Когда рос доллар, за ним росли зарплаты, так как выручка у компаний была в основном валютная и у компаний была возможность платить высокие зарплаты. Я бы даже сказал, высокие с перекосом... На мой взгляд, правильное решение — снижение зарплат до разумного предела, плюс, фиксация в валюте выручки.Эх, вот читаешь такое и думается всякое. Получается что раньше, в далекие времена постоянно падающего рубля, можно было повышать зарплаты не неся фактически дополнительных трат на повышение. Т.е. когда российские разработчики перестали быть сверхдешевыми и перешли в категорию просто дешевых, то никакого выхода кроме "разумного снижения заплат" на ум владельцам студий не пришло. Странная конечно бизнес стратегия получается. Выходит весь бизнес этих успешных людей имел смысл только в условиях когда они продавали труд низкооплачиваемых росразрабов в цивилизованные страны. Теперь оптимизировать траты на российских наемных работников не получается и нужно найти новых сотрудников. Но где они возьмут несколько тысяч дешевых и компетентных людей? Какая страна имеет доступный резерв и сможет удовлетворить жажду дешевого мяса? Индия, Малайзия, Вьетнам? Может можно поскрести по Африке и найти подходящих кандидатов? Посмотрим как ребята выкрутятся. Желаю им удачи, а то Нечипорчику еще ипотеку во Флориде платить...
Это была не единственная причина но существенная да. По сути ты все верно пишешь, поднимать зарплаты получалось за счет валютной выручки и падающего курса. Но это при этом создавало благоприятные условия для инвестиций и развития бизнеса.
Опять напишут про мобильные дрочильни но я видел, как реально индустрия развивалась и начали появляться более крупные в том числе PC и консольные разработчики.
Зачем нужны иностранные инвесторы? Потому что практически все инвесторы в России были стратегическими - хотели покупать компании внутрь, при этом не имея конкуренции извне могли предлагать не самые выгодные условия (хоть и вцелом хорошие).
Когда рос доллар, за ним росли зарплаты, так как выручка у компаний была в основном валютная и у компаний была возможность платить высокие зарплаты. Я бы даже сказал, высокие с перекосом... На мой взгляд, правильное решение — снижение зарплат до разумного предела, плюс, фиксация в валюте выручки.Эх, вот читаешь такое и думается всякое. Получается что раньше, в далекие времена постоянно падающего рубля, можно было повышать зарплаты не неся фактически дополнительных трат на повышение. Т.е. когда российские разработчики перестали быть сверхдешевыми и перешли в категорию просто дешевых, то никакого выхода кроме "разумного снижения заплат" на ум владельцам студий не пришло.
Странная конечно бизнес стратегия получается. Выходит весь бизнес этих успешных людей имел смысл только в условиях когда они продавали труд низкооплачиваемых росразрабов в цивилизованные страны. Теперь оптимизировать траты на российских наемных работников не получается и нужно найти новых сотрудников. Но где они возьмут несколько тысяч дешевых и компетентных людей? Какая страна имеет доступный резерв и сможет удовлетворить жажду дешевого мяса? Индия, Малайзия, Вьетнам? Может можно поскрести по Африке и найти подходящих кандидатов? Посмотрим как ребята выкрутятся. Желаю им удачи, а то Нечипорчику еще ипотеку во Флориде платить...
Это была не единственная причина но существенная да. По сути ты все верно пишешь, поднимать зарплаты получалось за счет валютной выручки и падающего курса. Но это при этом создавало благоприятные условия для инвестиций и развития бизнеса.
Опять напишут про мобильные дрочильни но я видел, как реально индустрия развивалась и начали появляться более крупные в том числе PC и консольные разработчики.
Зачем нужны иностранные инвесторы? Потому что практически все инвесторы в России были стратегическими - хотели покупать компании внутрь, при этом не имея конкуренции извне могли предлагать не самые выгодные условия (хоть и вцелом хорошие).