Сто гигабайт Shadow of War: оправдан ли объём современных игр

Узнав о размере клиента экшена от Monolith, пользователи начали спорить о том, должны ли разработчики делать неужатые файлы обязательными для скачивания.

Сто гигабайт Shadow of War: оправдан ли объём современных игр

О том, что для игры в Shadow of War на ПК требуется загрузить 97.7 гигабайт файлов, сообщил в своём твиттере Дэн Стэйплтон (Dan Stapleton), редактор портала IGN. Основной объём, по его словам, составляют пререндеренные ролики и аудио.

Shadow of War — возможно, самая крупная загрузка (на момент релиза), что я видел. Большая часть — видео в разрешении 4K, плюс огромное количество озвучки для орков.

При этом журналист отметил, что объём файлов на PS4 и Xbox One значительно меньше, почти на 30 гигабайт.

Консольные версии меньше — в районе 70 ГБ, включая 4K-ролики. Возможно, на ПК текстуры более высокого разрешения. Вот размер установки на PS4 Pro.

Кроме того, коллега Стэйплтона заметил, что объём стартового патча для Shadow of War — это дополнительные 13 гигабайт.

Ой, оно стало ещё больше.

Возможности загрузить файлы меньшего объёма нет. Так как просматривать видео в качестве 4K могут не все, многие пользователи твиттера и участники форума NeoGAF выразили своё недовольство ситуацией.

Многие напомнили, что со скачиванием файлов столь большого размера у многих могут быть проблемы по чисто техническим причинам.

Чёрт побери. Это абсолютное, чистой воды безумие. Разработчики же в курсе, что ограничения трафика и ADSL всё ещё существуют?

А вот после этого мне не очень хочется скачивать игру. У меня ведь SSD!

BreezyLimbo, пользователь NeoGAF

Чёрт, кажется, я уже не смогу вернуть деньги, так как я купил ключ [в магазине Green Man Gaming] и активировал его в Steam.

Это 10% моего месячного трафика на одну-единственную игру, и на обоих моих SSD нет ста свободных гигабайт, ****** * *** [ради всего святого].

Пусть они используют хорошие техники сжатия файлов и не добавляют гигантские пререндеренные катсцены. Графика на ПК не стала в десять-двадцать раз лучше с 2010 года, а игры при этом занимают в десять-двадцать раз больше места.

jrcbandit, пользователь NeoGAF

Многие призывали разработчиков отказаться от видеороликов в пользу заставок на движке игры, и от сжатых без потерь аудиофайлов. Некоторые игроки при этом замечали, что это может быть не так просто.

Они могут перестать это делать? Обрабатывайте катсцены на движке. Прекратите без причины раздувать игры. И нам не нужно аудио в формате FLAC. Это для справки.

Alexander DeLarge, пользователь NeoGAF

​Пусть на консолях будет опция не устанавливать видео на жёсткий диск, а стримить его с диска, как в старых ПК-играх. Пусть на ПК будет опция загружать синематики худшего качества, которые будут занимать меньше места.

Возьмите Tekken 7. Там куча гигабайт роликов, которые, по сути, есть на YouTube (история Tekken). Не должно же это быть обязательным к установке.

А стриминг из сети, как в Quantum Break от Microsoft, тоже может быть вариантом, когда ограничения трафика не такие серьёзные, как количество свободного места на диске.

Думаю, синематики в реальном времени — это слишком большие запросы для многих разработчиков.

low-G, пользователь NeoGAF

Я на 100% согласен, что разработчики должны прекратить всё делать пререндеренным, если есть возможность. Честно говоря, я лучше буду мириться с долгими экранами загрузки, взамен получив игру, выглядящую более цельно.

При этом, если игры разрабатываются под разрешение 4K, и все видеоролики будут того же качества, что и текстуры, то я согласен с такими большими объёмами. Хотя у меня, конечно, безлимитный и довольно быстрый интернет. В идеале было бы хорошо, если бы нам дали выбор, загружать видеофайлы высокого качества или нет.

Надеюсь только, что всё это означает конец мерзко выглядящим пререндеренным видео в ПК-играх с отвратительными эффектами и качеством картинки где-то в районе 900p.

Remij, пользователь NeoGAF

Нашлись и те, кто вновь решил пошутить о микротранзакциях в игре.

​Это же сколько там лутбоксов?

Chobel, пользователь NeoGAF

Однако, экшен во вселенной «Властелина колец» — не единственная игра, столь требовательная к свободному месту на диске. В начале октября вышел гоночный симулятор Forza Motorsport 7, размер которого также составлял почти 100 гигабайт. Перед релизом игроки столкнулись с проблемами при загрузке, однако баг был исправлен Microsoft.

Middle-Earth: Shadow of War выйдет 10 октября на ПК, PS4 и Xbox One.

2626
133 комментария

Разработчики кажись живут в мире, где у каждого стоит 4k монитор и скорость интернета каких-нибудь 500 мб в секунду. За них, конечно, можно порадоваться, но у меня вот до сих пор обычный монитор и та скорость, при которой на современные 50 гигов в каждой новой игре смотришь с болью.

32
Ответить

Учитывая что с каждым годом системные требования все выше, но качественного скачка нет, плевать они хотели у кого там что не идет и не помещается. Пилим игру под сборку за 700к р, а если у вас дешевле, то не наши проблемы. А потом еще удивляются пиратству и репакам. Конечно все хотят скачать озвучку на 7-ми языках весом в 40 гб.

13
Ответить

Игры дорогие, монитор обычный, интернет говно. Ты в каждом топике будешь ныть, как все у тебя плохо?

2
Ответить

Опять как в 2008 придется загрузку на ночь ставить.

6
Ответить

Сложно на одну ночь поставить?...Мне с моими 1мб/сек это больше месяца нужно не выключать ноут:)

2
Ответить

"Лениво разминает свои 5 тб свободного места"

9
Ответить