[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 18, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12190", "is_wide": "" }
Евгений Ершов
434
Блоги

"Красота судьбы": чем хороша Persona 4 The Animation

Идеальная точка входа в серию, и одна из лучших видеоигровых экранизаций

Поделиться

В избранное

В избранном

Экранизации видеоигр уже не первый год пребывают в стагнации. Авторы фильмов пытаются либо впихнуть в рамки двух часов слишком многое, либо не могут понять сути игры, либо попросту недостаточно стараются. В результате, в плане качества, экранизации видеоигр до сих пор находятся там же, откуда начинали в 1993 году с Super Mario Bros. Исключения случаются, но они настолько редки, что их можно списать на статистическую погрешность. Но это Европа и США, а в Стране Восходящего Солнца дела обстоят чуть иначе.

Видеоигры в Японии экранизируются в огромных количествах, и основным вариантом экранизации считается создание аниме. Качество адаптаций варьируется, но общая температура по палате явно выше, чем среди экранизаций на Западе. Масштаб так же различается – некоторые экранизации скромно выходят на местном телевидении, а некоторые получают крупномасштабный национальный релиз в кинотеатрах. И среди аниме адаптаций многие игроки выделяют экранизации игр серии Persona. Конкретными примерами являются четыре полнометражных фильма по мотивам Persona 3, и аниме сериал по мотивам Persona 4. И именно последняя во многом считается лучшим вариантом того, что можно получить в видеоигровой адаптации.

Геймплейный кадр Persona 4

Прежде чем определять то, чем именно хороша Persona 4 The Animation, стоит вспомнить оригинальную игру. Persona 4, вышедшая в 2008 году на PlayStation 2 это симбиоз японской ролевой игры, и симулятора свиданий. Игроку приходится брать под контроль японского школьника, который по независящим от него обстоятельствам переезжает в провинциальный городок Инаба, где внезапно начинают происходить странные убийства, а на телеэкранах в дождливые ночи появляются странные силуэты. Основными механиками в игре являлись развитие отношений с соратниками, и исследование подземелий, в процессе расследования местной тайны. Игра получила положительные отзывы критиков, которые называли ее последней великолепной игрой для PS2 и одной из величайших JRPG в истории. Среди основных положительных сторон были отмечены персонажи, их взаимодействие, сценарий, юмор, и геймплейные улучшения по сравнению с предшественником Persona 3. У создателей экранизации из студии AIC ASTA стояла важная задача перенести данные плюсы на голубые экраны, подстроив историю в формат сериала. Что же, рассмотрим, в чем именно хороша Persona 4 The Animation. Внимание, по ходу материала могут быть минорные спойлеры в тексте, и мажорные – в видео. Так что не игравших в Persona 4 прошу воздержаться от просмотра видео в данном материале, а материал если и читать, то с осторожностью.

Основные игровые события

Большим плюсом в создании экранизации Persona 4 является общая неторопливость ее сюжета. Любые хоть сколько-либо важные для сюжета события происходят лишь точечно, и не занимают по-настоящему много времени. Поэтому практически все сюжетные сцены были перенесены в аниме максимально близко к оригиналу. В некоторых случаях сценаристы позволяли себе отсебятину, но она всегда была в тему, и работала либо в качестве дополнительного комичного элемента, либо на пользу раскрытия персонажей. Когда же сюжет игры подкидывает драму, сериал переносит ее в необходимых пропорциях, без отсебятины в ее градусах. Может быть добавлена одна или другая мелочь, чтобы подчеркнуть драматичность сцены, но не более. Данные ходы являются вынужденными, ибо мысли главного героя больше не отображаются текстом на экране, как в игре.

Сцена импровизированного "знакомства" с Кандзи Тацуми в аниме выглядит куда уморительнее, за счет некоторой доли добавленного безумия

Основную же часть событий по ходу игры составляют различные взаимодействия персонажей друг с другом, и эпизоды из их школьной жизни. Это моменты, которые происходят с персонажами вне зависимости от действий игрока, и чаще всего служат для лучшего раскрытия персонажей и демонстрации их взаимоотношений. Данные эпизоды работают по принципам филлеров из обычных сериалов, но при этом все еще предоставляют достаточно смешные и интересные ситуации, которые влияют на взаимодействие персонажей.

И каждое из данных событий продемонстрировано на порядок лучше, чем в игре. Как минимум в плане внешнего вида. Как никак Persona 4 вышла на PS2, из-за чего выглядела устаревшей прямо в момент выхода. Отображение эмоций было практически нулевым, лицевая анимация отсутствовала как принцип, а набор анимаций на персонажа был крайне ограниченным. По сравнению с этим даже довольно бюджетный рисунок Persona 4 The Animation выглядит заметно лучше. Персонажи действительно движутся, камера принимает различные ракурсы, эмоции на лицах проскакивают постоянно, причем временами они гиперболизированы до максимального уровня. Но, учитывая комедийный характер данных сцен, подобное выглядит на удивление в тему.

Подобные эпизоды на Западе называют "Slice of Life", и в Persona они переданы с максимальной живостью

Но главным плюсом данных сцен в аниме является, опять же, умеренное количество отсебятины от сценаристов. За счет вовремя вставленных шуток происходящее на экране ощущается более живым. Причем шутки соответствуют общему раздолбайскому тону данных сцен, так что диссонанса между оригинальной идеей момента, и тем, что было в него добавлено, не ощущается.

Правильный перенос персонажей

Но сами сцены не работали бы настолько хорошо, если бы в них участвовали какие-либо другие персонажи. Все-таки основным достижением Persona 4 был именно набор главных героев, химия между которыми достигала максимального уровня, и второстепенных персонажей, которые прекрасно дополняли мир игры. И все персонажи перенесены в аниме практически без изменений.

Единственный, кому досталось действительно сильно, это Йосуке Ханамура. В изначальной игре он хоть и был персонажем комедийным, но при этом служил мозгом команды, и озвучивал большое количество мыслей, присущих непосредственно игроку. В аниме, из-за того, что ГГ получил характер и полноценного персонажа, Йосуке остался чистым "Comic Relief", с проблесками разума в необходимые сюжету моменты. Остальные персонажи в аниме перенесены практически идеально. Места в экранизации не нашлось лишь одной из представительниц культурных клубов местной школы, что, на самом деле, удручает, ибо история, связанная с ней, была одной из наиболее интересных в игре.

Упоминания стоит факт, что почти все актеры озвучки перешли из игры в аниме, причем как в английской, так и в японской версии. Английский дубляж выполнен более чем на уровне, а в некоторых моментах даже превосходит оригинал.

Адаптация игровых механик

И вместе с характерами персонажей были точно перенесены их линейки Социальных Связей (Social Link). Это и есть те самые отношения, которые необходимо развивать по ходу игры. Что игра, что аниме вводят вас в курс дела о том, для чего эти самые Связи нужны, и почему их необходимо развивать. Связей в игре 21, и каждая состоит из некоторого количества уровней прокачки. Каждый уровень сопровождается сценой взаимодействия главного героя с персонажем, где они либо просто общаются, либо ГГ помогает персонажу с его проблемами и неуверенностями. Естественно, если бы авторы аниме перенесли каждую из этих сцен, то сериал ощущался бы затянутым и переполненым. Но, каким-то чудом, им удалось выбрать лишь самые важные для развития героев и их отношений сцены, и внедрить их в сюжет так, что не ощущается какого-либо отклонения от его основной линии. Некоторые эпизоды, к примеру, целиком и полностью посвящены Связям, и ощущаются как что-то среднее между филером, и breather-эпизодом, предоставляя отвлеченные от основного сюжета истории.

При этом, данные эпизоды покрывают по нескольку персонажей за раз, используя собственные сюжеты, которых не было в оригинальной игре. Двойной эпизод «A Stormy Summer Vacation» и вовсе вызывает некоторую интригу, раскрывая одни и те же события с двух сторон, что странно для стопроцентно развлекательного эпизода. Но и на драму создатели тоже могут надавить. Эпизод «Anniversary to Become a Family», посвященный семье, у которой проживает главный герой, это просто карусель эмоций. Отношения усталого от жизни вдовца с дочерью, которая с каждым годом все больше напоминает покойную жену, укладываются в 20 минут так, что временами забываешь выдохнуть, а в конце эпизода обнаруживаешь слезы на щеках.

Походы по подземельям так же ужаты до минимума. Обычно на пути к боссу персонажам приходится победить пару-тройку монстров, не больше. Но вот сами боссы, и сражения с ними требуют отдельного упоминания.

В Persona 4 боссом подземелья являлась Тень человека, который был брошен в Полуночный Канал. Тень олицетворяла все его подавленные эмоции, и служила одним из основных триггеров к началу развития персонажа. В игре, из-за, опять же, технических ограничений PS2 взаимодействие персонажей с Тенью было ограничено короткой словесной перепалкой. Animation, обладая куда более широким набором приемов, превращает каждую встречу с Тенью в эмоциональную бурю, в которой раскрываются все слабости персонажа. Зрителю приходится думать, и оценивать его, как до момента раскрытия Тени, так и после. А когда отрицание себя достигает максимальной точки и начинается битва главных героев с Тенью, самоанализ персонажа и не думает останавливаться, благодаря чему за битвой становится куда интереснее наблюдать.

