[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Кайас", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 59, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11734", "is_wide": "" }
Николай Кайас
5 528
Блоги

«Бегущий по лезвию 2049, без сомнений, кинематографический шедевр первого порядка»

Кодзима о сиквеле «Бегущего по лезвию».

Поделиться

В избранное

В избранном

В эссе, для портала Glixel, Кодзима делится своими впечатлениями после просмотра новой картины Дени Вильнёва.

В экспозиции Кодзима вспоминает успехи и достижения «Бегущего по лезвию» 1982 года. Он отмечает, что картина Ридли Скотта оказала широкое культурное влияние на игры, музыку, анимацию, выразительные средства кино, а также привнесла инновационные визуальные эффекты и новое художественное восприятие. Примечательно, что этот фильм является одним из самых любимых фильмов Кодзимы, в этом он признался в интервью журналу IGN. В связи с этим, автор эссе сильно переживал за то, каким будет продолжение оригинального фильма.

Это чувство неловкости оставалось со мной до того, момента, как я увидел «Бегущего по Лезвию 2049» на большом экране, после чего все мои опасения полностью исчезли.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Далее эссе Кодзимы разделяется на четыре части: Электронные овцы, Бегущий по лезвию 2049, Вильнёв и Воспоминания.

Электронные овцы.

Геймдизайнер говорит о своём первом знакомстве с оригинальным «Бегущим по лезвию» . Узнав о том, что к выходу готовиться экранизация романа Филлипа К. Дика, который Кодзима недавно прочитал, он пришел в восхищение.

Я узнал о планах на экранизацию несколько лет спустя [после прочтения романа Филипа К. Дика]. Где, Режиссёр Ридли Скотт, снявший знаменитого Чужого, композитор Вангелис (Огненные колесницы ) и SFX Дуглас Трамбалл (2001 год: Космическая Одиссея), принимали участие в её осуществлении. Какой бы фанат научной фантастики не пришёл бы в восторг, узнав о том, что над фильмом работают такие известные люди. Несомненно, я был восхищён.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Просмотр «Бегущего по лезвию» оказался незабываемым впечатлением. Кодзима отмечает, что фильм, в отличии от книги, оказался более стильным. Также ему запомнились эффекты, а атмосфера Лос-Анджелеса 2019 года и вовсе сразила его наповал.

По словам Кодзимы, картина Ридли Скотта, хоть и не оказалась успешной в прокате и была плохо принята критиками, но со временем всё же смогла приобрести культовый статус и стать классикой. И такой рост она смогла совершить благодаря обратной связи создателей фильмов со своей аудиторией [Имеются в виду пять разных переизданий этого фильма].

Бегущий по лезвию 2049

Кодзима говорит, что перед Вильнёвым стояли две трудности. Во-первых, прямое продолжение оригинала, подразумевает, что зритель знаком с событиями первой части. Во-вторых, разрыв межу оригиналом и сиквелом составляет 35 лет, а это говорит о том, что новая картина делается для поколения, отличающегося от предыдущего.

Несмотря на эти трудности, ей [картине Вильнёва] удаётся не стать клоном, копией или перезагрузкой, но идеальным двойником.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Геймдизанер обращает своё внимание на то, с какой филигранной точностью создан сиквел «Бегущего по лезвию». Учтены многие особенности предыдущей части, которые при появлении на экране, заставят любого фаната радоваться. Для такого ностальгического проявления чувств команде Вильнёва пришлось приложить много усилий. К примеру, на создание копии Рейчел у Джона Нельсона, специалиста по визуальным эффектам, ушло около года.

Однако, по словам Кодзимы, новый « Бегущий по лезвию» воздерживается от изображения культовых гаджетов первой части.

Вильнёв

Геймдизайнер говорит, что его знакомство с творчеством Дени Вильнёва началось с картины «Пленницы» , посмотрев которую он пришел в восхищение талантом режиссёра и решил ознакомиться с его остальными работами. Кодизма отмечает, что фильмы Вильнёва, хоть и ориентированы на экшен и научную фантастики, но тем не менее, представляют собой человеческую драму.

Благодаря контрасту с первой частью, «Бегущий по лезвию 2049» обретает новые черты, которые достались ему от режиссёрского почерка Дени Вильнёва. Так, по словам Кодзимы, сиквел приобретает женственную перспективу, свойственную работам режиссёра. Достигается это за счёт небольшого количества кадров с научно-фантастическими гаджетами, по сравнению с оригиналом.

Для Вильнёва люди всего лишь маленькая часть пространства, в котором они обитают, не способные полностью понять правила, регулирующие их. Однако, несмотря на это, они живут повседневной жизнью и развивают личные чувства. Можно сказать, что стиль Вильнёва определяется с помощью изображения человеческой драмы, рождающейся от пересечения философского (метафизического) и эмоциональных точек зрения.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Продолжая анализировать работы Вильнёва, Кодзима приходит к тому, что режиссёр сиквела «Бегущего по лезвию» изображает большой и недоступный для нашего понимания мир с помощью несуществующего мира, который проскальзывает в нашей повседневной жизни или в качестве внешнего мира (за пределами Земли) c чужеродным элементам. В результате появления этого элемента судьба персонажей меняется. К примеру, пришельцы в «Прибытии», каратели в «Убийце» , двойник во «Враге» , похититель в «Заключённом» . В Бегущем по лезвии 2049» роль такого элемента играют репликанты.

Память

В заключительной части своего эссе, Кодзима говорит о точках соприкосновения сюжета и философии оригинала «Бегущего по лезвию» и его сиквела. В фильме Ридли Скотта единственным, что отличает репиликанта от человека, является память. По словам Кодизмы, память, имплантированная в репликанта, является ключевой точкой фильма Вильнёва. А вопросы о будущем становятся центральной темой картины. Таким образом, в сюжете можно наблюдать, как борьба за будущее происходит через путешествие сквозь прошлое.

Работа Дени Вильнёва идёт по стопам «Бегущего по лезвию» , я не вижу смысла спорить о том, какая из работ лучше. Я верю, что большинство зрителей останутся довольны этим фильмом и не ожидайте много споров вокруг него. Этот фильм правильный и окончательный ответ тому, о чём мы всегда мечтали в «Бегущем по лезвию» .

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Каким бы чудесным не был новый фильм Вильнёва, в прокате он всё же провалился. Кодзима считает, что это может оказаться проблемой для развития вселенной «Бегущего по лезвию» , особенно при таких успешных киновселенных, как у «Marvel» или «Star Wars».

Подводя итог, Кодзима полагает, что картина Вильнёва поставит вселенную «Бегущего по лезвию» в разряд вечного кино.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться