Игры, которые нас изменили

Обсуждаем проекты, без которых мы бы не были собой.

В закладки

Игры, как и всякое искусство, влияют на своих потребителей. Пусть большинство тайтлов почти не запоминается, но отдельные из них оставляют настолько мощное впечатление, что меняют что-то в душе — после них начинаешь по-другому относиться к жизни, к себе и другим людям.

Наш читатель предложил автору одного из текстов перечислить проекты, повлиявшие на него. Мы посчитали это отличной идеей и решили высказаться всей редакцией.

Xenogears

С раннего детства любил много читать. В 16 лет открыл для себя жанр японских ролевых игр на PSone и прошёл многие хиты вроде знаменитой Final Fantasy VII или Chrono Cross. Но ни одна ролевая игра не повлияла на меня так, как повлияла Xenogears.

Сложный сюжет игры подтолкнул к знакомству с учениями Фридриха Ницше, Карла Юнга и Зигмунда Фрейда. Именно этими трудами вдохновлялся геймдизайнер и сценарист игры Тецуя Такахаси (после Xenogears он прославился за серию Xenosaga и Xenoblade). Это были тяжелые книги для подростка, но я читал их внимательно, с большим удовольствием. Также в Xenogears были чудесные философские диалоги на вечные темы. Для них я завёл специальный блокнот, куда записывал интересные мысли героев.

Mass Effect

Первая часть Mass Effect поражала проработанной картой галактики. Про каждую планету можно прочесть, а некоторые даже разрешали исследовать. После Mass Effect я заинтересовался изучением далёкого космоса, купил несколько книг Карла Сагана и целиком посмотрел его сериал «Космос: персональное путешествие». Mass Effect привила мне любовь к космосу.

Yakuza + Shenmue

Из-за Yakuza и Shenmue я полюбил Японию. Возникло желание изучать язык, культуру и историю этой удивительной страны. Конечно, свою роль здесь сыграло увлечение аниме и мангой, но если бы не эти игры, то я вряд ли бы прожил два месяца в Японии и побывал на реальных локациях из первой части Shenmue и четырёх частей Yakuza.

Семён Костин
автор лонгридов

Half-Life 2

Смотря на финальные титры Half-Life 2, я понимал, что игры — это на всю жизнь. В 2004 году Valve показала мне, как интерактивные медиа будут рассказывать истории в будущем. Half-Life 2 до сих пор остаётся идеальным примером комбинации игры и кино — с одной стороны, всё происходящее на экране выглядит зрелищно, а с другой — ты для этих событий и оператор, и зритель, и главный герой. Даже сейчас не все разработчики умеют так точно прогнозировать поведение, реакцию и эмоции игроков, как это тогда делала Valve. И когда я берусь за какой-нибудь Wolfenstein: The New Order или Uncharted 4, мерилом для меня до сих пор выступает Half-Life 2.

Hellblade

Игра Ninja Theory не только позволяет погрузиться в проблемы главной героини, но и разделить её безумие. Часто психически нездоровых людей, страдающих от депрессии и тяги к суициду, считают бездельниками, дураками и кем угодно, только не больными. Hellblade доступно объясняет, что это не так. Это точная — насколько возможно — симуляция жизни человека, чей главный враг — его же голова. И потому с Hellblade надо ознакомиться как можно большему числу людей. Потому что психическое здоровье — это иллюзия: все мы чем-то больны, просто по-своему.

Stanley Parable

Если вам надо кому-то быстро доказать, что игры — это искусство, используйте Stanley Parable. Показанный в ней зацикленный конфликт нарратора и нарратива невозможно воспроизвести ни в одном другом медиа — ни в кино, ни в музыке, ни в книгах.

Вадим Елистратов
главный редактор

Half-Life 2

После этой игры я понял, насколько изобретательным может быть шутер от первого лица. Когда в Рейвенхольме я кидал в зомби дисковые пилы с помощью гравипушки, это был настоящий катарсис — шутер, где оружием может быть всё. Ну и сюжет, конечно.

Dune + Warcraft 3: Reign of Chaos/Frozen Throne

Когда в детстве я впервые запустил Dune, жанр стратегий в реальном времени мне был совершенно незнаком. Собственно, после Dune я его и полюбил — не помешало даже отсутствие возможности выделять юнитов рамочкой.

Вообще я могу назвать много стратегий, которые так или иначе на меня повлияли: серия Command & Conquer, Red Alert, Warhammer: Dawn of War, но Warcraft занимает среди них особое место, поскольку именно после него я вернулся к жанру — поиграв какое-то время в Dune, я отошёл от RTS. Потом взял у друга диск с Reign of Chaos и не смог от неё оторваться. В игре, помимо отличных механик и баланса, был захватывающий (по крайней мере по тем временам) сюжет. Именно после Warcraft 3 я понял, что снова люблю стратегии.

Night in the Woods

Когда я проходил этот красочный платформер, меня мучали примерно те же проблемы, что и его главную героиню: я жил в небольшом провинциальном городе и чувствовал отчаяние от бесцельности своей жизни. Конечно, игра, как и любое хорошее художественное произведение, не предложила мне варианты их решения, но заставила задуматься и, в итоге, разобраться с ними самому.

Stanley Parable

Тут Вадим всё сказал. Пока что большинство игр заимствуют приёмы из кино, а Stanley Parable показал совершенно другую парадигму для игр как медиа. Побольше бы таких проектов.

Артём Слободчиков
обозреватель

«Мор (Утопия)» и Silent Hill 4

В юности я увлекался прозой, что-нибудь писал почти каждый день. Обе эти игры я прошёл примерно в одно время, и обе они легли в основу большой и очень личной повести, которую я потом уничтожил. Речь не о фанфике, но о самостоятельном произведении. И дело не в этих играх самих по себе, а в том, какие идеи они мне подарили.

Это была очень печальная история о не самом лёгком жизненном периоде, преодолеть который мне никто не мог помочь. Я искал поддержку повсюду, но нашёл её только в «Море» и Silent Hill 4.

Не могу выделить, что именно в них изменило меня, но с тех пор я иначе отношусь к людям и окружающему миру в целом. Полная переоценка ценностей.

Олег Чимде
замглавреда

Fallout

Благодаря ей я понял, что конфликты в играх интереснее решать словом или хитростью, а не грубой силой. Обилие возможностей и вариативность, которые предоставляла Fallout, в детстве казались просто бесконечными. Это поражало и пугало одновременно, заставляло рисовать в голове картины того, как будут выглядеть игры в будущем. Возвращаясь к Fallout чуть ли не каждый год, я успел изучить её вдоль и поперёк. Да, она уже не кажется такой масштабной, как раньше, но всё равно Fallout — это тот эталон, с которым я волей-неволей сравниваю все выходящие RPG. Не в пользу последних.

Valiant Hearts: The Great War

Может и не первая, но точно самая яркая из игр, которая чуть не выжала из меня слезу. Трогательных игр, на самом деле, не так много. Вернее, есть те, которые пытаются казаться таковыми, но на деле ничего не получается. Valiant Hearts показала мне, что развлекательная индустрия может не просто касаться каких-то серьёзных тем, но и вызывать эмоциональный отклик так же, как кино или литература. Комично выглядящие персонажи и суровый антураж роднят Valiant Hearts с «Маусом» Арта Шпигельмана, а после прохождения игры вы остаётесь почти таким же «выжатым», как и после прочтения знаменитого комикса. А ещё благодаря Valiant Hearts я не на шутку увлёкся историей Первой мировой войны.

Андрей Верещагин
редактор gamedev-раздела

Morrowind, Tales of Destiny 2 и неизвестная демка с диска «Игромании»

Сейчас уже сложно вспомнить, какая из игр особенно сильно повлияла на меня как человека: они все так или иначе внесли свой вклад. Так что пойдём немного другим путём.

Первой игрой, которая заставила меня что-то изменить в себе, стала Morrowind, которую производитель видеокарт заботливо положил в подарок. Впервые я запустил её в 2004 году, поиграл где-то час и осознал одну очень важную вещь — надо учить английский. Разумеется, никто бы не стал вкладывать локализованную копию игры в коробку с видеокартой просто так, так что мне достался оригинал. Для пятиклассника (или это был третий, уже не помню) там было слишком много непонятного, а со словарём играть не круто. Так я начал посещать занятия с репетитором. Тогда это было сомнительное удовольствие, зато годы спустя оно полностью окупилось.

Если вспомнить что-то ещё, то это будет наверное Tales of Destiny 2, японская RPG с первой PlayStation. Вообще она называется Tales of Eternia, но там была какая-то непонятная ситуация, и американскую версию (а мне попалась именно она) назвали вот так. Именно с этой игры я полюбил JRPG, серию Tales of, да и аниме тоже во многом из-за неё.

Самой странной игрой в этом списке стала демоверсия, название которой я забыл. Помню лишь, что нашёл её на диске «Игромании» где-то в 2005 году, помню, что там был фэнтезийный сеттинг, редактор персонажей (у меня почему-то всегда получался жуткий орк с дубиной) и замок, в который нужно было проникнуть. Вроде ничего особенного, но вариативность в прохождении миссии меня тогда очень зацепила, а из-за сеттинга я всерьёз увлёкся фэнтези. Специально не хочу выяснять название игры и смотреть прохождения — вероятно, я представляю её себе лучше, чем она была на самом деле. Не буду портить воспоминания.

