Оффтоп Олег Чимде
39 407

Самые недооценённые игры

Делимся любимыми играми, которые мало кто любит.

В закладки

Большинство решает многое, но не всё: у каждого из нас наверняка есть игры, которые запали в душу, но при этом плохо продались и в целом остались безвестными. «Культовые в узких кругах игры» , как часто говорят.

Вспоминаем самые недооценённые произведения: присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и делитесь своими любимыми тайтлами, которые кроме вас мало кто любит (и зря).

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Clive Barker’s Undying

В 2001 году издание GameSpot присудило шутеру Clive Barker’s Undying награду в номинации: «Лучший проект, в который никто не играл». Печально то, что это близко к правде (провалилась в продажах). Лично знаю всего двух человек, которым игра понравилась, и они с удовольствием её прошли. Сейчас её вполне можно отнести к категории «незаслуженно забытых». Об игре помнят редкие поклонники, в игровой журналистике вспоминают не так часто, как хотелось бы.

Undying — это великолепнейшая история от мастера ужасов Клайва Баркера с колоритной мёртвой семейкой в роли злодеев, тягучей атмосферой и мрачным, местами до чёртиков пугающим сеттингом. Да и в плане геймплея — это хороший шутер с магией и уникальным для жанра оружием. Тут вам и тибетская пушка, и взрывоопасное яйцо феникса вместе с ехидными летающими черепами.

Среди настолько самобытных и сюжетноориентированных шутеров на тот момент были разве что System Shock 2, да Deus Ex. Графически игра может уже и состарилась, но дух, история и атмосфера Undying — до сих пор пробирают.

Семён Костин
автор
Clive Barker’s Undying

Syndicate (2012)

Несколько лет назад я случайно нашел эту игру за 99 рублей в магазине одной из крупных сетей и сразу купил копию себе и своему брату. Даже сейчас воспоминания о тамошнем кооперативе всё еще греют душу. Смело заявляю, что совместные операции в Syndicate были почти такими же захватывающими, как долгие вечера в Left 4 Dead. Однако по ощущениям кооператив Syndicate был гораздо ближе к ещё не вышедшему тогда Payday и, кхм, Warface (крепкие враги, необходимость что-то красть время от времени). В одиночном же режиме богатое тактическое взаимодействие (наследие оригинальной игры, как никак) пошло под нож, оставив нам простой, но красивый и неглупый одиночный шутер.

В сердце игры чистая математика: враги очень умны, баллистика — не пустой звук, слоу-мо необходимо для выживания, вражеские турели и энергетические щиты можно взламывать на манер Watch Dogs, а многие пушки снабжены альтернативным режимом стрельбы. Игра всегда давала возможность выбрать способ наступления. Характерно, что Syndicate не ставил на скриптовую зрелищность, а предлагал на манер F.E.A.R. (по моему мнению, идеал шутерной механики) каждый раз решать головоломку с множеством переменных. И с F.E.A.R. у этой игры гораздо больше общего, чем кажется (кроме пугающих демонических девочек, разумеется). За то и полюбил. Syndicate — безумно стильный и драйвовый шутер, который хочется переигрывать.

Это тот самый случай, когда игра даже спустя пять лет после выхода воспринимается общественностью прохладно. Однако всё-таки стоит признать, что Starbreeze ну никак не могли сделать плохую игру. Даже несмотря на то, что многие сотрудники как раз в тот период ушли из студии. Делать Wolfenstein: The New Order.

Тимур Сафаров
автор
Syndicate (2012)

Mafia 2

Я из тех, кому нравится Mafia 2. Она не идеальна, признаю. Мне тоже не нравится оборванная на полуслове концовка, и то, что история в ней — про двух обыкновенных бандитов на побегушках у настоящей мафии. И всё же я провёл в игре более ста тридцати часов.

Что можно делать столько времени? Кататься на машинах. Я подключил руль, настроил его, просто ездил по Эмпайр-Бэй и слушал музыку. Из Mafia 2 получился хороший симулятор автомобилей середины прошлого века. Обычно в экшенах в открытом мире авто стараются сделать максимально простыми и удобными в управлении, но здесь они не такие. Если перегазовать на хот-роде, то автомобиль встанет на дыбы, да и вообще он хорошо едет лишь по прямой, перед поворотом нужно сильно снижать скорость — иначе занесёт. Зимой и вовсе постоянно борешься с машиной, чтобы удержать её на заснеженной дороге или по гололёду.

Только за хорошее чувство машин, стиль Америки сороковых-пятидесятых годов, рок-н-ролл, джаз и блюз того времени, а также атмосферное зимнее вступление Mafia 2 можно простить всё.

Федор Сивов
автор
Mafia 2

Kingdoms of Amalur: Reckoning

У нас в редакции Kingdoms of Amalur: Reckoning стала настоящей шуткой — её рекомендуют всем, кто спрашивает «во что хорошее можно поиграть». Рекомендуют, но попробовать, почему-то, никто не решается — и очень зря. В своё время «Амалуру» не повезло: игра вышла всего через пару месяцев после Skyrim, пресса поставила ей оценки в районе 7,5 баллов, а игроки, привыкшие, что такие игры можно пропускать, просто прошли мимо. Ну и странное название тоже сыграло роль.

Вот вам две главные причины поиграть: вселенную игры прописал фантаст Роберт Сальваторе (и она отличная), а боевая система очень динамичная для RPG и немного напоминает God of War. А ещё тут открытый мир, сотни квестов, неплохой сюжет и хороший яркий стиль. Изначально Kingdoms of Amalur вообще должна была стать MMO, но потом игру чуть переработали. Единственное, что сейчас может доставить неудобство — баги. Их не так много, не все они критичные, но исправлять их уже никто не будет — 38 Studios давно закрылись.

В общем, если вас несколько утомили истории с лутбоксами, мультиплеерными играми, а хочется просто поиграть во что-то хорошее, синглплеерное и чтоб на сто часов — дайте шанс Kingdoms of Amalur: Reckoning. Обещаю, скучно не будет.

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор
Kingdoms of Amalur: Reckoning

Alone in the Dark: The New Nightmare

Настоящий мамонт — игра из тех времен, когда под словосочетанием survival horror понимали квест с трехмерным персонажем и 2D-задниками, к которому для разнообразия прикрутили боевую систему.

Частный детектив Эдвард Карнби и молодой ученый Алин Седрак попадают на зловещий остров семейства Мортонов. Самих Мортонов отчего-то не видать. Есть только особняк, в темных коридорах которого прячутся чудовища, да прилегающие к нему земли, такие же проклятые, как и всё вокруг. Игру многие посчитали неудачной, хотя лично мне кажется, что это один из лучших образцов жанра, в котором хватало любопытных идей.

Например, в игре было две кампании — за Эдварда и за Алин. Два разных сюжета, позволяющие взглянуть на одну историю под разными углами. Детектив и учёная преследовали свои цели, и поэтому они редко ходили по острову вдвоем, предпочитая поддерживать связь с помощью рации. Причём, прохождения были связаны между собой контекстно. Сюжетное взаимодействие двух персонажей было продумано до мелочей. А если вы испытывали трудности при прохождении, то можно было связаться по рации с другим персонажем и, как в каком-нибудь Metal Gear Solid, попросить подсказку. Да и атмосфера у игры была по-лавкрафтовски мрачная. Если попадется вам эта игра, обязательно поиграйте.

Особый кайф — проходить её с кем-нибудь одновременно. Допустим, вы будете играть за Эдварда, а ваш друг за Алин. Потом можно делиться впечатлениями, в духе: «На моего Эдварда там такая огромная тварь напала, еле прогнал». А друг вам: «Так вот от кого ко мне эта тварь приползла, обозленная».

Данил Свечков
автор
Alone in the Dark: The New Nightmare

Chaser: вспомнить всё

Сначала думал рассказать про «Мор (Утопию)», которой понаставили низкие оценки, но и без того уже много написал про неё. Поэтому — Chaser, словацкий шутер родом из 2003-го, к которому локализаторы благоразумно приписали подзаголовок «Вспомнить всё».

Ход правильный: сюжетно игра во многом повторяет тот самый фильм со Шварценеггером, но главное тут другое. Chaser — очень разнообразный шутер с потрясающими для того времени кат-сценами, и именно в этом его главное преимущество. Авторы ударились в кино и у них получилось. В 2017-м, конечно, таким никого не удивишь, но тогда это был прорыв. Играется, впрочем, и сейчас неплохо: шутинг там не лучший, но разнообразие миссий, крутой сюжет и постановка кат-сцен всё искупают. Добро пожаловать на Марс.

Олег Чимде
замглавреда
Chaser: вспомнить всё

Какие любимые игры для вас — самые недооценённые? Дайте знать в комментариях. Восстановим справедливость, пусть все знают.

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 944, "likes": 181, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12607, "is_wide": false }
{ "id": 12607, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12607\/get","add":"\/comments\/12607\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12607"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

944 комментария 944 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
111

В свое время просто обожал The Saboteur за его стилистику. Иногда даже не хотелось освобождать район, только для того, чтобы еще побегать по темным переулкам Парижа

Ответить
12

Лучший ГТА-клон в истории. Купил перед Новым годом на ГоГ, чтобы была в коллекции, потому решил «попробую-ка сыграть ещё раз» и провёл 45 часов в игре. И хочется вернуться ещё, чтобы найти все предметы и всё взорвать и собрать.

Ответить
13

Лучший ГТА-клон в истории - Sleeping Dogs. Эту игру вполне можно занести в список недооцененных шедевров.

Ответить
4

Но стелс там всё таки ужасный по воспоминаниям. Лучше бы его полностью вырезали.

Ответить
3

Вот прям с языка снял. Шикарная игра. И это при всём при том, что ЕА не позволили разработчикам допилить игру до конца, выпустив то, что имелось.

