The Art and Making of CONTROL. Обзор на артбук

The Art and Making of CONTROL. Обзор на артбук

В тексте и на фотографиях встречаются спойлеры к игре Control: боссы, сюжетные детали, подробности о персонажах. Будьте осторожны, если не проходили игру.

<Warning/Propositon: This Book/Museum contains spoilers/Truth that could Impact/Elevate your experience of playing Control>

Авторы книги тоже предупреждают, как могут

Предыстория

Ещё до конца прохождения Control от Remedy по подписке PS Plus в феврале 2021-го года, я загорелась какой-нибудь тематический атрибутикой. Поиск выдал, что фигурок Джесси Фэйден нет, зато в продаже только-только появилось англоязычное издание артбука - удача! Недолго думая, удовлетворившись положительными отзывами к товару и фотографиями содержимого, я заказала его с Amazon. Через несколько недель книга была уже у меня на руках, тогда я поняла, что получила нечто большее, чем просто книгу с концептами и иллюстрациями.

Издательство: FuturePress
Страницы: 416
Цена: 50.60$ (без учета доставки)
В продаже: с конца декабря 2020-го года (Amazon).

Об издании

Издание в приятном на ощупь сером плотном чехле с выгравированным символом Совета - пирамидой, которая означает [данные удалены]. В комплекте с артбуком идёт три иллюстрации - Джесси, финальная кульминационная схватка, а так же… ээ, Плесень. Не знаю, почему выбор пал именно на Плесень, но можно повесить иллюстрацию над раковиной, чтобы не забывать мыть руки для профилактики всякого. Иллюстрации упакованы в файл Бюро под глифом секретности. Прилагается брошюра с описанием книги и того, что вы получаете, приобретая лимитированное издание.

Файл со оттиском Бюро Контроля и маркировкой «Конфиденциально».<br />
Файл со оттиском Бюро Контроля и маркировкой «Конфиденциально».
The Art and Making of CONTROL. Обзор на артбук

Артбук альбомного формата (22 х 28 см), обложка чёрная с глянцевым названием игры, внутри мелованная плотная бумага с качественной печатью. Только посмотрите на этот красный срез страниц в сочетании с классическим чёрным, ключевое сочетание всей игры. Будто сама книга выполнена в стиле брутализма как часть архитектуры интерьеров Старейшего Дома, достаточно вспомнить бетонные серые пролеты офисов. Издание стоит гораздо дороже своих пятидесяти долларов - богато и по-директорски, неповторимый стиль Remedy на каждой странице. Достойно отдельной комнаты дома или хотя бы полки в шкафу.

<Артбук/Книга/Музей>

Мы хотели создать нечто большее, чем просто артбук.

- The Future Press Team

Черт возьми, у вас это получилось!

Можно заметить, то издание я называю как артбуком, так и книгой. Потому что сложно однозначно позиционировать - это не просто альбом с иллюстрациями. Сами издатели называют The Art and Making of Control как книгой, так и артбуком, а процесс его создания сравнивают с «незабываемыми американскими гонками».

Что по тексту? А его здесь действительно много! Это полноценная энциклопедия: объемные абзацы, дополненные иллюстрациями и фотографиями. Именно текст дополнен изображениями, а не наоборот, как обычно бывает в артбуках. Для меня это самый существенный плюс книги - ее не только интересно листать и разглядывать, ее интересно читать. Мне этого порой не хватает в артбуках.

Подача такая, будто лично Сэм Лейк с чашечкой кофе рассказывает тебе о разработке игры и её технических особенностях, о движке Remedy, о персонажах и локациях Старейшего Дома, показывает фотографии и цитирует комментарии Кортни Хоуп, поясняет за лор, берет интервью у других разработчиков и рассказывает множество интересных деталей, дополняющих и раскрывающих игру.

Неподражаемая Джесси Фэйден.
Неподражаемая Джесси Фэйден.
Много комментариев от Сэма Лейка, фотографий Сэма Лейка, интервью Сэма Лейка.
Много комментариев от Сэма Лейка, фотографий Сэма Лейка, интервью Сэма Лейка.

Содержание книги

Всё началось с идеи «оккультной версии ЦРУ».

Сэм Лейк

Книга поделена на 7 больших глав.

000. Gaining Control. Глава - дневники разработчиков: представление команды Remedy, интервью с ключевыми разработчиками Control, зарождение идеи игры, препродакшн, маркетинг.

001. World Building. Глава о создании лора игры: нарративный и визуальный дизайн, брутализм и Старейший Дом, Бюро и Полярис, символизм и многое другое. Расписана буквально каждая, казалось бы, даже незначительная деталь.

Три составляющие визуального стиля игры (с питчинга идеи Control):

Брутализм: повторения, симметрия, монументальность, глубина.

