Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony

Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony

18 марта Sony показала подробную презентацию о технических характеристиках и возможностях PlayStation 5. Речь ведущего архитектора консоли Марка Церни готовилась для конференции GDC 2020, поэтому информация на ней предназначена в первую очередь для разработчиков. Мы выбрали главное из его выступления.

Что рассказали и показали

  • Марк Церни дал понять, что главной темой его выступления будут «цели и задачи» PS5 — презентация посвящена техническим характеристикам и об играх речи не идёт.
  • Sony постаралась добиться «баланса между эволюцией и революцией». Со следующим поколением консолей компания введёт как можно больше новых возможностей, при этом оставляя технологии знакомыми для разработчиков, чтобы им не потребовалось несколько месяцев на то, чтобы их изучить.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • Главное пожелание разработчиков игр для консоли следующего поколения — SSD.
  • Цель для PS5 — сделать загрузку уровней практически моментальной. Благодаря SSD консоль сможет загрузить 2 ГБ данных чуть больше, чем за четверть секунды.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • Память нового типа позволит избавиться от загрузочных экранов, быстрее подгружать данные и не дублировать в RAM одинаковые ассеты. Кроме того, патчи будут устанавливаться в несколько раз быстрее.
  • Оперативную память будут использовать активнее — в ней будет храниться информация о следующей секунде геймплея (по сравнению с 30 секундами на PS4), благодаря лучшей пропускной способности и скорости передачи данных.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • Объём SSD — 825 ГБ, он способен подгружать 5,5 ГБ в секунду. Это в 100 раз быстрее, чем на PS4.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • Память можно будет расширять при помощи внешних HDD или SSD, но игры следующего поколения должны быть установлены на твердотельном накопителе.
  • В играх, которые разрабатывают для PlayStation 5, уже используют рейтрейсинг на базе технологий AMD. Область применения трассировки — от аудио до теней и отражений.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • Графический чип PS5 будет поддерживать режим обратной совместимости с PS4 — уже на старте на консоли можно будет запустить большую часть из «100 самых популярных игр» прошлого поколения. О совместимости с другими поколениями PlayStation Церни не упомянул.
  • В отличие от Xbox Series X основной чип будет работать с динамической частотой. Максимум для центрального процессора составит 3,5 ГГц, а для GPU — 2,23 ГГц.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • На чипе размещено 36 процессорных блоков, дающих производительность в 10,3 терафлопс. При этом 36 блоков PS5 по мощности сопоставимы с 58 блоками PS4, поэтому число терафлопс увеличивается не так ощутимо, как фактическая производительность.
Дорога к PS5: главное из технической презентации Sony
  • Динамическая частота позволила сделать так, чтобы консоль работала с приблизительно постоянным энергопотреблением. Эта система должна решить в том числе проблемы с охлаждением, так как температура процессора не будет сильно меняться.
  • Для аудио PS5 использует собственную разработку, Tempest 3D AudioTech, со специальным движком. Она позволяет добиться трёхмерного звука на любых источниках, от домашних кинотеатров до наушников и встроенных динамиков телевизора.
  • Tempest поможет пользователю точно понимать, откуда в пространстве игры раздаётся звук — без этой технологии определить местоположение источника можно было лишь примерно.

Полная запись презентации

276276
578 комментариев

Презентация просто пиздец, такая душная хуйня, как на собрании акционеров. И это на фоне более слабого железа чем у конкурента и анонса всего этого через 4 месяца после них.

478
Ответить

это и не презентация, а просто какое-то хуй знает что для разрабов, зачем они это стримят?

176
Ответить

Как я и говорил, люди опять напридумывали себе крутейшее шоу, хотя никто не скрывал, что это будет болтовня в рамках конференции для разработчиков. И опять все разочаровались в сони. 

59
Ответить

Нужны удивляющиеся японки как на презентации Кодзимы

14
Ответить

И главное 660к смотрят и надеятся.

13
Ответить

Да это полный пиздец, даже дизайн консоли не показали, просто пук в лужу.

7
Ответить