Ответить
2

Серия N, N+, N++
n была бесплатной, n+ не вышля на ПК, N++ есть в стиме.

с нее в результате слизали супер мит боя, а оригинал так и остался в андеграунде, в следствии отсутствия обилия рекламы. любой любитель платформеров оценит по достоинству.

последняя часть (N++) это платформер отполированный 10 годами разработки. тысячи уровней. невероятно плавно возрастающая кривая сложности от уровня домохозяйки до самой высокой возможной сложности. (на данный момент игру полностью прошел Один человек)

На мой взгляд лучший платформер всех времен. кстати сейчас на него скидка в стиме http://store.steampowered.com/app/230270/N_NPLUSPLUS/

Ответить
1

Игра вообще великая, до сих пор жду сиквел.

Ответить
0

Разработчики закрылись, так что точно не будет.

Ответить
3

Может THQ Nordic купят права на неё, хе-хе

Ответить
1 комментарий
1

Финальная "схватка с боссом" меня приятно удивила в этой игре. Да и вообще финал стильный.

Ответить
0

Да, это был действительно необычный момент.

Ответить
0

А она была недооценена? Как так-то? Прошёл на одном дыхании. В последнее время часто её вспоминаю. Надо найти время и перепройти.

Ответить
0

Ее довольно низко оценили, тем более по нынешним меркам, когда если игра имеет рейтинг ниже 8/10 - на нее даже обращать внимания не стоит. Около 7/10 или около того.

Ответить
0

До сих пор жду продолжение.

Ответить
81

Enslaved: Odyssey to the West. Enslaved - это Энди Серкис, потрясающая лицевая анимация, "цветущий" пост-апокалипсис в футуристическом мире с роботами, эмоции, запоминающиеся персонажи и история. Игра, которая в свое время продалась смешным тиражом.

Ответить
9

Абсолютно все игры Ninja Theory - underrated and overlooked, как и вся студия, другого такого примера не в инди секторе (хотя теперь они независимы) сложно найти с таким солидным мощным списком, так еще и оригинальных IP. Просто жанр они выбрали тяжелый, который так просто людям ныне не продать, к сожалению..

Ответить
3

Я бы скорее назвал "Heavenly Sword" (от той-же студии). В наше время об игре все забыли, однако боевая система там была просто гениальная (по моему лучшая в жанре слэшеров, своего рода "боевые шахматы").

Ответить
0

Вся боевая система в этой игре была убита управлением, в котором все перекаты - на правом стике, а камерой можно ливигать только кнопками L2-R2 - влево и вправо. Графон там очень годный, даже сейчас игра выглядит неплохо. Но то, что у нее фреймрейт не выше 30, а в боях все вообще очень плохо, да еще и вертикальной синхронизации нет - явно не идет ей в плюсы. Ну и конечно, управление гироскопом, особенно в эпизодах со стрельбой из лука - это вообще ад кромешный. Могли бы хотя бы патчем убрать это недоразумение, но не стали. А так - классная игра, да.

Ответить
0

Боевая система там была слабенькой и скучной и, что самое поганое, перекочевала почти без изменений в остальные проекты NT (к слову, именно из-за неё для меня перезапуск DMC оказался убогим). Если сравнивать с нормальными слешерами (т.е. Ninja Gaiden), в которых под каждого противника приходилось подбирать оружие, иначе эффективно драться было практически невозможно, то ни HS, ни E:ofW не могут считаться нормальными слешерами вообще.

Ответить
2

Подписываюсь, запала в душу игра

Ответить
2

Зашел сюда написать про эту игру) но вы все уже сказали.

Ответить
1

+1
ещё атмосфера, все эти необычные локации, а карусель в виде огромной мельницы в горах...ммм

Ответить
1

Удваиваю, прошёл на одном дыхании.

Ответить
1

оч люблю
хотел от горизонта чего-то такого же :)

Ответить
1

К тому ж игра сюжетом и идеей слеплена по образу и подобию фольклорной китайской сказки о Короле Обезбян.

Ответить
–8

Потому что и игра смешная

Ответить
–1

наискушнейший мыльный консольный экшн.
другие игры студии в основном хороши, но конкретна эта - вряд ли.

Ответить

Комментарий удален

63

XIII. Помню, на диске одного из журналов была демка, которую я переигрывал раз 100 в ожидании самой игры. Потом она вышла и это было настолько круто, что я просто впал в прострацию от её крутизны и полюбил комиксы, теории заговора и видеоигры в целом (до этого я играл так, от случая к случаю в компьютерных клубах).

P.S. Кстати, в начале ноября появилась петиция к Юбисофт выпустить вторую часть.

