Ветер перемен: RDS GP 2022

Всё что известно о главном российском дрифт чемпионате перед стартом нового сезона и о том, как выживает автоспорт в стране.

Ветер перемен: RDS GP 2022

Прошлогодний сезон Российской Дрифт Серии был поистине впечатляющий. Много новых пилотов, преимущественно из Ирландии, обновленные составы команд, машины и полноценный сезон без сдвигов календаря, двойных этапов и т.д. А главное борьба, которая началась с первого этапа и шла до финальной гонки в Сочи, пилоты рисковали, машины горели, битва за очки была на каждой гонке, команды прикладывали максимум сил, чтобы победить. Сезон этого года должен был стать продолжением той вакханалии, в хорошем смысле этого слова, но события февраля всё изменили…

Flanker F - Сергея Леонидовича Кабаргина
Flanker F - Сергея Леонидовича Кабаргина

Команды и пилоты столкнулись с самыми большими проблемами за последние несколько лет. Нельзя купить и привезти запчасти, а если они уже были куплены, то могли застрять где-то по пути. Отказы приезжать иностранных пилотов. Некоторые из них открыто говорят о причинах отказа, другие молчат или в максимально нейтральной форме сообщают, что не поедут. Вы можете возразить, а зачем вообще привозить иностранных пилотов? Лучших своих новичков поддерживать. В этом есть доля истины, но политика RDS последних лет строилась на том, чтобы привозить иностранцев и тем самым повышать уровень пилотов в России и это работало. Российский дрифт поднялся на мировой сцене, многие пилоты стали известны за пределами страны, и я говорю не только о Георгии Чивчяне и Аркадии Цареградцеве. Но самый большой удар для пилотов и команд — это уход больших иностранных спонсоров.

Календарь и обновление регламента

Ветер перемен: RDS GP 2022

Начало сезона по традиции пройдёт на Moscow Raceway, отличный современный трек, который очень требовательный к мощности и в этом году он значится два раза в календаре. Будет ли меняться конфигурация на шестом этапе, неизвестно, скорее всего нет. Второй этап примет Нижний Новгород, а после снова возращение в московскую область. В июле RDS GP посетит Красное кольцо, трек считается знаковым для российского дрифта, но он откровенно требует реконструкций. Игора Драйв хоть и значится не подтвержденной, но думаю проблем не возникнет и этап пройдет, как запланировано. Финал, как и раньше в Сочи.

Если вы не первый год следите за RDS, то должны были заметить отсутствие рязанского Атрона. Для тех, кто только начинает погружение в мир дрифта объясняю, Атрон – это маленькая затычная трасса с постановкой в стену, которая не требует большой мощности от автомобиля, что помогало многим пилотам средней группы набирать здесь хорошие баллы, это тот тип трека, на котором решает больше умение водителя, а не машина. Его не будет по двум причинам: первая, мощности растут и количество аварий тоже, но почему нельзя передвинуть линию старта вперёд и уменьшить разгонную прямую? Вторая, малое количество мест для зрителей. В прошлом году строили дополнительную трибуну, но по деньгам она вышла в ноль. Бизнес порешал и Атрона больше не будет.

Изменения грядут и в судейском составе. Андрей Наумов, который выступал в роли судьи на протяжении всего 2021 года не так давно попал в смертельную аварию. Теперь на вышке будут находится два пилота Антон Новиков (вице-чемпион RDS Запад), Максим Ахтямов (вице-чемпион RDS Урал) и руководитель RDS Дмитрий Добровольский.

Ветер перемен: RDS GP 2022

С этого года вводится моношина на заднюю ось, на передней оси можно использовать любой бренд. Единой покрышкой выбрали Westlake Sport RS, которые приобретаются у организаторов. В RDS есть привязка веса к ширине шины, минимально допустимый вес для использования покрышки шириной 265 мм [самая широкая из допустимых] в 18 диаметре – 1225 кг, если вес меньше, то и ширина резины меньше, но в этом году из-за поставщика нет 255, только 235. Получается все автомобили этого года будут весить чуть больше 1225 кг, в прошлом году только два пилота использовали 255 покрышку, Сергей Леонидович Кабаргин и Кристапс Блушс.

Команды

Перед стартом сезона было известно о появлении двух новых команды, но ни одна из них не будет сформирована. Первая это PIN-UP Devil’s Race Team в составе, которой поехали бы братья Шанаханы, Джек и Конор, а также киевлянин Никита Лукьянов, чемпион Sochi Drift Challenge. Про вторую известно только то, что за неё поехал бы Денис Мигаль, основатель Fresh Auto Drift. Также чемпионат лишился многих своих старожилов: Никиты Фетисова, Дмитрия Семенюка, Аркадия Пучинина и чемпиона 2014 года, Андрея Песегова.

Carville Racing

Изначально кольцевая команда, которая в прошлом сезоне начала свою деятельность в RDS. Первый состав пилотов включал в себя Никиту Шикова, Антона Клямко и Кристапса Блушса. В новом сезоне вместо Кристапса, который по слухам ушёл на спортивную пенсию, поедет Николай Горковенко, а кольцевая команду прекратила своё существование в РСКГ.

