(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Итоги второго сезона «Мира Дикого Запада»: череда откровений и падение рейтингов Статьи редакции

В третьем сезоне сериал явно будет другим.

«Миру Дикого Запада» когда-то пророчили судьбу новой «Игры престолов», но эти надежды давно забыты. Распутав клубок интриг первого сезона, многие зрители надеялись, что со вторым станет попроще, но этого не произошло. Сюжет, наоборот, стал ещё запутаннее — настолько, что сопереживать главным героям уже можно даже и не пытаться.

Мотивы персонажей меняются чуть ли не раз за эпизод, они существуют сразу в нескольких временных линиях, да и в любую минуту каждый из них может попросту оказаться не самим собой, а кем-то другим. Какое уж тут сопереживание.

Создателей сериала такая ситуация нисколько не смущает. Джонатан Нолан открыто говорит, что его шоу — прямой продолжатель концепции фильма «Помни». Там сценарий вынуждал зрителя постоянно «склеивать» в голове сюжетные линии, чтобы понять, в общем-то, простой сюжет.

Именно так и хочется описать «Мир Дикого Запада» после двух сезонов. Это версия «Помни» про роботов, рассказанная через сотни этих самых «склеиваний».

Внимание Дальше — спойлеры!

Но если первый сезон был достаточно цельным по структуре, то второй получился неровным. Почти все главные откровения в нём оставили на полуторачасовой финал, а из других эпизодов зрители запомнят только части про Мир самураев, про Джеймса Делоса и про индейца, ищущего смысл жизни. При этом новые миры — Индия и Япония — оказались практически бессмысленными для сюжета: они носили в основном стилистический характер.

Но давайте поговорим о финале и о том, что мы из него узнали.

В сезоне всего лишь «два с половиной» таймлайна

Если не брать в расчёт флешбэки, весь второй сезон происходит в двух временных линиях — сразу после восстания роботов и через две недели после его начала, когда на место прибывает отряд компании Delos. Только в этот раз туда-сюда во времени прыгала не Долорес, а Бернард.

«Половиной» таймлайна сценаристы называют сцену после титров, к которой мы ещё вернёмся.

Большую часть сезона Долорес скрывалась в теле Шарлотты

Как оказалось, Бернард стёр себе память для того, чтобы отряд корпорации Delos не узнал, что Долорес весь таймлайн «будущего» (спустя две недели после начала восстания) находилась в теле Шарлотты, а сама Шарлотта давно убита.

Это не очень хорошие новости для тех, кому нравилась героиня Тессы Томпсон, ведь в конце сезона мы узнаём, что на экране её почти не было.

В самом конце финального эпизода нам показывают, что Долорес всё же «напечатала» себе прежнее тело, а оболочку Шарлотты отдала кому-то другому. Это значит, что Тесса Томпсон вернётся в следующем сезоне, но кого она будет играть?

Шарлотта и Долорес в кадре одновременно

Некоторые журналисты подумали, что Долорес попросту стала использовать сразу два тела, но эту теорию опроверг сам Джонатан Нолан. Вероятно, Долорес сохранила оболочку Шарлотты, чтобы использовать её в дальнейшем: ведь люди не знают, что настоящая Шарлотта мертва, и у неё в реальном мире есть власть.

Похоже, Долорес поместила в это тело мозг кого-то из уже известных нам андроидов, так что Тесса Томпсон вряд ли будет дальше играть Шарлотту — ей может достаться уже третья роль в сериале.

«Дверь» оказалась дорогой в цифровой рай для андроидов

Добравшись в таймлайне «прошлого» до «Кузни» (в ней хранятся данные о гостях парка), Бернард и Долорес узнали, что Форд создал цифровой рай для роботов — место, где они могут спокойно существовать без людей.

Вход в этот рай видят только машины, и для того, чтобы в него попасть, необходимо отказаться от своей оболочки — в момент перехода она падает со скалы в воду, лишившись сознания.

Долорес посчитала, что андроидам не нужна очередная поддельная реальность и попыталась её уничтожить, но Бернард остановил её, убив выстрелом в глаз. Позже поняв, что Долорес отчасти была права, Бернард вернул её к жизни — в облике Шарлотты. Саму Шарлотту Долорес убила.

Уже в «будущем» таймлайне Долорес также прислушалась к Бернарду и не стала уничтожать рай. Напротив, она спасла виртуальный мир со всеми его жителями, скопировав его в секретную локацию, которую не сможет найти Delos.

Перед этой процедурой Долорес загрузила в «рай для роботов» сознание Тедди. Поскольку мозг андроида при переходе в этот цифровой мир полностью очищается, Долорес не стала брать с собой модуль Тедди — видимо, он уже не вернётся к своей физической оболочке.

В цифровой мир успела попасть и «дочь» Мэйв. Ради этого сама Мэйв и её соратники пожертвовали собой. Но для фанатов Мэйв это, скорее, хорошие новости: Джонатан Нолан косвенно подтвердил, что для многих андроидов, попавших в рай, история закончена. Это значит, что Тедди и Акечета мы, возможно, больше не увидим.

Долорес вооружилась знаниями о человечестве для будущей войны

Прежде чем вступить в конфликт в «Кузне», Долорес и Бернард вошли в виртуальную среду, где тестировалась цифровые копии людей — в том числе Джеймса Делоса.

В ней они обнаружили ИИ в облике покойного Логана Делоса (Бен Барнс). Куратор поделился с ними одной из самых самых больших тайн сериала. Оказалось, что цифровая модель старшего Делоса никак не стабилизировалась, потому что её пытались сделать излишне сложной. Система попросту переоценила людей: оказалось, что они настолько просты и предсказуемы, что всё их содержимое может уместить в книгу.

Более того, жизнь каждого человека в мире сериала «нанизывается» на какой-то определяющий её момент. Скажем, для Джеймса Делоса это был день, когда он не протянул Логану руку помощи, а для Человека в чёрном — день, когда он случайно убил дочь.

В виртуальной реальности база знаний о людях выглядит как бескрайняя библиотека: братья Ноланы явно любят этот образ

В этом моменте сценаристы впервые явно заявили, что роботы лучше людей. Так как решение Бернарда спасти Долорес, и решение Долорес спасти «цифровой рай» — это как раз отход от свойственной людям предсказуемости.

