[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "self", "tags": ["southpark","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 23, "likes": 44, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11754" }
Тимур Сафаров
5 235

Енот и его команда — обзор South Park: The Fractured But Whole

Сиквел лучшей игры по «Южному парку».

Поделиться

В избранное

В избранном

Изначально идея игры по «Южному парку» от «серьёзных» разработчиков из Obsidian казалась странной. Напомним, это мультик, где одна из лучших шуток была про лобковые волосы и живое полотенце, занимающееся проституцией.

Однако скептицизм был не оправдан — «Палка истины» получилась отличной игрой. Более того, она заложила фундамент, сформировала геймплейные механики, вокруг которых можно строить всё новые и новые игры по сериалу, просто придумывая шутки и меняя темы. Примерно так и поступили Ubisoft San Francisco в South Park: The Fractured But Whole.

Енот минувшего будущего

Obsidian создали RPG, где половина механик связана с выделением газов, а противниками выступали мутировавшие коты-нацисты и огромный зомби-выкидыш Ким Кардашьян. Игра следовала духу оригинала, ведь в разработке участвовали авторы шоу, а изобретательный ролевой геймплей сделал «Палку» лучшей интерактивной адаптацией сериала. The Fractured But Whole от другой команды берёт новую планку.

Как и в случае с предыдущей игрой, перед TFBW следует пролог в виде одной из серий нового сезона. Ребята, наигравшись в фэнтези, снова надели костюмы супергероев. Впервые они начали это делать ещё в 2009 году, в 13 сезоне сериала.

Тогда стёб отталкивался от «Тёмного рыцаря», «Человека-Паука» Сэма Рейми, «Хранителей» Снайдера и комиксов. Теперь же сатира Трея Паркера и Мэтта Стоуна фокусируется на актуальной супергероике и противостоянии кинематографических вселенных DC и Marvel.

Сюжет игры начинается ещё в сериале. Дети решают продвинуть свои супергеройские образы на экраны и создать франшизу при помощи Netflix. Но Картман, он же Енот, по привычке начинает перетягивать внимание на себя, что и приводит к расколу на две команды — «Енот и друзья», а также «Борцы за свободу».

Профессор Хаос позже присоединится к нашей команде

Картман находит объявление о пропаже кота с вознаграждением в сто долларов и решает переместиться назад во времени, чтобы найти животное и заработать стартовый капитал на раскрутку франшизы. Эрик искренне верит, что этого должно хватить. В это верят и остальные ребята (соревнования в поисках кота — движущая сила сюжета). Тут и начинается игра.

Унитаз для джентльменов

Мостик между обеими частями проложен очень креативно. Главный герой, ставший после «Палки истины» королем фэнтезийной вселенной, превращается в супергероя («Мы уже не играем в фэнтези, чмошник») под руководством Картмана из будущего.

Теперь можно выбрать пол главного героя, но на его внешность это абсолютно никак не влияет (в отличие от диалогов). Можете выбрать мальчиковую стрижку и бородку, а затем спокойно поменять пол на женский — игра не против. Но ещё забавнее поступили с уровнем сложности. Теперь сложность игры и цвет кожи это единый параметр: чем темнее оттенок, тем труднее становится игра. Фирменный юмор во всей красе.

Далее Картман придумывает нам трагическую предысторию, однако формирование ролевой модели происходит на протяжении всей игры. В какой-то момент школьный психолог мистер Маки предложит нам пройти тест на определение гендера (все возможные варианты с приставками «цис-» и «транс-» на месте). А чуть позже — то же самое, но с национальностью и религией.

Многие из старых знакомых вернутся в том или ином виде.

Нетрудно догадаться, сколько шуток Трэй Паркер и Мэтт Стоун способны разыграть на этой почве. Вспомните хотя бы эпизод, когда Картман сменил пол, чтоб пользоваться отдельным туалетом для трансгендеров.

Игра очень творчески использует сериальный бэкграунд, встраивая его прямо в геймплей. Например, через побочные квесты и встречи с персонажами. Если поможете Баттерсу решить вопрос с его нелегальными подчинёнными-мексиканцами, то он сможет призывать их на подмогу. А если встретите ПК-директора, он научит вас вне очереди бить противника за шовинистские шуточки на поле боя. Ну а каждая новая встреча с Морганом Фрименом позволяет Попердню (именно так называют нашего героя) брать все новые и новые высоты во владении собственным кишечником.

На геймплей работает даже стёб авторов над «яойными» фанфиками по «Южному парку» — признание Твиком и Крейгом чувств друг другу в середине игры меняет их скучноватые особые атаки на «Публичное признание в своих чувствах» (при этом звучит песня Let's Fighting Love из соответствующей серии). Это вводит всех противников в состояние замешательства и заставляет атаковать окружающих без разбора.

Тимми в этот раз не просто извозчик. Теперь он лидер Борцов за свободу

Исследовательская часть почти не изменилась — мы всё так же путешествуем по знакомому Южному парку. Поменялись лишь некоторые локации и маршруты (за домом Кенни теперь находится полуразрушенный хипстерский квартал Sodasopa, а в ресторане фаст-фуда, как и положено, теперь торгуют только травой). В целом, всё по-старому.