По завершению нашего участия в кольцевых гонках назрел вопрос ребрендинга. Получилось вот так:
🟠Оранжевый – традиционный (вот уже двадцатый год!) цвет холдинга «КАРВИЛЬ».
🟢Зеленый паттерн имитирует карбон-кевлар, материал из которого сделаны три из шести автомобилей нашей команды.
🔴Красный посвящается нашему титульному спонсору – бренду автоэлектрики STARTVOLT.

Carville Racing

Для нового сезона Николай строит BMW f22 Eurofighter, но есть вероятность, что не все запчасти успеют прийти до первого этапа и начало сезона он проведёт за рулём BMW E36 с мотором LT5, которую он настраивал на Sochi Drift Challenge. Антон и Никита поедут на тех же машинах, которые за межсезонье прошли полный ребилд. Обе BMW команды оснащены американским V8.

LUKOIL Racing Drift Team

Лукойл – это та команда, которым важен результат, со старта их дрифт программы они перебирали пилотов и искали тех, с которыми можно было взять чемпионство. И им повезло, они смогли договориться с Алексеем «Чепой» Головнёй, который при их поддержке смог стать чемпионом в 2020 году, а в этом должен был выкатить BMW f22 под капотом, которой стоял бы B58, но киевлянина не будет.

В последний месяц рынок пилотов RDS GP сильно перетряхнуло конечно.

Вероятный отказ иностранцев от приезда в Россию, поставил в сложное положение команды, с которыми у них были контракты, но поднял вес оставшихся свободными российских пилотов и даже дал шанс попасть в RDS GP кому-то из младших серий. Говорят, есть пилот за которого сражаются сразу 5 команд.

LUKOIL Racing

Состав пилотов на сезон 2022 года выглядит вот так: Андрей Астапов, который проводит второй год в команде и едет на только построенном Lexus Is200; Григорий Гусев поедет на Toyota Chaser; Магомед Омаров, который присоединился к команде в последний момент продолжит выступать на Toyota Altezza с необычном для дрифта Honda мотором K24. В прошлом году Андрею откровенно не хватало надёжности автомобиля, который часто его подводил, в этом же году стоит ждать от него хороших результатов и думаю подиумов, помимо RDS он также едет казахстанский чемпионат, где стал победителем первого этапа класса PRO. Помимо Чепы ряды Лукойл покинул Дмитрий Ермохин, который перешёл в команду BY Motorsport.

FailCrew Дарксайд

Одна из старейших команд российского дрифта, которая ещё в строю. В этом году есть высокий шанс, что команды могла лишиться своего давнего спонсора в лице энергетического напитка Black Monster с которым они давно сотрудничают, но подтвердить или опровергнуть эту информацию сложно, потому что коллектив ушёл в полный информационный штиль. Команду покинул Сергей Леонидович Кабаргин и на его место пришёл Алексей Вахтин пилот младших серий. Аркадий Цареградцев после огненного 2021 года продолжит выступать на той же конфигурации Nissan 370Z, потому что банально не приехали новые запчасти. Так же Аркадий обещал на автомобиле новый обвес и диски, но никаких рендеров или фотографий обновленной машины до сих пор нет. Самый главный вопрос, на который можно будет ответить только по ходу сезона смогла ли команда побороть возгорания Nissan или нет. Третьим пилотом остаётся Иван Никулин на свой 800 сильной 2JZ Nissan Silvia S15.

Ветер перемен: RDS GP 2022

STAR PЁR STARS AIMOL

Это новое название AIMOL RACING, временное, полагаю. Начиная с прошлого сезона состав AIMOL был полностью из иностранных пилотов. Дайго Сайто ждать не приходится, ковидные правила в Японии очень жёсткие из-за чего в прошлом году его не было на половине этапов. Джеймс Дин и Николас Бертанс прямо сказали, что не приедут на соревнование. И вот уже 2/3 пилотов команды откалывается от тебя, что же делать?

Собирать состав престарелых дрифтеров) Во время проведения второго сезона Sochi Drift Challenge образовалась эта команда и как можно понять из названия в её состав преимущественно входят люди в возрасте: Сергей Леонидович Кабаргин, Борис Абрамов и Дмитрий Добровольский. Теперь эта команда перекачивала в главный дрифт чемпионат страны, разве что вместо Доброльского будет Чарльз Нг.

Ветер перемен: RDS GP 2022

ФОРВАРД АВТО

В новом сезоне лидер команды будет по-прежнему Георгий «Гоча» Чивчян, а с ним поедет Роман Тиводар, который дебютировал в 2020 году и хорошо себя показал, правда прошлый год у него был откровенно слабый, а также должен был поехать Эммануэль Амандио, но как он выразился «поставил RDS на паузу». Место третьего пилота команды освободилось и его занял Леонид Шнайдер. Дебют в RDS GP состоялся на родном для него автодроме Красное кольцо, Красноярск. И был не очень удачный, тогда гонку он закончил в Топ 32 проиграв чемпиону 2021 года Джеку Шанахану. В межсезонье Леонид активно тренировался в Сочи приняв участие в SDC и смог победить на 4 этапе.

Леонид Шнайдер и новая машина команды
Леонид Шнайдер и новая машина команды

В этом году команда полностью откажется от традиционной для себя комбинации в виде S-шасси [S-шасси – это подразумевается все автомобиле на базе семейства Nissan Silvia] + четырёхцилиндровый SR20VET. Сам Гоча ещё в прошлом году перешёл на шесть цилиндров, а в этом и Рому переведут, и новая Silvia S15 команды будет с 2JZ.

Sintec Fresh Auto Drift

В декабре чемпионский коллектив объявляет, что их сотрудничество с брендом автомасел переходит на новый уровень и к названию команды добавляют Castrol, теперь в официальном протоколе они значатся, как Castrol Fresh Auto Drift. Первого апреля в социальных сетях команды появляется информация о прекращении сотрудничества с компанией, это была не шутка. Castrol поддерживал «Фрешей» с их дебютного сезона. 12 апреля стало известно о прекращении спонсорской поддержки и разрыва отношений с брендом энергетических напитков Drive Me, который принадлежат PepsiCo. На замену Castrol пришёл SINTEC Group и стал новым титульным спонсором команды.

Ещё в конце прошлого года стало известно, что чемпион RDS GP 2021 Джек Шанахан не поедет за команду, было много предположений, кто же его заменит. 24 февраля команда в прямом эфире должна была рассказать о новом пилоте, но стрим не состоялся. Рассматривался вариант пригласить Адама Залевски, сильного польского пилота, выступающего в DMEC, но выбор пал на Чарльза Нг. Правда и он не поедет за «Фрешей» из-за ухода спонсоров и потенциальных проблем с пересечением границ. В итоге третьим пилотом стал Денис Мигаль, как уже упоминалось ранее Денис собирался выступать за другую команду, но обстоятельства сильно изменились. Итоговый состав выглядит так: Дамир Идиятулин, Евгений Лосев, Денис Мигаль.

В отсутствии иностранных пилотов основная борьба за чемпионство будет проходить между сибирскими пилотами: Гочей, Дамиром, Лосевым и Цареградецевым. НО учитывая специфику сезона стоит ждать сюрпризов и от других пилотов, особенно я бы пригляделся к Николаю Горковенко. Его прогресс за последние годы просто феноменальный, но часто бывали технические проблемы, которые его и останавливали. Не стоит забывать про молодых пилотов, Романа Тиводара, который полностью ещё не раскрылся и Леонида Шендерова, который при поддержке своей новой команды и наставлениях более опытного Георгия Чивчана может показать высокий результат.

…Все это приводит нас к выводам, что сезон возможно ожидается дико интересным. Риски очень высоки, от этого меньше наката, но больше напряжения в борьбе за каждую позицию. Любая техническая поломка может иметь колоссальные последствия. Возможности на грани, а от этого градус драматичности ещё выше.

Евгений Ружейников, Чемпион RDS GP 2013 и 2015 года

Где смотреть?

Прямая трансляции ведутся на сайте RDS TV, квалификация с бесплатным доступом, парные только платно. Также по пятницам после этапа на телеканале Матч ТВ показывают дайджест с лучшими заездами. И не забывайте о YouTube-канале серии.

Предварительный список пилотов первого этапа.

Расписание.

Суббота

  • 10:00 – Квалификация

  • 15:30 – Парные заезды Топ 32

Воскресенье

  • 13:00 – Парные заезды Топ 16

  • 16:00 – Парные заезды Топ 8 и финал

Вот такой сезон нас ждёт, да я надеялся на другое, но ничего уже не изменить, поэтому не забывайте поддерживать любимых пилотов им сейчас это очень важно. Искать информацию было очень сложно, поэтому не обессудьте. Болейте, радуйтесь, огорчайтесь и любите дрифт (и другие виды автоспорта, не будьте снобами). Спасибо за поддержку парням из RaceBros. До новых встреч или прощайте!

7777
14 комментариев

Спасибо за отличный обзор состава участников перед началом сезона.

13
Ответить

Дрифт - высер для детей, к авто спорту вообще отношения не имеет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

У дрифт дисциплины есть все составляющие что бы считаться таковой, это факт.

9
Ответить

Да, в дрифте нет состязаний на время и в то же самое время в дрифте есть состязательность, зрелищность и технологичность, что является основой автоспорта.

3
Ответить

Есть спорт конькобежный, а есть фигурное катание.
Обе дисциплины - спортивные. В первой кто быстрее прибежал, во второй ставят очки за технику и исполнение и хореографию в целом.
Аналогия не совсем точна, но девки короч прутся от второго, а первый - для задротов, мммкей?

1
Ответить

Про BY Motorsport есть какая инфа?

Ответить