{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 960, "likes": 178, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12607", "is_wide": "" }
Олег Чимде
37 738

Самые недооценённые игры

Делимся любимыми играми, которые мало кто любит.

Поделиться

В избранное

В избранном

Большинство решает многое, но не всё: у каждого из нас наверняка есть игры, которые запали в душу, но при этом плохо продались и в целом остались безвестными. «Культовые в узких кругах игры» , как часто говорят.

Вспоминаем самые недооценённые произведения: присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и делитесь своими любимыми тайтлами, которые кроме вас мало кто любит (и зря).

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Clive Barker’s Undying

В 2001 году издание GameSpot присудило шутеру Clive Barker’s Undying награду в номинации: «Лучший проект, в который никто не играл». Печально то, что это близко к правде (провалилась в продажах). Лично знаю всего двух человек, которым игра понравилась, и они с удовольствием её прошли. Сейчас её вполне можно отнести к категории «незаслуженно забытых». Об игре помнят редкие поклонники, в игровой журналистике вспоминают не так часто, как хотелось бы.

Undying — это великолепнейшая история от мастера ужасов Клайва Баркера с колоритной мёртвой семейкой в роли злодеев, тягучей атмосферой и мрачным, местами до чёртиков пугающим сеттингом. Да и в плане геймплея — это хороший шутер с магией и уникальным для жанра оружием. Тут вам и тибетская пушка, и взрывоопасное яйцо феникса вместе с ехидными летающими черепами.

Среди настолько самобытных и сюжетноориентированных шутеров на тот момент были разве что System Shock 2, да Deus Ex. Графически игра может уже и состарилась, но дух, история и атмосфера Undying — до сих пор пробирают.

Семён Костин
автор
Clive Barker’s Undying

Syndicate (2012)

Несколько лет назад я случайно нашел эту игру за 99 рублей в магазине одной из крупных сетей и сразу купил копию себе и своему брату. Даже сейчас воспоминания о тамошнем кооперативе всё еще греют душу. Смело заявляю, что совместные операции в Syndicate были почти такими же захватывающими, как долгие вечера в Left 4 Dead. Однако по ощущениям кооператив Syndicate был гораздо ближе к ещё не вышедшему тогда Payday и, кхм, Warface (крепкие враги, необходимость что-то красть время от времени). В одиночном же режиме богатое тактическое взаимодействие (наследие оригинальной игры, как никак) пошло под нож, оставив нам простой, но красивый и неглупый одиночный шутер.

В сердце игры чистая математика: враги очень умны, баллистика — не пустой звук, слоу-мо необходимо для выживания, вражеские турели и энергетические щиты можно взламывать на манер Watch Dogs, а многие пушки снабжены альтернативным режимом стрельбы. Игра всегда давала возможность выбрать способ наступления. Характерно, что Syndicate не ставил на скриптовую зрелищность, а предлагал на манер F.E.A.R. (по моему мнению, идеал шутерной механики) каждый раз решать головоломку с множеством переменных. И с F.E.A.R. у этой игры гораздо больше общего, чем кажется (кроме пугающих демонических девочек, разумеется). За то и полюбил. Syndicate — безумно стильный и драйвовый шутер, который хочется переигрывать.

Это тот самый случай, когда игра даже спустя пять лет после выхода воспринимается общественностью прохладно. Однако всё-таки стоит признать, что Starbreeze ну никак не могли сделать плохую игру. Даже несмотря на то, что многие сотрудники как раз в тот период ушли из студии. Делать Wolfenstein: The New Order.

Тимур Сафаров
автор
Syndicate (2012)

Mafia 2

Я из тех, кому нравится Mafia 2. Она не идеальна, признаю. Мне тоже не нравится оборванная на полуслове концовка, и то, что история в ней — про двух обыкновенных бандитов на побегушках у настоящей мафии. И всё же я провёл в игре более ста тридцати часов.

Что можно делать столько времени? Кататься на машинах. Я подключил руль, настроил его, просто ездил по Эмпайр-Бэй и слушал музыку. Из Mafia 2 получился хороший симулятор автомобилей середины прошлого века. Обычно в экшенах в открытом мире авто стараются сделать максимально простыми и удобными в управлении, но здесь они не такие. Если перегазовать на хот-роде, то автомобиль встанет на дыбы, да и вообще он хорошо едет лишь по прямой, перед поворотом нужно сильно снижать скорость — иначе занесёт. Зимой и вовсе постоянно борешься с машиной, чтобы удержать её на заснеженной дороге или по гололёду.

Только за хорошее чувство машин, стиль Америки сороковых-пятидесятых годов, рок-н-ролл, джаз и блюз того времени, а также атмосферное зимнее вступление Mafia 2 можно простить всё.

Федор Сивов
автор
Mafia 2

Kingdoms of Amalur: Reckoning

У нас в редакции Kingdoms of Amalur: Reckoning стала настоящей шуткой — её рекомендуют всем, кто спрашивает «во что хорошее можно поиграть». Рекомендуют, но попробовать, почему-то, никто не решается — и очень зря. В своё время «Амалуру» не повезло: игра вышла всего через пару месяцев после Skyrim, пресса поставила ей оценки в районе 7,5 баллов, а игроки, привыкшие, что такие игры можно пропускать, просто прошли мимо. Ну и странное название тоже сыграло роль.

Вот вам две главные причины поиграть: вселенную игры прописал фантаст Роберт Сальваторе (и она отличная), а боевая система очень динамичная для RPG и немного напоминает God of War. А ещё тут открытый мир, сотни квестов, неплохой сюжет и хороший яркий стиль. Изначально Kingdoms of Amalur вообще должна была стать MMO, но потом игру чуть переработали. Единственное, что сейчас может доставить неудобство — баги. Их не так много, не все они критичные, но исправлять их уже никто не будет — 38 Studios давно закрылись.

В общем, если вас несколько утомили истории с лутбоксами, мультиплеерными играми, а хочется просто поиграть во что-то хорошее, синглплеерное и чтоб на сто часов — дайте шанс Kingdoms of Amalur: Reckoning. Обещаю, скучно не будет.

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор
Kingdoms of Amalur: Reckoning

Alone in the Dark: The New Nightmare

Настоящий мамонт — игра из тех времен, когда под словосочетанием survival horror понимали квест с трехмерным персонажем и 2D-задниками, к которому для разнообразия прикрутили боевую систему.

Частный детектив Эдвард Карнби и молодой ученый Алин Седрак попадают на зловещий остров семейства Мортонов. Самих Мортонов отчего-то не видать. Есть только особняк, в темных коридорах которого прячутся чудовища, да прилегающие к нему земли, такие же проклятые, как и всё вокруг. Игру многие посчитали неудачной, хотя лично мне кажется, что это один из лучших образцов жанра, в котором хватало любопытных идей.

Например, в игре было две кампании — за Эдварда и за Алин. Два разных сюжета, позволяющие взглянуть на одну историю под разными углами. Детектив и учёная преследовали свои цели, и поэтому они редко ходили по острову вдвоем, предпочитая поддерживать связь с помощью рации. Причём, прохождения были связаны между собой контекстно. Сюжетное взаимодействие двух персонажей было продумано до мелочей. А если вы испытывали трудности при прохождении, то можно было связаться по рации с другим персонажем и, как в каком-нибудь Metal Gear Solid, попросить подсказку. Да и атмосфера у игры была по-лавкрафтовски мрачная. Если попадется вам эта игра, обязательно поиграйте.

Особый кайф — проходить её с кем-нибудь одновременно. Допустим, вы будете играть за Эдварда, а ваш друг за Алин. Потом можно делиться впечатлениями, в духе: «На моего Эдварда там такая огромная тварь напала, еле прогнал». А друг вам: «Так вот от кого ко мне эта тварь приползла, обозленная».

Данил Свечков
автор
Alone in the Dark: The New Nightmare

Chaser: вспомнить всё

Сначала думал рассказать про «Мор (Утопию)», которой понаставили низкие оценки, но и без того уже много написал про неё. Поэтому — Chaser, словацкий шутер родом из 2003-го, к которому локализаторы благоразумно приписали подзаголовок «Вспомнить всё».

Ход правильный: сюжетно игра во многом повторяет тот самый фильм со Шварценеггером, но главное тут другое. Chaser — очень разнообразный шутер с потрясающими для того времени кат-сценами, и именно в этом его главное преимущество. Авторы ударились в кино и у них получилось. В 2017-м, конечно, таким никого не удивишь, но тогда это был прорыв. Играется, впрочем, и сейчас неплохо: шутинг там не лучший, но разнообразие миссий, крутой сюжет и постановка кат-сцен всё искупают. Добро пожаловать на Марс.

Олег Чимде
замглавреда
Chaser: вспомнить всё

Какие любимые игры для вас — самые недооценённые? Дайте знать в комментариях. Восстановим справедливость, пусть все знают.

#дискуссии

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]