4 года ожидания — 2 вкусных часа

Заметка о долгожданном(!) дополнении к Капхэду — Cuphead: The Delicious Last Course (2022). Настолько ли вкусно последнее блюдо? Дегустируем, не приправляя существенными спойлерами.

Кроме фирменного стиля рисовки игра также порадует кучей новых композиций.
Кроме фирменного стиля рисовки игра также порадует кучей новых композиций.

Как начать?

Если вы уже прошли игру, просто продолжите игровую сессию и выйдите из казино — игра сразу подскажет, как зайти в DLC. Как приятный бонус — можно быстро перемещаться между первым и третьим островом.

Если вы начинаете с нуля, то пройдите первый мавзолей. Вход в DLC будет очевиден.

Что происходит?

Завязка тут проста: Золотая Чаша (золотая…) нашла способ выбраться из мира духов при помощи печенек, но лишь временно. Шеф Солонкин (для меня было неожиданно, что это милый квестодатель) обещает испечь торт, который должен навсегда решить проблему с душами.

Торт — не ложь, а клади в рот. Только перед этим придётся постараться!
Торт — не ложь, а клади в рот. Только перед этим придётся постараться!

Но вот беда: редкими ингредиентами никто просто так делиться не будет, а значит в дело идёт старая добрая драка.

Сколько?

Как нам и обещали, DLC размером с полтора острова оригинальной игры. Три катсцены — для начала, предфинала и эпилога, обучалка, 5 боссов + финал, 3 новых оружия и 3 амулета. По старой традиции на острове есть скрытая тропа и секретка с монеткой. Ну и, конечно, квест от непися.

Обучение выполнено в традициях оригинальной игры. Сделаешь всё правильно — сможешь достать до монетки.
Обучение выполнено в традициях оригинальной игры. Сделаешь всё правильно — сможешь достать до монетки.

Вы можете возразить, что это не полтора острова. А всё потому, что ещё пять элиток находится над островом. И кое-что необычное вас ждёт, если вы разгадаете местную загадку. Так что контент есть.

В зависимости от вашего игрового опыта основное прохождение (на 44%) займёт 2–3 часа.

Боссы

В количестве 5 штук. Боссы большие, боссы пофазные, бой на самолёте, бой на самолёте (и это не опечатка 😁). Битвы рассчитаны уже на тех, кто играл в оригинал, так что сложность на уровне 2-3 острова.

Естественно, показывать я их не буду — сами изучайте 😁

Если душат — пойдите в другую битву или переключите на простой режим: тут, как и раньше, меньше на одну фазу, медленнее атаки и меньше выстрелов — самое то, чтобы поучиться. Но, конечно, за такое прохождение вам не выдадут ингредиент.

С одной стороны — чувствуется вызов. С другой — немножко расстраивает, как он достигается: спам пульками на весь экран, очень резкие атаки, накладывание до трёх паттернов атак одновременно… Всё это выучивается, благо, анимации и звук помогают, но всё равно трохи задушило 😔

Элитки

5 элиток — мелких боссов с одной фазой. Никакого оружия!

Очень разные по ощущению битвы: постоянный контроль своей позиции, аккуратные выверенные удары или быстрая беготня по всему полю; — но тут всё чувствуется честно. Приятное разнообразие для игры в целом, а самое важное — увесистое пополнение кошелька персонажа.

Очень непривычно видеть неспешную дуэль, в которой весь экран не забит вражескими снарядами.

Увидите лестницу — вам сюда. Мне эти битвы даже больше основных понравились.

Финал

Ожидаемо непростой. В начале самое сложное: куча атак, которые накладываются друг на друга. Особая жесть на эксперте. В конце как-то дают дышать — и за это спасибо.

Чаша

И конечно же, звезда дополнения. Вы жертвуете ячейкой для чар, вставляя туда печеньку, зато взамен получаете всего по чуть-чуть.

  • Двойной прыжок — отличная вещь, чтобы уворачиваться от многочисленных выстрелов. Но каждый прыжок ниже, чем у Чашека и Кружека.
  • Парирование в рывке — жесть как удобно против горизонтальных снарядов, но нужно помнить, что тебя подбрасывает вверх. При успехе можно сделать повторно и набить комбо.
  • Перекат — ухудшенная версия дымовой шашки: работает только на земле, да и нужно две кнопки нажимать; из-за этого я его не использовал, хотя может спасти из сложных ситуаций.
  • Кроме того, Чаша получает альтернативные версии суперспособностей (которые кажутся намного проще и эффективнее) и самолётика. Обязательно попробуйте!
  • +1 ХП! По мне так уже перебор.
Рывок-парирование и перекат.