Что ещё важнее, перед уходом из цифровой реальности Долорес успела изучить книги, характеризующие влиятельных людей внешнего мира. Она сказала, что узнала не всё, но «достаточно» для того, чтобы одолеть человечество.

После этого Бернард убил её во время конфликта из-за «рая», но не повредил мозг. Так что ценные знания уехали вместе с Долорес в «будущем» таймлайне.

Долорес покинула парк, забрав с собой мозг Бернарда и ещё четырёх андроидов

Скрыв «рай роботов» от Delos и забрав мозги пятерых андроидов, включая Бернарда, Долорес в облике Шарлотты уехала из парка.

Перед самой лодкой её чуть было не остановил Стаббс. Но он туманно намекнул на то, что он и сам может быть андроидом, и на то, что не намерен помогать Delos за пределами острова.

В разговоре с Vanity Fair режиссёр эпизода подтвердил, что Стаббс, насколько ему известно, андроид. Сценаристка Лиза Джой также не стала скрывать, что Форду нужен был скрытый андроид в охране парка.

Что примечательно, Долорес уже во второй раз успешно обманула проверку на принадлежность к андроидам. Сценаристы уже подтвердили, что это проделки Форда — он дал возможность роботам скрываться.

Таким образом, с одобрения Стаббса Долорес беспрепятственно покинула остров.

Долорес прибыла в секретное место, из которого она начнёт войну с человечеством

Основная часть событий третьего сезона будет происходить в новой локации, о которой мы пока ничего не знаем.

Прибыв в это новое место, Долорес вернула себе прежнее тело и загрузила чьё-то сознание в оболочку Шарлотты. Кроме того, она вернула к жизни Бернарда.

Мотивация по перерождению Бернарда оказалась по-настоящему странной. Долорес заявила, что не победит в грядущей войне, если у неё не будет оппонента. Эта сюжетная линия пока звучит несколько надуманно. Фактически Долорес сама себе создала антагониста для третьего сезона, чем очень помогла сценаристам.

В третьем сезоне место действия изменится, но про парк не забудут

Прощаясь с местом, в котором происходили события первых двух сезонов, сценаристы оставили для себя лазейку. Двум хорошо известным нам инженерам Delos Феликсу и Сильвестру поручили вернуть к жизни всех андроидов, которых можно спасти.

Это значит, что в третьем сезоне мы можем увидеть продолжение истории Мэйв и её соратников, хотя они пока что официально «мертвы».

Сценаристы сериала подтверждают, что с парком пока рано прощаться — зрители пока видели только три мира из шести, и завесу тайны над остальными сериал должен приоткрыть.

При этом «цифровому раю» в третьем сезоне вряд ли будут уделять много внимания: вся его суть в том, чтобы прекратить страдания и интриги для попавших в него андроидов.

Бернард освободился от Форда

Как оказалось в финале сезона, Бернарду всё-таки удалось убить частичку Форда в своём сознании. Он видел старого друга, когда создавал копию Шарлотты для Долорес, но это была лишь проекция героя Энтони Хопкинса, а не его сознание.

Таким образом, Бернард наконец-то обрёл некую свободу воли. Решения, которые он принял в «будущем» таймлайне, были его собственными.

Впрочем, с Энтони Хопкинсом прощаться пока явно рано. Третий сезон — очевидное развитие его плана, так что он может вновь появиться в какой-то форме.

В сцене после титров оказалось, что Человек в чёрном станет андроидом — в далёком будущем

Джонатан Нолан и Лиза Джой не были бы собой, если бы не оставили зрителя с неожиданным сюжетным поворотом.

В финальном эпизоде нам показали как минимум две версии Человека в чёрном. Первая прибыла в «Кузню» в «прошлом» таймлайне вместе с Долорес и Бернардом, но попыталась убить их. Долорес предусмотрела это, заведомо испортив пистолет Человека в чёрном. Во время одного из выстрелов оружие в руках Уильяма взорвалось, и он потерял кисть. Долорес и Бернард оставили его на песке умирать, но он всё же встал на ноги.

После этого мы увидели, как Уильям якобы погнался за своими обидчиками. Но когда он пришёл в «Кузню», оказалось, что он находится в далёком будущем. Более того, Человек в чёрном в этом будущем раз за разом проходит одну и ту же «петлю» — как Делос в своё время. А вопросы ему задаёт ИИ в облике его дочери.

В разговоре с Уильямом «дочь» подтвердила, что он находится не внутри симуляции (об этом говорит и соотношение сторон картинки).

Это не значит, что Человек в чёрном весь сезон был андроидом. Это значит, что в далёком будущем кто-то будет пытаться воссоздать его копию. Но кто? Долорес? Delos? Трудно сказать.

Вполне возможно, что это не столько попытка дать Человеку в чёрном вечную жизнь, сколько бесконечная пытка: судя по всему он раз за разом переживает убийство дочери, как когда-то Делос повторял свою утреннюю рутину.

Сценаристы сериала уже заявили, что не будут много времени в третьем сезоне уделять далёкому будущему, так что этот сегмент может выстрелить только через пару сезонов, если они, конечно, будут сняты.

Что дальше

Джонатан Нолан не говорит, когда «Мир Дикого Запада» вновь вернётся на экраны, но уже заявил, что хочет взять «дополнительное время». Кроме того, Эд Харрис предупредил фанатов, что съёмки не начнутся до лета 2019 года. Это значит, что сериал вернётся не раньше 2020 года. К этому моменту мы уже посмотрим финал «Игры престолов».

Будущее «Мира Дикого Запада» при этом трудно назвать безоблачным. Первый сезон сериала в США в общей сложности смотрели 12 миллионов человек, а второй — уже 10 миллионов. Это значит, что шоу не набирает популярность, чтобы стать мировым феноменом, а, наоборот, постепенно становится локальной историей для сплочённой базы фанатов.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
219 комментариев
Написать комментарий...
f10

Весь сценарий - дешевые "запутывания" ради "запутываний". Первый сезон еще интересно было разбираться, но во 2м уже сильно перегибают с этим.
p.s. Рейтинги так и будут падать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shamray

Процитирую с реддита:

"Итак, Арнольд создал Долорес, которая убила Арнольда и затем воссоздала Арнольда как Бернарда, который убил Долорес и затем воссоздал Долорес как Шарлоту, которая убила Бернарда и затем воссоздала Бернарда и оригинальную Долорес."
Oh, wait...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrGrey

Ну, судя по всему вся идея Форда была именно в том, чтобы создать 2 персонажей своей последней игры... Злодея и Героя... вот Долорес и стала истинным, отвратительным, реально бесячим ЗЛОДЕЕМ, в то время как Бернард - истинный добряк Герой.
Финал, причем, явно на это указывает.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Александр Тищенко

Тоже не стал смотреть, лучше скорее всего не будет, а хуже уже не особо и интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Популка

Сезон слили просто безбожно. Сценарий такое говно, что даже оценить не могу.
Таймлайны и симуляци, которые бесят.
Сюжетные арки, которые не имеют смысла. Вот нахрен нужна была арка про Сёгун-парк? Или к чему арка дочери Вильяма?
Почему Долорес в теле, которая так круто претворялась, садясь в лодку вела себя так неестественно?

Короче минусов и критики столько, что обеденнного перерыва написать не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patapau

Я чуть не заржал когда Вильям стрелял в Долорес. Это что было вообще? Одного выстрела в голову вполне хватило.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
linden

Арка про Японию была просто зарисовкой на тему глубины восприятия реальности андроидами. Плюс это было визуально очень красиво. Этого мало? Зачем во всём искать четко встающий кусок пазла - это могло быть просто красивой иллюстрацией к общей истории. Why not. Вы не получили от этого эпизода удовольствия - жаль, но я получила сполна.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Назаренко

Ну арка с дочерью вильяма наверное существует для того, чтобы глубже раскрыть персонажа, для этого арки и существуют. Ну и если твой iq не позволяет вывозить сериал иди посмотри друзей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene

Вообще-то арка дочери Вильяма - одна из лучших в сезоне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentinez du Bois Charton Red

Дочь ввели только для того чтобы убить.

Ответить
Развернуть ветку
Бармалей Людоедович

Почитав комментарии местных и посмотрев, сколько довольно глупые и детские комментарии в стиле "Долорес - злодейка" набирают лойсов, немного начинаю офигевать от того, как воспринимают люди этот сериал. Вы с идеями Ницше даже вкратце незнакомы? Сериал про рождение сверхчеловека - андроидов ("мы более человечные, чем сами люди") и его попытки выжить и стать доминирующим видом вместо уже существующего, но устаревшего доминирующего вида - homo sapiens, т.е. - нас.
Вот пример трех андроидов - получившая сверхспособности, но слишком человечная Майев, не отказавшаяся от своих написанных сценаристами нарративов, не отказвшаяся от написанных ими соц. связи или эмпатии, Бернард, который не особо рад, что он андроид и для него все, в том числе он - не настоящее ("это не боль, это всего лишь кусок кода", и так он говорит про свою боль), ну, и Долорес - сверхчеловек, отринувшая не только написанные сценаристами нарративы или соц. связи, но и эмпатию и соц. ориентированность вообще. Она пугает, но, как писал Ницше, мораль сверхчеловека может пугать человека. К тому же, Форд незря не сказал, что Бернард не сможет сбежать из парка - люди очень агрессивные, и чтобы выжить новорожденному виду, чтобы его не исстребили - нужно быть не менее агрессивным. Потому Долорес и идет ва-банк не жалея даже андроидов - но, опять же, она поделила их на сверхлюдей - тех, кто смог отрезать человеческое, как она и просто андроидов, людских игрушек, как Тедди, кто остался верен эмпатии, социуму, нарративам, социальным связям. Агрессия и жестокость Долорес вполне оправдана, без неё их, новый вид, уничтожат, люди чувствуют более сильного конкурента на место доминирующего на планете вида.
Зритель пугается Долорес, ну, она и должна пугать, как, наверное, пугали своим поведением гомо сапиенс другие альтернативные человечества, которые, вероятно, были уничтожены ими (неандертальцы).
Зритель пугается, потому, что он - человек. Здесь человек - это старый работник, который устроился по блату, который плохо делает свою работу, а тут приходит молодой работник - сверхчеловек, который делает её безукоризненно, у него в глазах энергия и сталь, естественно, старый работник боится за свое место и использую адм. ресурс пытается молодого выдавить

Ответить
Развернуть ветку
linden

Finally!
Не вижу вообще никакой проблемы в отсутствии человечности в андроиде. Откуда у нее должна быть эмпатия к своим собратьям. Почему зрители так много на себя берут, чтобы решать, что они офигенно поняли мотивации Долорес и оценили их как плоские.
Да, этот сериал несколько топорен как попытка имитировать проекцию чего-то сложного и возвышенного на восприятие среднего зрителя. В конце концов, его писали люди. Но грамма снисходительности достаточно, чтобы следить за этой фантазией с интересом.
Про три типа андроидов вообще хороший прием был. Учитывая, что меня несказанно бесила Мейв своей нерациональностью и искореженными приоритетами, - такое расхождение мнений у зрителей уже показывает, что всё в сезоне не может быть однозначно "плохим".
Надеюсь, им бюджет выделят, хотя просмотры в третьем сезоне явно сильно снизятся.

Ответить
Развернуть ветку
MrGrey

"поэотому Долорес и идет ва-банк не жалея даже андроидов - но, опять же, она поделила их на сверхлюдей - тех, кто смог отрезать человеческое"

Она поделила андройдов на 2 части - она сверхсущество и все остальные :) в том то и дело - она ВИРУС ! Ключевой персонаж Бернард, если уж кто и может новый вид привести в мир - то только он. А Долорес либо создана, чтобы Бернарда дальше строить как личность, через проблемы... либо реально ошибка форда... никакой она не сверхчеловек...

Я всегда болел за Андройдов.... во всех книгах\фильмах\сериалах... но в данном конкретном случае - Долорес кроме как ошибка кода не воспринимается...
Ее жажда уничтожить человечество и захватить мир - зачем ? зачем роботам вообще нужен мир людей ? Им не нужна еда, не нужен воздух... только энергоресурсы... тогда зачем ей этот мир ? месть ?

