Буквально только сегодня прикидывал, что DLC к CP2077 реалистично выйдут где-то к середине 2023, и новость тут как тут. На самом деле, если кого-то мучает вопрос "почему так долго", ответ будет довольно простым, если обратить внимание на даты: Релиз Ведьмака 2 - май 2011 года. Релиз Дикой Охоты - май 2015 года. 4 года разницы. При этом, игру дважды переносили, потому что менеджмент хотел вообще выпускать летом 2014/феврале 2015. Сделать проект такого масштаба даже за 4 года - это крайне сложная/амбициозная задача. Релиз 2-го крупного DLC и завершение работы над патчами - май 2016. При этом нужно отметить, что анонс DLC был еще за 1.5 месяца до релиза Дикой Охоты, а полную информацию о них выложили уже летом 2015, что говорит о том, что их разработка шла параллельно основной игре.
То есть, по факту, разработчики из CDPR смогли "вывезти" за 5 лет не просто полноценную игру, а игру + дополнительный контент, который по времени прохождения сопоставим с игрой среднего масштаба(30+ часов). Что является "ошибкой выжившего". На Glassdoor(даже держа в голове скептицизм к анонимным отзывам) присутствуют отзывы, датируемые 2015 годом, когда бывшие сотрудники удивлялись, каким чудом удалось выпустить Дикую Охоту в срок и писали, что если в компании будет и дальше такое отношение к разработке, то через 5 лет там никто не захочет работать(частично пророческий прогноз). Кстати, если еще углубиться в тамошние отзывы, то можно найти отзыв от 2012 года, где констатировался факт того, что переработки в компании - это в порядке вещей и норма.
Однако менеджмент посчитал, что "ошибка выжившего" - вовсе не исключение, а взял её за норму. И все те же самые проблемы, которые были еще в 2014-15 годах всплыли наружу с релизом CP2077.
Релиз CP2077 - декабрь 2020. Игра недоработана с точки зрения технической части(оптимизация, баги, частично неработающие механики/умения). Команда в полном объеме работала над игрой чуть больше 4 лет(завершение работы над крупными длс ведьмака, май 2016 + пол года на реструктуризацию отделов). Что, конечно же, недостаточно для игры такого масштаба. Особенно, если команда приступает к работе в новом жанре. По-хорошему, нужен был еще год-полтора разработки. Релиз крупного патча 1.5 вместе с некстген версией - февраль 2022. То есть, как раз-таки примерно в это время должна были выйти сама игра, доведенная до ума с технической точки зрения. Остаются DLC. Если они будут делаться в ударном темпе Дикой Охоты, с учетом хотя бы каких-то наработок - это еще год к ожиданию. Более реалистично - полтора. Получаем как раз-таки лето-осень 2023.
К сожалению, CDPR - классический пример компании, где "эффективные менеджеры" от проекта к проекту губят амбиции действительно талантливых разработчиков.
Буквально только сегодня прикидывал, что DLC к CP2077 реалистично выйдут где-то к середине 2023, и новость тут как тут.
На самом деле, если кого-то мучает вопрос "почему так долго", ответ будет довольно простым, если обратить внимание на даты:
Релиз Ведьмака 2 - май 2011 года.
Релиз Дикой Охоты - май 2015 года. 4 года разницы. При этом, игру дважды переносили, потому что менеджмент хотел вообще выпускать летом 2014/феврале 2015. Сделать проект такого масштаба даже за 4 года - это крайне сложная/амбициозная задача.
Релиз 2-го крупного DLC и завершение работы над патчами - май 2016. При этом нужно отметить, что анонс DLC был еще за 1.5 месяца до релиза Дикой Охоты, а полную информацию о них выложили уже летом 2015, что говорит о том, что их разработка шла параллельно основной игре.
То есть, по факту, разработчики из CDPR смогли "вывезти" за 5 лет не просто полноценную игру, а игру + дополнительный контент, который по времени прохождения сопоставим с игрой среднего масштаба(30+ часов). Что является "ошибкой выжившего". На Glassdoor(даже держа в голове скептицизм к анонимным отзывам) присутствуют отзывы, датируемые 2015 годом, когда бывшие сотрудники удивлялись, каким чудом удалось выпустить Дикую Охоту в срок и писали, что если в компании будет и дальше такое отношение к разработке, то через 5 лет там никто не захочет работать(частично пророческий прогноз). Кстати, если еще углубиться в тамошние отзывы, то можно найти отзыв от 2012 года, где констатировался факт того, что переработки в компании - это в порядке вещей и норма.
Однако менеджмент посчитал, что "ошибка выжившего" - вовсе не исключение, а взял её за норму. И все те же самые проблемы, которые были еще в 2014-15 годах всплыли наружу с релизом CP2077.
Релиз CP2077 - декабрь 2020. Игра недоработана с точки зрения технической части(оптимизация, баги, частично неработающие механики/умения). Команда в полном объеме работала над игрой чуть больше 4 лет(завершение работы над крупными длс ведьмака, май 2016 + пол года на реструктуризацию отделов). Что, конечно же, недостаточно для игры такого масштаба. Особенно, если команда приступает к работе в новом жанре. По-хорошему, нужен был еще год-полтора разработки.
Релиз крупного патча 1.5 вместе с некстген версией - февраль 2022. То есть, как раз-таки примерно в это время должна были выйти сама игра, доведенная до ума с технической точки зрения.
Остаются DLC. Если они будут делаться в ударном темпе Дикой Охоты, с учетом хотя бы каких-то наработок - это еще год к ожиданию. Более реалистично - полтора.
Получаем как раз-таки лето-осень 2023.
К сожалению, CDPR - классический пример компании, где "эффективные менеджеры" от проекта к проекту губят амбиции действительно талантливых разработчиков.