Diablo II
Нетленка от Blizzard не столько изменила меня, сколько кардинально повлияла на формирование геймерских привычек. Именно после неё во мне сложилось убеждение, что нужно обязательно открыть всю карту на локации и заглянуть в каждый угол и каждый сундук. Вдруг именно из него выпадет заветный «уник» или редкая руна.
Да, во времена школы такое вполне можно было себе позволить: свободного времени хватало и на то, чтобы перепройти игру за всех персонажей и исследовать все локации во всех пяти актах. Сейчас такие привычки скорее мешают: и на обычное-то прохождение какого-нибудь свежего релиза времени не найти, не говоря уж о том, чтобы выворачивать каждую игру наизнанку подобным образом.
Hellblade: Senua's Sacrifice
Вадим уже сказал за меня большую часть, но я всё же добавлю: для меня эта игра не только позволила оказаться в голове у Сенуа и разделить её боль и страдания, но и в целом расширила моё восприятие игр как культурного феномена.
О том, что игры стали частью массовой культуры и выделили себя в ранг отдельного искусства, думаю, можно уже не дискутировать — это понятно и так. Однако до настоящего момента они в этом плане не сильно далеко уходили от кино: мы наблюдаем сюжет и действия главного героя как бы немного со стороны, даже несмотря на то, что мы им при этом управляем. Hellblade здесь выходит на совершенно новый уровень и позволяет не только стать частью истории и эмоций главной героини, но и в принципе открывает новые грани в использовании игр как инструмента воспитания эмпатии и сопричастности происходящим событиям.
Mass Effect
Оригинальная трилогия Mass Effect научила меня очень многому. Что хорошие RPG могут быть не только в фэнтезийном сеттинге. Что изучать лор вселенной бывает ничуть не менее интересно, чем играть в саму игру. Что после потери половины напарников в Suicide Mission во второй части можно сначала сидеть полчаса уставившись в стену, а затем перезагрузить сохранение почти с середины игры, просто чтобы попытаться всё исправить. Что можно месяцами слушать игровые саундтреки отдельно от самой игры. И, как ни странно, — что в жизни иногда очень не хватает того, чтобы кто-нибудь подсветил тебе в голове возможные варианты ответов синим или красным, и чтобы сразу стало понятно, будешь ли ты Героем или Отступником, выбрав то или иное действие.
Я человек простой, вижу Half Life 2 - ставлю плюсик.
Ну и с Gran Turismo 5 согласен(надо же хоть как-то оправдать выбитую через сопли, боль и слезы платину в ней)
Вы герой, я так и не смог. В специальных заездах школа Mercedes была очень тяжелой.
Буквально вчера написал практически по этому поводу коммент к посту "как видеоигры рассказывают истории", скопирую что ли.
Для меня самый выдающийся пример повествования это Alan Wake. В нём сочетаются почти все перечисленные типы повествования. Наблюдатель, ненадёжный рассказчик, первое лицо, диалоги, кат-сцены, рассказ через окружение, история как награда и прочее. Единственный минус на который закрываешь глаза из-за всего остального это стрельба доставшаяся такой корявой видимо от того что игра изначально выходила под консоли, даже с джойстиком долго привыкал. Той атмосферы и глубокого сюжетного погружения практически не в одной другой игре не испытывал. В других подобных проектах отказываются от части геймплея со стрельбой и довольно нудным "гриндом" почти одинаковых монстров по пути из пункта А в пункт Б, потому что не могут обеспечить должного погружения. Если кратко в Half-Life я не чувствовал себя Гордоном когда рутинно зачищал зомби двигаясь сквозь проходную локацию, а вот Аланом я себя ощущал.
Ну и добавлю по теме статьи, весь саундтрек оттуда плотно засел у меня в голове вместе с событиями которые под него происходили. Да и те мысли которые должна была донести игра как мне кажется дошли до меня в полной мере. Пусть они местами и банальные, но ни одно другое произведение ранее, будь то игра, книга, или фильм, не помогло мне воспринять их так как эта игра.
Ты и не должен был чувствовать себя Гордоном, проходя игру ты должен был чувствовать его как себя, ибо такая задумка и была.
Комментарий недоступен
А до XCOM был Rebelstar II на ZX Spectrum. Вот я старый, это да :)
Согласен. Авторы приводят уж больно свежие примеры