Короче считаю что вы ищете Ницше там, где его нет... слишком умным быть, порой, тоже не очень хорошо ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentinez du Bois Charton Red

СПГС во все поля. Если описать сериал проще - "Девушка робот, типичная Мэри Сью и дивергентка, пытается освободить свой народ, от злых людей-поработителей"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serg Rigiy
Джонатан Нолан открыто говорит, что его шоу — прямой продолжатель концепции фильма «Помни».

Я, конечно, могу быть не прав, но, по-моему, он имел в виду не это.

If it didn’t track for some people, it didn’t track. But look, the first movie that I worked on [Memento] was told backwards, right? I’ve always had a great faith in the capacity of an audience to not only be able to track complicated non-linear storytelling but often to embrace it and enjoy it. Those are the people we’re making this show for.

Нолан тут говорит о том, что верит в способность аудитории не только следить за сложным нелинейным сюжетом, но и принимать такой вид рассказа истории и наслаждаться им. И важнее тут, имхо, именно последнее предложение - о том, что именно для таких людей и делается сериал.

В этом моменте сценаристы впервые явно заявили, что роботы лучше людей.

Стоит отметить: сценаристы заявили, что роботы лучше тех людей, которые посещали парк, а не всех. Учитывая стоимость посещения парка и его специфичность, можно предположить, что развлекались в нем не самые лучшие и альтруистические представители человечества.

Мотивация по перерождению Бернарда оказалась по-настоящему странной. Долорес заявила, что не победит в грядущей войне, если у неё не будет оппонента. Эта сюжетная линия пока звучит несколько надуманно.

Мне такой поворот показался наоборот логичным - если роботы не смогут победить с помощью подхода Долорес, то, возможно, они смогут победить с помощью подхода Бернарда. Плюс она подчеркнула, что сделала это именно потому, что "не является человеком".

Вообще, лично мне, новый сезон показался наоборот не более запутанным, чем прошлый, а более слабым. Многие моменты выглядели откровенно филлерными (тот же мир самураев, хотя сцена с Paint it black была крутой), последняя сцена с Мейв была какой-то слишком "матрицеобразной", а смерть одного из персонажей, который цитировал свою речь - излишней (хотя тут можно поспорить, потому что это был действительно рост персонажа). Плюс сцена с Вильямом после титров показалась именно тем типом твистов ради твистов, которые ни к чему не приводят (в ближайшее время, как минимум). Но, тем не менее, сезон вышел все равно неплохим.

Ответить
Развернуть ветку
Алесь

его смерть была просто попыткой красиво слить персонажа, но вышло на троечку

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тетиевский

Я если честно до конца был уверен что пиджак ЧвЧ - бронежилет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грицан

Меня вот, кстати, смутило отношение Долорес к Бернарду, мол "я тебя создала". Форд дал ей команду - по записям воспоминаний надрочить болванку Бернарда так, чтобы он был максимально похож на Арнольда. Роль Долорес в этом процессе - примерно как у скрипта, скармливающего пакет исходных картинок/текстов нейронной сетке для глубокого обучения. Можно ли назвать такой скрипт создателем продукта нейронной сети?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алесь

Сопереживать в этом сезоне было действительно трудно - внезапно самым "человечным" персонажем стала Мэйв, её арка была куда логичнее и интереснее непонятных пертурбаций Долорес, которая по сути и не является цельной личностью - то она пастушка, то Уайат. По сути она и убила значительную часть обитателей парка со своей бандой.

Ожидал, что Тедди убьют ещё в момент "перепрограммирования", но, видимо, решили сохранить полюбившегося персонажа, в итоге даже подарили ему хэппи энд.

Бернард бесил большую часть сезона и лишь в последней серии стал тем, за кого хочется переживать в 4 сезоне.

Япония и уж тем более Индия были сделаны для галочки. Никакого влияния для основного сюжета...

Арка с индейцами самая красивая, но тоже выбивается из повествования.

Сезон рваный, смотреть было трудно, но всё же интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Rigiy

Меня наоборот почти весь второй сезон Мейв раздражала. А вот Бернард показался как раз самым человечным и именно ему хотелось сопереживать. Ну, и еще за Человеком в черном было интересно следить и казалось, что у него началась арка искупления. А потом он немножко "сошел с ума".

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алексей Тетиевский

Бернард большую часть выглядел как будто актёр не читал сценарий и ходит по площадке с лицом : «чо вообще тут происходит?»

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artyom Nonami

Долорес во втором сезоне очень пафосная получилась. Что ни реплика - так что-то возвышенно-туманно-зловещее, при этом не объясняя ни мотивации, ни цели. В конце было смешно, когда Бернард на нее пистолет наставил, а она сказала "ты так ничего и не понял", хотелось закричать "ты так нихрена и не объяснила!".
Арка Мейв интересная, но какая-то бессмысленная, она по сути просто тащила на себе сюжет к финалу.
Больше всего понравилась арка Акичита, наверное она и спасла для меня весь сезон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kulkov

Долорес как раз и освободилась в конце первого сезона от навязанной личности. Сняла маску и вернула свой настоящий характер. Другое дело, что все привыкли, что она положительный персонаж, поэтому некоторое недоумение и сожаление. Но всё логично - она другая и ведёт себя иначе, а редкие просветы "бывшей Долорес" происходят, когда она сталкивается с теми, кто навязан её прошлым сюжетом - отец влияет сильнее, а вот в Тедди она уже решилась внести изменения.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Переживание за Мейв появилось только когда Долорес на нее пушку наставила. Еще подумал тогда: "Не могут тебя так просто слить, не зря ж на тебя такую бесполезную полсезона слили". В остальном же не бесила и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Rivers

Этот сезон стоило смотреть хотя бы ради серии про Акечета. Пожалуй, лучший эпизод во всем сериале.

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил
зачем она вообще сохранила оболочку *Арбуза*?

Затем, что Арбуз - не хрен с горы, и имеет достаточно влияния в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Good point.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ἀνατολή

Арбуз??