В аниме так или иначе были перенесены даже основные боевые механики - будь то смешение Персон, или All-Out атаки

Характер главного героя

Но все эти усилия были бы напрасными, если бы не работа, проведенная над главным героем. Ведь в игре он представлял собой лишь вашу безвольную марионетку, модель высокого 16-летнего парня, которую вы проводили через происходящие в игре события так, как угодно вам. И эту куклу создателям аниме пришлось превратить в полноценного персонажа, со своими особенностями и слабостями. Но подход, выбранный сценаристами, умудряется дать даже больше.

Джонни Йонг Бош, актер озвучки Ю Наруками, в аниме выложился на полную. Его безэмоциональный говор сделал многие боевые моменты круче, а юмористические - смешнее

Ю Наруками, главный герой аниме, умудряется отражать своим характером и типаж «тихого протагониста», с которым работала игра, и вносить то-то совершенно новое, прекрасно соответствующее химии остальных героев. Он нелюдим, его голос низок, спокойствие непоколебимо, чувство юмора сухое и крайне странное. Некоторые его реплики произносятся без понимания ситуации, и отражают самые веселые и интересные варианты из игры. Объединение всего этого, вместе с его развитием относительно окружения дарит нам крайне интересный типаж, который очень полюбился зрителям. Данный характер, вместе с именем, был принят самой Atlus, и использовался в сиквелах и ответвлениях Persona 4.

И, что важно, благодаря расширенному арсеналу приемов авторов аниме относительно создателей игры, развитие главного героя выглядит крайне логичным, а временами и напряженным. Со временем возникают вопросы – а если это спокойствие это всего лишь маска?; а если у него на деле проблемы с людьми?; а что же творится у него на душе? И аниме отвечает на все эти вопросы, показывая, что перед нами не стереотипный герой, как могло показаться, а обычный человек, со своими сильными и слабыми сторонами.

Эпизод в палате Таро Наматаме работает на развитие всех главных персонажей игры. И, опять же, благодаря техническому превосходству анимации над игрой, драма момента ощущается куда сильнее

Вывод

Persona 4 The Animation это действительно одна из лучших видеоигровых экранизаций на сегодняшний день. Это сериал, который можно показать даже человеку, который не знаком с игрой, и ему вполне может понравиться. Даже в отрыве от игры, это аниме, полное интересных персонажей, обладающее достаточно запутанным детективно-мистическим сюжетом, прекрасным юмором и вкраплениями драмы в нужные моменты. В связи с этим возникают вопросы – а как создателям это удалось?

Ну, на это есть две причины. Во-первых, формат сериала все-таки позволяет показать заметно больше, чем двухчасовой фильм. Более того, разделение на серии позволяет разделять внутренние мини-сюжеты между собой, и перемешивать их в необходимые моменты. Во-вторых - игра даже на момент выхода выглядела устаревшей, за счет чего, переход в анимационный формат выглядит как мощный визуальный апгрейд. Аниме использует полноценную режиссуру и анимацию для визуализации событий, и тем самым создает эффект того, что некоторые сцены работают в сериале лучше, чем в игре. Но это слишком просто, чтобы быть главными причинами успеха.

Самое важное, что создатели Persona 4 The Animation явно отнеслись с любовью к первоисточнику, не перенося в экранизацию все, что попадется на глаза, и не выкидывая все что кажется ненужным. В сериале остались все отличительные черты серии, шикарный саундтрек от Сёдзи Мегуро, многие запоминающиеся сцены оригинальной игры, и практически неизменившиеся персонажи. Но, что при этом удивляет, все это написано и поставлено с точки зрения отдельного произведения, а не придатка к видеоигре. Сценаристы не просто дословно перенесли сцены из игры, а доработали их с учетом телевизионного формата, вставляя что-то свое, или же удаляя моменты, которые не смотрелись бы на экране. Так делают немногие, и тем ценнее Persona 4. Так что, если вы играли в Persona 4, и хотите увидеть хорошую экранизацию – посмотрите Persona 4 The Animation. Если вы не играли, но хотите хорошего аниме на пару вечеров – посмотрите Persona 4 The Animation. Если вы не любите аниме… то хотя бы попробуйте Persona 4 The Animation. Всегда есть шанс, что вам понравится, и вы откроете для себя что-то новое.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться