[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 4, "likes": 36, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11836" }
Олег Чимде
2 186

Игра-медитация — AER Memories of Old

Как расслабиться и наконец-то нормально отдохнуть.

Поделиться

В избранное

В избранном

Последние три вечера я провёл за AER Memories of Old — произведением шведской студии Forgotten Key. И это были волшебные три вечера. Я птицей летал меж островами, зависшими среди облаков, изучал причудливый мир, будто сотканный из снов, наблюдал за призраками мира, который давно погиб. Включая игру на полтора-два часа перед сном я действительно отдыхал, и видел затем причудливые сны.

AER Memories of Old — игра-медитация. Прекрасно срежиссированная, насыщенная контекстом, как Journey Дженовы Чена (а это лучший комплимент), воодушевляющая. Запускайте игру, устройтесь в кресле поудобнее, откиньтесь и не забудьте прихватить стаканчик расслабляющего напитка — больше вам ничего не понадобится.

Осознанные сновидения

Всё это — сон. Нет, это не спойлер: такова мифология здешнего мира. Создательнице вселенной однажды приснилась жизнь, и жизнь появилась. Так родился Творец, что создал богов, людей и всё остальное. И вы тоже — сон.

Когда люди, укрываясь тёплым одеялом, видят осознанные сны, то первым делом делают две вещи. И одна из них — полёт. Ты разбегаешься и прыгаешь изо всех сил: есть шанс, что взлетишь сразу, если твоя воля достаточно сильна. Если нет — высоко-высоко подпрыгнешь, а потом рухнешь вниз. Попробуешь ещё — вновь упадёшь. Но в конце концов сделаешь всё как надо: взлетишь к небу, словно птица, или даже выше. И тогда-то все двери будут перед тобой открыты.

В этом и есть вся суть AER Memories of Old. В ней ты летаешь. Дважды нажимаешь кнопку прыжка и превращаешься в птицу, что вольна лететь куда угодно — никаких ограничений, полная свобода. Да, к управлению не сразу привыкаешь, иногда главная героиня ведёт себя не так, как ты хочешь, но какой сон идёт по плану? Такого ведь не бывает. Трудности есть, и это тоже часть игры.

AER похожа на Journey, и речь даже не о простоватом визуальном ряде (здесь лоу-поли стиль). Речь о том, как игра срежиссирована. Несмотря на то, что можно лететь куда угодно, изучать локации всё равно приходится постепенно: начинается всё с осмотра милой деревушки в разгар лета, но затем приходит осень, а потом и зима.

Никаких маркеров, указывающих путь, в игре нет. Искать нужные объекты придётся по старинке, ориентируясь по сторонам света

Постепенно ты узнаёшь и историю этого причудливого мира, который буквально развалился на кусочки и застыл среди облаков: тут и там натыкаешься на призраков, что остались от местных жителей, складываешь себе картину мира как пазл. Поначалу мало что понимаешь, но домысливаешь и перекладываешь на себя.

AER Memories of Old между делом задаёт вопросы: есть ли в нас светлое начало? Что делать с Бездной внутри сердца, как побороть её? Или может быть не нужно бороться, нужно принять её, протянуть руку?

Злые языки твердили, мол, в Journey нет сюжета, равно как геймплея. Но геймплей там в языке, что нужно найти при общении с другими игроками и сами собой. А сюжет — мощная метафора со вторым дном. Вы искали фрески, пытались их трактовать? А ведь там зашифрована целая история погибшей расы, что в процессе эволюции дошла до гражданской войны и практически стёрла сама себя из мироздания.

То же самое и здесь: вроде бы ты — девчонка, отправившаяся в паломничество по святым местам и внезапно столкнувшаяся с самой Бездной. Но на самом деле-то Бездна — она в наших сердцах. И история короля здешнего мира, которую запросто можно пропустить, если не изучать острова, это подтверждает. На самом деле, это история обо всех нас. И о природе, конечно. О самой жизни.

Когда ты на земле — обычно играет чуть печальный пост-рок в миноре. Но стоит расправить крылья, как к минору примешивается мажор — то самое чувство из осознанных снов отражено предельно точно, и видеорядом, и музыкой. Ты просто взмываешь в воздух и забываешь обо всём. На некоторое время — даже о Бездне, что ждёт своего часа где-то в уголке твоего сердца.

Но Бездна возвращается. Она здесь, внутри. Ждёт, пока ты досконально изучаешь очередную пещеру в поисках ключа, решаешь головоломки, каждый раз новые. Она — как Чёрный Человек из осознанного сна, что может появиться из ниоткуда и навязать свою волю, даже несмотря на то, что этот сон — только твой и ничей больше.

Но правда в том, что от Бездны не убежать. От самого себя не убежать. Ты можешь сколь угодно долго летать по небу, разрезая крыльями облака, но однажды всё равно придётся приземлиться. Мажор перейдёт в минор, а Бездна покажет своё лицо.

Не бывает радости без горечи. В этом-то и вся прелесть. Понять и принять себя — в этом смысл медитации. И AER Memories of Old походит для этого как нельзя лучше.

#обзоры #инди

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться