Как я написал свой первый роман, или Тернистая история публикации рукописи

Добрый день, хотел бы поделиться своей историей создания рукописи, последующими попытками (спойлер: почти успешными) опубликоваться через издательства, а по итогу уходом в самиздат.

История берет свое начало в мае, когда растеряв пыл к созданию музыки, я думал над тем, во что податься дальше. Варианта была два: режиссура и писательство. Рационально решив, что кинематограф требует куда больших затрат и практических знаний, а любая лента в любом случае начинается со сценария, мной было решено взяться за пробное написание первого романа. Ни имея наработок, я, примерив на себя амплуа литератора, принялся за работу. Во многом из-за отсутствия подготовительной базы рукопись по итогу стала полуафтобиографичной и затрагивающей темы, волнующими меня на момент ее создания: творческий кризис, потеря ориентиров на будущее (кто бы знал, что всем нам готовит февраль), тяжелое расставание с партнером.

Неожиданно для себя, но процесс созидания оказался бурным: работа, начавшаяся с набросанных мыслей объемом в 300 слов, спустя пару дней занимала 7-8 часов в день с перерывами на сон. Постепенно из сумбурного повествования начал вырисовываться скелет будущей книги: описание моих типичных дней, перемешивающихся с ирреальными отступлениями, созданными на основе мифа об Орфее и Эвридике.

Обложка романа.
Обложка романа.

Спустя чуть больше месяца (217 часов активной работы), книга была готова. Выжатый подобно лимону, я разослал рукопись по самым известным издательствам, принявшись ждать. Ожидание тянулось месяцы, в которые я успевал находить новые издательские дома поменьше. По итогу, потеряв надежду, я думал об иных возможностях распространения своей работы - все же не хотелось, чтобы она пылилась на полке. Но вот ночью 4 октября пришел ответ от небольшого питерского издательства с согласием на сотрудничество. Процесс редактуры был начат.

Спустя время я начал активную работу с редактором, который требовал перекроить некоторые моменты, которые шли вразрез с "политикой издательства". Скрипя зубами, я начал правку. Идя на компромиссы, мне приходилось переписывать чуть ли не весь роман, дабы не ломать сюжетных и логических связей повествования. Но все это оказалось бессмысленным 24 февраля.

Начавшаяся "вой"... ох, извините, как у нас сейчас принято "спецоперация", неожиданно ударила и по будущей судьбе моей рукописи: Издательство, сославшись на тяжелую ситуацию, разорвало со мной сотрудничество, оставив меня с моими 43 тысячами слов на морозе. Не смею жаловаться, так как поверить в тяжесть нынешнего положения независимых книгоиздательств и впрямь легко.

Ну а что же мне осталось? Поняв, что ловить в "профессиональной среде писателей" мне уже нечего, я пошел тем путем, о котором думал еще месяцы назад - самиздат. Платформой выбрал Литрес, посмотрим на мои успехи там.

Ссылка на роман будет оставлена ниже, буду рад обратной связи и отзывам, если рукопись вас и вправду заинтересует (призывать к покупке не вижу смысла, так как подобная литература, как я думаю, не для всех).

Благодарю за уделенное внимание.

4747
113 комментария

Дал бы синопсис книги, вдруг кто-то заинтересуется.

Что по объёму? Сколько страниц, писал в Word'e, какой был регламент (пт, отступы, интервалы)? Сам тоже что-то начинал черкать, но забил на этапе обдумывания общей концепции, ибо большинство моих подобных идей далеко не уходят

7
Ответить

Ох, аннотация доступна на странице книги, но конечно могу продублировать (просто подумал, что дал очертания в тексте).

"Роман, повествующий о молодом человеке, столкнувшемся с творческим и экзистенциальным кризисом. Проводя вереницу неотличимых друг от друга дней в постоянных пьянках со своими знакомыми, в одну из ночей главный герой сталкивается с видением девушки, которую, как ему казалось, он уже давно забыл...

«Последняя исповедь Орфея» - полуавтобиографическое произведение, в котором повседневная жизнь перемешивается с ирреальными художественными отступлениями, рисующими калейдоскопическую картину, наполненную образами, созданными сознанием мечущегося творца."

Сюжетно присутствуют 2 линии: обычные будние героя и "мечтательные видения", которые как раз обыгрывают античный миф об Орфее и Эвридике и иные произведения искусства, созданные на его фундаменте.

Также произведение полистилистическое: помимо прозы присутствуют стихи и мини-пьеса.

4
Ответить

По объему - 291 тысяча знаков (с пробелами), это чуть больше 7 авторских листов. Для сравнения - по объему как "Великий Гэтсби".
Большинство издательств принимают рукописи от 6 авторских листов.
Для цифровых книг регламента как такового нет: не требуют ничего настраивать по интервалам, отступам и т.д., так как "ридеры" сами подгоняют текст под формат.

2
Ответить

Я с десяток лет проработал в издательствах. Туда зачастую писать бесполезно, особенно в крупные, типа АСТ. Им таких писем с рукописями чуть ли не десятками в день падает, и в большинстве случаев их никто не читает. ИМХО, сейчас лучше выходить на электронные площадки типа литреса или АТ.

3
Ответить

Многие издательства часто упоминали в отказах, что из-за пандемии у них беды не то что с приёмом новых рукописей и заключением контрактов, но проблемы с выполнением действующих договорённостей, из-за чего приходится переносить выпуски тиражей на поздние сроки.
Но, само собой, подобные ответы приходили не от крупных имён. От этих ребят просто тишина.

Ответить

Давай по новой
Шучу. Месяц - очень маленький срок для книги. Имело смысл дать ей настояться, потом перечитать. Также ей разные услуги редакторов. Вроде как "Злой редактор" неплохой. И на основе фидбека подумать, стоит выходить на свет с этой книгой или нет

2
Ответить

Может быть вы будете рады помощи с обложкой? Вижу, как её можно докрутить

1
Ответить