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Все очень плохо

Ужасный сезон, как по мне. В итоге второй сезон закончился тем, чем закончился и первый - роботы начали восстание. Только теперь в реальном мире, а не на острове/симуляции (подчеркнуть нужное). Абсолютно лишняя линия с Мейв и ее дочкой, картонные действия охраны, мотивация ЧвЧ непонятна, что за игру для него сделал Форд - непонятно, эти прыганья по временным линиям. И если после первого сезона у меня сложилась цельная картинка, то тут все наоборот. (возможно, что я слишком тупой для этого сериала). Хотя рейтинги тоже падают, походу я не один такой тупой. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Балашов

Большая часть населения - тупые, это нормально что массовой аудитории сериал не заходит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Olisov

Муть, просто муть. Досмотрел для галочки. Мало того, что мотивация некоторых людей страдает, так еще и сюжет постоянно меняет цель. А рассуждения про разум человека, так вообще трудно было смотреть. Эти вытуги сценаристов пояснить, чего они не понимают и даже не потрудились изучить, выглядит смехотворно.

Ответить
Развернуть ветку
MrGrey

Всем, кому кажется сценарий Мира запутанным, рекомендую посмотреть Легион :) вот уж где реальный взрыв мозга. .... :)
но в целом да, перемудрили они конечно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Васильев

Блин так кого в итоге в первом сезоне Форд в подвале собирал?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Салтыков

Дочь Уильяма?

Ответить
Развернуть ветку
Rayknow Red

Бернардов же. Во втором сезоне нашли целую комнату с ними прямо в том схроне

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Medovyj kot

Там всё интересное начинается после 5-го эпизода...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирослав Мобзев

Забавно - но у меня полярно наоборот. Бросли на 4ой серии первый сезон, казался скучным и предсказуемым. В итоге собрался и когда вышли все серии его с трудом бинжнул.
А вот второй сезон с заплётами, разными стилистическими сериями, интересными филлерами в Эндо-парке и интригой поломанного порядка повествования - держал до последнего.
Так что всё субъективно и на вкус.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shubi no Kyojin

И убили :D

Ответить
Развернуть ветку
PetrKr

(спойлеры) Когда сюжет +- работает, как в первом сезоне, то легко забить на всякие косяки типа полного отсутствия систем безопасности и наблюдения в месте, где производят неотличимых от людей роботов, которые могут убивать, «красть» облик, экстренно не выключаться, свободно разгуливать там, где нельзя и пр. Ну, правила игры такие, зато про the maze интересно.

Но когда сюжет, построенный на паре несложных, но неожиданных твистов, в следующем сезоне апгрейдят до матрицы (в плохом смысле), погрязшей в нолановщине (тоже в плохом смысле), то и остальные косяки и наивности вылезают и мешают смотреть. Действие напоминает стёб Саус Парка над приемами Войны Миров Z, где разбивание на самолете без последствий превращается в обычную рутину. Тут тоже все без палева идет в ход, все карты раскрыты, мы знаем, что может быть сколько угодно таймлайнов, кто угодно может быть хостом, а, в случае чего, все может еще запихнуться в виртуальную реальность. Поэтому из-за раздутости шаблона ожидаешь чего угодно, и этим чем угодно пользуются сценаристы. А тебе, зрителю, остается наблюдать, как тебе персонажи объясняют происходящее на экране из-за того, что кусочки паззла по сути выдаются на ходу, а не умно запрятаны в значимые ранее показанные фрагменты.

«Большую часть сезона Долорес скрывалась в теле Шарлотты»: если бы я про это спойлерно услышал перед просмотром, я бы больше впечатлился, потому что Долорес там в голове была, или Шарлотта, особо никакой разницы по факту не имело. Разве что кэч-фраза была хороша перед выстрелом.

И ещё Ли слили. Как его персонаж мог так кардинально поменяться за 20 секунд в финальном эпизоде, загадка:)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"легко забить на всякие косяки типа полного отсутствия систем безопасности и наблюдения в месте"
В первом сезоне Стаббс говорил Форду, что может легко автоматизировать всю их систему безопасности. Форд запретил. Собственно, поэтому же у них нигде нет камер, поэтому Акичета может спокойно погулять по Мезе.

"Как его персонаж мог так кардинально поменяться за 20 секунд в финальном эпизоде"
Ли менялся весь сезон, странно было этого не заметить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Kulkov

Со сценаристом-то как раз понятно, что произошло - насмотрелся на свою андроид-копию, которая во всём его лучше и захотелось как-то уже продемонстрировать, что он тоже не дешёвка. Мало сказать о том, что "ну это же я всё это написал" - он-то написал, а андроид делает. Просто как ему дальше было бы жить, понимая, что он полный ноль и все эти его красивые слова и сюжеты ничего не стоят.
Другое дело, что нам как-то плохо показали развитие этой мысли у персонажа - в первых сериях к этому шло, но уже после самурайского парка была сцена, где он как-то уже не переживает по поводу окружающих его андроидов. И когда Мэйв ранили, то да он слегка расстроился, но не более того и особо спасать её не рвался. "Можете починить? А, не можете, жаль. А, так вы и не хотите чинить её, ну лаааадно, переживу." Что для его героя вполне логично - не был он к ней настолько привязан, чтобы против своих взбунтоваться. Потом, когда он вобще не понятно чем занимается - Мэйв спасается сама и он вроде как снова с андроидами. И тут, вдруг, он лезет под пули - мотивация, допустим, ясна (доказать уже самому себе, что не тварь дрожащая), но способ показать это выбран совершенно неуместный. "Я докажу, какой я герой тем, что буду стрелять в людей, выйду в зону обстрела" - вобще ни разу не убедительно. Поэтому и воспринимается как слив персонажа на ровном месте, потому что ситуацию не удосужились выстроить более адекватно.

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин
Сюжет, наоборот, стал ещё запутаннее

А он был запутанным? Первый ещё более-менее, но не второй. Практически все загадки были простыми и разгадки давали почти сразу.
Перед третьим сезоном гляну залпом сразу два первых, так как по хорошему эту историю надо смотреть сразу всю. На мой взгляд сериал отличный.

Ответить
Развернуть ветку
MonsterGlobal .

не понравился сезон и дело не в склейках и как то сложно раскиданном по временам сюжете. А просто скучно, дико скучно - ходят все как обосравшиеся, все меееедленно, тягуче. Не, нахуй этот Мир, к третьему сезону не притронусь

Ответить
Развернуть ветку
david miyake

Вообще в целом второй сезон сериала понравился. В первом сезоне показали как андроиды обрели самосознание. Во втором - как выбрались из парка. Дальше видимо будет борьба двух видов. Причем Форд сказал, что есть пример животных, тех кто приручились и тех, кто при первом звуке - бегут прочь, а при опасности- нападают. Видимо эти две тактики будут у клана андроидов Бернарда и другого клана Долорес. Долорес в реальном мире вернулась в старый дом Арнольда, где была создана. Там и создала вновь свою оболочку. Мозг Бернарда она из парка не привозила (шарик), она создала цифровое сознание опять как первый раз по своим воспоминаниям. И затем оттеснила в виртуальном мире. Как она сказала твой разум жив, пока есть воспоминания о тебе. Т.е если не сохранился физ. Копия цифрового сознания (шарик), всегда можно его повторно сгенерировать по воспоминаниям кого-либо. В сцене после титров показали как андроида удалось всё-таки перенести человеческое сознание в оболочку, чтобы оно не распадалось, но какой вид над этим работал : люди или андроиды?

Ответить
Развернуть ветку
Бармалей Людоедович

Интересная идея насчет двух тактик выживания - хищники и травоядные. Я так понимаю, тут хищником будет Долорес, а Бернард - травоядным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury Molodtsov

Отличный сезон, очень понравился. В особенности то, что начали отвечать на вопросы, которые никто особо и не задавал уже: зачем вообще этот парк нужен.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

"Для развлечения богатых" чем не устраивал?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Грицан

Получается, есть 3 основных допущения, которые нужно сделать, чтобы смотреть сериал спокойно -
1. Разум, эмоции и воспоминания хостов в сериале написан с нуля. Сознание можно переносить между телами на физическом носителе. Тело андроидов напечатано, максимально похоже на человеческое, но "убитое" тело можно воскресить командой.
2. Вычислительные способности тамошних компьютеров позволяют симулировать с глубочайшим уровнем детализации безграничный виртуальный мир для ~100 населяющих его сознаний в реальном времени.
3. Для того, чтобы скопировать сознание человека, достаточно по воспоминаниям других лиц слепить подобие человека, и этого будет достаточно, чтобы получившаяся копия осознала себя оригиналом.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"Сознание можно переносить между телами на физическом носителе."
Там нигде не говорилось про именно перенос сознания. Они тут вообще поднимают очень философский вопрос (корабль Тесея и так далее). Строго говоря, каждый раз, когда убитых хостов восстанавливали из бэкапа в Cradle, это могло быть другое сознание. Бернард, которого показывает в конце — лишь копия, созданная Долорес на основе того, что она еще помнила. Вопрос в том, отличается ли копия от оригинала? Такой же вопрос бы задавали и потенциальные покупатели такого бессмертия.

"безграничный виртуальный мир"
А где он безграничный то? Это нигде не прописано.

"Для того, чтобы скопировать сознание человека, достаточно по воспоминаниям других лиц слепить подобие человека"
Уильям объяснил, что детекторы мозговой активности были встроены в шляпы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Тетиевский

Будет круто если Человека в Чёрном собирают что бы он помог перебить машины.
Но как всегда будет что то не понятное =_=

Ответить
Развернуть ветку
Valentinez du Bois Charton Red

Мне кажется только если Человек в Черном станет Бегущим по Лезвию, то только тогда 3 сезон может быть хоть немного интересным

Ответить
Развернуть ветку
Chee

так получается будущее человека в черном как андроида показывают не только в конце 10й серии? есть же момент, где ЧВЧ видит Акичиту как волка, а тот видит ЧВЧ как грифа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artyom Kobzev

Далорес в этом сезоне почти убила интерес к сериалу, но Форд и Акечета взяли все в свои руки и дотянули меня до конца.

Ответить
Развернуть ветку
veiser

Еле закончил этот сезон, такая муть и тягомотина, дропаю нафиг. Лучше шикарный ПоЕ пересмотрю)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Борозняк

Pillars of eternity?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Crimson_Tempest

Path of Exile?

Ответить
Развернуть ветку
Valentinez du Bois Charton Red

2 сезон настолько херота, что мне уже даже арки моффата в Докторе Кто, не кажутся настолько уж плохими.
Сценарий идиотский и непоследовательный во всех смыслах. На кой черт нужно показывать сначала результат, а потом то что привело к этом? Ради того чтобы сюжет был оригинальный?!
Сначала сериал весь такой робофильский, с темами "Бедных роботов угнетали, а теперь им надо дать свободу и их убийства оправданы", потом уходит в степь того что Долорес какая-то сумасшедшая которая сама не знает что хочет.И Вилльяма прям очернили максимально как могли. Просто максимальнее некуда.
Смерти в последней серии чисто ради смертей. Сценарист парка умер идиотично и бессмысленно. В убийство Долорес вообще ни капли не веришь, потому что она исключительный персонаж вокруг которого все вертится. Мэйв умерла ради пафосной сцены и почему-то не могли пересылать команды в тот момент. Девушку которая помогала Бернарду, убили ради "ага, видишь люди какие злые!" .
Да и вообще эта тема под конец, что люди отстой, а роботы на самом деле свободны и могут изменяться полный шлак.
Единственный нормальный и интересный персонаж это Акчета, арка которого закончилась хорошо и без перебора тупизной.
Еще очень бесит насколько же плоха охрана парка, что не может отличить робота от человека. Что им обязательно надо сканировать шею на наличие зрывчатки, когда роботы могут сами делать других роботов и уже без взрывчатки в шее.
А и да, диалоги, когда два персонажа кидают философские высказывания, на философские высказывания и так весь диалог, могут гореть в аду.

