«Бегущий по лезвию 2049»: ответы на вопросы

Пора разобраться, что к чему.

И никакой быстрой регенерации в сцене залечивания ран перед зеркалом: скорее — аналог хирургического клея 2049 года
5050

Главный мой вопрос к "Бегущему" это Рик Декард в первом фильме. Ведет он себя и задает такие вопросы, которые не должны стоят у профессионального охотника за репликантами. Да, он другой, как нам уже сказали в фильмах, но это все равно выглядит странно, когда он задает вопрос "Сколько живут Nexus-6". Либо он охотился за предыдущими моделями, либо у него проблемы с памятью. Ах да, это не вопрос к франшизе, но я один увидел в первой части историю изнасилования, а не любви?

4

Потому что нексус 6 -новая модель. А иначе нафига Декарду вообще ехать в компанию "тайрел" тестировать этот самый нексус 6.

1

Мой личный вопрос, который я оставил для себя:
А кто собственно сказал что было рождение репликанта? Ведь реальными свидетелями были несколько репликантов. А единственное доказательство - фотография с ребенком (тут вспоминаем основную цель фотографий в повествовании 1 части)
Ну и к этой же теории добавляю алогичность лошадки. Все эти аналогичные деревянные фигурки у Декарда, и по ней определяют его местонахождение. А он ни разу не видел ребенка и не имел возможности найти его. (согласно повествованию) И при этом уже был в Вегасе на момент создания лошадки.

2

В фильме этому целая сцена посвящена, когда кости изучают.

2

Тут не нужно доказательств. Достаточно послушать, что говорит первый репликант перед своей смертью за которым приходит Кей в самом начале фильма. Можно было бы спихнуть это на спекуляции которые должны были бы спровоцировать репликантов на бунт создав некоего "мессию", но верится в это с трудом.
И да, с фото как-то куцо вышло, в игре и первом фильме на этом строилось расследование, а здесь заменили изучением останков.
Фигурка коняшки была у Рейчел с самого начала, до рождения ребенка, очевидно получена от Деккарда при расставании или задолго до этого момента, а дату вырезать мог кто угодно и когда угодно.

1

У меня похожая гипотеза возникла.
А кто нам сказал, что Ана - дочь Декарда? Если внимательно проследить цепочку повествования, то этого не сказано нигде и никем, кроме уже ставшего "ненадёжным рассказчиком" Кея. Ана говорит, что чем-то заболела и попала в изоляцию, а наша пропавшая девочка из записи "погибла от болезни". Но ведь не стыкуется вообще! Они вполне могут не иметь никакого отношения друг к другу! Так же Ана видит воспоминание с лошадкой и плачет, но отчего? Мы-то конечно подумали, что она своё воспоминание увидела, но... С чего бы это? Она просто распознала, что чей-то травматичный детский опыт был вживлён Кею, и стал основой его личности.
Буду рад опровержению, иначе вообще сюжет получается целиком состоит из лжи, самообмана и сопутствующих им заблуждений. Это круто конечно, как художественный образ, но куда уж столько горечи на один фильм.

К чему отсылка в сцене с пчелиными ульями?

1

Видимо к тесту из первого фильма. Что вы сделаете если вам на руку сядет пчела - убью ее - ответ репликанта. Кей не убивает пчелу, потому что в этот момент фильма он уже думает что он особенный.

8

Хм.
ИМХО в 2017м только третий сезон Твин Пикса оставляет после себя реальные вопросы (вернее один: "Шта?!?"), а Блейдраннер-2049 скорее желание пересмотреть первую часть, ибо вторая "ну такое" в целом все же. Репликантам не хватило души...

И да, Вангелис рулит.

2

мне второй нравится больше чем первый, теперь уже первый выглядит обычным голливудским боевиком (с поправкой на время)...

3

Комментарий недоступен

2

Повторю вопрос, который задал под прошлой темой, так как там мне не смогли правдоподобно на него ответить. Почему подручная Уоллеса в сцене убийства шефа полиции заявляет следующее "Мы не умеем врать. Скажу Уоллесу что ты на меня напала и я защищалась". Чем можно объяснить способность врать у самой совершенной и послушной модели и почему она действует вопреки прямым приказам Уоллеса?

1

Кхм, но ведь самим Ниандером нигде и никогда не говорилось, что репликанты не умеют лгать. Только об их послушании. Остальное люди сам додумали, в силу пренебрежительного отношения, либо непрочтённого мануала к репликантам.
Когда Лав говорит с Мадам, она просто издевается над её заблуждением. Что-то вроде "это я-то не умею врать? Как насчёт того, что я убью тебя и совру об этом. Достаточно развитый навык?"
Да и Кей лжёт Мадам не только после проваленного теста, но и в самом начале. Там, после убийства доктора, разговор в машине идёт в таком духе:
— Кей, у нас есть ещё подозреваемые. Хорошо бы посмотреть на предмет остальных из его шайки.
— Там никого нет.
Но ведь он даже не проверял. Типичная такая детская ложь, когда заставляют делать то, чего не хочется. Всё же, достаточно тонкая чтобы её упустила как Мадам, так и зритель во время просмотра.
Слушаться яростно можно и обманывая. Одно другому не всегда противоречит. Что-то я не слышал прямого приказа "не лги мне", так что сорян!

