Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

Игра развлекает не дорогими скриптовыми сценками, а разнообразными геймплейными ситуациями и условиями.

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

В Titanfall 2 я хотел поиграть ещё на релизе шесть лет назад, но всё время что-то мешало. То завал из более интересных игр, то раздутый до невозможности бэклог, то работа сверхурочно, то домашние хлопоты. В итоге добирался до игры я только в этом году, причём случайно. Тут можно поневоле вспомнить народную мудрость: «всему своё время».

Недавно я взял у друга старенькую PS4. От сидения за ПК и письменным столом отваливалась спина, поэтому я решил сделать ход конём и играть на диване (мама всегда говорила, что я умный). На приставке оказалось установлено ровно две игры — Metro Exodus и Titanfall 2. Я давно хотел поиграть в финальную часть приключений Артёма и на Titanfall не обратил внимания. Даже забыл, что игра давно висела в бэклоге. После пяти часов в Exodus, я решил всё-таки пройти Titanfall 2. Третья часть метро — неплохая игра, но, как сказал классик: «проходить её я, конечно же, не буду».

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

И Titanfall 2 меня сильно удивила. Ещё на релизе читал хвалебные отзывы и знал, что в сиквеле появился достойный сюжетный режим, но я его себе представлял скорее как Call of Duty: Advanced Warfare с сегментами, в которых давали кататься на больших шагающих роботах. Однако Tatanfall 2 не похожа ни на одну из частей Call of Duty. Она куда больше берёт из Bulletstorm, Half-Life 2 и, наверное, Shogo: Mobile Armor Division (а помните, как Monolith когда-то делала крутые шутеры и экшены от первого лица?) К тому же во время прохождения я не раз вспоминал Crysis 2 и трилогию о Принце Персии.

История и место действия в Titanfall 2 напоминают о Bulletstorm — враждебная планета, на которой героя хотят убить солдаты-наёмники и агрессивная живность. Сюжетный режим Titanfall 2 — не просто набор из мультиплеерных миссий с ботами, которые кое-как связали короткими роликами (как это было в первой части). Сиквел — полноценный приключенческий роуд-муви про рубаху-пилота и его спутника — огромного робота.

Причём темп местной истории может резко меняться. Неспешные эпизоды с исследованием враждебной планеты и головоломками с рычагами могут легко обернуться чередой жарких перестрелок, а мрачная и жуткая локация — пространственным паззлом, в стиле «классической» трилогии Песков Времени от Ubisoft.

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

Сразу стоит оговориться, что на глубину и дотошную проработку истории рассчитывать не стоит, ведь Titanfall 2 — в первую очередь быстрый и зрелищный боевик. Разработчики минималистично обрисовали линию взаимоотношений пилота и робота, придумали несколько не самых харизматичных боссов и построили компактные (иногда и вовсе тесные), но разнообразные уровни. Есть мнение, что на их полировку и обкатку механик были брошены основные производственные мощности команды, отвечавшей за сюжетную кампанию.

Главное достоинство сингла Titanfall 2 — это вертикальность большинства уровней и обилие инструментов (конечно, в рамках консервативного жанра) для решения игровых задач. Игроку сходу дают и бег по стенам, и подкат, и возможность управлять огромным роботом, и различные устройства вроде маскировочного костюма, способного сделать героя невидимым. Мало того, вам постоянно будут подкидывать не только новое оружие, но и новые способности. Например, возможность управлять временем — перемещаться между прошлым и настоящим, меняя окружение на бегу. Кстати, задолго до сверхскоростных SSD и параллельной загрузки локаций из недавней Ratchet & Clank.

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

И этот подход, на мой взгляд, работает лучше, чем в той же Call of Duty или поздних частях Battlefield.

Вместо дорогих, зрелищных, но малоинтерактивных скриптовых сцен, Respawn показывает игрокам, что футуристичные милитари-шутеры могут быть немножко другими.

Они могут давать особый геймплейный опыт и ощущения, которые, казалось бы, давно остались в играх середины или конца двухтысячных.

Не стоит думать, что разработчики придумали что-то совершенно новое или революционное. Скорее они скомпилировали удачные решения из проверенных временем произведений, про которые часть игроков успела забыть.

По сути, Titanfall 2 состоит из отработанных концепций. Однако ни один из этих кусочков не выпадает из общей картины и не кажется лишним. Скорее они дополняют друг друга и все вместе создают эффект насыщенности.

Разработчики не дают скучать и постоянно перекидывают игрока в новый сегмент — из жаркой перестрелки в небольшое исследование, оттуда — в боевого робота, который должен сражаться с боссом, потом — в секцию с несложным платформингом, а оттуда — снова в перестрелку. Из-за такой чехарды, Titanfall 2 ощущается не пятичасовым шутером, а скорее бодрым трёхчасовым сай-фай-боевиком из кинотеатров. Вроде «Звёздного пути» Джей Джей Абрамса, но с большим роботом, который иногда шутит над своим пилотом.