Ответить
3

чудесная игра, хоть и бесил момент на базе зимой, где нужно по стелсу генераторы отрубать. но стиль какой - ах, даже спустя 15 лет отлично смотрится.
жаль второй части такой же наверняка не будет - как никак чужая франшиза, и от Юбисофт судьба продолжения не зависит

Ответить
2

У меня пиратка была на 2х дисках. Там только 5-6 первых миссий, а потом игра требовала 3 диск, но и их я переигрывал много раз. А когда потом скачал полную, то так и не смог ее закончить

Ответить
0

У меня пиратка была на 2х дисках. Там только 5-6 первых миссий, а потом игра требовала 3 диск, но и их я переигрывал много раз.

Да! У меня так же было, но потом я нашёл полную версию в магазине.

Ответить
0

у меня до сих горит от ее унылого стелса и идиотской системы чекпоинтов (что в сочетании давало дичайшие фрустрации)

Ответить
0

Не знаю, нормальный стелс как по мне (но я её проходил раза 4, так что может я уже просто заучил что где). Чекпоинты иногда и правда неудачно были расставлены, особенно в последней миссии.

Ответить
1

В том то и дело, что стелс там был невариативный, а на заучивание одной цепочки действий в определенной ситуации. Причем, стелс еще и принудительный. Палишься - геймовер и к чекпоинту. А чекпоинты - полный ад. Порой по одному на весь уровень. Не говоря уже о том, что эти самые чекпоинты надо было еще и мануально сэйвить, чтобы они не сбрасывались при выходе из игры.
Это все конечно техническая ерунда) Просто в моем случае это реально руинило весь кайф от игры. А ведь сама игра реально была хороша. По стилистке так вообще чуть ли не уникальна, такое больше никто практически не делал.

Ответить
0

Это одно из ярчайших впечатлений, мне дико зашло тогда. Просто восторг.

Ответить
0

Одна из моих любимых игр :)

Ответить
0

Лучше бы петицию о выпуске ремастера этой игры в Стиме сделали бы.
На современных системах она работает с багами.

Ответить
46

Был крутой файтинг под названием Oni. До сих пор жалею, что сиквела не было.

Ответить
11

Oni недооцененная?
в своё время в неё весь белый свет играл

Ответить
8

Я так же думал, пока не увидел продажи. 50к копий в Штатах + смешанные рейтинги критиков.

Ответить
2

Fuck no! Как так то! Такой офигительный файтинг же. И анимированные вставки, и сюжет...надо срочно перепройти

Ответить
1

Самое интересное, что делали её не абы кто, а Bungie. Игрушка действительно была хороша.

Ответить
0

по мне - лучшее творение bungie
Кстати, есть оч лютые моды на нее, советую при перепрохождении их запилить

Ответить
1

господи, слеза ностальгии покатилась. Насколько классная игра, боевая система, сюжет, музыка... Иногда сажусь и пару уровней прохожу с удовольствием, на полное перепрохождение не хватает. Но игра занимает светлый уголок в воспоминаниях.

Ответить
0

О, да. Своего рода шедевр. Вот вроде бы кубизм-минимализм кругом, но неистово радовала. Удивительно, что не имела успеха, шедевр для своего времени.

Ответить
0

Раза четыре ее проходил...

Ответить
0

с языка сняли =) игра до сих пор горячо любима, правда, чтобы запустить на современных осях, надо немного попотеть

Ответить
65

Вроде никто не писал, так что... BINARY DOMAIN господа. Именно благодаря ей перестал плеваться от японских игр.

Ответить
1

не смог пройти первый 10минут

Ответить
0

Вот только написать хотел, отличнейшая игра.

Ответить
0

О, да. Это один из моих любимейших шутеров и BD точно можно считать недооцененным.

Ответить
0

Игра хорошая, но до конца не прошел (все-же японский геймплей, он такой... не без шероховатостей.)

Ответить
0

Вроде и неплохая вещь, и жанр хороший (люблю TPS с укрытиями, если они грамотно сделаны), но ее подвели однообразные некрасивые уровни и скачущая сложность: то избыток аптечек для воскрешения, то непроходимый босс. Запнулся на робогорилле и не осилил, увы.

Ответить
–3

Спорно.
Отстрел прущих болванчиков хоть и весел, но быстро надоедает. Плюс японщина прущая из всех углов, от нелепого сюжета, до неуклюжего дизайна боевых(!) роботов и японокода (по аналогии с индусским кодом). :)

Хотя вполне для покупки по-скидону (:

Ответить
49

Bulletstorm. Отменный шутер.

Ответить
6

Крайне изобретательный шутан. Реально, он очень сильно недооценён. Когда говорят "в этой игре стрелять весело" вспоминаю её. Шутеры типа колды ей и в подмётке не годятся в этом плане.

Ответить
13

Была ведь даже реклама-пародия от People Can Fly под названием Duty Calls: Calm Before The Storm. И это была, наверное, лучшая реклама видеоигры и высмеивание недостатков жанра при этом)
https://www.youtube.com/watch?v=eE_msAKWdOs

Ответить
0

Не видел этот ролик прежде. Прямо в точку всё показали

Ответить
2 комментария
2

Настолько недооценен, что каждый раз когда о нем слышу -- его восхваляют за всё и утверждают, что он недооценен. Я с этим несогласен. Достаточно оценена, даже ремастеред завозили.

