Bloomberg: Apple замедляет рост сервисов вроде GeForce Now, запрещая доступ через облачный стриминг на своих устройствах
Политика компании содержит и иные ограничения — например, в App Store нельзя создавать каталоги игр, а в подписочных сервисах не должны распространяться тайтлы от сторонних издателей.
На строгую политику издания игр в App Store вновь обратили внимание как независимые разработчики, так и крупные издатели вроде Nvidia и Valve.
Так глава последней Гейб Ньюэлл в интервью журналу EDGE заявил, что Apple использует модель, которая исключает любую конкуренцию, и такой подход пугает его больше чем традиционное соперничество с другими компаниями.
Мы всё больше волнуемся не из-за конкуренции, а из-за людей, пытающихся исключить её. Если вы спросите нас, что страшнее — это будут люди, которым нравится модель Apple.
Компания пытается взять всё под свой контроль, а её безликие бюрократы могут помешать вашему продукту выйти на рынок, если они этого захотят. Они создают магазины, которые сами по себе мешают софту выделяться за счёт добавочной стоимости, и делают другие вещи в таком духе.
Разработчики подписочного сервиса мобильных игр GameClub в свою очередь рассказали, что Apple отвергала их заявки на запуск в App Store 127 раз — и только после этого выдала разрешение.
Политику издания игр в App Store прокомментировал и Дэвид Бэрнард, юрист и разработчик из инди-студии RevenueCat. Он подчеркнул, что релиз в App Store позволяет создателям игр значительно увеличить выручку, так как больше 65% трат на мобильных платформах приходится именно на устройства с iOS, но в то же время требования Apple порой «убивают» приложения и приводят к существенной упущенной выгоде.
На основе жалоб разработчиков и издателей Bloomberg выделил главные ограничения, которые возникают из-за политики Apple в App Store. Так, в подписочные сервисы, которые запускаются в онлайн-магазине, должны входить только те игры, которые издатель выпустил сам или приобрёл на них эксклюзивные права.
Из-за этого в стриминговом сервисе xCloud от Microsoft на устройствах с iOS смогут работать только игры самой Microsoft — например, из серии Halo — но не будут доступны игры сторонних издателей.
Кроме этого, каждая игра в App Store должна загружаться напрямую из онлайн-магазина, из-за чего игры нельзя объединять в каталоги или бандлы. Ограничение при этом действует только для игр и не распространяется на видео, музыку, журналы, газеты и книги.
В заключение Bloomberg отметил, что Apple запрещает запуск в App Store игр из сервисов с облачным стримингом. что ставит под вопрос работу GeForce Now, xCloud и Google Stadia на устройствах с iOS. Это усложнит и разработку мобильных игр, которые придётся адаптировать не для единых сервисов, а для разных платформ Apple.
Вместо облачного стриминга Apple предлагает разработчикам использовать удалённый доступ с консолей или с ПК — однако радиус его действия ограничен куда сильнее, чем у сервисов вроде GeForce Now, xCloud и Google Stadia.