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

Но в этой самой насыщенности и чередовании кроется и главный недостаток игры. Из-за того, что разные сегменты, в целом, проходятся очень быстро, иногда просто не успеваешь прочувствовать момент и насладиться полученным опытом. Например, сегмент из финальной секции, в котором нужно убегать и палить во врагов из самонаводящегося пистолета, минуя несложный платформинг, длится всего несколько минут. А жаль, потому что именно в этом отрезке игры есть динамика, которой в Titanfall 2 вы больше не встретите.

С одной стороны, это хорошо. Игра не повторяется и полагается на оригинальность ситуаций. С другой — хотелось бы побольше необычных моментов. Но если сделать больше, они ведь станут привычными и вся необычность испарится, так?

Ещё один недостаток Titanfall 2 — компактные, лаконичные и, в целом, скромные боевые уровни (как в Crysis 2, почти с той же зеленью поверх руин), которые, кажется, не дают основной геймплейной петле раскрыться на-полную. У героя есть скорость, есть множество разных возможностей для преодоления препятствий, включая стрельбу прямо во время бега по стенам. Однако локации будут вас постоянно тормозить, не давая «разойтись».

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

Вернее, бег героя никто замедлять не будет, но вот сами сражения, по ощущениям, будто бы будут заканчиваться слишком рано. Возможно, проблема во мне. После Doom Eternal, где один энкаунтер мог продолжаться полчаса, сражения в Titanfall 2 могут показаться слишком скоротечными. Но есть и хорошая новость — вы не успеете устать и, скорее всего, у вас останется запал и на повторное прохождение. Ну и на мультиплеер тоже. Если вы сможете к нему подключиться.

Тесно в сюжетке Titanfall 2 не только центральным боевым механикам, но и тому самому титану-напарнику с обложки. Здоровенная махина разносит всё на своём пути, разбирает других титанов на винтики и громко бахает, когда приземляется на землю. Она очень круто ощущается и здорово разнообразит перестрелки, но с такими компактными уровнями титан выглядит скорее как дополнительная увеселительная активность. Опять же, эта проблема решена в мультиплеере — там и карты гораздо больше, и боевого шагающего товарища в бою использовать приходится чаще.

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

Стоит сказать, что сражения на работах, благодаря которым многим запомнилась первая часть, уже были в шутерах. Например, в уже упомянутом Shogo: MAD. Respawn сделала тоже самое, что когда-то From Software в Dark Souls. Через переоcмысление чужих находок обе студии создали новые и самостоятельные произведения. У From получилось что-то вроде «ровной» трёхмерной Castlevania, а у Respawn — сборник The Best of sci-fi FPS. Похожим путём когда-то шла и студия Team Silent, которая практически до неузнаваемости изменила идеи первых частей Resident Evil.

В интервью каналу Archipel Кацура Хасино (геймдизайнер Persona 5) говорил, что во время разработки стремился сделать так, чтобы игровой процесс ощущался «как приём горячего душа». Вода стремительно катится по спине, согревает кожу, мышцы, обволакивает тело. Он описывал душ как гипнотичный, расслабляющий, но в то же время тонизирующий процесс. В Persona 5 у Хасино получилось приблизиться к подобному ощущению. Получилось это и у разработчиков Bulletstorm, только вместо воды из лейки душа тёк недорогой, но забористый виски.

Получилось передать подобное ощущение и у Respawn. Только в их душе температура воды более контрастная — меняется с горячей на тёплую, потом на прохладную и наоборот. Без резких перепадов, без раздражения.

Если отойти от полуабстрактных сравнений, сюжетку Titanfall 2 нельзя назвать «обычным» милитари-шутером. Это любопытная игра с интересными находками, которая в итоге пришла к забвению из-за безразличия издателя и его фокуса на более интересных и популярных проектах.

Мнение: из Titanfall 2 получается более яркий аттракцион, чем из последних Call of Duty

Однако я всё ещё надеюсь, что когда-нибудь выйдет Titanfall 3. Или её прямой наследник с другим названием, развивающий те же идеи. У Глена Скофилда же получилось возродить и переосмыслить Dead Space в рамках The Callisto Protocol. Может Винсу Зампелле, Джейсону Уэсту и Titanfall тоже выпадет такой шанс?

537537
241 комментарий
Комментарий удалён модератором

охуительнейший мультитплеерлолшто

8
Ответить

был...

3
Ответить

У меня чёрный скин пилота там) Шикарная игра, отличные воспоминания от неё.

3
Ответить

Мне кампания понравилась, а вот мультиплеер не увлек. Вроде хорошо, но чего то не хватает, чтобы залипнуть. Пару каток сыграл, какое то удовольствие получил, и отложил до когда нибудь.

1
Ответить

Всё еще есть, проект Northstar https://northstar.tf/

Модифицированный фреймворк который добавляет поддержку частных серверов, мультиплеер достаточно живой чтобы с нормальным пингом было 2-3 забитых сервера на выбор

Ответить

О, возвращение ежеквартальной рубрики "Сейчас я вам расскажу, какой Titanfall 2 недооценённый шедевр"

89
Ответить