально! П-педогогика.
Осталось только понять где школоте социализироваться и приобретать жизненный опыт.
И я таки не понял про что статья, про бабло или про ми-ми-мишную платформу несущую важнейшую социальную функцию обучения подрастающих интровертов?

Ответить