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор

Gran Turismo 5

Большинство моих сверстников уже в школе мастерски водили машины и чинили их. На «Москвичах» и «Запорожцах» они исколесили поля и леса близ деревни, где я вырос. Стоит ли говорить, что в свои восемнадцать ребята сдали на права с первого раза.

У меня же первый автомобиль появился только к двадцати годам, но я знал как управлять им. Я научился основам вождения в Gran Turismo 5. Да, когда я первый раз сел за руль ВАЗ-2106, то не мог толком стартовать, часто глох и несколько раз чуть не разбил машину. И тем не менее я понимал, что делать: как переключать передачи, рулить, работать с газом и тормозом и как правильно проходить повороты.

Затем на первом уроке вождения инструктор удивлялся моим навыкам. На том занятии я сходу разобрался с базовыми упражнениями на площадке и мы отправились в город. Инструктор думал, что я тоже часами тренировался на советской классике. А на самом деле, я часами тренировался в Gran Turismo 5 с рулём и лишь пару раз прокатился на своей «Шестёрке».

Фёдор Сивов
автор лонгридов

Diablo II

Нетленка от Blizzard не столько изменила меня, сколько кардинально повлияла на формирование геймерских привычек. Именно после неё во мне сложилось убеждение, что нужно обязательно открыть всю карту на локации и заглянуть в каждый угол и каждый сундук. Вдруг именно из него выпадет заветный «уник» или редкая руна.

Да, во времена школы такое вполне можно было себе позволить: свободного времени хватало и на то, чтобы перепройти игру за всех персонажей и исследовать все локации во всех пяти актах. Сейчас такие привычки скорее мешают: и на обычное-то прохождение какого-нибудь свежего релиза времени не найти, не говоря уж о том, чтобы выворачивать каждую игру наизнанку подобным образом.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Вадим уже сказал за меня большую часть, но я всё же добавлю: для меня эта игра не только позволила оказаться в голове у Сенуа и разделить её боль и страдания, но и в целом расширила моё восприятие игр как культурного феномена.

О том, что игры стали частью массовой культуры и выделили себя в ранг отдельного искусства, думаю, можно уже не дискутировать — это понятно и так. Однако до настоящего момента они в этом плане не сильно далеко уходили от кино: мы наблюдаем сюжет и действия главного героя как бы немного со стороны, даже несмотря на то, что мы им при этом управляем. Hellblade здесь выходит на совершенно новый уровень и позволяет не только стать частью истории и эмоций главной героини, но и в принципе открывает новые грани в использовании игр как инструмента воспитания эмпатии и сопричастности происходящим событиям.

Mass Effect

Оригинальная трилогия Mass Effect научила меня очень многому. Что хорошие RPG могут быть не только в фэнтезийном сеттинге. Что изучать лор вселенной бывает ничуть не менее интересно, чем играть в саму игру. Что после потери половины напарников в Suicide Mission во второй части можно сначала сидеть полчаса уставившись в стену, а затем перезагрузить сохранение почти с середины игры, просто чтобы попытаться всё исправить. Что можно месяцами слушать игровые саундтреки отдельно от самой игры. И, как ни странно, — что в жизни иногда очень не хватает того, чтобы кто-нибудь подсветил тебе в голове возможные варианты ответов синим или красным, и чтобы сразу стало понятно, будешь ли ты Героем или Отступником, выбрав то или иное действие.

Павел Куравин
автор лонгридов

Наверное, у каждого есть игры, сильно повлиявшие на формирование его личности. Мы были бы рады узнать, какие проекты изменили вас: делитесь своими историями в комментариях.

#дискуссии

Статьи по теме
Как видеоигры рассказывают истории
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 137, "likes": 80, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11287, "is_wide": false }
{ "id": 11287, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11287\/get","add":"\/comments\/11287\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11287"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

137 комментариев 137 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Я человек простой, вижу Half Life 2 - ставлю плюсик.
Ну и с Gran Turismo 5 согласен(надо же хоть как-то оправдать выбитую через сопли, боль и слезы платину в ней)

Ответить
1

Вы герой, я так и не смог. В специальных заездах школа Mercedes была очень тяжелой.

Ответить
13

Буквально вчера написал практически по этому поводу коммент к посту "как видеоигры рассказывают истории", скопирую что ли.

Для меня самый выдающийся пример повествования это Alan Wake. В нём сочетаются почти все перечисленные типы повествования. Наблюдатель, ненадёжный рассказчик, первое лицо, диалоги, кат-сцены, рассказ через окружение, история как награда и прочее. Единственный минус на который закрываешь глаза из-за всего остального это стрельба доставшаяся такой корявой видимо от того что игра изначально выходила под консоли, даже с джойстиком долго привыкал. Той атмосферы и глубокого сюжетного погружения практически не в одной другой игре не испытывал. В других подобных проектах отказываются от части геймплея со стрельбой и довольно нудным "гриндом" почти одинаковых монстров по пути из пункта А в пункт Б, потому что не могут обеспечить должного погружения. Если кратко в Half-Life я не чувствовал себя Гордоном когда рутинно зачищал зомби двигаясь сквозь проходную локацию, а вот Аланом я себя ощущал.

Ну и добавлю по теме статьи, весь саундтрек оттуда плотно засел у меня в голове вместе с событиями которые под него происходили. Да и те мысли которые должна была донести игра как мне кажется дошли до меня в полной мере. Пусть они местами и банальные, но ни одно другое произведение ранее, будь то игра, книга, или фильм, не помогло мне воспринять их так как эта игра.

Ответить
1

Ты и не должен был чувствовать себя Гордоном, проходя игру ты должен был чувствовать его как себя, ибо такая задумка и была.

Ответить
2

Я это и имел в виду. Понимаю что поэтому он молчит и прочее прочее прочее. Если точнее я не чувствовал себя не им, ни его как себя тоже, то есть погружения в игру не происходило, только в кат-сценах если напрячься. Сама то игра хороша, серию ХЛ я не критикую, но лично для меня по степени вовлечения ни одна игра Алана Вейка не переплюнет.

Ответить
10

Неужто я такой старый...Мой список:
Dangerous dave: не знал что он цветной, потому что играл на зелено-черном мониторе
Descent: ему отдельное спасибо за пространственное мышление.
Hopkins FBI: "боже-император, тут парню разворотили голову дробовиком, а это только заставка!"
Dune 2: Шпайш машт флоу, май фрэндс.
XCOM: Ufo defence: всегда в моём сердце.

А вот дальше уже всё остальное

Ответить
3

А до XCOM был Rebelstar II на ZX Spectrum. Вот я старый, это да :)

Ответить
0

Согласен. Авторы приводят уж больно свежие примеры

Ответить
11

Благодаря триллогии Mass Effect дико увлекся космосом в котором нашел мечту и исцеление (очень часто помогает расслабиться в тяжелые моменты думая о безграничности всего что нас окружает и не впадать в депрессию когда сплошная черная полоса в жизни происходит, ведь жизнь прекрасна и удивительна), кардинально изменил многие взгляды на жизнь, познакомился со многой научно-популярной литературой. Стабильно раз в год перепрохожу столь значимую для меня серию, которая конечно не идеальная, но содержит в себе столь многое, что до сих пор не погрузился ни в одну другую вселенную так же, как в эту.

Ответить
10

если бы не incredible machines в dos, не пошел бы учиться на инженера :)

Ответить
0

Так вот как она называлась!!! Спасибо!

Ответить
7

Да никак они не повлияли. Только сами игры как явление в целом. Ни одна игра не поменяла ни моё мировоззрение, ни какие-то этические нормы, не привили какие-то навыки, ничего такого. Игры и игры, средство развлечение. Да, какие-то я очень люблю, какие-то не очень, какие-то бросаю сразу, в какие-то играю непрерывно уже вот почти 20 лет.
И про остальных я могу сказать что игры тоже на них почти никак не повлияли, по большей части все приводят просто какие-то любимые игры, которые их очень впечатлили, а в остальном они лишь упражняются в голословии, выдумывая как "вот ах, какая хорошая игра, она на меня так повлияла и я сам так изменился, ох!". Просто игры и ничего вне. Это действительно редкий случай, когда игра может как то повлиять, а не просто впечатлить.

P.S.
Таки есть две игры, которые на меня действительно сильно повлияли - Caesar III и Dune 2 на сеге. Игры, которая приложили достаточно сильную руку в детстве к формированию моих музыкальных вкусов в дальнейшем. Но этим всё и ограничивается. =Р

Ответить
6

На вас не повлияли.
На кого-то повлияли.
Спасибо за внимание.

Ответить
4

Я после The Witness вообще начал жить по-другому. Реально по-другому (долго объснять, можешь в стиме подписаться, если интересно - я там скоро напишу обзор на несколько страниц с восхвалением этого шедевра) А после МиБ История Героя я стал рисовать всяких рыцарей и пошёл в художку, потому что я захотел стать художником и рисовать батальные сцены (правда, потом передумал, но всё равно). Поэтому игры могут подтолкнуть человека чем-то заниматься. А ещё мой брат после игры МиБ пошёл на реконструкцию и 5 лет там махал мечом и ходил в доспехе.