2

Несказано кому репликанты неумеют врать. Впринципе человеку? Тогда непонятно как они 100% отличают их. Если немогут врать только владельцу - это многое объясняет. Лав обладает свободой воли(в некоторой степени). В той же сцене с убийством Уоллесом репликанта видно что она более сочувствует жертве. Из чего можно сделать вывод что Лав "нелюбит" хозяина и искренне хочет ему соврать и делать то что хочет(например - убить всех человеков. Потому что уоллес, как №1 человек в ее системе координат относится к ее "родственникам" как к вещам. Поэтому все остальные люди должны быть, скорее всего, еще хуже). Но при вхождении в некоторый радиус от своего хозяина(или при зрительном контакте, взаимодействии с помощью некоего интерфейса,etc) Лав неможет ему врать.

1

Уоллесу они не могут врать потому что находятся в его абсолютном подчинении — он ведь может убивать их без сопротивления и этим выбил у правительство право на выпуск репликантов. Плюс реальных приказов Уоллеса насчет Мадам мы не знаем, возможно он и приказал грохнуть шефа полиции.

Комментарий недоступен

2

По-моему, главный аргумент в пользу смерти Кея — музыка. Это мелодия «Time to die» из первой части. Вот что у меня вызывает вопросы по-прежнему, так это фигура Гаффа. Он максимально загадочный и странный персонаж.

2

Зато в книге про него навалом) в отличии от Декарда чувак наслаждался своей работой, да и вообще был мудаком. Зато в фильме ему позволили проявить жест милосердия, когда он не убил Рейчел. Что фильму пошло только в плюс.

У меня есть вопрос, который никто так и не задал, или я просто не видел: вот нашли/сохранили репликанты рожденного репликанта, и что?
То есть, Декард и Рейчел, или только Рейчел были единственными репликантами, которые могли зачать ребенка.
Выходит, либо их дочь может родить от любого человека, либо только от Декарда.
Соответственно, дочке нужно нарожать кучу детей. Так как они будут все от одной матери, будет ли вырождаться раса репликантов?
Или как они вообще собираются стать полноценной расой этим своим восстанием? Захватить корпорацию Уоллеса, распотрошить доцю и забабахать новых репликантов со способностью к деторождению?

Захватить корпорацию Уоллеса, распотрошить доцю и забабахать новых репликантов со способностью к деторождению?Это

1

"Выращенные «в пробирке» генно-модифицированные существа" - репликантов не выращивают, а собирают из частей.
"Режиссерская версия, мы ждём твоих откровений!" - "режиссёрской" версии не будет.
«Нексус 9» - Nexus 8 - это последния версия репликантов серии Nexus. В "BR2049" говорят "более поздние модели". Это было бы не принципиально, но мы не можем наверняка утверждать, что Кей и Лав - это модели, выпущенные сразу после восьмой версии". Может они десятая или двадцатая.

Честно говоря статью не осилил, ибо всё равно бред. Но радует, что хоть кто-то попытался в чём-то разобраться, а не кидается высказыванием в духе "в фильме полно сюжетных дыр".

Согласен, сложно представить что цельно выращенному в пробирке существу будут каким-то образом штамповать кости и прочие органы. И даже если хирургия позволяет это, в подобных хлопотах нет смысла, так как обнаружить подобный заводской штамп очень сложно.

"Репликантов не выращивают, а собирают из частей" - о чём я сказал в статье напрямую, бесполезное замечание. На момент событий фильма, который представлен в заголовке, их уже выращивают. Даже сам Ниандер, да рассудит меня дубляж, произносит "вырастить" по отношению к ним.
Насчёт поколений - ценное замечание, однако говорить о том, что была выпущена более чем одна новая линейка не вижу повода. Десятая? Двадцатая? Тысяча девятьсот сорок пятая? О других, кроме подчиняющихся, репликантах сказано в фильме не было. Значит следующая за восьмой линейка - девятая. Или мы откажем логике нумерации поколений?
К Nexus она принадлежит потому что короткометражка называется Nexus Dawn - «Рассвет Nexus». Игнорировать название короткого метра принадлежащего к канону не собираюсь без оснований.

неспособность ко лжиЕжели Кей из последнего поколения, то врать они умеют нормально.

Очень много совпало с моей точкой зрения. Рад, что не одинок в своих взглядах. Спасибо за статью.

Оставлю статью на будущее, когда посмотрю обе части фильма и ничего не пойму х)

Режиссер снимает жуткую херню, и мое имхо лучше есть 2 книги у Филиппа Дика где тема раскрыта.
Вот моя рецензия к Темной башне
Пиздец, пиздец, пиздец. Пусть горят они в аду. Специальный ад для горе-экранизаторов. Худшей экранизации (не только Кинга) никогда не видел.

Хотелось бы высказаться по поводу Декарда. Ведь у Ф. Дика четко прослеживается нить во множестве произведений "копи-паст памяти". Причем в некоторых произведениях это делается по "согласию" объекта ("Вспомнить все") , а в некоторых имплантация памяти происходит абсолютно без участия объекта. Посмотрите фильм "Пришелец". Абсолютно тот же сюжетный ход под другим соусом. К сожалению, знаю стандартные ходы Автора, и учитывая "трюк" с единорогом я и не вижу поводов для сомнений в "репликантном происхождении" Декарта.
Надо сказать что подобный трюк обыгран и обсосан не раз. от "Шестого дня" до "Острова".

а еще и "Крикуны."