Объективно — персонаж выглядит намного сильнее Чашека и Кружека. Да, новый остров можно пройти и ими, но Чаша выжмет максимум.

Чаша имба?
Да, имба
Свой вариант в комментариях.

Теперь пойдём в эмпориум свинотеку» 😅). На новом острове новые вещи в приоритете, так что можно закупиться даже с новой игры.

Оружия

Щелкунчик — на короткой дистанции — как дробовик, на длинной — как самонаводка. На деле это так же сильно, как и на словах, мастхэв.

Спецприём хорошо синергирует с новыми чарами — кольцом-сердцем. Внимание на ХП!

Вихрь — атака по дуге вверх, будет хороша против малоподвижных верхних боссов, но целиться сложно. По мне так проще использоваться прямое оружие или самонаводку.

Веер — тройная пробивная атака электричеством, чистит всякую мелочь. Уникальна тем, что зависит от прицеливания. Тем же и плоха, так как заставляет стоять на месте. В целом сойдёт из-за универсальности.

Чары

И в конце поговорим про чары. Первые — печеньку, уже разобрали. Вторые оставлю вам на самостоятельное изучение — весьма специфическая приколюха. А вот третьи — кольцо-сердце — даёт +ХП за 1/3/6-е парирование. Это вроде бы хорошие чары, но как оказалось, кольцо замедляет получение карт для усиленной атаки — так что баланс.

Я вижу этот амулет как дополнительную мотивацию учиться парировать Чашеком/Кружеком, если вам важна живучесть.

Что дальше?

После прохождения обычно сложности — добро пожаловать на эксперта. Вот тут вам и понадобятся ещё часа два-три... восемь?

С таким-то персонажем грех не набрать три парирования.
С таким-то персонажем грех не набрать три парирования.

Как и в обычной игре, у боссов будет больше здоровья, станет больше вражеских снарядов, атаки станут быстрее, а последовательные паттерны атаки станут немного перекрываться.

Можно попробовать поиграть Чашей на старых уровнях, опробовать новое оружие и амулеты.

Ну и повыбивать ачивки: пройти вызов «Гамбит», получить 9 сердец, пройти один из уровней на S, а остальные — как минимум на A–.

6 часов мучил уровень — и наконец прошёл... опоздав на 4 секунды. Игра простила 😅
6 часов мучил уровень — и наконец прошёл... опоздав на 4 секунды. Игра простила 😅

Итого

Хорошо, но мало >_<

Через Чашу и новые предметы авторы, по сути, ввели облегчённый режим — для тех, кому немножко не хватало навыков, чтобы пройти игру на обычной сложности (или на эксперте).

Новый персонаж — не просто скин, вы почувствуете разницу, что за неё играется по-другому.

Графика как всегда на высоте. Жаль, видосы жёстко шакалит .–.

Дополнение ставит во главу угла парирование — если до этого оно казалось слишком сложным, то Чаша поможет разобраться. Ну и для Чашека/Кружека открываются новые возможности через новые чары и оружие.

В то же время не забыли и о хардкорных игроках — боссы на эксперте жёсткие, а вызов «Палладин» подарит новые впечатления и необычный бонус.

Учитывая адекватную цену — брать всем, кому понравился оригинал. А если вас смущала сложность — вот он шанс попробовать пройти игру.

Обзор Cuphead: The Delicious Last Course (2022)

118118
46 комментариев

Сколько?Немало!

А за обзор как всегда спасибо, может и у меня однажды руки дойдут до Чашкоголовы)

6

Вот и выросло поколение геймеров, которые не играли в КЛАССИКУ :P

13

Я блять спрашиваю сколько?!

Уже прошёл DLC полностью, завтра тоже обзор выкачу

4

Комментарий удалён модератором

Кстати я бы не сказал, что за Чашку легче. Вот только сейчас прошёл финального босса. На Чашке вайпался, а переключился на Капхеда и с первого трая. Всё-таки даш со смоком — это тема)

А так да, невероятное дополнение, но жаль короткое :(

4

а переключился на Капхеда и с первого траяИли, может быть, уже натренировался :)
Короткое оно для тех, кто не хочет выбить все ачивки.
Я без понятия, где можно получить S — везде жмут, сволочи...

2