Трансформация: энтропия и изменение мира.

Контраст: старое/новое, порядок/хаос.

Так, думаю, многие уже читали о реальном прототипе Старейшего Дома. В книге его тоже приводят: 22 Thomas Street, Manhattan - AT&T Long Lines Building.

002. Character & Costume Design. Персонажи: Джесси Фэйден, Захария Тренч, Ахти, Эмили Поуп и другие. От концепта и характера до кастинга актеров.

Все в играх Remedy любят стильно одеваться и поддерживать индивидуальный имидж, мистер Захария Тренч - не исключение.
Все в играх Remedy любят стильно одеваться и поддерживать индивидуальный имидж, мистер Захария Тренч - не исключение.
Варианты дизайна куртки главной героини. Рисунок на спине не просто так.<br />
Варианты дизайна куртки главной героини. Рисунок на спине не просто так.

Для Джесси было проведено как минимум 130 итераций внешности: она представала и в образе киберпанк-персонажа с цветными волосами (а-ля Джуди из Киберпанк 2077), и дерзкой девушкой с бритой головой в одежде в урбанистическом стиле.

Определенно мой любимый директорский аутфит в игре.
Определенно мой любимый директорский аутфит в игре.

003. Enemy & Combat Design. Все враги игры - от рядовых Иисов до секретных и не очень боссов - то, чем с ними можно бороться (сервисным оружием), механики, баланс и подход к уровню сложности.

Дебатам разработчиков по поводу того, как должны работать механики способностей героини, уделено несколько отдельных параграфов. Например, левитация - баланс механики, как и какие кнопки нажимать для активации, на какую высоту подпрыгивать, как левитация должна ощущаться игроком, проблемы реализации.

И снова Плесень.<br />
И снова Плесень.
Схема: Плесень делает «ням».<br />
Схема: Плесень делает «ням».

004. Environment Design. Создание окружения и локаций - подробный обзор всех четырех секций Старейшего Дома.

Remedy отказались от повествования в прошедшем времени и введения флешбеков в пользу настоящего - мы здесь и сейчас с Джесси в коридорах Старейшего Дома. Мы как Алиса, пришедшая в Страну Чудес.

Посмотрите, какое оформление у каждой главы.<br />
Посмотрите, какое оформление у каждой главы.
Раздел о Секторе Исследований. Каждый такой разворот сопровождается списком отделов сектора и его &lt;картой/планом&gt;.<br />
Раздел о Секторе Исследований. Каждый такой разворот сопровождается списком отделов сектора и его <картой/планом>.
<p>Домик у озера - место отдыха уборщика Ахти - должен был стать еще одним открытым пространством в игре вне офисов Старейшего Дома, помимо Карьера Черного Камня. К сожалению, идея осталась только на уровне концептов.<br /></p>

Домик у озера - место отдыха уборщика Ахти - должен был стать еще одним открытым пространством в игре вне офисов Старейшего Дома, помимо Карьера Черного Камня. К сожалению, идея осталась только на уровне концептов.

005. The Expansions. Дополнения к основной игре: Основание, AWE.

The Art and Making of CONTROL. Обзор на артбук
Рекомендую прочитать второй комментарий на странице, в нём предыстория создания инопланетянина из AWE.<br />
Рекомендую прочитать второй комментарий на странице, в нём предыстория создания инопланетянина из AWE.

006. Archived Material. Дополнительные материалы: создание логотипа игры и Бюро Контроля, зловещие съемки образовательной передачи Threshold Kids для самых-самых маленьких.

Заключение

The Art and Making of Control, пожалуй, стал моим лучшим приобретением среди всех артбуков по видеоиграм. Рекомендую в первую очередь фанатам Control и игр Remedy, коллекционерам, а еще тем, кто интересуется разработкой игр.

Моя коллекция артбуков началась с книг-энциклопедий по фильмам о Гарри Поттере и с Искусство Гвинт. Ведьмак - этот артбук я внезапно выиграла в конкурсе от журнала «Игромания». Надеюсь в ближайшем будущем дополнить коллекцию артбуком по Dark Souls 3, он должен отлично сочетаться на полке с Bloodborne. Иллюстрации.

4040
12 комментариев

обзор на

🚩🚩🚩

2
Ответить

REDACTED

4
Ответить

Очень зашёл образ Захария Тренча.

2
Ответить

О! Какая прелесть! Тоже хочу. А мой любимый аутфит тот, который в мире зеркала получить можно. 🥰

2
Ответить

она представала и в образе киберпанк-персонажа с цветными волосами (а-ля Джуди из Киберпанк 2077)Обидно, что не утвердили.

1
Ответить

Ого! Неплохо оценили.

2
Ответить