«Супергерои» (2021) — очень спорная, но трогательная и красивая мелодрама от режиссера «Идеальных незнакомцев»

На предыдущей неделе в российских кинотеатрах вышел новый фильм Паоло Дженовезе и так, как кинопрокат лишился множества громких премьер (а некоторым пойти в кино всё же хочется), я предлагаю вам обратить внимание на эту неоднозначную картину.

"Supereroi" (2021)
"Supereroi" (2021)

Фильм рассказывает об истории взаимоотношений между профессором физики по имени Марко (Алессандро Борги) и художницей Анной (Жазмин Тринка). В первой же сцене их встречи, в дождливый день под аркой старинного здания, нам изящно показывается всё различие между героями: он (гладко выбритый и абсолютно здоровый — эта информация будет важна позже) — человек логики, убежденный, что всё можно объяснить при помощи науки; она — приверженка искусства, которая привыкла воспринимать жизнь через призму эмоций. В очередной раз на экране сходятся два очень не похожих типажа, однако этот факт мало влияет на историю. За пределами первой сцены практически не возникает конфликтов, которые бы основывались на том, что герои мыслят и воспринимают действительность по разному. Вместо этого проблема здесь иногда строится на том, что Марко якобы посмотрел на задницу продавщицы шляпок, а Анна из-за этого устроила ссору, будто бы он изменил ей на её глазах.

Однако надуманные и недораскрытые конфликты — это не главная проблема картины. Фильм сам ставит палки себе в колеса, подавая историю нелинейно, в виде хаотично-перемешанных событий из прошлого и их условных параллелей из будущего. В первые же десять минут, сразу после открывающей сцены нам показывается, как Анна просыпается доме с каким-то бородатым мужиком, у которого сломана нога, и празднует с ним годовщину отношений. При первом взгляде, можно подумать, что у Анны давно есть парень, а физик из предыдущей сцены — это совершенно другой человек, ведь у него нет ни бороды, ни сломанной ноги. Но… Это не так. Перед нами предстают те же самые герои, о чем далеко не просто догадаться сразу, из-за быстрого монтажного перехода и отсутствия какой-либо сноски вроде «спустя десять лет». Фильм буквально выстроен на подобных прыжках-параллелях между прошлым и настоящим, а помимо этого еще и повествование ведется очень нелинейно — из-за этих двух обстоятельств картина ощущается скомканной и местами просто запутывает в происходящем. Единственным ориентиром становится борода Марко, которую он перестал брить после одного важного события, делящего фильм примерно пополам.

Фильм не спроста называется «Супергерои». Анна на протяжении всей картины пишет комикс о супружеской паре, которая олицетворяет ее и Марко и преодолевает разные миссии, чтобы поддержать свой брак. Несомненно поэтичный и красивый посыл о сложности поддержаний взаимоотношений, однако, мало находит отражение в самой истории. Да, герои сталкиваются с некоторыми проблемами, такими как «неловкое молчание» и «отдаление друг от друга», но более фундаментальные конфликты супружеской жизни, такие измена одного из партнеров (которая происходит со стороны одного, но о которой почему-то не узнает другой) так и не происходят, хотя могли бы. В итоге основное противостояние между героями выстраивается на том, что Анна — это инфантильная женщина, которая находит проблемы там, где их нет, и боится переходить на новый уровень в отношениях, из-за чего до последнего ждет, прежде чем пойти на какие-то важные шаги в своей жизни.

Может сложится впечатление, что сценарий «Супергероев» изобилует проблемами. И это так, но приятное впечатление после просмотра оставляет не он. Между Алессандро Борги и Жасмин Тринко (которые исполняют главные роли) сложилась очень живая и до зависти красивая химия на экране. За этой парочкой влюбленных приятно и интересно наблюдать от первого до последнего кадра. Они оба очень органично вписались в свои образы и для меня взаимодействие этих актеров во многом и «сделало» картину. Иногда бывает просто приятно наблюдать за тем, как двое влюбленных хорошо проводят свое время в повседневной жизни. Местами «Супергерои» напомнили мне по атмосфере «Перед рассветом» и «Перед полуночью» Линклейтера, как красиво-поставленное кино, которое всецело концентрируется на центральной паре и химии между ними (и делает это успешно).

В итоге вышла скомканная, недодуманная мелодрама, которая не предложит ничего нового тем, кто хоть сколько-либо знаком с жанром, но при этом может помочь более-менее приятно провести вечер, в идеале в паре.

P.s А еще этот фильм давно есть в сети

1616
4 комментария

Не сказал бы, что рад частичному пересказу фильма, но иначе это не натолкнуло бы меня на мысль, что снятый фильм очень похож на https://www.kinopoisk.ru/film/56116/
Вселяющий страх (1986) Эдварда Яна. Почти наверняка уверен, что режиссер смотрел его. Ключевые моменты - фильм тоже нарочито снят по "рваному" сценарию. Главные герои тоже пара, в которой муж - эдакий карьерист, а жена - писательница, которая пишет роман об их жизни, вернее о возможном варианте совместной жизни. Тема измены тоже затронута. В общем, советую посмотреть, не только потому что фильм похож на описанный в заметке.

3
Ответить

Статья уровня Долина, где конкретика ? Что за общие фразы ?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Понравились Идеальные незнакомцы и Место встречи от того же режиссера. Как этот фильм в сравнении с ними?

Ответить