Небольшие подробности переработки Воинов Хаоса в Total War: Warhammer 3
Старший гейдизайнер ответил на некоторые вопросы.
В режиме Бессмертные Империи Total War: Warhammer 3 сойдутся все имеющие игровые фракции из трилогии, но не все к такому противостоянию готовы. В частности, разработчики решили переработать Воинов Хаоса. Пару дней назад было объявлено, что их разделят на 4 части, которые возглавят: Зигвальд, Холек, Бе'лакор и Архаон.
Вчера было опубликовано интервью небольшое со старшим дизайнером данного реворка, также были получены и некоторые ответы на вопросы игроков на официальном Discrod сервере Total War.
Уилл Райт работает над Total War: Warhammer со времён выхода DLC The Warden and the Paunch ко второй части. Он менял лесных эльфов и одного из Зверолюдов в следующих обновлениях. В третьей части он занимался силами Кхорна и Слаанеш.
Единая фракция Воинов Хаоса и раньше не очень хорошо представляла имеющихся у неё легендарных лордов, а теперь ещё и Бе'лакор к ним относиться должен. Поэтому реворк необходим!
Важно сделать новые фракции гибкими. Например, Зигвальд вроде и последователь Слаанеш, но у него будет возможность получить какие-то аспекты от Нургла и Тзинча. Кроме то, кто сказал, что Зигвальд не может попытаться сам стать Навеки Избранным.
Воины Хаоса будут не только иметь некоторые особенности демонических фракций, но и каких-то юнитов оттуда получат. Все смертные юниты из демонических фракций будут доступны Воинам Хаоса не только в кампании, но ещё и в кастомных битвах. Данная логика даже позволит авторам делать в будущем контент сразу для нескольких фракций.
Перейдём к ответам на вопросы:
Q: Сможет ли Бе'лакор превращать других легендарных лордов в демонов-принцев?
A: Нет, только стандартных людских лордов.
Q: Сильно ли изменится Архаон, получит ли он уникальные механики?
A: Новые боевые анимации, набор заклинаний, основанный на настолке, а также обновленные предметы и способности. Он не получает новой механики как таковой, но появится у него особенность: каждая фракция, которую он вассализирует, дает ему бонусы, в том числе на улучшение дипломатических отношений с фракциями Хаоса. Чем больше он доминирует, тем больше хаоситы будут подчиняться ему. Он также получит большие бонусы за сбор всех своих квестовых предметов.
Q: Что будет особенного в DLC на кровь в третьей части?
A: Ползунок, который позволит вам выбрать интенсивность кровищи. Он будет заблокирован на максимум, если вы играете за Кхорна (это шутка).
Q: Планируете ли вы переработать устаревшую или не аутентичную озвучку некоторых легендарных лордов? Например, для Трогга (король троллей норска) или Альберика (бретонец)?
A: В ближайших планах переозвучки Трогга или Альберика нет, но мы слышали мнения людей по этому поводу. Вернуть актёра озвучки может быть довольно сложно и дорого, поэтому нужно поработать над этим заранее. Тем не менее, у нас есть несколько новых реплик для Германа Горста, Фолькмара, Громбриндала, Зигвальда и Холека в меню дипломатии.
Q: Почему Бе'лакор стал именно Воином Хаоса, а не пошёл в Хаос Неделимый?
A: Есть много причин! Во-первых, Бе'лакор проводит большую часть своих операций с помощью культистов и смертных, и мы хотели отразить это и дать ему возможность управлять единой армией, а Воины предлагают гораздо лучшую основу для этого. Во-вторых, механика Даниэля настолько тесно связана с самим Даниэлем, что попытка втиснуть туда Бе'лакора фактически потребовала бы от нас создания совершенно новой расы. Наконец, новые механики Воинов Хаоса просто круты — как только вы увидите их полностью, вы будете довольны, что он там, где он есть!
В конечном счете, хотя категория лорда не имеет большого значения — для нас важно то, чтобы каждый лорд предлагал уникальную кампанию, соответствующую лору. Мы не хотим, чтобы произвольные категории ограничивали это.
Q: Можно ли меткой Бе'лакора пометить юнитов? Изменятся ли они после этого визуально?
A: Да, но мы не готовы дать больше подробностей.
Q: Будет ли возможность сбросить навыки лордам фракции, взятой в конфедерацию? На это есть популярный мод.