Немного изменился способ подачи квестов — с нами часто общаются по видеосвязи, что позволяет направиться сразу же к цели задания. Но это совсем не значит, что игра избавилась от кат-сцен — их всё так же много, а в некоторых нам даже предлагают решать судьбу персонажей.

Сюжетные подробности раскрываются в том числе и через местный Инстаграм — персонажи устраивают перепалки, комментируют селфи, сделанные вами (теперь это важная часть игры, влияющая на прокачку) и иногда это приводит к очень забавным сценкам или даже квестам.

Расширительный стержень Гаргантюа

Боевая система — по сути единственная реальная инновация в игре. Герои теперь не стоят на месте, как в какой-нибудь Disciples, а передвигаются по полю боя, разделённому на квадраты.

Помогать нам отныне могут сразу трое персонажей вместо одного, но игра иногда подкидывает нестандартные ситуации, когда враги прямо на поле боя становятся друзьями. В такие моменты ваша команда может разрастись аж до восьми человек.

Порой игра рождает крайне сюрреалистичные сцены

Первоначально вы можете выбрать лишь один класс из трёх — Окидрома (аналог Флэша или Ртути), Варвара (аналог любого сверхсильного супергероя) и Бластера (что-то типа Человека-Факела или Пиро), но по ходу игры список серьёзно расширится. Формировать свой набор скиллов на бой можно в любой момент между драками и из любых доступных классов, то же самое касается и создания команды.

Особых умений множество, но большинство из них примерно совпадают по свойствам. Смысл тут в смешных описаниях (которые в игре есть вообще у всего), анимациях и сериальной подоплёке.

У всех персонажей есть свои слабости. Например, Москит не может устоять перед Изюминками. Выбрать свой «криптонит» вынужден и главный герой

Все наши соратники, как и главный герой, принадлежат к определённому классу и подходят для тех или иных целей — дальних или ближних атак, лечения или дебаффов. Площадь атак тоже разная: одни действуют только на три клетки вперёд, другие — крест-накрест через всё поле, третьи охватывают определённую область или вовсе отбрасывают врага назад. Чуть реже встречаются умения с точечными ударами по одному врагу или по всем сразу.

Обычных ударов теперь нет, как и шкалы маны. Герои атакуют исключительно с помощью специальных умений (здесь снова активно задействованы QTE), постепенно накапливая заряд для местной «ульты», демонстрация которой — забавная отсылка к Injustice.

Помимо самого урона атаки могут оказывать и длительные негативные эффекты (кровотечение от режущих ударов, тошнота от «газовых» атак, «замешательство» вынуждающее атаковать всех подряд от ментального воздействия, ожоги и прочее).

Сражения отныне не стилизованы под потуги нищих косплееров, как в The Stick of Truth. Герои взаправду кидают друг в другу фаерболы, стреляют лазерами из глаз, замораживают и обстреливают друг друга из огромных пушек. Возникает ощущение даже не стратегии, а пошагового файтинга — буйство спецэффектов, разнообразные анимации, искрометные описания способностей. Боевая часть игры — чистый восторг.

В оригинальный супергеройском сюжете 2009 года фигурировал Ктулху (Картман даже заставил его прикончить Джастина Бибера). Игра не отстаёт — познакомьтесь с Шуб-Ниггуратом

The Fractured But Whole неожиданно раскрывается как глубокая тактическая игра. Многие боссы требуют особого подхода и определённого набора героев, а также подготовки в виде крафта и поиска предметов. Разнообразие атак в сравнении с предыдущей частью даёт куда больший простор для манёвров.

Приходится постоянно думать, куда и на кого отбросить врага, куда поставить турель Токена, с кем поменяться местами для более выгодного расположения наших героев и стоит ли жертвовать Кенни (после смерти он превращается в призрака с совершенно другим набором скиллов). Очень напоминает незабвенную Disgaea.

В игре дебютирует Девушка по вызову. Первая супергероиня в «Южном парке»

Помимо битв с обычными врагами на улицах и в «инстансах» вам часто будут попадаться нестандартные ситуации: например, когда герою нужно спасаться от гигантской стриптизёрши, попутно гонясь за убегающей целью. Поле боя постоянно передвигается вправо, стоит чуть зазеваться — и ваши персонажи один за другим начнут оказываться под задницей танцовщицы.

Или же эпизод в доме престарелых. Старики окружают ребят, а ваша цель — не победить всех врагов, а поскорей добраться до выхода, рассчитывая ходы и убирая тех, кто стоит на пути.

ПК-директор не отпустит вас, пока вы не «поясните» ему за свою национальность

Нестандартны не только условия, но и многие противники. У кузена Кайла аллергия на солнечный свет (повод отмотать время на несколько часов вперёд, когда солнце в зените). А Митч Коннер, правая рука Енота (в буквальном смысле рука), без конца крадёт наши ходы и ломает все правила, накладывая бесконечные негативные эффекты.

