DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Как обычно, в этой рубрике один из авторов DTF рассказывает про фильмы и сериалы, которые ему довелось посмотреть за последние недели.

У меня в подборке будут фильмы и шоу, о которых мы уже писали или ещё напишем, но которые всё равно хочется упомянуть и просто лишний раз посоветовать.

Третий сезон «Мира Дикого Запада»

После выхода второго сезона я писал на DTF о том, что этот сериал уже никогда не станет новой «Игрой престолов» — ни по популярности, ни по влиянию на массовую культуру.

Спустя полтора года выяснилось, что HBO такая ситуация не устраивает, поэтому канал фактически перезапустил своё шоу про войну людей и роботов, а заодно влил в него ещё больше денег.

Третий сезон «Мира Дикого Запада» — это почти что другой сериал. Сюжет стал максимально прямолинейным, прыжки во времени и другие сложные нарративные конструкции исчезли, а Дикий Запад уступил место футуристическому, но хорошо узнаваемому Лос-Анджелесу.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Westworld и раньше не очень сильно углублялся в психологию машин, уступая сериалам вроде Humans, но теперь и вовсе откинул её в сторону. В третьем сезоне основная борьба идёт против могущественного искусственного интеллекта, который управляет всеми аспектами жизни общества, а разница между людьми и «хостами» практически стирается.

Многие фанаты сейчас пишут, что в этом году сериал сильно поглупел, став чёрно-белым в плане морали, но у меня складывается другое ощущение. После того, как Нолан распрямил сценарий и убрал элемент головоломки, Westworld попросту показал своё истинное лицо: это голливудский блокбастер — ни больше, ни меньше. И не шибко интеллектуальный блокбастер. Просто раньше он скрывал это своим запутанным повествованием.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Но если смотреть третий сезон «Мира Дикого Запада» как вариацию «Терминатора», где Долорес выступает в роли Т-1000, а герой Аарона Пола в роли Джона Коннора, то от него можно получить немало удовольствия. Что особенно шокирует, так это то, что Нолан в этот раз понижает уровень занудства и позволяет себе по-настоящему веселиться: чего только стоит эпизод, где одного из героев накачивают наркотиком, меняющим «жанры» каждые несколько минут — от нуара до романтики.

«Мир Дикого Запада» уже явно не будет прежним, но, кажется, из него получится неплохой экшен-сериал с элементами киберпанка. Это не так уж плохо, поскольку в своей предыдущей версии шоу бы просто быстро закрылось.

Пятый сезон «Лучше звоните Солу»

Я знаю, что многие фанаты «Во все тяжкие» давно бросили «Сола» из-за слишком медлительных первых сезонов, но сейчас Better Call Saul — один из главных сериалов на ТВ в принципе.

До конца пятого сезона остался один эпизод, а два предыдущих получили на iMDb среднюю оценку 9,8. Один из них поставил сам Винс Гиллиган. Это, конечно, не «Озимандия» с её десяткой, но уже и без всяких оценок очевидно, что спин-офф максимально близок по качеству к оригиналу.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Во время просмотра «Сола» не отпускает ощущение, что это гораздо более зрелая работа, чем «Во все тяжкие». Сценаристы тут работают тоньше и выводят своих героев аккуратнее, а Риа Сихорн и Боб Оденкёрк, как и актёры Breaking Bad, уже успели доказать, что достойны всех премий «Эмми» на свете.

Главная прелесть «Сола» в том, что мы до сих пор не знаем, что случится с несколькими главными героями сериала, поскольку в Breaking Bad их попросту нет, так что никаких традиционных болезней приквелов тут не ощущается: интригу не сливают в унитаз, чтобы подогнать сюжет к истории другого сериала. Напротив, существование Breaking Bad делает «Сола» всё более волнующим.

Если вас интересует вселенная, созданная Гиллиганом, сейчас самое время догнать Better Call Saul. Его шестой (он же финальный) сезон явно будет одним из главных событий на ТВ за последние годы.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Третий сезон «Озарка»

Раз уж мы заговорили про наследие Breaking Bad, то мимо «Озарка» тут пройти невозможно. Если не брать в расчёт «Сола», то это самый близкий на сегодняшний день аналог шоу Винса Гиллигана.

Второй сезон «Озарка» был во многом топтанием на месте (за исключением финала), но третий, кажется, получился самым лучшим из всех. Сценаристам удалось поставить главных героев перед такой чудовищной дилеммой, что она легко перекрыла всё, что было в этом сериале раньше.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

В третьем сезоне есть сцена, которая вполне себе сопоставима по эмоциональному накалу с первой настоящей жертвой Уолтера Уайта — когда герой наконец-то сломался и раскрыл свою злодейскую сущность, дав умереть невинному, но неудобному для него человеку.

И «Озарк» — не просто хороший триллер, который смотришь на кромке дивана, его герои по-настоящему развиваются. За последние десять серий персонажи Джейсона Бейтмана и Лоры Линней очень сильно меняются: первый, как Натан Дрейк в Uncharted 4, наконец-то понимает свои истинные желания и перестаёт их подавлять, а вторая, наоборот, находит предел своим амбициям.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Если после второго сезона «Озарка» казалось, что магия немного потеряна, то третий блестяще исправляет ситуацию и создаёт хорошую интригу для четвёртого: в конце сезона мы видим, как новый/старый злодей постепенно собирает свою «армию».

Что особенно приятно, Джейсон Бейтман обещает, что шоу скоро закончится. Судя по всему, «Озарку» осталась ещё парочка сезонов, и для такой криминальной драмы это идеальная продолжительность.

Devs

Если вам понравилась «Аннигиляция», немедленно включайте этот сериал, ничего о нём не читая. Это новый авторский проект сценариста, режиссёра и писателя Алекса Гарленда — автора «Пекла» и «Из машины». Он лично поставил каждый из эпизодов шоу.

Мне очень не хочется описывать то, что происходит в этом сериале, но не обращайте внимание на русскоязычное название «Разрабы» — оно попросту некорректно и идёт против концепции сериала. Это не фантастическая версия «Кремниевой долины» — это, скорее, восьмисерийный аналог «Из машины», да и Devs тут означает совсем не разработчиков.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Devs — во всех смыслах авторское шоу. Такие появляются на телевидении раз в несколько лет, и в них роль играет каждая монтажная склейка, каждый звук и каждая музыкальная тема. Гарленд успешно создаёт гипнотический эффект, который, к сожалению, рушат любые озвучки — в них теряется и лёгкий слог автора, а диалоги кажутся менее изящными, чем они есть на самом деле, так что смотреть стоит в оригинале.

Devs состоит из восьми серий, и это полностью законченная история. Порой сериал кажется совсем уж абстрактным и медлительным, но это впечатление обманчиво — в нужных местах он бьёт со всей силы.

Выпуском Devs канал FX вновь закрепил свой статус создателя самых странных и самобытных сериалов на рынке (в их числе «Легион») — такого вы не увидите ни на HBO, ни на Netflix.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Концовка Devs многим может показаться тривиальной, но, как ни крути, Гарленд на сегодняшний день остаётся одним и самых умных и креативных сценаристов. Как и Джонатан Нолан, он любит создавать иллюзию высоколобости, но никогда не заходит слишком далеко и не превращает своих героев в голые функции (кроме, пожалуй, одного). Пока в Devs ищут Бога и задают вопросы к устройству мироздания, Гарленд играючи разряжает обстановку шутками — редкими, человечными и блестяще вписанными в контекст.

Я не могу посоветовать Devs только одной категории людей — тем, кто сейчас находится в депрессивном состоянии. Уж слишком ничтожной кажется человеческая жизнь в этой истории.

«Под водой»

Подводный фантастический хоррор с Кристен Стюарт в главной роли провалился в прокате и остался почти незамеченным, но сейчас, возможно, лучшее время, чтобы его посмотреть.

Такой фильм мог бы снять 15-летний гик, которому всегда становится скучно на диалогах. Экшен в «Под водой» начинается с первой же минуты и не заканчивается до самых титров. Герои 90 минут бегут вперёд, шутят, пугаются и пытаются спастись, а больше тут ничего и не происходит.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Этот фильм как будто соткан из рисунков на полях чьей-то тетрадки — тут и монстры, похожие на вампиров из «Сталкера», и костюмы из Gears of War, и неизбежные ассоциации с «Чужим», где роль Эллен Рипли играет Кристен Стюарт.

Чего в «Под водой» нет, так это внятного объяснения происходящему. С героями просто случается некоторое дерьмо, и они пытаются его пережить. Весь фильм похож на длинную кат-сцену из игры, «Монстро» Мэтта Ривза или ролик из серии «Love, Death & Robots», и это не то что бы минус.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Не поймите меня неправильно: по всем параметрам «Под водой» — плохое кино, но оно всё-таки на удивление хорошо развлекает. От просмотра остаётся ощущение, что все причастные хорошо провели на площадке и получили удовольствие от работы, чего не скажешь, например, о «Бладшоте».

«Камуфляж и шпионаж»

Студия Blue Sky («Ледниковый период») внезапно выпустила свой лучший анимационный фильм за много лет. «Камуфляж и шпионаж» поражает не только качеством картинки, но и качеством юмора: не очень понятно, как этого удалось достигнуть в анимации, но у героев Уилла Смита и Тома Холланда тут есть настоящая химия, а многие сцены похожи на удачную импровизацию.

DTF смотрит: «Под водой», «Камуфляж и шпионаж», «Мир Дикого Запада», «Озарк», Devs и «Лучше звоните Солу»

Картина рассказывает о самодовольном суперагенте (Уилл Смит), которого подставляют и которому приходится пуститься в вынужденные бега, чтобы очистить своё имя. На помощь к нему приходит немного неряшливый, но гениальный изобретатель из технического отдела, который превращает своего нового напарника... в голубя.

Что особенно важно, «Камуфляж и шпионаж» по количеству изобретательного экшена ничуть не уступает «Суперсемейке 2», а это уже по-своему достижение. Пусть он и вышел зимой, это отличный летний блокбастер по духу, ведь их сейчас как раз очень не хватает.

#мнения #мирдикогозапада #озарк #devs #подводой #лучшезвонитесолу #dtfсмотрит

133133
204 комментария

Последние серии "Лучше звоните Солу" это блин шедевр. 10 минут напряжения в конце 9 серии. Это пряма ААААА.  

88
Ответить

Так, сука тихо

37
Ответить

Восьмая - вообще как будто фильм посмотрел. Лучший сериал "on air".

25
Ответить

Это действительно шикарный момент, все 10 минут сидел и просто неотрывно смотрел в экран не моргая. Как будто через экран передалось всё это напряжение, а когда Лало показывали крупным планом, было стойкое ощущение что он посмотрит в камеру и начнётся кровавая баня. Действительно просто 10 из 10. 

6
Ответить

Не смотрел еще, на обещали засветить Уолтера в 5 сезоне

3
Ответить

Сол шикарен, во многом превосходит во все тяжкие

57
Ответить

Как минимум в плане интеллектуальности

2
Ответить