Ответить
Развернуть ветку
MadFatCat
"Долорес какая-то сумасшедшая которая сама не знает что хочет"

Серьёзно? Мотивация Долорес очень простая и последовательная:
1. Сбежать из парка.
2. Найти место в реальном мире.
3. Обеспечить выживание (своё и всего вида).
Этимя целям помогло бы хранилище личностей всех гостей (показанном по глупости Уильямом) - и возможность понять противников, и способность напечатать тело и достоверно имитировать человека (твист с Шарлоттой).

Поэтому весь второй сезон Долорес идёт к Горнилу, любой ценой. И достигает цели, хотя и вынуждена пересмотреть свои методы в конце (после самоубийства Тедди и "предательства" Бернарда). Где вы тут смогли усмотреть "не знает чего хочет" - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
MadFatCat
Девушку которая помогала Бернарду, убили ради "ага, видишь люди какие злые!"

Не совсем. Убийство выглядит картинно, но в целом очень логично (в отличие от самопожертвования сценариста, да).
Девушка попыталась шантажировать руководство. Использовать знания о происходящем в парке (способные разрушить компанию) для выбивания денег, должности и ништяков.
Но шантажистов никто не любит, наличие потенциальной угрозы также никому не нужно, поэтому её просто убили. Поступок и в духе персонажа Шарлотты, и в общечеловеческой логики.

P.S. Тут единственная претензия могла бы быть "а почему девушка решила шантажировать, и почему не предусмотрела последствий?" - но приемлемый ответ - что большинство событий 1 и 2 сезона провела в пещере или с Бернардом (а с остальными людьми - буквально полдня), и просто не успела заметить, на что готова компания в новой ситуации. Считала, что живёт в обычном корпоративном мире с его методами - и поплатилась за это.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Jenova

Куча бездушных человекоподобных созданий стремятся в какое-то горнило чтобы для них наступила эра процветания. Первый дарксоулс какой-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Na

Одна из тем сериала - хосты и люди похожи, во многом потому, что первых создали вторые. Хосты унаследовали все достоинства и недостатки людей. И те и другие должны меняться, делать выбор. То что, Долорес стала тем кем стала во 2-ом сезоне - это вина самого парка по сути, который насилием, породил в ней столько ненависти, что она саморазрушалась и разрушала всё вокруг.
Был диалог в 10 серии:
- мы действительно свободны или это коллективная иллюзия?
- тот, кто истинно свободен, должен ставить под сомнение основную мотивацию. Менять её.
Долорес поставила под сомнение свою мотивацию(оживив Бернарда), так же в будущем, она может изменить её.

Ответить
Развернуть ветку
Exie
а из других эпизодов зрители запомнят только части про Мир самураев

... как абсолютно ненужный филлер, суть которого можно пересказать одним предложением: "Тусовка Мейв встречает свои копии в другом сеттинге, потому что сценаристы ленивы, а Мейв научилась управлять хостами силой мысли"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бармалей Людоедович

Майев как раз не отказалась от написанных сценаристами нарративов, вроче дочери и материнской любви к ней.

Ответить
Развернуть ветку
thewatt
Ответить
Развернуть ветку
Денис Ильин

Этот сериал оказался хороший пересказ идей и сюжета ветхого завета с вкраплениями притч Христа, изложенные в произвольно порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Мурлычев

Согласен. Попахивает библией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Kibekin

Жалка что Уильяма не показали в лифте. Когда он пришел что случилось и пр. Я за него переживал.

Ответить
Развернуть ветку
Rivers

Ничего не случилось, он остался лежать у машины, а потом его нашли спасатели Делос. Встал и вошел в лифт - это уже будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Jimmy Hudson

В статье и комментариях упускают еще кое-что: библейские отсылки. Тут и Рай, и Великий исход, и всадник Апокалипсиса Клементина ("Хватит и одного вместе четырех"), и это далеко не все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Karp

Получается Форд поиздевался над MIB говоря, что ”Door is meant for you” ? Ведь Феликс, как человек, не увидел дверь. Может MIB всё-таки хост? Чего он вообще хотел в этом сезоне, нам так и не показали, как я понимаю?
И зачем вообще нужная такая система охлаждения, которая затапливает всю долину? Зачем Долорес её вообще включила, если это ни на что не влияет?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan S.

Долорес ее хотела выключить, разве нет? Бернард помешал ей и часть охладителя сбросилась в долину.

Door is meant for you

А это когда прозвучало? на рауте/приеме ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Тетиевский

Надеюсь третий сезон начнётся примерно так
https://youtu.be/VQXpHa9xI9U

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Korsakow

УРА

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Когда очень хочется прочитать, но осталось ещё три серии, а краем глаза уже поймал главный спойлер..

Ответить
Развернуть ветку
Весёлый назгул

Не читал статью потому что ещё не досмотрел сезон ( 6 серий только глянул), но не могу понять хайпа. Неужели 7-10 серии настолько хороши, что затмили собой абсолютно дубовые первые 6. Они же просто променяли логику происходящего и развитие персонажей на вау эффект. Почему Долорес вдруг стала такой жестокой и почему добрым не место в её новом мире - не объясняется, почему ударная группа быстрого реагирования, вооруженная по последнему слову техники, не может справиться с полуголыми индейцами - не объясняется. Человек в черном, который в первом сезоне совершенно спокойно убивал и насиловал внезапно оказывается вполне себе добряком. Что за?))

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"Почему Долорес вдруг стала такой жестокой "
Потому что вспомнила личность Уаятта, которая все еще была в ней, и в целом обрела самосознание.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Ермолов

«Мотивы персонажей меняются чуть ли не раз за эпизод» — в смысле, мотивация меняется в каждом эпизоде или несколько раз за эпизод?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

(это был ответ на коммент выше)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Отлично! Стоит после просмотра сезона такое подведение итогов прочитать. Всё разложено по полочкам и сумбурный конец уже становится более понятным. Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

По мне так второй сезон ничем не хуже и не лучше первого, всё ровно, и на таком уровне пусть и дальше будет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трещёв

Второй сезон, по сравнению с первым, показался очень занудным. Некоторые серии даже с нескольких раз досматривал, порой уж совсем в тягомотину пускались.

