Microsoft опубликовала полные спецификации Xbox Series X и показала её в действии. Главное
Подробности появились в официальном блоге компании, а также на нескольких других ресурсах.
Узким местом консоли может быть ОЗУ. 16 ГБ — это не слишком много для будущего, и дополнительные ограничения накладывает разделение на пулы с разной пропускной способностью. Если Sony поступит иначе, с мультиплатформой могут быть проблемы.
Из спецификаций выяснилось, что на консоли будет установлен SSD NVME на 1 терабайт. Память можно будет расширять с помощью проприетарной карты — это ещё один терабайт.
Компания показала такой экземпляр от Seagate — он работает так же быстро, как основной модуль. Цены не называются, но стоить такой модуль должен дорого.
С внешнего жёсткого диска можно будет играть только в игры Xbox, Xbox One и Xbox 360. Для тайтлов следующего поколения скорости не хватит.
Карта устанавливается в заднюю часть консоли.
Геймпад
Обновлённый контроллер лучше подходит для небольших рук и работает с ПК и Xbox One. Другие важные отличия — изменённый матовый D-pad, USB-C и кнопка «Share».
Контроллер работает на более высокой частоте и более экономично расходует энергию, чем предыдущие версии. Он по-прежнему питается от двух АА-батареек.
Детали из поста в блоге Xbox
- Microsoft всё ещё планирует запуск в конце 2020 года.
- В компании не считают, что следующее поколение будет определять только качество картинки и разрешение. В случае Series X думали и о высоких фреймрейтах. Приставка нацелена на 4К и 60 fps в большинстве игр. В соревновательных шутерах планируется до 120 fps. Решение по кадровой частоте будут принимать сами разработчики.
- Консоль в полной мере поддерживает аппаратный рейтрейсинг. Его показали на примере Minecraft.
- Gears 5 работает на Series X в 4К и 60 fps при максимальных настройках графики, которые были на ПК. Количество частиц в кадре при этом на 50% выше, чем «ПК могли позволить». Разработчики обращают внимание на контактные тени и самозатенение растительности, которое делает её более реалистичной.
- В Coalition экспериментируют со 120 кадрами в секунду для отдельных режимов Gears 5.
- Улучшение Gears 5 для новой консоли заняло считанные недели.
- В консоль не просто установлен SSD, Microsoft разработала специальную систему менеджмента памяти — Xbox Velocity Architecture, которая позволяет разработчикам мгновенно получать доступ к 100 ГБ данных. Этот эффект достигается за счёт использования SSD в качестве виртуальной памяти — данные будут быстро передаваться в ОЗУ с помощью специального чипа.
- В Microsoft обещают, что большие миры теперь будут более цельными, а фаст-трэвел наконец-то оправдает часть «fast» в своём названии. В компании уверены, что это сильно изменит игры ближайшего будущего — особенно это касается тайтлов с открытым миром вроде Assassin's Creed и RDR 2.
- Создатели консоли оптимизировали все процессы, чтобы минимизировать задержки. Ускорено всё — от сигнала геймпада до подключения к ТВ или монитору.
- Для Xbox Series X компания использовала сразу несколько технологий, минимизирующих задержку передачи картинки от консоли к дисплею — Dynamic Latency Input (DLI), Variable Refresh Rate (VRR) and Auto Low Latency Mode (ALLM). Microsoft сотрудничает с производителями телевизоров, чтобы обеспечить поддержку переменной частоты кадров.
- На Xbox Series X действительно можно будет мгновенно возвращаться не к одной игре, а сразу к нескольким. Консоль будет выгружать полный дамп памяти на SSD, так что геймплей продолжится с того же места даже после полной перезагрузки устройства. Microsoft обещает, что игроки почти не будут видеть загрузочных экранов.
- Игры с Xbox 360 и более старых моделей также получат преимущество — они будут загружаться намного быстрее. Компания также готовит пока не объявленные обновления для эмулятора, который позволит повышать качество картинки в старых тайтлах без изменениях их кода.
- Игры с Xbox One автоматически будут работать на Series X в более высоком разрешении. Например, ремастер Gears of War запускается в 4К против 1080р на Xbox One — без патча.
- Microsoft повторила, что игры, купленные на Xbox One, будут автоматически бесплатно доступны и на Series X.
«Живые» фото и промо-картинки
Гифки
«Разборка» консоли.
Основной кулер.
Сквозной обдув.
Первые впечатления от консоли на видео
- Microsoft уточняет, что в ролике представлен не финальный вариант консоли. Она может поменяться к релизу.
- На видео показан живой геймплей Minecraft с рейтрейсингом и улучшенной Gears 5.
- На восьмой минуте Остин Эванс показывает, как примерно за 7-8 секунд переходит от геймплея State of Decay 2 к гонке в Forza 7. Технология работает даже с играми для Xbox One, которые не были оптимизированы. Консоль без проблем держит в памяти 5-6 геймплейных сессий.
- Для охлаждения, как и в Xbox One X, используется огромная испарительная камера и большой кулер. Они обеспечат тихую работу.
- На Xbox Series X есть «реконструкция HDR» — консоль интеллектуально адаптирует под HDR SDR-изображение, повышая яркость там, где это необходимо.
- Series X находилась в разработке четыре года.
Демо — скорость загрузки
State of Decay 2 стартует за 8 секунд против почти 50 у Xbox One X.
Демо — быстрое переключение между играми
От геймплея до геймплея 7-8 секунд. За это время предыдущая игра выгружается из оперативной памяти на SSD, а следующая — загружается в неё.
И немного самоиронии — сравнение консоли с холодильником.
Комментарий недоступен
А потом они спрашивают, почему пользователи не генерируют контент.
Комментарий недоступен
Так тебе бы просто сказали спасибо за наводку возьми с полки пирожок. Такие инфоповоды не для холопов, а для редакции.
Ну так классика же - занять нишу сырым продуктом, а потом допиливать, в том числе и за счёт пользователей. Это более экономически выгодная модель, чем делать двадцать лет один продукт и проиграть время.
Так не надо брать очевидное. Такие новости редакция 100% будет писать.