A: Надеюсь, да. Были некоторые технические ограничения, связанные с сохранением игр и тем, как обращаться со скиллами, дающими транспорт, что делало это более сложным, чем должно было быть, но мы постепенно избавлялись от этих моментов. Я не могу обещать, когда и как именно, но это определенно то, что мы хотели бы сделать.
Q: Получат ли другие старые легендарные лорды новые механики?
A: Только те, кого мы уже перечислили. Сейчас мы не можем просто взять и переделать 86 лордов. Хотел бы я дать Квику новую механику? Да! Но, к сожалению, сейчас у нас просто нет времени. Тем не менее, мы попытались привести в порядок некоторые из наиболее скучных эффектов лордов и фракций. Например, старый и унылый бафф Крок'гара на -10% содержания был заменен новым набором эффектов, которые будут получать его особые бойцы каждый раз, когда они повышают уровень. Так что ожидайте увидеть множество изменений в этом направлении, а не полноценные новые механики.
Q: Что, по вашему мнению, можно было бы улучшить в механике кампании людоящеров в будущем, учитывая, что в настоящее время у них одна из наименее любимых механик кампании среди сообщества?
A: Геомантическая сеть, вероятно, еще более непопулярна среди разработчиков, чем в сообществе — я думаю, у нас было около 20 предложений о том, как её обновить! Это определенно то, что мы хотели бы сделать, но на данный момент это конкурирует с действительно огромным объемом работы, которую нам пришлось проделать, чтобы запустить Бессмертные Империи. Тем не менее, есть несколько изменений, касающихся бонусов отдельных лордов.
Q: Есть ли какие-либо планы по внедрению переключаемых лимитов юнитов для кампании? Что-то похожее на мод Tabletop Caps.
A: Я понимаю привлекательность ограничений юнитов, но это было бы серьезное изменение, требующее, по сути, полной перебалансировки кампании и масштабных обновлений ИИ. И хотя я полностью за, проблема с такими штуками заключается в том, что в конечном итоге нам может потребоваться поддерживать две совершенно разные версии игры с точки зрения таких вещей, как баланс и прохождение кампании. Так что это действительно сложно. Я думаю, что мы, вероятно, рассмотрим менее серьезные способы сдерживания думстекинга, прежде чем идти по этому пути.
Q: Правильно ли я понял, что Воины Хаоса будут получать добавляемых в обновлениях юнитов демонов, а демоны новых юнитов Воинов Хаоса?
A: По текущим правилам Воины получают всех смертных и некоторых демонов, в то время как фракции одного бога получат всех демонов и смертных, а Даниэль получает всех демонов, но не смертных. Но это может измениться.
Q: Почему Зигвальд не мог просто присоединиться к фракции сил Слаанеш?
A: Он гораздо лучше подходит для новой механики, которую мы запланировали для Воинов. На данный момент он не командует армиями демонов Слаанеш — он военачальник, возглавляющий в основном смертных, часто в напряженных, сложных взаимоотношениях с последователями других богов — все это мы стремимся смоделировать с помощью наших новых систем. Если бы мы поместили его к силам Слаанеш, он, вероятно, окажется хуже Н'кари; но, сочетая черты Воинов и Слаанеш, он предлагает нечто совершенно иное.
Q: Сможет ли Бе'лакор нанимать лордов демонов, таких как Великие Демоны и Вестники?
A: Нет, только смертные лорды и демоны принцы. Бе'лакор не в лучших отношениях с богами Хаоса, так что командование их самыми способными слугами было бы немного странным.
Q: Можно ли будет взять Зигвальда в конфедерацию, если вы будете играть за Н'кари и наоборот? Я очень хочу собрать всех персонажей слаанешитов в кампании.
A: К сожалению, межкультурная конфедерация на самом деле не поддерживается игрой. Хотя в долгосрочной перспективе мы хотели бы найти способы получать игроку под командование разных легендарных лордов без конфедерации.
Q: Есть ли шанс, что мы увидим еще больше мини-кампаний для Warhammer 3, таких как «Прогнило что-то в Кислеве»?
A: Может быть, в зависимости от того, насколько они окажутся популярны в долгосрочной перспективе. Их создание и поддержка — это приличный кусок работы, поэтому мы действительно хотим убедиться, что спрос есть, прежде чем инвестировать силы в них.
