Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Музыка
Творчество
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Ретро
18.04.2020

Статья удалена

Величественные сооружения где-то рядом или далеко у горизонта. В этот раз мы не будем заходить внутрь и только полюбуемся на них снаружи.

Идеей для данной подборки послужил фильм «Беовульф» 1999 года с Кристофером Ламбертом в главной роли. На волне успеха "Смертельной Битвы" этот фильм не только "отобрал" у её продолжения актера роли Рейдена, но и позаимствовал эпичный стиль логотипа, общую атмосферу и пафос персонажей, а также толстые каменные стены древних построек. Но где были бы все эти фильмы без музыки. Переслушиваешь её и кажется, что впереди целая жизнь, полная свершений...

Подобный саундтрек не только давал динамику происходящему, а делал из сцен практически клип. Некоторые треки даже были общими у таких фильмов как "Матрица", "Хакеры", "Смертельная битва" и "Беовульф".

Приведенный в пример трек играет в начале фильма "Хакеры", когда персонаж Джонни Ли Миллера летит в самолете к новой повзрослевшей жизни. А пять лет назад (в 1995) этот же трек играл, когда в конце фильма "Смертельная битва" воины земного царства с победой возвращаются домой...

Такое вот странное вступление и все ради того, чтобы показать этот слегка дизельный замок, который меня и толкнул сделать подборку, а вовсе не Castlevania с её порождениями хаоса, хотя и они здесь тоже будут.

Статья удалена

Красивые замки не являются лишь игровой или художественной выдумкой. До сих пор сохранились настоящие шедевры.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Замок в долине реки Эльц родом из двенадцатого века, замок Нойшванштайн уже более современный, его начали строить в 1869 году, замок Гогенцоллерн предположительно был построен в одиннадцатом веке, аббатство Мон-Сен-Мишель... И этот список можно продолжать, дойдя при этом и до современных построек, уступающих в толщине стен, но не в величии экстерьера. Некоторые из сохранившихся построек снимались в кино, какие-то послужили прототипами для подобных строений в играх, и все без исключения являются культурным наследием, а некоторые находятся в собственности у наследников.

Статья удалена

Замок Бран в Румынии, в живописном местечке на границе Мунтении и Трансильвании, по одним источникам был построен в одиннадцатом веке, а по другим в 1382 году. Что та, что другая цифра доверия не вызывают, однако это не отменяет того факта, что замок стал визитной карточкой местности, оброс легендами и мифами. Про что идёт речь, вы прекрасно знаете. Как можно писать про замки и не вспомнить околовампирскую тематику. Но история замка касается реального образа Влада Цепеша, господаря Валахии. Человека безумного и жестокого, мучившего и убивавшего, но вместе с тем и защитника своих земель.

Надо сказать, что замок в данной статье это скорее собирательное название любых схожих крупных и величественных творений человека. Здесь можно будет встретить и соборы, и церкви, и одиночные башни, в итоге выраставшие в ансамбли из оборонительных сооружений, толщина стен которых позволяла сдерживать врага месяцами.

Несмотря на это, замки постоянно подвергались разрушению. Это происходило как от времени, так и от многочисленных атак. Ведь их истинное и изначальное предназначение было укрывать от напастей правящих особ, быть оборонительным колоссом, но вместе с тем и подчеркивать величие правящей династии. Сколько бы сейчас вы не считали потрясающие цифры даты начала постройки, равные чуть ли не тысяче лет, все это уже далеко не тот самый оригинал из летописей. Каждый вменяемый хозяин замка что-то достраивал или реставрировал.

Статья удалена

Например, современный вид Собора Святого Давида в Англии. Строительство было начато в 1181 году (если верить источникам). Однако уже спустя 100 лет главная башня разрушилась. Другие недостатки сооружения не выдержали землетрясений. На фотографии видны текстурные и цветовые различия в целых сегментах храма. Приходящий к власти, достраивал свои элементы, возводил дополнительные сопряженные арки. Кто-то даже пристраивал целые дворцы. Обратите внимание, что здесь очень хорошо виден достроенный парадный дворец, он чуть более темного цвета.