Ответить
12

Настолько оценена, что продажи провалились, вторую часть отменили, а "ремастеред" был запилен лишь потому, что разработчик наконец получил права назад и решил хоть немного заработать. И этот "ремастеред" тянет максимум на патч, в котором дабавили 4к и чутка улучшили освещение

Ответить
5

и убрали сраный gfwl! имхо, наиважнейшее изменение

Ответить
1 комментарий
55

А мне вот Singularity в своё время зашла. Прыжки во времени, управление временем и прочие фишки, да плюс сюжет вполне интересный хоть местами и клюквенный.

Ответить
1

Люто плюсую. Это Raven Software, которые до нее делали Wolfenstein 2009 года, механики даже очень похожие были.

Ответить
38

Все забыли об этом шедевре.Ах как жаль, ах как жаль.

Ответить
10

Как мне говорил про эту игру продавец пираток, «Это типа как Сайлент Хилл, но в тюрьме и ты во всех стреляешь».

Ответить
1

Лучше и не сказать, а в те времена пугала и не хуже.Сейчас естественно такого эффекта уже нету.

Ответить
1

Технически хоррор конечно, но ГГ такой лютый, что на месте тамошней нечисти я бы сам его боялся.
А мне вторая часть больше зашла, несмотря на наркоманский сюжет. Помню, долго с последним боссом возился, даже не уверен что осилил.

Ответить
0

она пугает где-то до середины, потом просто нудная из-за однообразного геймплея, но загадки местами неплохие

Ответить
48

Анабиоз: Сон разума. ИМХО, лучший психологический хоррор, созданный в СНГ.

Эффекты тающего льда и воды до сих пор поражают.

Ответить
2

Блин, а я её так и не прошёл. Комп тогда люто лагал с ней. Но она очень атмосферная.

Ответить
0

Очень требовательная была на то время из-за свежего DirectX 10 и PhysX эффектов. На современном железе полетит.

Ответить
0

Да и сюжет там топовый

Ответить
0

Финал, правда, как по мне проваливается.
А так годнота)

Ответить
46

Ещё вспомнил про Timeshift, которая, вроде тоже не очень была принята, а мне зашла отлично. Бодро и с интересными механиками.

Ответить
0

она была не принята из-за багов - у многих она просто отказывалась нормально идти. К сожалению типично для Сабер

Ответить
1

Баги редко убивают хорошие игры. Скорее вышла в неудачное время, и маркетинг был вялый.

Ответить
5

Она вышла в один год с Crysis, CoD4 и первыми играми на UE3 (UT3, Stranglehold, порт GeoW на ПК и выход Mass Effect на боксе), с которыми ей технически конкурировать было трудно. Но да, приятная вещь с необычным дизельпанковским сеттингом, где вроде бы нет ничего нового, но все старое сделано на твердые 4+. Жаль, следующие игры Saber выходили все хуже и хуже.

Ответить
1 комментарий
–2

А я прям очень хорошо помню, что именно 10 лет назад сильно хотелось поиграть. При том, что в то время особо за новинками не следил - раз, весь мир бредил Масс Эффектом - два. Таймшифт на том месте в истории, на котором и должен быть

Ответить
0

Это при том, что большинство багов пофиксили после нескольких патчей.

Ответить
0

Однозначно плюсую.
Я вообще ставил на то, что игра "зайдет" и будут сиквелы.

Ответить
38

Лучший шутер во вселенной зв, о котором все забыли.

Ответить
3

Вполне у неё нормальные оценки были, регулярно все вспоминают, когда речь заходит о ЗВ-играх

Ответить
1

У неё была спорная пресса, хотя в игре было довольно много мелких деталей которые можно не заметить. По сути игра показывала жестокость войны в ЗВ, но что-то пошло не так и продолжения мы не дождались.

Ответить
1

ох да, как я любил эту игру
такие себе черепашки-ниндзя от мира ЗВ

Ответить
1

Всё ещё жду продолжения

Ответить
42

Remember Me
Безумно крутой сеттинг, интересный сюжет, крутые моменты с изменением воспоминаний и занятная боевка, которая для многих игру и погубила. В итоге сдержанные отзывы и скромные продажи, из-за которых вместо того чтобы продолжать развивать тему воспоминаний в киберпанковом Париже, разрабы занялись адвенчурой про девочку с суперспобностями для девочек без суперспособностей в провинциальном городке.

Ответить
5

Как же я её полюбил, чёрт возьми. Надо обязательно перепройти, собираюсь сделать это уже года два наверное. Всем хороша: и дизайном, и главгероиней, и музыкой, и даже боёвкой понравилась, составлять свои комбы было хорошей идеей. Ну и конечно эпизоды с редактированием воспоминаний шикарные.

