Об архитектуре Might and Magic

Res Ludens в Телеграме — подписывайтесь!

В классической трилогии Might and Magic (с шестой по восьмую часть) — одни из самых выверенных с точки зрения реальности и функциональности данжи. Там, где дизайнеры серии TES включали автогенератор и украшали получившиеся кишки текстурами и всякими рюшками, команда Джона ван Канегема брала образцы реальных зданий и по ним создавала необязательные для прохождения зоны с врагами.

Идеальным примером здесь можно считать шестую часть. В ней данжи сами рассказывают историю, и не нужно совершенно никаких записок и реплик врагов, чтобы понять детали лора. Очевидно, что организованная по образу казармы крепость Лорда войны является мощным фортом мятежных рыцарей, замок Аламос создан под нужды ученых и чернокнижников, а Кригспайр является тюрьмой и одновременно полигоном для создания магических тварей. Чтобы все это понять, можно просто походить и полюбоваться на строгую геометрию этих данжей — иного не требуется.

Конечно, с гробницей ВАРНа и замком Даркмур создатели шестерки несколько, хм, переборщили, но это не отменяет всей кропотливой работы. А еще в шестой Might and Magic просто великолепная музыка.

8
7 комментариев