Q: Будет ли механика для Воинов Хаоса, таких как Архаон, похожая на кровавые земли зверолюдов?
A: И Воины Хаоса, и норска смогут завоевывать любые территории — однако у Воинов будут ограниченные возможности строительства за пределами специальных поселений Темных Крепостей, которые размещены в известных местах на карте, соответствующих лору — в основном в Пустошах Хаоса. У них также есть несколько новых инструментов, которые позволят им использовать союзников и вассалов, чтобы укрепить свои менее защищенные районы.
Q: Будут ли рыцари Тзинча и других богов со временем получать визуальное обновление в будущем, чтобы больше отличаться от рыцарей Хаоса из Воинов? Если нет, то будут ли будущие юниты смертного хаоса визуально более отчетливыми или более похожими на то, что уже есть в ростере?
A: Да. Для начала мы делаем новые модели скакунов. Подробности объявим позже.
Q: Какая механика кампании была самой сложной в реализации за всё время вашей работы над Total War?
A: Механика лесных эльфов.
Q: Будет ли предпринята какая-либо работа по предотвращению объявления фракциями войны вашим вассалам, чтобы они имели дело с вами напрямую? Как поклонник Слаанеш, я предпочел бы иметь полный контроль над дипломатией своих вассалов, меня огорчает то, что, имея под своим крылом фракции, которые должны помогать мне, я вместо этого постоянно втягиваюсь в их войны. В связи с этим знает ли команда об ограничениях, наложенных в настоящее время на геймплей с большим количеством вассалов? (например, что, если вассалы объявят войну друг другу, может ли это вообще произойти...?)
A: Да, мы над этим работаем. В обновлении 2.0 появится несколько улучшений, которые должны сделать вассалов более надежными и заставить другие фракции учитывать волю хозяина.
Q: Получит ли Морати часть механик Слаанеш или юнитов, как Зигвальд.
A: Конечно, нет. Морати просто поклоняется Атарти, и все предположения о влиянии Слаанеш - клевета. (но будет больше новостей об этом позже).
Q: Какая самая крутая механика кампании, которую вы разработали/помогли разработать для Immortal Empires?
A: Новая механика найма, которую мы сделали для Воинов Хаоса, дает вам ощущение создания отряда крепких, как гвозди, воинов с нуля. Больше подробностей об этом в будущем, но частично вы узнаете эту систему, если играли в другие игры серии Total War.
Q: Будут ли DLC, направленные на иммерсивность. Например, наборы с саундтреком, знамёнами, героями с квестами. И чтобы продавались по цене DLC с кровью.
A: Мы открыты для опробования новых форматов DLC в будущем — формат 4 лордов из первого набора для WH3 — хороший пример! Меньшие DLC могут быть сложными, поскольку мы должны спросить себя: «Можем ли мы просто вложить немного больше времени и превратить это в полный набор лордов, который предлагает больше ценности для игрока?» Например, создание знамён и музыки для нашего огромного каталога юнитов, вероятно, займет столько же времени, сколько создание целой кучи совершенно новых юнитов, и хотя первое, без сомнения, было бы круто, последнее, вероятно, добавляет больше к погружению.
Q: Будет ли механика кастомизации Принца-демона в игру использоваться для косметической настройки других лордов или юнитов? Хотя бы в качестве платного DLC.
A: Надеюсь, да, это очень крутая система с большим потенциалом. Но затратная, поэтому её нужно встраивать во фракцию с самого начала — к сожалению, это не то, что мы можем легко перенести на старый контент.
Q: Нельзя ли дать легендарным лордам по две стартовые позиции? Например, как это сделано у Грома Пузана (если за него играет ИИ начало в одном месте, если живой игрок - в другом). Я хотел бы, чтобы Н'кари выжил, даже если его вторжение на Ултуан провалится. То же самое со Скарбрандом и т. д.
A: Сплит-старты сложны, так как они требуют, чтобы мы фактически дали две позиции для одного лорда — карта уже переполнена! Мы понимаем опасения людей по поводу того, что им не удастся встретиться с крутыми персонажами, такими как Скарбранд, и прилагаем много усилий, чтобы убедиться, что эти фракции обеспечивают стабильное и постоянное присутствие на карте. Недавно я видел кампанию, в которой ИИ Н'кари удалось вассализировать Морати, Малуса, Малекита и Тириона!