Ответить
3

Первая половина игры очень понравилась. Но не дотянули, к сожалению. Ждем Vampyr

Ответить
1

Над концептами Remember Me работал Fred Augis. Потом он задизайнил практически весь Prey от Arkane Studios. А сейчас, как понимаю, работает над Beyond Good and Evil 2.
https://www.artstation.com/fredaugis

Ответить
1

два чая этому, даже с не самой лучшей боевой системой проходится на одном дыхании из-за отличного сюжета и атмосферы

Ответить
0

Мне смутно запомнилось, что наоборот, нафапывали на неё. Хотя по оценках и продажам особо и не скажешь, да

Ответить
0

Концепт был хорош, да, жаль что реализация подкачала.

Ответить
0

Наверное прозвучит странно, но это одна из немногих игр, где не бросается в глазах мыло в текстурах (реально тяжело увидеть, даже если специально всматриваться), где мир не делится на "тут вот модельки, а тут уже скайбокс пошёл", анимации не выглядят топорно и заскриптованными, а окружающий мир - подозрительно пустым. Не говоря уже о сюжете и концепции игры. Огорчает только боёвка, а точнее - дроч на комбы, без геймпада проходить достаточно неудобно. Ну, и ещё концовку зафейлили, но я готов простить это за то, что игра визуально не напоминает постоянно о её технической изнанке, надоело разбирать мысленно игры на "кирпичики" из технологий и "тяп-ляп"-хаков, из которых они состоят.

Ответить
29

Просто скажу, что прошел его 5 раз, хотя при 1ом прохождении плевался от того, какое это говно по сравнению с 1ой частью. Кек.

Ответить
5

Сюжет и атмосфера там офигенные. Это же по сути антиигра. Ну то есть, любая игра она по сути про победу, выполнение цели, прохождение и тд. А тут все цели что ставятся перед игроком и главными героями, они заваливают и ничего по ходу игры не добиваются. А концовка вообще эдакий рик-н-ролл, просто обрывается ни на чем. Очень интересные ощущения за счет этого.

Ответить
2

опередил.

Ответить
2

это было на столько хорошо, что стал играть в шутеры после нее а еще там был очень изобретательный мультиплеер (свой скрин в придачу)

Ответить
1

Шанхай очень атмосферный получился.

Ответить
0

Охуительная игра с охуительных атмосферой безумного и страшного города.

Ответить
0

Яростно перся от первой части, перепрошел ее миллион раз наверное, а вот это не зашло от слова совсем. Дропнул в самом начале и никогда больше не запускал.

Ответить
0

Игра отличная, но ни незамеченной, ни недооцененной игроками она точно не была. Это все равно что Max Payne назвать "недооцененной".

Ответить
23

Интересно, можно ли считать недооценённой Тургор (The Void в английской локализации).
Своеобразный лор, сложные механики, но вместе с тем достаточно красивая и добротная игра.

Ответить
7

Лично мне больше всего понравилась "Эврика!". Это сейчас все "конструкторы" делают, а в то время это был по истине уникальный опыт (да и сейчас большая часть "конструкторов" не отличается наличием персонажей и сюжета).

Ответить
3

Более понятный трейлер нашел (про геймплей).
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=jeIMim_OY4s

Ответить
1

Её подвела безумная монотонность и однообразие =(

Ответить
1

Проекты IPL сложно однозначно называть недооценёнными, потому что они изначально как будто бы делаются только для сотрудников студии.
Я искренне люблю Тургор и ГЦ прошёл раз 7, но 6 раз из них игра не давала мне получить нормальную концовку.

Ответить
30

Одна из первых пройденных игр. Жаль что продолжение не выпустили.

Ответить
2

Была ещё подобная игра - Second Sight. Тоже очень крутая.
Жаль, что их сейчас нигде не достать(

Ответить
0

Как лицензию - да, как пиратку - вполне легко отыскать на том же rutracker.

Ответить
0

И Second Sight в разы круче, хотя и Psi-Ops норм.

Ответить
0

Да, очень жаль, а заглавную песню постоянно переслушиваю.

Ответить
0

При всей моей любви к Psi-Ops, последние полторы главы (окончание главы в "башне" и целиком глава "руины") - просто отстой. Я плевался и страдал.

Ответить
31

The Darkness 2. Она звезд с неба не хватала, но пару раз я ее прошел с удовольствием

Ответить
6

даркнесс 2 чисто геймплеем хорош, но что касается самой тьмы, ада и сюжета в целом просто смехотворно. Я сначала играл во вторую часть и мне нравилось, но потом решил поиграть в первую и боже как там создана тьма и ад в который герой попадает, очень мрачно и круто, а во второй части это смеху подобно если честно.

Ответить
2

Да первая шедевральна, а 2я часть просто как шутерок.

Ответить
2

Для меня всё ещё существует только первый Зе Даркнесс. Я прошёл её на своём иксбоксе в день выхода. Спустя много лет вышла вторая часть. Думал обрадуюсь. Но блять всякие летящие цифры, босс бульдозер, светодиодный фонтан ото всюду. Где тьма, где ад? Чё это вообще всё такое? Даже трогать её не стал, дабы не портить впечатления о шедевре.