Ответить
4

Напиши и здесь в блоги. Было бы интересно почитать.

Ответить
1

Соглашусь. Сами компьютеры, появившиеся в конце СССР (а с ними и игры) - вот что действительно глубоко и навсегда изменило мою жизнь. Определило выбор.

Ответить
0

Да, мало кто пишет, что конкретно изменилось. В основном все просто "были под впечатлением".

Ответить
0

Про остальных, это вы про своё окружение, да?) Просто мне кажется, что слово "повлияла" надо понимать, как не изменение жизни полностью, а просто добавление какого либо хобби/интереса. Например, мне так понравились арты Warcraft 3, что захотелось самому рисовать подобное, а Сэм Дидье стал моим любимым художником.

Ответить
9

А вообще таких игры много, но более всего любил я сюжеты. Planescape: Torment, the longest journey, Bioshock Infiniti, MGS(любимым все еще остается именно первый) - вот это оно.
Так же в голове напрочь засели NoX и Космические Рейнджеры 2.

Ответить
1

Рейнджеры это вообще шедевр :)

Ответить
9

Благодаря Contra на NES я научился материться.

Ответить
8

За morrowind очень жирный плюс. На него первые моды, в него первые залипания на 3-4 дня без остановки, эта музыка навсегда в голове, наверное, из-за него, во многом, и попал в геймдев.
Меня даже вчерашний шторм не разбудил!

Ответить
8

vampire the masquerade bloodlines. Провел за ней все позапрошлое лето. Просто восхитительная игра. Сеттинг очень заинтересовал, стал читать рулбуки к настолке

Ответить
7

Помню как случайно взял диск с Half-Life 1 (почти сразу после релиза), вообще ничего не зная про эту игру. Это был шок, такой графики и постановки сюжета, озвучки я ещё в то время не встречал. Словами не описать все те эмоции, которые я получил во время прохождения. Больше с тех пор ни одна игра таких впечатлений не оставляла.

Ответить
6

Fallout New Vegas
Любимая часть в серии и любимая игра в принципе. Огромное количество вариантов прохождения миссий, невероятно крутые фракции, потрясающая музыка, интересные и глубокие персонажи, да и центральный конфликт неплох.
Поменяла отношение к РПГ в открытом мире в целом. И если 3 часть, с которой я начал знакомство, просто была неплохой, то именно Нью Вегас заставил полюбить серию и пройти остальные игры. А потом эту любовь очень старательно и точечно убила 4 часть, но это уже совсем другая история...

Ответить
1

НьюВегас стал первой моей игрой со времен 3 героев. ПК у меня появился в 2003 году, но в виду специфики проживания до 2012 не было ни интернета, ни магазинов с дисками, ничего, только старый пк и такие же герое3, в которых я играл столько, что теперь даже видеть их не могу. А НВ стал первой игрой, в которую я сыграл по настоящему и это было прекрасно

Ответить
5

Braid
Valiant Hearts
SOMA

Ответить
2

Я уж начал волноваться, что Сому тут не вспомнят. Эта игра вштыривает не меньше Метцингера. Я после нее неделю отходил наверное. Абсолютно мозговыносящий экспириенс. Это даже не игра, а возможность пережить почти мистический опыт, которого никак не испытать в реальности.

Ответить
1

После сомы начал читать блог фрикшналов. Люди явно на шаг впереди планеты всей в плане постижения концепции игры.

Ответить
–12

ньюфаги какие-то.. Масс эффект, Гран Туризмо...

Ответить
35

Ну, изменить человека может хоть игра, в которую он сегодня поиграет)

Ответить
1

какое громкое заявление: Ньюфаги!
мда

Ответить
0

Я бы сказал правильнее: нею.Факс

Ответить
6

Зельда. Просто шикарная серия, на слезу пробивает. Полюбил нинтендо и их консоли из -за
этой серии. Осты из окарины всегда поднимают настроение, прям до боли. Ко мне пришло осознание того, что искусство это простота и аскетичность. Зельда донесет одинаково прекрасную историю и опыт как ребенку, так и взрослому. Даже моей бабушке. Это наиболее универсальная игра, ее никак не надо ограничивать, никакая вкусовщина на нее не влияет. В ней нет чего - то такого, из -за чего она может отвратить потенциального игрока. Нет лишней жестокости, сексуальности, политики. Но при этом она глубокая, как и любая мифология. Там потрясающее чувство приключения, путешествия.

Ответить
6

Повлиявших игр у меня много, но так, чтобы вот совсем изменила — только одна.
Я был человеком, который долгое время принципиально не покупал "лицуху". В один из своих заходов на варез-рассадник я набрёл на инди-игру UnEpic, которая отучила меня от пиратства.
Она оказалась шикарной. Невероятный касльроид, сочетающий юмористическое фэнтези, РПГ и платформер, неряшливая графически, зато с душевными деталями. После нескольких часов игры я нашел сайт разработчика и увидел обычного человека. Не ветерана, проработавшего в геймдеве десятки лет, а обычного игрока, такого как я.
Примерно в то же время Стим ввёл рубли и снизил цены. Долгое время меня гложила совесть и сомнения и UnEpic стал соломинкой, сломавшей спину верблюду.
Правда, в тот момент UnEpic'а там не было (даже Гринлайта ещё не было), поэтомуя купил игру спустя, наверное, год через сервис Desura, потом ещё раз купил русскую лицензию на диске. Я бы даже в Стиме купил бы игру в третий раз, но разработчик дал всем купившим ранее ключ для него.
Прошло время и Франциско Теллез де Менезес выпустил вторую игру, Ghost 1.0. Тоже касльроид, но теперь в антураже киберпанк-аниме 80ых-90ых и даже с озвучкой (в том числе РУССКОЙ).

Ответить
5

Вот что меня поменяло - так это Dark Souls, пройденный весной прошлого года. Никогда не считал себя хардкорным игроком, всегда выбирал низкую сложность, если не комфортно на средней. ДС я заставлял себя играть первые часов... десять. Через силу. Скрепя зубами. Но после демона-капры меня будто осенило. Я проникся перекатами, парированием, блоками и выпадами. Я стал частью этой игры. До сих пор ловлю себя на мысли, пройдя очередную игру, что "она всё равно хуже дарк соулса"

Ответить
5

У меня есть достаточно игр, которые поразили меня до глубины души, растрогали, заставили изменить взгляд на жанр, и которые я полюбила всем сердцем, например, Half-Life и Portal.
Но всё же, изменили именно меня саму главным образом две игры - Mass Effect и The Walking Dead. Меня, тихого интроверта, они научили решительности, ответственности, лидерству и чёткому осознанию своего выбора\позиции и принятия их последствий. После них я открыла в себе много нового, что ранее подавляла, и изменили они мою жизнь только к лучшему.
Звучит очень пафосно, и естественно, на всё это игры повлияли вместе с кучей других факторов, тем не менее, повлияли ОЧЕНЬ сильно и конкретно эти две игры.

Ответить
5

Sid Meier's Alpha Centauri.
Если кто помнит, то одной из отличительных черт этой 4X является комплексная система мировоззрений и то, какое влияние она оказывает на игровой процесс. Шёл 2001 год, мне было двенадцать лет и я лишилс...пардон, впервые столкнулся (тем более в таких-то масштабах) с экологией как комплексом наук и идеологий через Падчериц Геи. Был ещё ак. Prokhor Zaharov, конечно же, и его принцип "наука прежде этики". Непрерывно играя в SMAC именно за эти две фракции несколько лет подряд, в итоге я научился обеими приходить к победе и гармоничному союзу с планетой через трансцендентальность, при этом развиваясь так как мне хотелось - сдвигая Падчериц от их изначальной лёгкой помешанности на ньюэйджевских эко-идеях в более научно-рациональную сторону (т.е. делая игру за них более быстрой по темпу, но сложной), а Университету прививая этическую составляющую и сдвигая их к большей экологичности (что давало обратный эффект).
А затем я угорел по биологии вплоть до олимпиадного уровня, после окончания старшей школы поступив на биотехнологию - но это уже чуть другая история.

The Longest Journey.
Одна из основных сюжетных нитей TLJ - это история трансформации самой Эйприл, и многие идеи, которые Рагнар туда вложил, на тот момент очень сильно резонировали с моими тогдашними персональными жизненными "затыками". И, как мне показалось, в немалой степени эта была довольно личная для него история. Наверное, она стала личной для многих прошедших игру людей с творческими профессиями или хобби - для тех в какой-то момент потерял искру вдохновения и оказался в оковах стагнации и беспросветной серости.

Ответить
4

Diablo II
Это вот что правда можно идти куда хочешь, свернуть с тропинки и там что-то будет. Идти-идти долго и куда-то придти, ещё и с приключениями. Вау. Вообще это ощущение, когда ведёшь персонажа мышкой и он идёт за тобой куда ни кликни и мир всё не кончается и не кончается. Ощущение полной огромности и бесшовности мира (ложное, но было). А водичка какая чистая и настоящая там была. Долго помню ходила по мостам и вдоль берега и любовалась. На самом деле искала место что б зайти :D После Второй Дьяблы на воде в играх у меня пункт. Люблю когда она клёвая.