Что делает такие сооружения величественными? Что придает им визуальную силу? Почему впечатлительные люди начинают верить в приведения при одном виде мрачного фасада такого здания, а приходя в храм с высокими потолочными сводами, испытывают на себе взгляд творца всего мира?

Страшно смотреть вниз с высоты и волнительно смотреть вверх на что-то устремленное в небо. Для этого приема выбирается такое место, где уединенность подчеркивается возвышенностью самого ландшафта. Это применяют даже сейчас. Достаточно вспомнить какой-нибудь крупный отель, где-нибудь в отдаленном месте. Хотелось бы мне здесь вспомнить Оверлук Стивена Кинга, но он не так отсылает к замкам, как это делает отель Банф-Спрингс.

Статья удалена

В нашем сознании не так много разнообразия экстерьеров замков, нет его и у архитекторов. Всё что мы создаем кратно известным формам или начинает их копировать. Хотим нарисовать замок, он получится примерно как в парке у Disney, только не такой яркий.

Статья удалена

Стоит зданию иметь башни с треугольными крышами и это выглядит как замок, придаем этим башням форму крыши, подобную контуру шахматной ладьи и получается уже крепость или заградительная стена.

Я как-то рисовала обложку, в которой пыталась совместить Metroid и Castlevania, чтобы передать соединение образов в популярном игровом тэге MetroidVania и вот что из этого вышло.

Статья удалена
Статья удалена

Это как нельзя лучше демонстрирует работу образного мышления обывателя в данном вопросе. Пытаясь нарисовать замок, у меня получились остроконечные здания, а для чего-то футуристического и космического были выбраны округлые и прямые формы, хотя к озвученным сериям игр получившийся результат имеет очень посредственное отношение.

Увы, но это касается и всего того, что мы видим в играх, обложках книг и иллюстрациях. Стоит отклониться от форм такого плана и мы получаем какой-то растительный или кристаллический вид, непривычный для нашего восприятия и лишь сохраненный общий контур шпиля оставляет нашему мозгу то, за что можно зацепиться и счесть это жилым строением.

Статья удалена
Статья удалена

Однако такой подход не отменяет самой красоты этих вымышленных строений.

За десятки лет существования игровой индустрии было создано огромное количество самых разных замков. Многие из них пришлись на те времена, когда возможности реализации проектов были крайне скромными.

Статья удалена

Таких замков можно уместить на одном листе с десяток. Мне не хотелось бы повторяться, так как такая подборка уже есть. Вы можете посмотреть её в источнике.

Как и тогда, так и сейчас прием работает безотказно. Луна, возвышенность, или остров, персонаж где-то далеко от замка, и мы — третье лицо, смотрящее на всё это из-за спины главного героя.

Если тридцать лет назад возможности не позволяли придать объем и величину такому экстерьеру, то в относительно новых играх это становится нормой. Мы не только видим меняющуюся перспективу, но и можем забраться в отдельных случаях наверх такого фасада.

Давайте вспомним самые внушительные замки, которые нам встречались.

И начнем, пожалуй, с Анор Лондо. В третьей части Тёмных душ красота и величие этого сооружения не имеет равных. С ним может поспорить только завораживающая панорама вечной мерзлоты Иритилла.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Dark Souls, особенно в части дизайна замков и игрового окружения, бесспорный фаворит в нашем списке. В игре это смотрится великолепно. Экстерьер, который совсем рядом и практически часть происходящего. Такое творение как Анор Лондо кажется фантастикой, но у него есть реальный прототип - Миланский кафедральный собор. Не отстаёт от него и замок Лотрика.

На DTF есть классная статья на эту тему

Следом можно вспомнить и Bloodborne, который поражает своей атмосферой, и немалую роль в этом играют экстерьеры.

Статья удалена

Ярнам наполнен красивой архитектурой. Часовня, собор, замок, какие-то общие панорамы и каждое сооружение в отдельности, достойны внимания в данном контексте.

А как классно смотрятся большие стрелочные часы, венчающие башню. Башня с часами - частый элемент ещё со времен двухмерных игр. Да и сейчас её часто используют в оформлении фона.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+6
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Castlevania: Lords of Shadow. С момента выхода первой части прошло уже почти десять лет. Вторая часть исправила все минусы первой и усилила своё соответствие с именем Castlevania. А какая Castlevania может обойтись без хотя бы одного замка? Но такого великолепия от продолжения никто не ожидал. Индустриальный мир и готика в интересном сочетании и вампирском сеттинге, с элементами исследования, стэлса и слэшера...

Статья удалена

Devil May Cry. Пафосный слэшер, где с уровнем позерства главного героя может соперничать только размах местной архитектуры.

Статья удалена

Devil May Cry 4 довелось мне проходить когда видеокарта на 512 мб ещё тянула 17-ти дюймовый монитор и игры 2008 года. Сейчас, глядя на игру, мне кажется, что Анор Лондо появился вовсе не под влиянием реального прототипа, а ещё тогда, в мире Данте и Неро.

Если спросить меня, какой квест произвел самое большое впечатление, то я не раздумывая назову "Черное зеркало". Оригинальная первая часть, не ремейк, а именно классический point and click, где каждая статичная картинка просто произведение искусства. Мало того, что загадки интересные и сюжет увлекательный, тут ещё и особняк с потрясающими интерьерами. До сих пор считаю эту игру лучшей в жанре по совокупности всех характеристик.

Статья удалена

Экстерьер особняка "Черное зеркало" прекрасен и атмосферен. Сюжет почти всю дорогу детективный. Все сцены великолепны. Все локации красивы. Очень советую всем любителям квестов, если по какой-то причине вы его пропустили. Сейчас, возможно, разрешение у картинок будет только HD, а как иначе, ведь прошло 17 лет с момента выхода игры.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+7
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Darksiders и Цитадель Слоновой Кости. В этой серии есть несколько заметных сооружений, от которых дух захватывает.

Shadow Of The Colossus своими просторами и размахом просто поражал. На фоне колоссов местные руины выглядели не так эпично, но их былое величие всё ещё поражает.

American McGee’s Alice и её продолжение стали причиной того, что у меня есть ещё один лаунчер, кроме Steam. В дизайне игры очень много сюрреализма. Прочтение известной сказки Кэролла в этих играх имеет свой собственный стиль, но почему-то кажется, что писателю такой подход мог бы понравиться.

Экстерьеры серии рисованных квестов Broken Sword достойны внимания. тоже.

Assassin's Creed — серия с огромным количеством шикарных панорамных видов. Было бы странно обойти её стороной.

Borderlands 2 и центральное местечко из дополнения Tiny Tina's Assault on Dragon Keep...

Можно вспоминать и вспоминать, так и не назвав близкого именно вам тайтла, а обнаружив его в комментариях, в ужасе схватиться за голову от того, как его вообще можно было забыть.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+3
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

И это только игры, а сколько различных работ выполнено в виде иллюстраций, картин, аниме и фэнтези

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+6
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

А как насчет тех игр, в которых свой замок может построить каждый? Среди построек игроков тоже есть настоящие внушительные шедевры. Например, Terraria. В ней встречаются очень красивые постройки, некоторым даже пытаются придать объём. И это смотрится очень необычно для двумерной и простой пиксельной песочницы. Игрушку поддерживают уже около десяти лет. Скоро появится последнее обновление. Но давайте посмотрим, что уже является её рукотворной архитектурной историей.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+2
Статья удалена
Статья удалена

Dragon Quest Builders, Mineсraft, Fallout 4, Fallout 76, the Sims множество других игр, с возможностью строить.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+2
Статья удалена
Статья удалена

Честно говоря, из всего, что мне довелось видеть в постройках Fallout 4 больше всего мне понравилась вот эта девятиэтажка :)

Статья удалена

В Fallout 76 много интересных зданий, но каких-то прямо замков там нет.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Эта подборка получилась ужасным порождением хаоса, так что и закончить мне бы хотелось на галерее самых красивых инфернальных замков. Я собрала множество изображений для этой статьи, старалась выбирать изображения не ниже Full HD, но вынуждена признать свое полное фиаско в том, что мне не удалось связать всю галерею и вплести какое-то интересное повествование. Надеюсь, что вы найдете что-то для себя здесь и получите хоть какое-то удовольствие от просмотра.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+3
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Все картинки в одном альбоме можно посмотреть здесь. Получилось их около двухсот пятидесяти штук.