Ответить
2

Только вот у вас скриншот из первой части.

Ответить
2

Как 1й Darkness, я готов столько потенциальных FPSов серых и бессмысленных и других игр поменять на 3ю часть, хотя бы от DE, от кого угодно.. просто дайте еще немного Тьмы и Джеки Эстакадо.

Ответить
0

Darkness не очень популярен даже в США, ибо даже первоисточник логически не был закончен.

Ответить
26

Еще одна игра в которую мало кто играл, можно было отдавать приказы напарникам, модифицировать оружие, стелс режим и всё прочее, просто потрясающая игра

Ответить
3

Это были времена, когда GSC Game World экспериментировала с жанрами! Отличная игра, кстати.

Ответить

Комментарий удален

0

Как раз о них вспомнил :)

Ответить
0

А ведь были планы сделать целую серию, и книги писались по франшизе.

Ответить
1 комментарий
0

Люто плюсу. Сотни часов в LAN-баталиях...

Ответить
0

Ну вроде как был слушок, что после казаков 3 они займутся новыми Героями. Рассказывал знакомый что там работал, но за его слова не ручаюсь ибо он любитель солгать.

Ответить
2

Но в основном, конечно, за Venom стоит благодарить не GSC, а другую ныне малоизвестную украинскую студию Deep Shadows. Авторы венома, после выхода игры покинули GSC и основали собственную студию, в стенах которой впоследствии выходили другие недооцененные игры - обе части Xenus и Предтечи.

Ответить
0

Моя самая первая игра на PC.

Ответить
0

Для меня, как и думаю для многих это был 1й СНГ Шутер, по крайней мере так его точно в свое время подавали в наших сми)

Ответить
0

Помню эту игру.) Музыка была монотонная и однообразная, но какая клёвая для тех времён.
Кастом, оружие которое могло модернизироваться прям на ходу. По моему, единственная игра, которая даёт понять, что курение - убивает. Вроде бы после пачки сигарет у меня хп снималось.

Я думаю не один, кто прошёл большую часть игры с лазером на 5-ой клавише, который имел бесконечный заряд.)

Ответить
21

Удивлен, что никто не упомянул тут NOX. Прекрасная игра, которой очень не повезло выйти в одно время с Diablo 2.

Ответить
5

Ещё одна прекрасная игра, которой очень не повезло выйти в одно время с Diablo 2. Soulbringer по прежнему остается для меня лучшей игрой всех времен.

Ответить
0

Оригинальный проект, да. В свое время не прошел до конца, потому что пираты сделали бледно-желтый текст на белом фоне, который было невозможно читать. А английского я тогда не знал.

Ответить
4

Сложно сказать, что не повезло. Все-таки копипаста из Диабло была.
Но игралась Nox веселее, сеттинг был полегче. А еще было мало лута и эффекты окружения. Не забуду как трупики шкворчали в лаве, как быстро бегал персонаж, какая была теплая любовно выполненная анимация (даже в главном меню).

Ответить
1

Не в этом даже дело. В Diablo можно было гонять практически бесконечно, одному или с друзьями. Аж по сей день рубятся. А NOX был игрой на три раза - по одному на класс. Ну и система прокачки, система экипировки многоткратно бедней. Мультиплеер там был в виде deatmatch причем классы сбалансированными назвать сложно. Потому ее и забыли довольно быстро. Если бы авторы учли ошибки и сделали бы NOX 2... Но они не сделали.

Ответить
1

Отличная игра. В свое время опережала многие популярные тайтлы.

Ответить
0

как можно определить популярность проекта (недооцененность), который вышел еще до появления интернета повсеместно?

Ответить
0

Продажи/оценки. Собственно, вроде это единственные критерии, не?

Ответить
0

и какие были продажи у NOX? я игру проходил раз 10 и ее не так давно развали в ориджин бесплатно

Ответить
1 комментарий
0

эмм... мы за одну нох говорим или я чето не понимаю. 1) диабло 2 вышел на полгода позднее 2) "Всего было продано около 720 тысяч копий Nox"

Ответить
0

Игру продавали без плакатов и большого числа статей. Очень слабая была реклама. И постоянно давили не на особенности и самобытность, а на "как Диабло" и популярное в то время описание "N героев, K уровней, M боссов".

Ответить
22

Я очень удивлен тем, что мало кто знает об игре Ярость: Восстание на Кронусе (shogo mobile armor division), сюжет в игре, возможность влиять на сюжет путем выбора в паре диалогов, боевка, саундтрек, там всё настолько шикарно, что в это чудо до сих пор переигрываю.

Ответить
7

Демка этой игры была у меня на нескольких дисках от Буки. Была пройдена раз 10. В полную версию не играл. Залипнуть штоле?

Ответить
0

У меня она на одном CD диске от Буки.

Ответить
2

разве от Буки? её ж 1С издавала

Ответить
6 комментариев
1

обязательно! но надо будет немного пошаманить с библиотекой dgvoodoo и патчем для 16:9 разрешения

Ответить
0

Я вот хочу её на десятке запустить, где почитать про шаманство с библиотекой?) реально невозможно играть)

Ответить
2 комментария
0

Рекомендую, правда у меня она на старой винде стоит, пытался на десятке запустить- артефакты жуткие, но помучаться с запуском - того стоит)

Ответить
0

Ну я тоже после демки подсел, увидел потом в магазине - купил не думая за 60 рублей (офигевшие были деньги тогда).
Потом только в неё и играл. Там на диске еще была демка или "Не тормози", или "Война и мир", обе игрушки мегаофигенные.

Ответить
1

Просто диск Буки отпугивал. Вместо сообщения, что это прекрасный шутер в непривычном сеттинге, да еще и с боями огромных роботов, было что-то про историю, героев. Но именно такими играми Monolith дошла и до Nolf, FEAR и Shadow of War.

Ответить
0

там забавная кровь была

Ответить
0

А, клевая, проходил её разными роботами. Угарал тогда с гибсов (расчлененки) и моделек с аутистичными лицами.
Ну и локализация была норм.

Ответить
0

Играл еще в английскую версию (с русской были какие-то проблемы). Лучший шутер моего детства. Особенно впечатляли дымные следы от десятков взрывающихся ракет.

Ответить
0

Обалденная была игра, из тех времён, когда Monolith делали лучшие шутаны. Тоже, как и многие, познакомился с ней через демку.

Ответить
0

оооо джапанизхардкор!

Ответить
0

А я помню еще во времена, когда наш городок жил только локальной сетью, и я сагитировал ребят поиграть со мной в неё, где-то 5 чел. но это было что-то! :3

Ответить
25

Жду ремастер ZanZarah: The Hidden Portal или хоть что-то подобное...

Ответить
3

игра, которой срочно нужен ремастеринг. приятная история, интересные квесты, отличнейший саундтрек и экшн составляющая. игра просто заставляла желать тебя поймать всех фей. спасибо, что вспомнил ее, дружище.

Ответить
0

пожалуйста! комбинация покемонов и шутера - это нечто....потому так и запала в душу)

Ответить
0

Да, одна из самых любимых и в детстве и сейчас. И тоже хотела бы ремастер, хоть и в стимовскую версию играю.

Ответить
0

Интересно! вот только когда вот это все....

Ответить
23

Scrapland - приключение в футуристичном городе, населённом только роботами. Множество интересных и необычных механик прилагается, вроде полётов на летающей колымаге и её прокачке, а также возможности вселяться и управлять другими жителями города. Магия крови - отечественный "Убийца Дьябло". На тот момент в игре была довольно топовая графика и интересная механика - в зависимости от выбранного пути в прокачке, у героя начинают вылезать рога, крылья, щупальца и прочие весёлые метаморфозы. А ещё там был довольно нетипичный выбор персонажей: тщедушный школяр, толстенькая жена пекаря и цыганка.

Ответить
3

Кстааати! В Scrapland была механика вселения в других персонажей, как в новом Марио, которого облизали все кому не лень. И еще интересный сюжет, самобытная вселенная, открытый(!) мир, конструктор кораблей, и крутой дизайн. По крайней мене она мне такой запомнилась. Спасибо что напомнили. Нужно ее найти.

Ответить
2

Механика вселения в других персонажей ещё за четыре года до Scrapland'а была в Messiah.

Ответить
0

У Магии крови еще и аддон был

Ответить
1

Ну а что какие-то там аддоны вспоминать. На картинке кстати как раз он.

Ответить
0

у Skyfallen был интересный DeathTrack: Resurrection
а еще они делала Магию Крови 2, но что-то пошло не так и проект был закрыт

Ответить
0

Я бы сказал что это вдвойне недооцененная игра т.к. ее дизайнером был Американ Макги (а его все время называют человеком одной игры).

Ответить
0

Магия Крови - очень интересный проект. Ему бы сейчас в стим и в early access

Ответить
20

I am Alive - одна из лучших игр в жанре постапокалипсиса, где уже нет спасения. Есть только выживание, и только оно и важно.
Интересный факт - весь её интерфейс очень похож на The Last of Us, как и сюжет... Но игра вышла намного раньше, и имела кучу крутых механик, по типу запугивания врага пистолетом, луком, дробовиком, если у него оружие дальнего боя нет.

Ответить
7

Хорошая игра. Но прям видно, что не доделана. :(

Блеф с оружием там был охренительный.

Ответить
0

По-моему охренительным это всё было только в предрелизных роликах. Очень ждал игру и следил за ней, в итоге она меня разочаровала.

Ответить
3

Потому что изначально она должна была бать ААА за 60 баксов и от первого лица, потом ее кажется отменили и возродили, но уже как игру чисто для цифровых сервисов за 30 что ли долларов.

Ответить