[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 9, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11766" }
Артём Слободчиков
1 579
Gamedev

Будущее франшизной политики Activision Blizzard

Что кампания планирует делать с «мерчем» по своим играм.

Поделиться

В избранное

В избранном

Раньше термин «франшиза» для Activision Blizzard касался только игр. Теперь же Skylanders выходят на Netflix, по World of Warcraft сняли фильм, а кинематографичные ролики по Overwatch собрали четверть миллиарда просмотров.

Для того, чтобы бренды вроде Call of Duty выходили в кино, Activision Blizzard основала отдельное подразделение. Тим Килпин (Tim Kilpin), гендиректор по потребительским продуктам в Activision, рассказал Gamesindustry, что компания планирует делать со своими франшизами дальше.

Франшизы мы делаем, только когда в этом есть смысл, если есть возможность рассказать историю, которая простирается за пределы игры. Сейчас это происходит с Overwatch через короткометражный контент. У игры есть аудитория, которой сторителлинг интересен, и мы этим воспользуемся.

Тим Киллин
гендиректор по потребительским продуктам в Activision

Килпин отвечает за игрушки, одежду, фигурки и прочий «мерч». Activision Blizzard выпускает его давно, но раньше этим занимались небольшие отделы внутри компании. Теперь подход будет более целостным — Килпин пришёл в Activision в 2017 году, и хотя издатель уже зарабатывает на потребительских продуктах примерно 300 миллионов долларов, целью теперь стало «более мощно влиять на рынок».

В компании поняли, что сейчас очень многие по чему-то фанатеют — люди хотят окружать себя вещами, связанными с франшизами. Особенно успешно продаются товары по Overwatch, во многом из-за проработанных персонажей — фанаты косплеили их ещё до выхода игры.

Тим Килпин

Однако в распоряжении компании есть и тайтлы вроде Candy Crush, где персонажей нет вообще.

На Candy Crush люди тратят очень много времени: 314 миллионов игроков в месяц играют по полчаса в день.

Тим Киллин
гендиректор по потребительским продуктам в Activision

Однако даже у самых главных IP компании есть свою нюансы. Например, у Call of Duty так много суббрендов и вариаций аудиторий, что может быть сложно понять, на кого таргетировать потребительские продукты. Сейчас, по словам Килпина, компания отходит от «тайтлоцентричной» модели и планирует выстраивать вокруг каждой части Call of Duty франшизу — в том числе с помощью «мерча».

Продукты по Call of Duty

Случались и неожиданные повороты: Crash Bandicoot это традиционно детская IP, продукты по которой летом 2017 года внезапно стали покупать миллионы взрослых фанатов. У компании были планы на лицензию, с которыми этот взрыв популярности не согласовывался — пришлось приспосабливаться.

Большую часть времени команда по потребительским продуктам тратит на лицензиаров: предлагает бренды Activision Blizzard производителям футболок и игрушек, книгоиздателям, дизайнерам ланчбоксов и так далее. Затем она начинает плотно работать с теми, кто согласится, чтобы новые продукты не навредили IP. Кроме того Activision Blizzard сама создаёт продукты по своим франшизам — фигурки по Overwatch делают дизайнеры игры.

Киберспортивный «мерч» — ещё одно направление работы команды. Компания поддерживает 12 команд по Overwatch и, по словам Килпина, с расширением их фанатских баз появятся новые возможности для создания продуктов. Например, персонажи внутри игры могут носить символику команды, которая ими управляет.

Так у нас появляются возможности для создания не только виртуальных товаров, но и реальных. Если на носу важный матч между командами, мы можем делать особые издания продуктов, основанные на внутриигровых товарах.

Тим Киллин
гендиректор по потребительским продуктам в Activision

До этого Килпин работал в мейнстримных медиакомпаниях вроде Mattel, Build-A-Bear и Disney. Игры для него — относительно новая сфера, которая совсем не похожа на то, к чему он привык.

Я никогда не видел такой уровень вовлечения среди фанатов, и это впечатляет.

Тим Киллин
гендиректор по потребительским продуктам в Activision

#деньги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться