«Хрустящий» Doom – это, если можно так выразиться, продолжение Chocolate Doom. Тут есть уже привычные настройки самого порта, но появилась и новая вкладка в меню самой игры, где можно включить новые опции. Самая первая позволяет увеличить разрешение игры в два раза, в результате чего игра выглядит намного лучше на современных мониторах. Кстати, именно так выглядит внешне и официальный порт, только в Crispy Doom нет ужасных «болотных» колонн по бокам. Вместо них – нейтральные чёрные полосы. Впрочем, есть возможность настроить соотношение сторон вплоть до 21:9. Это уже приблизит игру к официальному порту внешне, но здесь всё еще есть лимит в «правильные» 35 кадров в секунду. На своё усмотрение можно попробовать разные настройки графики и аудио в игре, улучшить карту и цвета на ней, включить полноценный обзор мышью (который будет искажать объекты в зависимости от величины наклона, но всё же), прицел на экране, прыжки, другой цвет крови у определённых противников, активировать возможность проходить под монстрами или пролетать над ними. Да, всего этого в оригинале нет и не было (особенно «весело» было врезаться в летающих под потолком Какодемонов или получать укусы от Пинки, которые находились где-то внизу). Данный порт – вариант для тех, кто хочет получить идеальный ремастер, максимально приближенный к оригиналу, но в который приятно играть. Ещё это идеальный вариант для модов, которые выходили примерно в одно время с оригинальной игрой.
Вот! Важно рассказать людям о нормальных портах, чтобы не давились хуюнитями, слепленными индусами-аутсорсерами на коленке.
Вот только там с GZDoom не все так однозначно в плане ванильности. Они там меняли таблицы рандома, вроде, возможно поведение монстров, уже и не вспомню точно.
Вот только что-то мне все равно подсказывает, что все равно подавляющее большинство все равно будет жрать любой офффициальный кал на всяких хуюнитях и КеКах.
Посыл верный, но оформлен довольно радикально. Не у всех есть возможность тратить время на разбор того, чем являются все эти порты и в чём их кардинальная разница. Тем более, что довольно часто встречаются срачи, по поводу того, какой порт — всем портам порт. Такое тоже сбивает с толку, когда нет какого-то чёткого ответа. Надеюсь, данный материал поможет кому-нибудь с подобными затыками.
35 кадров в секунду, это потому что моники тогда обновлялись ЭЛ 70 раз в секунду. Кармак(как и все демо-писатели, например) привязывались четко к этой константе отслеживая обратный ход луча на пузатом мониторе - так игра или демка работали плавно, без видимых разрывов в картинке и всегда с одинаковой скоростью. Тогда еще встречались игры, которые, совершенно не учитывали, что их могут запустить на гораздо более мощном железе(каждые полтора года мощь удваивалась как раз по Муру), было смешно смотреть на вечный режим их 10х по скорости, который сейчас встречается во всякого рода читах )
Комментарий недоступен
Играл только в brutal doom. Норм телега.
ну, брутал дум это мод, подключать его можно через разные порты. По стандарту это вроде как GZDoom
Спасибо за статью, оч полезно, сам думал на каком порте пройти , пробовал рткс версию, она я так понял на основе гздум, но думаю на Криспи сперва оригинал, юнити тоже хорош на самом деле, но очень уж приятно имея ультравайд Моник играть с поддержкой 21/9
Кстати, имея в Стиме думы и запуская их через дум лаунчер к примеру, как подкинуть флак саундтрек?