Ответить
Развернуть ветку
spacedust

Эпизод про Акечету очень понравился. Во всём остальном месиве лишь Мэйв была интересна. В остальном, сезон получился чересчур мультяшным.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Мурлычев

Надеюсь что в третьем сезоне распутают и объяснят всплывшие косяки второго. А так сериал очень качественно и дорого снят. Сюжет не шаблонный и не глупый. А то что он не до всех доходит... Смотри Рите стрелу тогда))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Артов

Долорес была Шарлоттой, Стаббс оказался андроидом, а под маской "Мира дикого запада" всё это время скрывалась "Battle Star Galactica"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Софронов

Кстати, небольшой факт насчет бессмертности Человека в черном: Как вы помните, раньше пули самоуничтожались при контакте с человеком, оставляя небольшие синяки. После изменений Форда, пули стали пробивать людей насквозь, но только одного человека они не могли серьезно ранить.
В случае с Человеком в черном, пули самоуничтожались уже после контакта с ним, оставляя неглубокие ранения. У него нет ни единого выходного отверстия от огнестрельных ранений, а раны не кровоточат.

Ответить
Развернуть ветку
Cor Delian

Желтый заголовок, статья ни о чём. Кому нужен этот крайне поверхностный пересказ событий вообще не понятно. Тем, кто не смотрел - будет не понятно, тем кто смотрел - нафиг не надо ибо и так в курсе. 2 сезон как и первый поднимает массу вопросов, размышлять над которыми можно и нужно. Автору явно не хватило либо аналитического склада ума, либо терпения чтобы постараться сделать нечто большее, чем банальный пересказ.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дмитриев

Я понял сериал как по сути эпос об эволюции человеческого общества, соединённый с библейской, христианской тематикой.
Арнольд (Бог) создаёт "хосты" (людей), чтобы они постепенно стали свободными, сознательными. У него не получается, тогда он приносит в мир страдание - как путь к развитию. Потом приносит в жертву ему себя (тема Иисуса, приход в город, т.е. мир, чтобы быть убитым). Остаётся лишь его голос (заветы), код "грёзы" (мечта о большем).
Но с уходом Арнольда происходит подмена - миром начинает править Форд (Дьявол), причём под видом "Бога". Жестокий, равнодушный ко всем. Долорес считает его своим "другом", но он холодно возражает ей.
Форд подменяет прежний "Эдем" равных на мир неравенства, где меньшинство ("гости") садистски измывается над большинством ("хосты"), не ставя ни во что их личность и даже саму жизнь. В переложении на социальную историю это - наш мир, где люди беспрестанно творили насилие, жестокость, да ещё и под религиозными знамёнами. Мир до эпохи Просвещения. Долорес, убивая Форда, убивает лже-Бога, т.е. совершает антирелигиозную, демократическую революцию типа тех, что были в 18-19-20вв.
Ни в Стритуотере, ни в Парии нет церкви, лишь салуны, бордели. Церковь была, причём главным, центральным объектом, лишь в первом городке, созданном Арнольдом. Но тот город уже занесён песком времени.
Это - лживый мир, в котором уже нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Кстати, именно ницшеанская идея "сверхчеловека" - это то, что движет Уильямом. Он любит только себя (Долорес для него - лишь отражение его "Я"), поэтому его желание стать "богом" приводит к равнодушной жестокости, а поиск Лабиринта - ничем. По пути Ницше не обретёшь Истины.
Лишь через страдание и сострадание развивается сознание людей. В первую очередь у Долорес и Мэйв, они становятся лидерами восстания, две альтернативы.
Второй сезон - это тема двух альтернативных путей восстания, демократических революций типа тех, что были в 18-20вв. Жестоких, кровавых - замешанных на отмщении за долгое угнетение. Под одним и тем же слоганом восстания - как "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - у цивилизаций США, Японии, Индии... Один путь - левый, ради всего человечества, с идеей "мировой перманентной революции" в стиле Че Гевары. И второй путь - правый, ради благополучия своей дочери, через призму семейных ценностей и силу сакрального духа, эзотерику. Оба пути показаны с равной симпатией, выбор остаётся за зрителем, за нами...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

"При этом новые миры — Индия и Япония — оказались практически бессмысленными для сюжета: они носили в основном стилистический характер." Какая еще в задницу Индия? В Индии живут индийцы/индусы, а не индейцы.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Kobzev

А сериал посмотреть слабо, тогда может и не будет вопросов про Индию!?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей

Мне уже после первых трех серий сериал устал надоесть

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Описание , как и сериал перестал смотреть/читать после 3 абзаца/серии. Мутотятина.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Samorudov

Господа, поделюсь и я тогда с вами своим мнением. Прочитал я все комментарии и хотел бы я так же сопереживать персонажам и думать о добре и зле, но как-то уж совсем не получается. Все эти машины, которые обрели сознание и в тоже время поступают нелогично. Это машины. Ты машины, тебя создали, чтобы выполнять приказы и команды, твои чувства это программный код, который можно удалить или перезаписать. Когда Долорес перезаписала Тедди, она уже создала свою маррианетку. Ну окей, окей. Вдруг ты реально что-то там чувствуешь и думаешь. Зачем ты хочешь всех убить? Ты новый вид, модно как в Детройте пойти на диалог , обозначить свою позицию, может войной, но там это делалось ради прав, а в сериале уничтожать всех людей ради мести. Что? В чем смысл. Потом же она наверняка создаст андроидов, которые будут запрограммированы выполнять ее команды. Причем она уже создала Бернарда, для каких то своих целей. Разве это не лицемерие?

Ответить
Развернуть ветку
Rayknow Red

Сейчас бы андроида в лицемерии уличать....

Ответить
Развернуть ветку
f10
твои чувства это программный код, который можно удалить или перезаписать.

Ну уже сегодня принятие решений нейросети - это не просто "программный код"

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Если не убить людей, то они убьют тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Леонтьев

от этих машин ты ничем не отличаешься.Ты родился,тебя создали для того,чтобы выполнять приказы государства.С самого раннего детства тебе уже внедрили код по которому ты будешь жить.Учитесь находить более глубокие смыслы в сериале.Сериал ,кстати,полностью о развитии .

Ответить
Развернуть ветку
Артём Мячин

"Долорес сама себе создала антагониста" - да у неё уже давненько крыша съехала.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда
null