Tomb Raider
Тут без комментариев пожалуй, и так всё понятно. Ну и любила щучкой в воду прыгать, да.

Might and Magic VIII
Самое начало игры. Сочетание картинки и звука. Ну и опять же иду куда хочу, дверцы открываю, а там так уютно, сундуки, золото, кайф) В общем после этой игры я и захотела работать в геймдеве, только тогда ещё этого не поняла.

Ответить
1

восьмую часть тоже любил больше остальных(просто потому что она была первая). Ну и карточная игра в ней, это что-то. Я в ней времени провел больше чем сюжетку проходил)
Гвинт своего времени)

Ответить
1

Да. Вроде Аркомаг даже отдельно есть. Но у меня мим установлен ради него тоже)

Ответить
1

Поняла отчётливо уже после этого. Thief вообще оставляет смачный отпечаток. На всё видение игр в целом.

Ответить
0

За Майт унд Мэйджик плюсану любого! ) ток я с 6-й начинал. Любофф навсегда.
Ну и в Лару первую, и Вора тоже играл. Очень были свежие игры для своего времени. Лара задала моду на вид от третьего лица, а Thief вывел stealth на новый уровень.
Помню, как меня напугал динозавр в Томб Райдере, вот это был момент... а теперь я уже сам динозавр.

Ответить
4

Final Fantsy IX. Боже, эти кат-сцены! Просто потому, что это была моя первая финалка. Стала в свое время самой настоящей песочницей, в которой хотелось жить. До этого не подозревал, что в играх может быть настолько много сюжета. Да и погриндить всегда любил, если честно.

Ответить
2

Не самая моя первая финалка, до этого были 4-ка и тактикс, но однозначно самая любимая. И вобще считаю её лучшей в серии FF и в самом жанре.
Катсцены - это да, в то время дома был ещё черно-белый телевизор, но уже от начальных роликов челюсть просто падала на пол, а рассказывание истории через понятные жесты и позы, без использования пошлой озвученной речи и стен текста - это просто истинное наслаждение.

Ответить
4

Ну и не знаю насчёт влияния, но вторую часть Legend of Kyrandia перепрохожу с удовольствием до сих пор. Занция лапочка же :) Эта игра для меня по сей день эталон того какой должна быть пиксельная графика.

Ответить
2

Про пиксели соглашусь. А водичка-то! Водичка-то как переливалась в котелке! Прям загляденье!

Ответить
4

Planescape: Torment, наверное. Спасибо понимающей мамке, которая не кричала, что компьютер только для учёбы покупался)

И Hellblade, да. NT как раз сегодня опубликовали ролик с фанатскими скриншотами и посланиями.

Ответить
4

Resident Evil 4 - именно с ней я понял, насколько круто и кинематографично игры могут рассказывать истории. Помню свои впечатления, когда надо было баррикадироваться в доме и задвигать окна и двери шкафами. Полчища "зомби", сыпешь град пуль, но их не остановить... Убегаешь наверх, защищая Эшли, патроны подходят к концу... ААААА!.. Огонь.

Harry Potter The philosopher stone - первая игра (еще эпоха Ps one) ради которой я не спал ночь, прятался под одеяло и вырубал телек, когда слышал малейших шорох со стороны родительской спальни (было мне лет 7), но стоило дома воцарться тишине, как я брал в руки джойстик и бегал по виртуальному Хогвартсу.

GTA Vice City - для меня 11-летнего сформировала любовь к гангстерскому кино. После этого засмотрел до дыр "Казино" и "Крестного отца". Наверное, по возрасту рановато было :), но былого не вернешь, а это до сих пор мои любимые фильмы.

Diablo II - единственная RPG, которую более-менее тянул мой допотопный комп. Затер до дыр, прошел за всех персонажей, несколько раз спидранил.

Darkswords online - да, текстовая ММО. Но, повторюсь, до 2008 года у менял Пентиум 3 на 800 Мггц. В этой игре у меня была первая гильдия, первые ночные зарубы, первые сходки, первый донат и часы расчета идеального конфига (все-таки овер 280 очков на раскачку позволяли оч крутые комбинации).

Dragon Age Origins - любимая РПГ, которую с первого места в моем РПГ-топе сместил ведьмак. По мне, в игре идеальная фентезийная завязка. Помню, друг рассказывал, что за отношения с Морриган переживает больше, чем за свои. Через неделю он расстался с девушкой :)

Last of Us - как бы банально это не было, но я и не думал, что в эпоху дорогих ААА-проектов игры могут так глубоко забраться в душу. 5 прохождений и это не предел.

Ведьмак 3 - три полных прохождения. В Новиград возвращаюсь, как домой.

Вроде бы все)

Ответить
0

Вот именно Гарри Поттер с первой плейстейшен мне запомнился увлекательным геймплеем и затягивающей атмосферой, хотя я ни книги, ни фильмы, ни прочие игры серии как не любил, так и не люблю. Но вот эта часть была душевной и просто интересна как вещь в себе.

Ответить
3

В детстве сильно повлиял Morrowind - с него началась любовь к RPG. Почти все друзья (да и я сам) пытались сочинить какие-то фанфики, стихи и т.п. на тему TES3. Это при том, что к фанфикам я отношусь весьма скептически. Творческое мышление она здорово развивает. Удивительная игра, которую каждые пару лет устанавливаю и кайфую, будто в первый раз. Ни с одной другой такого и близко не было.
Из относительно недавно вышедшего - The Evil Within. Жёсткая, мрачная и с сюжетом, который действительно взорвал мой мозг и в каком-то смысле расширил сознание. Я пересмотрел свои убеждения по некоторым личным вопросам. Знаю, что отзывы у The Evil Within не ахти, но для меня это - однозначно лучшая игра 2014 года.

Ответить
3

Metal Gear Solid 2 я считаю эта игра опередила не только свое время, даже сейчас её время наверное ещё не настало.
Resident Evil 4
System Shock 2
Bioshock Infinite не в одной игре я так не проникался к главным героям. эта игра то что мы мечтаем получить от фильмов и игр, когда ещё несколько дней после прохождения игра не покидает голову
Soma

Ответить
3

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Помню как долго я к ней подбирался, часто читал о ней, и не знал сыграть или нет. После прохождения, быстро решительно побежал в магазин за книгой. Игра настолько впечатлила своей атмосферой и мифологией, что после нее подсел на Лавкрафта. Да не просто, а перечитал почти все.

Mass Effect.

Первая часть впечатлила своим саундтреком (стиль которого я так и не мог тогда найти) и кинематографичностью. После прохождения трилогии стало понятно, что это не просто игра, а событие. Настолько прописанных персонажей, настолько книжного сюжета и настолько сильной вовлечености игрока не было ни в одной игре. Когда ты сидишь и переживаешь за набор кода, больше чем за живых людей

SOMA.

До сих пор идеи этой игры не отпускают мой разум и до сих пор считаю это одним из лучших сюжетов в истории для видеоигры (а может и вообще). Режиссура на 10 из 10.

Vampire The Masquerade Bloodlines.

После нее ты понимаешь насколько шаблонны и безыдейны современные игры и их реализация. РПГ(!) про вампиров(!) в современном мире(!), где при линейности прохождения играть можно тремя разными способами. Они даже собственные диалоги для отдельного клана записали. И да, не заметил как читаю абсолютно в отрыве от игры историю кланов.

Ведьмак 1.

Квесты, квесты и еще раз квесты. Больше ни в одной другой игре я не задавал себе столько вопросов, а так ли добр квестодатель и что он скрывает на самом деле.

Blood Dragon.

Ретровейв. Вот он. Что искал у МЕ, нашел здесь. Спасибо вам Ubisoft.

Euro Truck Simulator 2, серия Farming Simulator.

После данных игр я теперь все знаю о европейских грузовиках и с/х технике. Это пример как хорошо сделанная игра толкает изучать предмет твоего интереса.

World of Tanks, War Thunder.

Эти игры стимулировали изучить танки и самолеты ВМВ. К сожалению сами игры их изучить не смогли. Зато теперь я знаю чем BF109G-2 отличатся от BF109G-6 и почему Порше гениальный конструктор.

Ответить
2

HoMM 3.
Увидел впервые в три года у бати на ноутбуке. Понял, что игры, и в особенности стратегии - это круто.
Gothic 1&2.
Понял, что RPG - круто.
Anno 1701.
Игра, занявшая всё моё время в 1-2-3 классе. Научила быть тихим интровертом, который всегда не в теме относительно коллектива (одноклассники рубились в КС).
Разные виды Марио на Game Boy и Mario Kart на DS. Играл в 6-8 лет, все консоли были сломаны/утеряны, а воспоминания из памяти практически вычистило. Но я помню незабываемые детские ощущения от геймплея в играх про Марио, это казалось чем-то волшебным. После 2008 года не держал в руках ни одну консоль Нинтендо.
Samurai Warriors 2.
А вот эта игра повлияла очень серьёзно, ибо открыла мой детский мозг безудержному потоку японщины. Я, впрочем, тогда этого не осознавал. Помню как мы с лучшим другом детства фанатели от этой игры, делились секретами и проходили 150+ этажей башни. Я благодаря этой игре выучил все битвы и всех лордов эпохи Сенгоку, и утомлял маму с бабушкой многочасовыми рассказами о них. Затем были Warriors Orochi, Dynasty Warriors 6, и Musou Orochi Z, ради которой я освоил скачивание игр с торрентов и скилл ориентирования в менюшках в игре, которая полностью на японском языке. До сих пор Musou игры - одна из любимейших моих серий, и сердце кровью обливается, когда кто-то пишет, что они говно.
Civilization 5.
Долгие месяцы за ней провёл, но важно другое - это моя первая лицензионная игра в Steam. С тех пор все мои игры - лицензионные.
Mass Effect 1&2 и Deus Ex: HR.
Обе эти игры сорвали крышу в своё время, думал, это самое лучшее, что вообще возможно в играх.
Пока не поиграл в Metal Gear Solid.
В 2012 у меня появилась консоль, и это открыло доступ к настощим шедеврам.
MGS 1 и 2 заставили многое переосмыслить в жизни, Metal Gear 1 и 2 - понять, что старая игра - не обязательно унылая и скучная. Но главное, эти игры подтолкнули меня к тому, чтобы освоить английский. При первом прохождении я понимал 20%, при втором - 60%, при пятом - 100%. Я выучил английский язык (на консьюмерском уровне) легко и без напряга именно благодаря играм, и MGS была моим первым стимулом и первым учителем.
Но моя любимая часть - четвертая, её безупречная эстетика очень круто прркачала мой вкус,, и теперь я не могу без пренебрежения смотреть на западные шутеры.
Dark Souls 2.
Один из лучших опытов, когда-либо случавшихся со мной в жизни, и вторая любимейшая игра всего времени. Втянула меня в Souls-бездну, откуда я не выбрался до сих пор.
Bloodborne.
Игра, реализовавшая мои фантазии и подстегнувшая придумать новые. Безупречная во всех аспектах и будоражащая воображение. Моя любимая игра всего времени.
Kindred Spirits on the Roof.
Ошеломительная ВН, подарившая мне лучшие 3 недели жизни. После этой игры я стал думать, что живу с девочкой внутри.
Hyperdimension Neptunia.
Эта игра сделала меня ещё более антисоциальным, чем я был до этого.

Ну и игра, повлиявшая на меня сильнее всего.
Dota 2.
3000 часов, 4900 ммр, научившая контролировать эмоции и не воспринимать людей в серьёз, эта игра сделала меня таким, каким я являюсь на данный момент (ноулайфер+задрот).

Ответить
0

стал думать, что живу с двумя призраками 30- и 80-летних девочек внутри.

Починено.

Ответить
2

Самой странной игрой в этом списке стала демоверсия, название которой я забыл. ... Вроде ничего особенного, но вариативность в прохождении миссии меня тогда очень зацепила, а из-за сеттинга я всерьёз увлёкся фэнтези. Специально не хочу выяснять название игры и смотреть прохождения — вероятно, я представляю её себе лучше, чем она была на самом деле.

Я полагаю, вы про Dungeon Lords?)
http://store.steampowered.com/app/271760/Dungeon_Lords_Steam_Edition/

Ответить
1

Листал тред в поисках этого коммента.
Кто-то должен был принести разгадку.

Ответить
0

Похоже на то!) Не так уж плохо выглядит, кстати.

Ответить
2

Стоит тут упомянуть Ori. Со времён Плейнскейпа я не встречал игр, которые пульсируют как Сверхновая от вложенных в них любви разработчиков. В Ори кажется нет ничего, что было бы сделано для галочки. Сочетание дизайна, истории, музыки и геймплея просто сказочное. Наверное самая красивая игра современности во всех смыслах

Ответить
2

Splatterhouse

Будет странно это высказать, но... Splatterhouse. Да, я понимаю: обилие безумия, кровь и мясо повсюду. Но эта игра будет всегда моей любимой.

Эту игру я впервые увидел в детстве, когда мне только купили консоль. Мне подогнали картридж с третьей игрой серии, и... Боже мой! На тот момент я был очень пугливым ребенком, меня не раз пытались утешить народными заговорами и прочим. Короче, мрак был тот еще. Игра просто пробирала до дрожи своей атмосферой и музыкальным сопровождением. Очень пугающая и довольно сложная. Дальше третьего этапа я так и не продвинулся.

Вскоре игру пришлось отдать ее владельцу, а я и позабыл о ней. Но лишь на время. Годы спустя я нашел ее название в игровом справочнике и был ошарашен и непередаваемо счастлив. Дальше - больше. Я углубился в серию. И сейчас я вижу ее не как что-то пугаещее и отвратное, а как плод работы людей, которые просто любят хоррор. Чертовски интересно разбирать проект, который состоит из множества других.

Прекрасная история, грустная развязка которой вытянула из меня несколько слез. То чувство, когда ты усердно идешь к цели, надеясь на хороший финал, но все оказывается тщетно. И вот ты уже один. Совсем один.

Ответить
0

Плюсую за Сплаттер. Непостижимая игра для своего времени. Как вам переосмысление 2010го года?

Ответить
1

Хорошая игра старого образца. Да, есть свои недоработки, но в целом - это лучший подарок фанату хоррора. Саундтрек от Говарда Дроссина просто покорил мое сердце. Незаслуженно сбитый проект, у которого был свой потенциал. Обидно за оценки критиков.

Что уж говорить?.. Ради одной этой игры я и купил PS3.

Ответить
0

Эта игра немного перевернула мое отношение к битемапам/слэшерам, тут даже боевка гибче чем в любой части серии God of War и она действительно интересна сама по себе, все приемы интуитивно запоминаются и все же используются в удовольствие. Не знаю, как объяснить, но это прекрасно работает.
Планка доверия к рецензентам упала после знакомства с игрой.
Тут даже понятие "вкусовщина" неприменимо, если смотреть на юзер скор.
Что уж говорить?.. Ради одной этой игры я и купил PS3.

Достойно.

Ответить
2

Первой игрой, которая действительно произвела впечатление и была на голову выше восьмибитных аркад - King's Bounty. Впервые я наткнулся на множество различных механик, гармонично сочетающихся в большом мире, свободном для исследования. Стратегия, тактика, экономика, квесты. С друзьями можно было часами говорить об этой игре.

Следующей, наверно, назову Team Fortress Classic, открывший для нас всю прелесть сетевого мультиплеера. В отличие от аренных шутеров, тут многое зависело и от командной работы, чем не могли похвастаться никакие боты того времени.

Потом были потрясающий Deus Ex, подаривший недостижимую ранее вариативность прохождения; Planescape: Torment, поднимающий в рамках игры глубочайшие философские вопросы; Clive Barker's Undying - единственная игра, которая смогла испугать.

Ответить
2

L.A. Noire — единственный реальный cinematic experience в играх (на ПК, по крайней мере).
BioShock 2 — лучшая часть серии, с атмосферой безнадёги и нормальным геймплеем.
XIII — игра, которая разожгла во мне страсть к видеоиграм и теориям заговора.
Ещё CoJ Gunslinger заставила меня прослезиться.

Ответить
2

devil may cry 4. Поиграл в нее лет в 7. Первая игра, в которой я не скипал катсцены, читал субтитры. Вся эта пафосная история мне так нравилась. Сейчас я понимаю, что это дикая и примитивная драматургия, но тогда очень понравилось. Первая игра, которая вызвала у меня интерес своей историей.

Ответить
2

beyound good and evil /psychonauts. Обе игры купил в один день, провел за ними несколько безвылазных недель.

Ответить
2

M&B История Героя, Мор, AoE и The Witness.

Ответить
0

Продублирую тут коммент с небольшими пояснениями:
"Я после The Witness вообще начал жить по-другому. Реально по-другому (долго объснять, можешь в стиме подписаться, если интересно - я там скоро напишу обзор на несколько страниц с восхвалением этого шедевра) А после МиБ История Героя я стал рисовать всяких рыцарей и пошёл в художку, потому что я захотел стать художником и рисовать батальные сцены (правда, потом передумал, но всё равно). Поэтому игры могут подтолкнуть человека чем-то заниматься. А ещё мой брат после игры МиБ пошёл на реконструкцию и 5 лет там махал мечом и ходил в доспехе."

Ответить
2

Morrowind, а точнее Construction Set и набор распакованных моделей и текстур с диска два издания из коробки с видеокартой ;)

Именно он мне дал мне чудесное чувство создания своих миров, да так зацепило, что до сих пор балуюсь.

Ответить
2

Я слишком чёрств и сух для всего этого дерьма.
Ни одна игра не изменила меня. Каким был - таким и остался.

Ответить
2

Диабло, наверное, одна из первых игр (фактически она и была первой), из-за которой я полюбил сам жанр.

Ответить
2

После прохождения Journey я уже не сомневался в том, что игры - это искусство. Наверное, никогда не забуду свои ощущения на титрах, Journey произвела на меня сильное впечатление с положительным знаком, согрела и обнадежила. Я ценю это, т.к. далеко не каждое произведение современного искусства к этому стремится. Судя по комментариям, игра находит отклик у множества самых разных людей по всему миру, из разных культур. Мне нравиться эта архитипичность Journey, обращение к базовым, общечеловеческим представлениям, возникает ощущение единения.