Один из боссов периодически съедает всех кто стоит на клетках возле него, но если это человек белой расы — у самого босса снимается здоровье. Знаменитый Полотенчик и вовсе не восприимчив к обычным атакам: его можно победить только поджигая разбросанные по полю кучки марихуаны.

Ситуации действительно интересные и заставляют думать — не в пример боевой системе из «Палки», где почти все упиралось в урон.

Протокол «Оскорбление матери»

Ролевая система, как и боёвка игры, ломится от огромного количества деталей, хотя по сути устроена просто. Местная прокачка предлагает кучу формальных параметров, которые всё равно сводятся к «Мощи» — знаменателю, показывающему общую силу персонажа (у квестов даже есть рекомендуемый уровень, желательный для прохождения).

Уже ставшая знаменитой отсылка к Life is Strange

Общая «Мощь» складывается из параметров отдельных «Артефактов» , надетых на вас. Это особые предметы, обладающие уникальными свойствами (например, прирост к критическому урону или бонус к исцелению). Классическое повышение уровня здесь необходимо лишь для открытия новых ячеек для артефактов.

Помимо них существует ячейка для «Цепи ДНК» — проще говоря, перка, который можно менять в любой момент. Перки дают небольшой прирост к определённым типам атак, иногда в ущерб чему-то ещё.

Исчезла возможность улучшать предметы путём нашивок, да и сама одежда перестала обладать хоть какими-либо параметрами. Зато появился простенький крафт, с помощью которого можно создавать расходники, экипировку и артефакты. Действительно полезно крафтить лишь лечащие тортильи, макаронные звёзды Давида (призывают Моисея) и бутылочки для исцеления павших товарищей. Лучшие артефакты всё равно даются нам по сюжету.

Многие локации на манер «метроидваний» изначально недоступны, а попасть туда мы можем только после получения определённых способностей. Открыв остановку времени, можем легко пройти мимо охранных турелей. Используя суперсилы соратников, например, умения Человека-летучего змея летать, мы можем взмывать на недоступные возвышенности или пересекать ручьи кипящей лавы (на самом деле — просыпанные кубики Lego).

Ещё в The Fractured But Whole есть головоломки и стелс, правда совсем немного. К примеру, ближе к концу игры мы будем отвлекать шестиклассников, дистанционно включая экраны с обнажённой женской грудью.

Сценаристы сериала и игры решили пойти на поводу у фанатов Крэйга и Твика, остроумно обыграв тему однополой любви. На скриншоте — один из самых мощных «скиллов» в игре, открываемый после сеанса у школьного психолога

Головоломки со временем — один большой реверанс в сторону игр вроде Braid. Многие задачки построены на творческом использовании остановки времени и его обратной перемотки. Сломать препятствие с помощью Капитана Инсулина, пройти вперёд, отмотать время, когда препятствие ещё было на месте, и по нему уже забраться наверх к цели — самый простой из примеров. Головоломок много, а за их успешное решение даже даются внутренние «ачивки», прибавляющие опыт.

Оргия мощи

The Fractured But Whole значительно длиннее оригинала, и её ни в коем случае не рекомендуется проходить залпом. Как бы ни исхищрялись авторы, геймплейно игра довольно однообразна и после длительных сессий утомляет настолько, что над прекрасными шутками даже нет сил смеяться. Одних только концовок с титрами тут две подряд, а количество кульминаций, после которых начинаешь ждать финала, приближается к десятку.

Отсылок действительно море, даже к таким неожиданным вещам как фильмы Терренса Малика и книге «Остров доктора Моро». Что уж говорить об издевательствах над игровыми механиками и современными трендами — Siri, Инстаграм, феминизм, Pokemon GO, незавидное положение киновселенной DC. Досталось почти всем. Жаль только, что разработчики физически не успели встроить в игру шутку про лутбоксы. Зато есть шутка про DLC.

Чтоб полюбить The Fractured But Whole нужно понять главное — вся суть здесь именно в том, как обыграны классические механики, а не в том, насколько они интересно играются сами по себе. Игровой формат для авторов — это только ещё один повод похохмить.

Были серьёзные сомнения, что игра без Obsidian получится достойной. Однако теперь всё стало на свои места — в Stick of Truth был создан мощный каркас игры, так что дальнейшее присутствие «мэтров» не требуется, лишь бы шутки были хорошие.

Незнакомых с мультсериалом людей The Fractured But Whole может завлечь лишь боевой системой. Однако осилить игру целиком смогут лишь люди, которым хоть немного нравится «Южный парк». Свою главную функцию — рассказать новую смешную историю с незатейливым, но увлекательным геймплеем, игра выполняет отлично. Для фанатов это роскошнейший подарок.

#southpark #обзоры

Статьи по теме
Политика YouTube не даёт зарабатывать на некоторых роликах по South Park: The Fractured But Whole
Авторы South Park: The Fractured But Whole оставили пасхалку для «нечестных» игроков
«В моём списке покупок появились волосатые яйца»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться