Спидран — досуг ассоциирующийся с сектой

Спидран это скоростное прохождение игры где целью игрока является установка самого быстрого времени прохождения, но что если это не совсем правда?

Безусловно, конечной целью любого пробега является улучшенное время, но это совершенно не значит того, что в спидране нет сторонних целей. Побить рекорд не всегда является конечной целью для спидранера, или я бы даже сказал, что для некоторых спидранеров это вообще не является целью. Заинтриговал?

Привет, я тут новенький!

Начну с начала, как бы по-дурацки это ни звучало. Откуда появляются новые спидранеры в наше время? Я слышал множество мнений, например, что кибератлеты приходят из жажды популярности или допустим, из побуждений быть самым сильным спидранером во множестве игр, но такие предположения скорее продиктованы представлением спидранов в медиапространстве, нежели реальными частыми историями. Конечно, есть люди, которые приходят именно по этим причинам, но как показывает практика, их единицы.

Я решил собрать немного инфы по этой теме и опросил 28 ранеров различного уровня мастерства и вовлеченности о том, как начался их путь в этом нелёгком деле. (Никнеймы опрошенных дропну в комментарии, если вдруг вы захотите ознакомиться с их достижениями). Почитав и проанализировав их истории, мне удалось разбить их по группам, но честно говоря, обсуждать спидраннеров в таком ключе абсолютно бессмысленно, дальше поймете почему.

У каждого человека есть своя стартовая точка: кого-то смотивировал ролик на ютубе, кто-то очень давно следил за спидран движениями, для кого-то спидран пришел на замену его прежнего досуга или состязательного опыта. Бывали и случаи, когда по стечению обстоятельств человек изначально существовал в спидран тусовке. Пытаться классифицировать эти и прочие причины оказалось очень глупой затеей и на это указывает пара особенностей.

  • Во-первых, все эти причины бесконечно переплетаются между собой.
  • Во-вторых, на основе всех рассказов я увидел нечто более глубокое.

Продолжение вне игры?

Возможно, ты заметил некий общий элемент среди перечисленных мной выше «стартовых точек». Почти все они косвенно содержат в себе человека «личность«, которая и завлекает тебя стать спидраннером. Из опрошенных мною для этой статьи людей, многие ссылались на влияние того или иного раннера (например, раннера Mekarazium указали даже несколько людей) в их решении начать спидранить. Спидраны добрались до России и СНГ немного позже, и оборачиваясь на уже совершенные достижения таких больших сообществ как, ESA и GDQ становится понятно, что мы пока что в самом начале этого пути и спидраны для нас — это скорее локальное хобби, чем массовое явление. По этой причине для СНГ-сообщества важен каждый ранер, ведь кроме очевидного факта, что он помогает совершенствовать пробег, он также является ключевой фигурой в продвижении этого вида увлечений. Но это не единственный весомый принцип в становлении спидранером, есть и другой, связанный непосредственно с игрой и геймплеем.

Наравне с влиянием от других спидраннеров, опрашиваемые поделились историями о том, как их обычный геймплей со временем оброс профессиональными тонкостями и либо игра не выдерживала напора и ломалась, либо игрок сам делал дальнейший шаг в этом направлении. Перепроходя одну и ту же любимую игру десятки раз, в любом случае строишь маршрут и наращиваешь динамику своего прохождения. Так вот порой это доходит до моментов, когда в ход идут даже баги. (Не будем говорить откуда игрок узнает эти баги, это тема отдельной статьи). Не похоже ли это на то, как изначально появился спидран? Вкупе с соревновательным элементом это дало твердый старт направлению скоростного гейминга. Даже если не говорить о спидранах, некоторые игры переняли такой подход к геймплею, сделав спидран их основной частью (например, Neon White). Не значит ли это, что спидраны имеют право называться игровым развлечением? Ведь всё это и начинается с развлечения! Вполне справедливо, что большинство бегунов начали спидранить именно любимые игры, а не просто хайповые проекты, ведь делается это не ради денег или славы, а ради…

Победа или участие?

А ради чего? Соревноваться ради первого места в таблице? Каким образом это можно монетизировать, мне не особо ясно. Спидраны это не дисциплина где есть крупные спонсоры, постоянные турниры и большие награды, да и вряд ли это когда-то станет таковым. Благо люди бегают игры не по этой причине.

Как я уже говорил ранее, в основе игроки просто хотят соревноваться и улучшать свой пробег. Если опираться на время, то с этим всё ясно, поставил себе цель: топ-1 в мире или топ-1 в СНГ и погнал, но давай попробуем посмотреть на всё это с другой стороны. Не вполне очевидно, что кто-то может работать в сторону улучшения техничности или стабильности маршрута. Хоть такой прогресс и невозможно отследить рядовому зрителю, так как он не совсем нацелен на циферки в таблице лидеров, данный подход, как мне кажется, может оказать более долгоиграющий эффект.

Если уж заговорили о долгоиграющих эффектах, то стоит рассказать о господах, которые могут даже не спидранить игры, но постоянно искать в них новые уязвимости и пути. Под этим я подразумеваю не только поиск багов, но и создание альтернативных маршрутов с акцентами на совсем других вещах. В принципе, создание маршрута само по себе штука интересная, но когда в это вклиниваются неиспользуемые механики и скипы, может родиться нечто экстраординарное, как, например, раут японского ранера AltF4jp4 в DARK SOULS.

AltF4jp4 использует стратегию, с выключением игры во время катсцены, что бы очутиться в небе, упасть и пройти через другую локацию

Самое очевидное, хоть и тяжело доходит до массового зрителя, спидранеры бегают игру, потому что им нравится такой геймплей или нравится находиться в таких отношениях с игрой. Им нравится быть частью сообщества которое исследует игры. Очень часто натыкаюсь на людей, которые считают, что игры спидранятся через силу, что это работа после работы. В отдельных случаях это так, но в своей основе спидран — это досуг, да, порой он отнимает много сил, но в обмен даёт соизмеримое количество эмоций. Так же медиа преподносит спидранеров с неким восхвалением их скиллу, что на деле не совсем так. Но такое представление оказывает на это хобби не особо приятное воздействие, создавая ненужный барьер между спидранерами и обычными игроками.

Большое спасибо этим ребятам за их истории. Их аккаунты можно найти на speedrun.com

dakkaduck renzero Seifer 13ylf Kykystas kioshides meliodas xSoapBubble SerGGun9 KENNEDY1337 buddashow filonguri990 Baldram Tam1d hivemind514 Danflesh Inv1ve Kravsil supirgigi Zzzonked ShoshonElegant L0ok_At_Me Siegbruh kazan9sh VaDKustiK DogMeats AlexYeahNot codez
1616
11
18 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

На самом деле таких ранов почти не существует, есть гличи которые невозможно модерировать, и они подпадают под определение "без багов"

1
Ответить

Моя спидран гордость. На нокии Bounce за 15 минут. С одной смертью которую делаешь специально чтобы респавнуться на чекпоинте а не возвращаться долго из тупика.

1
Ответить

легенда

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

На Ютубе есть парень, "Нарится" или что-то в этом роде. Он так интересно рассказывает про спидраны, про техники, что вау.

1
Ответить