Ответить
2

Да - парадокс именно в том что до сих пор первое что запустил после покупки gtx 1060 это Half Life 2

Ответить
1

Странно, что никто не вспомнил Doom, Gothic, Delta force, старые корявые симуляторы военной техники(самолеты, вертолеты, подводные лодки), которые были дико сложными по причине уймы кнопок и комбинаций которые надо было запомнить и отсутствием сохранений посреди миссии(чуть-чуть зафейлился и до часа-полтора коту в лоток), CS версий 1.х с засиживанием с друзьями в сыром подвале и первым опытом командной игры, которая начиналась еще по дороге в клуб, космосимы(серия Х, фриленсер).
И что совсем странно - никто не сказал про сталкера, никто /подозрительно смотрит/
Что еще могу добавить, РПГ развили во мне задатки клептомании, когда "мне это не надо, но можно продать или потом пригодиться" и желание заглянуть в каждый ящик, и что вежливость может открывать двери лучше отмычек. Игры без сохранений научили, что все надо делать хорошо с самого начала. CS c друзьями, что тактика без скила, как и скил без тактики, не очень работают, а за читы могут сломать нос)
Всего доброго, и да прибудет с вами сила!

Ответить
0

А Сталкер-то как может изменить? О_о

Ответить
2

Кое-кто поиграв начинает читать книги по серии, в процессе понимает, что книги могут быть по интереснее чем игры и кино, и начать читать самые разные книги вместо просмотра каких-нибудь тупых сериалов.
Кто-то ставит моды, потом разбирается как самому модить, потом изучает программирование, потом делает свои игры.
Кто-то находит друзей в фан сообществе, увлекается ролевыми("бегают как идиоты в противогазе по заброшкам, ладно бы у одного крыша сдвинулась, так их там пол сотни вырядилось"), и потом это выливается в дружбу за пределами сталкера(или в коллективные поездки припять и прочие места для поиска приключений на подхвостье).
А кто-то может просто почитать о том, что там на самом деле было, посмотреть документальные фильмы, и совсем по другому взглянуть на некоторые вещи.
Так что может вполне повлиять, теоретически.

Ответить
1

ничего не имею против Сталкера, но вот литература на его основе - отстой полный, фанфики в твердой обложке и не более.
Но раз вы смогли добраться с помощью его до более достойных произведений, то может и вправду существование этого имеет место быть.

Ответить
0

Странно, что вы скорее не поняли посыл статьи и пишете про игры, которые вы любите и которые научили вас игровым скилам и механикам.
Здесь пишут об играх, которые изменили внутренний мир или отношение к чему-либо.

Ответить
2

Странно, что вы приняли вторую часть комментария только как влияние на скилл и понимание механик игры. Да, у меня в реальной жизни появились "клептоманские симптомы", я не поленюсь наклониться за мелкой монеткой и не выброшу однозначно сломанный предмет, если не буду уверен, что мне не пригодится что-то из его запчастей.
А после Silent Hunter 2 я перечитал кучу информации по подводным лодкам и второй мировой.
Можно сказать, что все, что я перечислил(и еще много чего, что я не вспомнил), на меня как-то, но повлияло в реальной жизни.

Ответить
1

я не поленюсь наклониться за мелкой монеткой и не выброшу однозначно сломанный предмет, если не буду уверен, что мне не пригодится что-то из его запчастей.

Это старость, батенька

Ответить
0

В это всегда скатываются подробные посты

Ответить
0

Таки да, Готика - нечто
Дельта форс, помню, играл, но особо вспомнить нечего
Ну а а дум, играл мой старший брат, а я смотрел :D

Ответить
1

Portal 2. Первая покупка в стиме, 2012 год. 399 рублей через Яндекс.Деньги, каждый рубль игра отбила двадцатикратно. Любимая игра на все времена. Потом я уже познакомился с остальными играми вселенной (да-да, ньюфажеский подход), Half-Life стал любимым шутером, а вселенная, построенная Valve через эти две игровые серии — одной из самых увлекательных для изучения (отчасти от того, что многое осталось за кадром бета-версий и невыпущенных игр VOLVO PLS).
Sonic Adventure — игра, через которую я ступил на скользкую дорожку соникофажества, по которой я и продолжаю идти по сей день. Прекрасный, но в то же время отвратительно сделанный платформер. Лучшая игра серии.
Fallout 2 — оценил все достоинство только в более позднем возрасте, в детстве практически сразу становился добычей радскорпионов.
Все серия Dark Souls, Ведьмака, Биошока.

Ответить
1

Skyrim - за время игры в него я на несколько лет постарел :)
А если серьезно - БЛ

Ответить
1

Из-за линейки из университета выгнали :)

Ответить
1

Bobble Bobble, Laser Squad и Rebel Star-ы на Спектруме
Grandia2 на Dreamcast
Ico на ПС1
Doom, Quake123, Lands of Lore на ПК

Ответить
1

Toribash-залипал. Пусть сложная,но в своё время познал не мало выкрутасов для победы над оппонентом.
Garry's mod-смех,ор.
Valve complete pack-без него никогда бы не познал первую часть Half-Life,его дополнения,Ricochet,CS CZ и CS CZ DC,day of defeat+source версия,первый team fortress,deathmatch на goldsrc и source. Крч много классики,которую можно пощупать.
Team Fortress 2-было классно играть. Не в какой игре не получал удовольствие,кроме как там.

Ответить
1

Прошёл её лет в 15, а под впечатлением до сих пор

Ответить
1

Ну, по порядку:
Age of Mythology - никогда не забуду, как раз интересовался мифологией разных культур,
TES:Morrowind - уже выше описали),
Космические рейнджеры 1-2 - гениальные текстовые квесты и та самая атмосфера,
Titan Quest - полюбил с первого взгляда,
Brothers: A Tale of Two Sons - одна из немногих игр по-настоящему трогательных.

Ответить
1

Алексей, я уверен, что ваша демка из игромании называлась Dungeon lords. Почему-то тоже врезалась в память, меня очень пугала в то время эта демка.

Ответить
1

Для начала это весь жанр JRPG в целом, к которому я приобщился во времена расцвета PlayStation One. Дивные яркие миры, колоритные персонажи, за которыми интересно следить, увлекательный геймплей и общее качество продукта.
До того времени были ZX Spectrum и Dendy, там были тонны всякого интересного, но с первой платформы мне особо запомнилась серия Dizzy, а со второй Little Ninja Brothers. Потом мимо меня быстро пронёссся Mega Drive, с Дюной, Populous, Zero Tolerance и Syndicate. И, вслед за ними PS One, потрясающие игры которой можно перечислять до бесконечности, но больше всего мне импонирует серия Final Fantasy (особенно 9тка и тактикс), Chrono Cross и Chrono Trigger (а был ещё квест Radical Dreamers, который тоже относится к серии) и Vagrant Story.
Что же до игр компьютерных, то ещё со школы неизгладимое впечатление оставили после себя первая Diablo и Starcraft. Кроме того, там мне удалось сыграть в такую редкую вещь как Netstorm (концепция которого позже, в едва едва узнаваемом виде вернётся в Периметре). Но, конечно же, самой яркой жемчужиной среди игр того времени была серия Героев и я помню эти бесконечные посиделки с друзьями за третьей частью.
Компьютерные игры у себя дома, лично для меня начались с игры Вангеры, о существовании которой я узнал из наишикарнейшей рецензии в Game.exe. Это было просто непередаваемое ощущение - читать этот бесподобный стильный обзор и погружаться в удивительную странную атмосферу. Игра уже заочно нравилась мне настолько, что я купил диск ещё за пол-года до появления у меня ПК - и это был единственный диск, который я купил заранее. Пока я не мог им воспользоваться по назначению, но зато слушал замечательные аудиотреки с него, проигрывая диск в PS One. Когда ПК всё-таки появился, я смог наконец поиграть в Вангеров и игра оправдала все ожидания, оказавшись действительно замечательной, интересной и невероятно захватывающей. Мало каким ПК играм удалось мне понравиться до такой степени в дальнейшем, но отмечу первый Периметр, Сибирь, Демиургов и ранние Аллоды Онлайн.
И, конечно, не забуду упомянуть две на мой взгляд замечательнейшие игры со второй плейстейшен, можно даже сказать своеобразные вехи - Shadow of the Collosus (Ico мне понравился всё-таки меньше) и Kingdom Hearts II (эта игра просто нечто), а кроме того пару замечательных PSP-эксклюзивов - Final Fantasy Dissidia и FF Tactics: War of The Lions (расширенный ремейк тактикса).

Ответить
1

Сначала хотелось бы сказать, что вообще все игры, в которые я играл, как-то меня изменили. Даже банальные контр-страйк и дота неким образом повлияли на формирование меня сегодняшнего. И это не просто красивая фраза, я на самом деле так или иначе выносил из всех игр некий опыт и испытывал то самое вау-чувство, дающее пищу для размышления и даже толкающее на что-то. Но были, конечно, и те, что особо запомнились.

STALKER - Ох уж эти пикники на обочине в компании суровых мужиков с калашами. Потрясающая урбанистическая пост-советская романтика и отличный конфликт идей группировок на фоне постоянного выживания в мире такой смертельной, но в то же время такой манящей зоны.

Half-Life 2 и все эпизоды - Тут все уже сказали. Та игра, которая в свое время будоражила и давала веру в будущее игр. Ну и конечно размышления о тоталитаризме, свободе, протесте и ценности жизни.

Skyrim - не могу подобрать к нему ассоциации лучше, чем "наставник". Игра, в которой время просто исчезает и начинается бесконечные исследование и размышления под потрясный эмбиент. Все тот же конфликт идей двух фракций.

Аллоды Онлайн - для меня мир игры, состоящий из кучи различных не то пародий, не то копирок самых различных произведений, стал настоящим откровением. Уж больно гармонично и элегантно он был устроен. А сюжетный поворот, в котором бог, создавшей твой мир, сделал это только ради своей выгоды и теперь не сильно печется о благополучии тех, кто его населяет, просто разорвал мой мозг. Очень красивая игра с отличнейшей музыкой и околофилосовским сюжетом.

Bioshock Infiniti - Лизонька, параллельные миры, красота, музыка, много раздумий.

The Talos Principle - много раздумий, очень много раздумий, депрессия.

Wis War of Mine - сложно сказать что именно, но что-то эта игра мне дала. Очень тихо, едва заметно вложила в голову что-то важное. Быть может чувство ответственности?

Life Is Strange - единственная игра, которая заставила пустить слезу. Несмотря на весь ее девчачий антураж, заставляет задуматься о многих важных вещах. Ну и конечно о важности и сложности выбора.

Hellblade - без лишних слов. Просто вау.

Да и в целом, могу отметить такие потрясающие вещи, как: Portal; Remember Me; Gone Home; The Vanishing of Ethan Carter; The Stanley Parable; Dear Esther; DISTRAINT; The Walking Dead; The Beginner's Guide; To the moon; Papres, Please, Ori.
Это те самые игры, которые хочется назвать искусством и которые действительно сильно на меня повлияли.

Ответить
1

В детстве я больше времени уделял книгам и играм на свежем воздухе. Игровые приставки и вообще залипание в ящик, будь то монитор или телевизор, меня мало привлекали. Однако Heroes of Might and Magic III поменяла этот порядок вещей, и буквально открыла для меня компьютер. Она завлекла не только своими захватывающими путешествиями, но и возможностью самому создавать целые миры и приключения. Пусть из заготовок, пусть по-детски простые и наивные, но это было то, чем я мог в то время гордится показывая друзьям и семье.

Потом был Deus Ex, прививший любовь к жанру киберпанк. JC Denton для меня стал новым героем. Холодным профессионалом использующим все свои возможности по максимуму. Различные способы достижения цели казались чем-то невероятным, после вполне себе линейных игр вроде Unreal и Half-Life. И до сих пор первый Deus Ex и его комьюнити не перестает меня удивлять.

А еще были Дальнобойщики 2, приучившие умение ждать. Потому что на том стареньком ПК грузились по полчаса.

Ответить
1

Опубликуйте статью для психологической помощи тем кто впал в депрессию, от осознания насколько он стар.

Ответить
1

Gs go изменила меня. Раньше я был спокойным парнем, а после нее вспыльчивым психом

Ответить
0

Для меня это было множество игр на psp , моя первая игра на компе Snoopy vs. the Red Baron , серия игр Dishonored и третьи герои .

Ответить
0

resident evil 4. Первый хоррор, в который я поиграл сам. Было очень страшно. Выключал пк, когда происходило что - то жуткое. Ощущения незабываемые

Ответить
0

Больше всех на меня повлияли Assassin's Creed 1, GTA IV, Watch_Dogs, Ведьмак 2, Бесконечное Лето.

Первая часть про ассассинов очень заинтересовала сеттингом. Черт возьми, я даже стал увлекаться историей, интересно было читать про старые времена.

В GTA IV я ударился с головой, наверно. Прошел игру вдоль и поперек, оба DLC, знал весь сюжет наизусть (на одном дыхании мог рассказать всё). Очень запомнилась история и герои: два брата, которые пытаются найти счастье в Либерти-Сити, но вечно не находят в себе места. Нико - более рассудительный чем Роман, но немного помешан на мести. Роман в свою очередь слишком эмоционален, что не дает ему более-менее трезво оценить ситуацию, но каждому персонажу сопереживаешь сильно.

Из Watch_Dogs я вынес, что не нужно быть безэмоциональным роботом для убийств как Эйден, которому важна только месть за племяшку. И еще я начал играть только с английской озвучкой, ибо русская такая уг, словами не передать.

Ведьмак 2 показал мне, что ничто не делится на белое и черное. Только оттенки серого. Персонажи таили в себе загадку и каждый персонаж плох и хорош по своему. А игрок сам решает, что для него меньшее зло и идет по своему ведьмачьему пути.

А что по лолям из БЛ... Интерес не сколько в сюжете, а в персонажах. Каждый из них по началу выглядит как по шаблону: кто-то очень застенчив, кто-то дико неугомонный, кое-кто весь из себя правильный. Но как только начинаешь интересоваться ими, открываются уйму подробностей и без этой "шаблонной маски" персонажи аж сами на себя не похожи.

В общем, игры - не просто поигрульки на вечерок. Игры - настоящее искусство, которые заслуживают прохождения.

Ответить
0

Трудно оценить оказанное влияние чего-то на тебя, но текущие вкусы, интересы и хобби оказались сформированы играми на 70% и на 30% книгами.
Первой игрой был Unreal Tournament 99. Он заложил определенную планку для динамичного шутера. Дальше пошли стратегии - Stronghold, Age of Empires II, Противостояние 4, Pirates!. Эти игры заложили во мне первичный интерес в истории. Из последующего - Mount & Blade развил интерес к Средневековью.
Была еще одна интересная игра, что абсолютно прошла мимо меня в детстве, но из-за ностальгии и попытки вспомнить что же это такое было изменила мой досуг значительней всего.
Это был битый диск с Victoria, которую дал мне друг. Игра вылетала через каждые 5 минут, в таких условиях даже при желании невозможно было разобраться в ней, но через несколько лет в более сознательном возрасте, пытаясь при помощи гугла вспомнить ее название, я открыл для себя игры студии Paradox Interactive. Это было именно то, в чем я нуждался и к чему я в конечном итоге пришел в своем вкусе в видеоиграх.
А вот Противостояние 4, к слову, открыло для меня серию игр Wargame чуть ли не через десяток лет.

Ответить
0

Age of Empires - ах эти брутальные мужики с шиповаными дубинами на +3 урона :D
ЩДо сих пор помню 5ую миссию, где вначале есть только священник :D
Civilization II - больше всего мне нравилось возводить тронную комнату :D
Zeus, Pharaon & Cleopatra, крайне затягивающие игры.
ну и канешно Герои 3 :D
До сих пор помню параметры почти всех юнитов из всех замков.

Помню свой восторг, когда мы начали в 5ом классе изучать историю и мифологию древнего мира, а я уже почти все знаю. Я тогда этим аргументом еще родителям часто парировал их претензии :D

Ответить
0

А еще KknD и Warcraft II, причем 2ой был установлен к кабинете информатики. Спасибо неизвестному сделавшему это действие

Ответить
0

Да, увлекательное было занятие распространять SC по компьютерам в классе информатики через пару дискет. Там архив был из почти сотни частей.

Ответить
0

Assassin's Creed 4. Единственная игра, в концовке которой я пустил слезу.

Mass Effect. При смерти некоторых полюбившихся мне героев (Гаррус, Миранда, Джек, Кайден и т.д) я рыдал.

Call of Duty: Modern Warfare. Лучшая часть игр, именно эти части игр показали, насколько современные войны сейчас страшные для человечества.

Metro: Last Light. Просто чертовски хорошая атмосфера пост-апокалиптической поверхности в связке с отличнейшим сюжетом.

Ответить
0

Отличных игр было много, но изменили мировоззрение только Xenogears и дилогия Lunar. После них пошел в игрострой и не жалею.

Ответить
0

Diablo, Hexen - тайны и враги за углом, когда ты чувствуешь смертельную опасность для героя, Half-life - поиск выхода,
Starcraft - необходимость планировать действия на минуту, 5 минут и дальше,
TES Morowind - погружение в историю мира, который с огромной любовью и силой увлекает героя вперед,
Counter-Strike - тактика на 10 секунд, 30 секунд и дальше,
Warcraft 3 - сочетание истории, секретов и планирования действий.

Ответить
0

Morrowind

Ответить
0

Я бы разделил сингловые и сетевые игры.
Из синглов я бы выделил Морровинд, Готику, Мафию, и наверное Макса Пейна. Глубокие проработанные игры, с неповторимой атмосферой и сюжетом. Нетленные шедевры. Многое пройдено не по одному разу и наверняка не по последнему.
Из сетевых - Quake 3, Starcraft, Warcraft 3. Сколько бесчисленных часов с друзьями проведено в них...

Ответить
0

Ксеногирс надо бы попробовать.

Ответить
0

Название статьи звучит многообещающее, а вот содержания я ожидал другого. А что DOTA 2 никому не зашла?!

Ответить
0

Как это никому, вон её в комментариях пару раз упомянули.

Ответить
0

Sid Meier's Pirates!

Ответить
0

Half-Life обе части, Мор (Утопия), Fallout, GTA 3 и Готика.

Ответить
0

Flashback, Shenmue, Final Fantasy VIII... из последнего вот "Ведьмак 3", например)

Ответить
0

Серия Bioshock (исключая вторую часть). "Средний" шутер, но в остальном чуть ли не шедевр, где сюжет и его подача выше всяких похвал. Infinite уже намертво закрепила этот статус в моих глазах, вытворяя невероятные вещи. Отсюда же и Half-Life 2, о которой уже достаточно сказано. Помню, Bioshock очень часто сравнивали с ней, хотя мне подобное казалось странным.

The Last of Us. Уже на вступлении сидел весь в мурашках и не мог пошевелиться. Очень схожий с Bioshock случай, когда как шутер игру есть за что играть, но всё остальное (и главное - сюжет) окупает всё.

Bloodborne. В принципе, серия Souls вся ок, но скорости не хватает, и BB хорошо исправляет этот недочет. Ну и дизайн в игре на голову выше, как по мне.

Ответить
0

Final Fantasy 6 - первый опыт чтения на английском со словариком.
Морровинд - выработал привычку залезать в каждую щель (ведь там может быть интересно) и адски крахоборничать.
Фоллаут 3 и Скайрим - отучили от привычки залезать в каждую щель (потому что их слишком много) и собирать всякий мусор. Выбросил коллекции игровых журналов.
Недавний Prey - оказалось, что играть на среднем уровне скучно. Впредь буду стараться выбирать сложный.

Игры в целом - выработали способность не бояться ошибок, ведь всегда можно загрузиться или начать с чекпоинта. Притупили инстинкт самосохранения. Дали ложное ощущение того, что любая задача решаема.

Ответить
0

Quake. Когда принимаешь решение спидранить игру, надо понимать, что это решение останется с тобой на всю жизнь.

Ответить
0

Масс эффект любимейшая серия (даже 4 часть отлично зашла не смотря на критику)!
Трилогия Crysis подарила отличный шутер и столь желанный костюм (эх...).
Первая Fable сильно меня удивила в свое время (в хорошем смысле). В остальные увы не вышло поиграть.
Хотел бы добавить в этот список стратегию про (или с) Римскую Империю, но так давно (!!!) в нее играл, что помню лишь отдельные фрагменты, но не названые.
В конце могу добавить Wargame Defcon 1 - сколько же я в нее наиграл в детстве... светлый игровой лучик из далекого детства.

Ответить
0

Так как никто длинные пасты читать не любит, пусть это будет Bioshock 2
Интро-сцена с самоубийством Джонни Снаружи до сих пор внутри аукается

Ответить
0

- Heroes of Might and Magic 1-5
Всё большее количество народу обзаводилось компьютерами, развивалась игровая индустрия, в моём окружении люди разных возрастов нередко обсуждали очередную пройденную игру. А я с насмешкой и долей презрения говорил, что это глупое прожигание времени. В 2004 году сам приобрёл ПК. На нём были установлены F1-2, Planescape: Torment, Quake 3. Я попробовал играть - не увлекло, мнение об играх не поменялось. А потом мне попался диск с HoMM 1-4. И моя жизнь рухнул. Подсел по полной, большую часть свободного времени проводил, ведя в бой армии сказочных (и не очень) существ. Влюбился в представленный мир. Потом узнал, что есть какие-то rpg игры по той же вселенной. Играть в них было поначалу сложно, но привык. Затем в руки попали пятые герои, которые удовлетворив в плане геймплея, разочаровали новым миром и отказом от старого. К тому же, они жутко тормозили на моём калькуляторе. И тогда я вспомнил про те игры, которые когда-то забросил. Любовь и понимание RPG уже были привиты, а Quake показал мне, что такое шутеры. В 2008 я впервые пошёл и закупил десяток дисков с играми разных жанров. С тех пор началась моя личная эпоха задро... геймерства, которая достигла своего пика в 2011 - 2012 годах, когда я провёл себе интернет.
Так что герои меча и магии и сама серия MM подсадили меня на игры, противником которых я когда-то был. И минусов от этого не меньше, чем плюсов :)

Ответить
0

Warcraft 3 и Космические Рейнджеры 2 и Flatout 1 в моем сердце навсегда!)

Ответить
0

Resident Evil 2 и Silent Hill 2. Именно тогда я понял, что игры для меня - это нечто большее, чем просто хобби или развлечение.

Ответить
0

Я много думала, над предложенной в шапке статьи темой и пришла к выводу, что никакая игра ничего во мне не меняла никогда.. я больше игры находила "под себя". Тот же Томб Райдер стал для меня моим любимым Дюком Нукэном в юбке, так сказать ^^

ну в целом я стала лучше знать английски, благодаря тому, что много играла в жрпг какое-то время...

никакой сюжет в игре мой мир никогда не переворачивал.. меня очень цепляла атмосфера иногда (Valkyrie profile, Star Ocean 3) .... иногда узнавала какие-то факты из игр (до игры "Фольклор" я не слышала про Самайн =(() вот как-то так... )))

Ответить
0

Сталкер был первой игрой в которой я приложил руку к изменению файлов игры. Научился менять игровые текстуры, переписывать диалоги, предметы и даже изменил (сломал) поведение мутантов!
Ещё, из-за него я лет так на шесть увлекся постапокалипсисом, что оставило неизгладимый отпечаток на том, как я воспринимаю окружающий мир, уж не знаю в худшую или лучшую сторону.

Ответить
0

Меня изменил только первый DOOM. Именно она открыла для меня игры в целом и жанр шутеров в частности.

Ответить
0

Халфлайф 1-2, макс пейн 1-2, гта 3, моровинд, батлфилд 1942 + роуд ту ром. Герои 3. Это если писи. плойка первая это канешн текен 2-3, краш бандикот, эйс комбат. Вот это набор. Эти игры сделали свое дело.

Ответить
0

О герой, который прочитал все эти каменты, подскажи, плиз, упоминается ли там хотя бы одна адвенчура.

Ответить
0

1)Neverwinter Nights
2)Diablo I, Diablo II
3)GTA:Vice City
4)Корсары
5)Космические Рейнджеры 1, 2
6)WarCtraft 3, WoW
7)TES:Oblivion
8) Герои 3
9)The Secret of Monkey Island
10)Ragnarok Online

Ответить
0

One and Only. Игра, изменившая меня, мое восприятие видеоигр, открыла для меня глаза на совершенно новый жанр, пласт культуры, игра, пройдя которую "игра" в буквальном смысле перевернулась, было много чего и до этого, было и после, но такого game-changer со мной больше не случалось и никогда не случится, ведь это бывает 1 раз в жизни. Возможно поэтому я до сих пор и называю и считаю ее любимой, потому что настоящая любовь, как вы знаете, бывает 1 раз в жизни. После такого ты уже не можешь быть прежним.

p.s. Бонусом - игра, которую не меньше той, что выше ненавидят, но та самая игра, которая напомнила мне ради чего я вообще играю в видеоигры, чего я жду от них и какого экспериенса я хочу, каких эмоций, какой истории, каких мыслей, какого катарсиса, напомнила что еще не все потеряно с нынешней индустрией и есть исключения из правил, напомнила что важно для меня, то, что сложно описать.

Ответить
0

PS. Еще я осознал кое что важное про 2 интерактивных произведения - 1я виновна и не подлежит амнистии в том, что моя любовь к инди играм так сильна в эти дни, с нее все началось, пионер, крестный отец и 1 из самых важных игр на независимой сцене, игра которая показала что может сделать 1 человек с большим талантом, неизвестный, и без ресурсов за плечами, чистое творчество, чистый креатив и острый ум. Не будь Braid - не было бы инди сцены в том виде, в котором мы знаем её.

2й пример доказал, что интерактивное кино может поражать и восхищать в разы мощнее и сильнее, чем настоящее, делая то, что не способна статичная 2д картинка, на которую ты не влияешь, что видеоигры скоро могут вытеснуть другие медиа, что главное - это свежие идеи, делать что-то отличное от других, не важно как это воспримут, чтобы там сейчас не говорили, F в 2005 был настоящей революцией

Ответить
0

Отличная статья!!! Игры действительно влияют на человека, просто иногда сам человек этого не замечает или не хочет осознавать!!!
Есть 3 ступени: книги-фильмы-игры - это произведения искусства, которые реформируют человека на протяжении всей его жизни

Ответить
0

Первый халф лайф. Взорвала мозг, когда прыгнул хедкраб, а у меня никакого оружия нет! Мне ж сказали, что это стрелялка! А потом оказалось, что это и не столько стрелялка, сколько приключение.
Второй халф, конечно, тоже впечатлил, но все же уже знал на что иду

Ответить
0

забавно, тема игр изменившие нас стала топом любимых игр.
по базовой теме:
Stanley Parable и возможно SpecOps: the line
по второй теме игры к которым возвращаюсь кроме выше перечисленных:
star control 3

Ответить
0

И никто не упомянул Undertale.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления