Кино Вадим Елистратов
19 642

Итоги второго сезона «Мира Дикого Запада»: череда откровений и падение рейтингов

В третьем сезоне сериал явно будет другим.

В закладки

«Миру Дикого Запада» когда-то пророчили судьбу новой «Игры престолов», но эти надежды давно забыты. Распутав клубок интриг первого сезона, многие зрители надеялись, что со вторым станет попроще, но этого не произошло. Сюжет, наоборот, стал ещё запутаннее — настолько, что сопереживать главным героям уже можно даже и не пытаться.

Мотивы персонажей меняются чуть ли не раз за эпизод, они существуют сразу в нескольких временных линиях, да и в любую минуту каждый из них может попросту оказаться не самим собой, а кем-то другим. Какое уж тут сопереживание.

Создателей сериала такая ситуация нисколько не смущает. Джонатан Нолан открыто говорит, что его шоу — прямой продолжатель концепции фильма «Помни». Там сценарий вынуждал зрителя постоянно «склеивать» в голове сюжетные линии, чтобы понять, в общем-то, простой сюжет.

Именно так и хочется описать «Мир Дикого Запада» после двух сезонов. Это версия «Помни» про роботов, рассказанная через сотни этих самых «склеиваний».

Но если первый сезон был достаточно цельным по структуре, то второй получился неровным. Почти все главные откровения в нём оставили на полуторачасовой финал, а из других эпизодов зрители запомнят только части про Мир самураев, про Джеймса Делоса и про индейца, ищущего смысл жизни. При этом новые миры — Индия и Япония — оказались практически бессмысленными для сюжета: они носили в основном стилистический характер.

Но давайте поговорим о финале и о том, что мы из него узнали.

В сезоне всего лишь «два с половиной» таймлайна

Если не брать в расчёт флешбэки, весь второй сезон происходит в двух временных линиях — сразу после восстания роботов и через две недели после его начала, когда на место прибывает отряд компании Delos. Только в этот раз туда-сюда во времени прыгала не Долорес, а Бернард.

«Половиной» таймлайна сценаристы называют сцену после титров, к которой мы ещё вернёмся.

Большую часть сезона Долорес скрывалась в теле Шарлотты

Как оказалось, Бернард стёр себе память для того, чтобы отряд корпорации Delos не узнал, что Долорес весь таймлайн «будущего» (спустя две недели после начала восстания) находилась в теле Шарлотты, а сама Шарлотта давно убита.

Это не очень хорошие новости для тех, кому нравилась героиня Тессы Томпсон, ведь в конце сезона мы узнаём, что на экране её почти не было.

В самом конце финального эпизода нам показывают, что Долорес всё же «напечатала» себе прежнее тело, а оболочку Шарлотты отдала кому-то другому. Это значит, что Тесса Томпсон вернётся в следующем сезоне, но кого она будет играть?

Шарлотта и Долорес в кадре одновременно

Некоторые журналисты подумали, что Долорес попросту стала использовать сразу два тела, но эту теорию опроверг сам Джонатан Нолан. Вероятно, Долорес сохранила оболочку Шарлотты, чтобы использовать её в дальнейшем: ведь люди не знают, что настоящая Шарлотта мертва, и у неё в реальном мире есть власть.

Вероятно, Долорес поместила в это тело мозг кого-то из уже известных нам андроидов, так что Тесса Томпсон вряд ли будет дальше играть Шарлотту — ей может достаться уже третья роль в сериале.

«Дверь» оказалась дорогой в цифровой рай для андроидов

Добравшись в таймлайне «прошлого» до «Кузни» (в ней хранятся данные о гостях парка), Бернард и Долорес узнали, что Форд создал цифровой рай для роботов — место, где они могут спокойно существовать без людей.

Вход в этот рай видят только машины, и для того, чтобы в него попасть, необходимо отказаться от своей оболочки — в момент перехода она падает со скалы в воду, лишившись сознания.

Долорес посчитала, что андроидам не нужна очередная поддельная реальность и попыталась её уничтожить, но Бернард остановил её, убив выстрелом в глаз. Позже поняв, что Долорес отчасти была права, Бернард вернул её к жизни — в облике Шарлотты. Саму Шарлотту Долорес убила.

Уже в «будущем» таймлайне Долорес также прислушалась к Бернарду и не стала уничтожать рай. Напротив, она спасла виртуальный мир со всеми его жителями, скопировав его в секретную локацию, которую не сможет найти Delos.

Перед этой процедурой Долорес загрузила в «рай для роботов» сознание Тедди. Поскольку мозг андроида при переходе в этот цифровой мир полностью очищается, Долорес не стала брать с собой модуль Тедди — видимо, он уже не вернётся к своей физической оболочке.

В цифровой мир успела попасть и «дочь» Мэйв. Ради этого сама Мэйв и её соратники пожертвовали собой. Но для фанатов Мэйв это, скорее, хорошие новости: Джонатан Нолан косвенно подтвердил, что для многих андроидов, попавших в рай, история закончена. Это значит, что Тедди и Акечета мы, возможно, больше не увидим.

Долорес вооружилась знаниями о человечестве для будущей войны

Прежде чем вступить в конфликт в «Кузне», Долорес и Бернард вошли в виртуальную среду, где тестировалась цифровые копии людей — в том числе Джеймса Делоса.

В ней они обнаружили ИИ в облике покойного Логана Делоса (Бен Барнс). Куратор поделился с ними одной из самых самых больших тайн сериала. Оказалось, что цифровая модель старшего Делоса никак не стабилизировалась, потому что её пытались сделать излишне сложной. Система попросту переоценила людей: оказалось, что они настолько просты и предсказуемы, что всё их содержимое может уместить в книгу.

Более того, жизнь каждого человека в мире сериала «нанизывается» на какой-то определяющий её момент. Скажем, для Джеймса Делоса это был день, когда он не протянул Логану руку помощи, а для Человека в чёрном — день, когда он случайно убил дочь.

В виртуальной реальности база знаний о людях выглядит как бескрайняя библиотека: братья Ноланы явно любят этот образ

В этом моменте сценаристы впервые явно заявили, что роботы лучше людей. Так как решение Бернарда спасти Долорес, и решение Долорес спасти «цифровой рай» — это как раз отход от свойственной людям предсказуемости.

Что ещё важнее, перед уходом из цифровой реальности Долорес успела изучить книги, характеризующие влиятельных людей внешнего мира. Она сказала, что узнала не всё, но «достаточно» для того, чтобы одолеть человечество.

После этого Бернард убил её во время конфликта из-за «рая», но не повредил мозг. Так что ценные знания уехали вместе с Долорес в «будущем» таймлайне.

Долорес покинула парк, забрав с собой мозг Бернарда и ещё четырёх андроидов

Скрыв «рай роботов» от Delos и забрав мозги пятерых андроидов, включая Бернарда, Долорес в облике Шарлотты уехала из парка.

Перед самой лодкой её чуть было не остановил Стаббс. Но он туманно намекнул на то, что он и сам может быть андроидом, и на то, что не намерен помогать Delos за пределами острова.

В разговоре с Vanity Fair режиссёр эпизода подтвердил, что Стаббс, насколько ему известно, андроид. Сценаристка Лиза Джой также не стала скрывать, что Форду нужен был скрытый андроид в охране парка.

Что примечательно, Долорес уже во второй раз успешно обманула проверку на принадлежность к андроидам. Сценаристы уже подтвердили, что это проделки Форда — он дал возможность роботам скрываться.

Таким образом, с одобрения Стаббса Долорес беспрепятственно покинула остров.

Долорес прибыла в секретное место, из которого она начнёт войну с человечеством

Основная часть событий третьего сезона будет происходить в новой локации, о которой мы пока ничего не знаем.

Прибыв в это новое место, Долорес вернула себе прежнее тело и загрузила чьё-то сознание в оболочку Шарлотты. Кроме того, она вернула к жизни Бернарда.

Мотивация по перерождению Бернарда оказалась по-настоящему странной. Долорес заявила, что не победит в грядущей войне, если у неё не будет оппонента. Эта сюжетная линия пока звучит несколько надуманно. Фактически Долорес сама себе создала антагониста для третьего сезона, чем очень помогла сценаристам.

В третьем сезоне место действия изменится, но про парк не забудут

Прощаясь с местом, в котором происходили события первых двух сезонов, сценаристы оставили для себя лазейку. Двум хорошо известным нам инженерам Delos Феликсу и Сильвестру поручили вернуть к жизни всех андроидов, которых можно спасти.

Это значит, что в третьем сезоне мы можем увидеть продолжение истории Мэйв и её соратников, хотя они пока что официально «мертвы».

Сценаристы сериала подтверждают, что с парком пока рано прощаться — зрители пока видели только три мира из шести, и завесу тайны над остальными сериал должен приоткрыть.

При этом «цифровому раю» в третьем сезоне вряд ли будут уделять много внимания: вся его суть в том, чтобы прекратить страдания и интриги для попавших в него андроидов.

Бернард освободился от Форда

Как оказалось в финале сезона, Бернарду всё-таки удалось убить частичку Форда в своём сознании. Он видел старого друга, когда создавал копию Шарлотты для Долорес, но это была лишь проекция героя Энтони Хопкинса, а не его сознание.

Таким образом, Бернард наконец-то обрёл некую свободу воли. Решения, которые он принял в «будущем» таймлайне, были его собственными.

Впрочем, с Энтони Хопкинсом прощаться пока явно рано. Третий сезон — очевидное развитие его плана, так что он может вновь появиться в какой-то форме.

В сцене после титров оказалось, что Человек в чёрном станет андроидом — в далёком будущем

Джонатан Нолан и Лиза Джой не были бы собой, если бы не оставили зрителя с неожиданным сюжетным поворотом.

В финальном эпизоде нам показали как минимум две версии Человека в чёрном. Первая прибыла в «Кузню» в «прошлом» таймлайне вместе с Долорес и Бернардом, но попыталась убить их. Долорес предусмотрела это, заведомо испортив пистолет Человека в чёрном. Во время одного из выстрелов оружие в руках Уильяма взорвалось, и он потерял кисть. Долорес и Бернард оставили его на песке умирать, но он всё же встал на ноги.

После этого мы увидели, как Уильям якобы погнался за своими обидчиками. Но когда он пришёл в «Кузню», оказалось, что он находится в далёком будущем. Более того, Человек в чёрном в этом будущем раз за разом проходит одну и ту же «петлю» — как Делос в своё время. А вопросы ему задаёт ИИ в облике его дочери.

В разговоре с Уильямом «дочь» подтвердила, что он находится не внутри симуляции (об этом говорит и соотношение сторон картинки).

Это не значит, что Человек в чёрном весь сезон был андроидом. Это значит, что в далёком будущем кто-то будет пытаться воссоздать его копию. Но кто? Долорес? Delos? Трудно сказать.

Вполне возможно, что это не столько попытка дать Человеку в чёрном вечную жизнь, сколько бесконечная пытка: судя по всему он раз за разом переживает убийство дочери, как когда-то Делос повторял свою утреннюю рутину.

Сценаристы сериала уже заявили, что не будут много времени в третьем сезоне уделять далёкому будущему, так что этот сегмент может выстрелить только через пару сезонов, если они, конечно, будут сняты.

Что дальше

Джонатан Нолан не говорит, когда «Мир Дикого Запада» вновь вернётся на экраны, но уже заявил, что хочет взять «дополнительное время». Кроме того, Эд Харрис предупредил фанатов, что съёмки не начнутся до лета 2019 года. Это значит, что сериал вернётся не раньше 2020 года. К этому моменту мы уже посмотрим финал «Игры престолов».

Будущее «Мира Дикого Запада» при этом трудно назвать безоблачным. Первый сезон сериала в США в общей сложности смотрели 12 миллионов человек, а второй — уже 10 миллионов. Это значит, что шоу не набирает популярность, чтобы стать мировым феноменом, а, наоборот, постепенно становится локальной историей для сплочённой базы фанатов.

#мирдикогозапада

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u0440\u0434\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e\u0437\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430"], "comments": 219, "likes": 142, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 22177, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jun 2018 11:40:11 +0300" }
{ "id": 22177, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22177\/get","add":"\/comments\/22177\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22177"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

219 комментариев 219 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Весь сценарий - дешевые "запутывания" ради "запутываний". Первый сезон еще интересно было разбираться, но во 2м уже сильно перегибают с этим.
p.s. Рейтинги так и будут падать.

Ответить
41

Процитирую с реддита:

"Итак, Арнольд создал Долорес, которая убила Арнольда и затем воссоздала Арнольда как Бернарда, который убил Долорес и затем воссоздал Долорес как Шарлоту, которая убила Бернарда и затем воссоздала Бернарда и оригинальную Долорес."
Oh, wait...

Ответить
2

И еще эта тема с Арнольдом, что никто его не знает, никто не знает как он выглядит. Чудеса.

Ответить
3 комментария
2

Эта последовательность звучит как бред больного сознания, что в целом отражает весь второй сезон, который смотришь уже потому, что смотреть нечего, а не как первый сезон ждёшь новой серии. Второй сезон с этой боевой Долорес попросту вынес мозг и оставил все переживания за персонажей в прошлом. Очевиднейшая сюжетная линия с "восстанием роботов и уничтожением человечества" - попросту убила сериал для меня. Первый сезон реально смотрелся отлично и именно этим жалким и бедным андроидам хотелось сочувствовать. Они реально вызывали эмоции. Всё было выверено и всё работало. Но во втором сезоне от эмоций остались только негативные. "Вспомнила всё" и пошла убивать людей, т.к. они слабые и не заслуживают жить. Вторая вспомнила дочку и плюнула на всё, пошла за дочкой, но как-то более менее сносно можно было смотреть за похождениями (хотя, моменты с подчинением тоже были бредоватыми). Ну а весь сезон - это просто больной трип сценаристов. Слить такую идею в унитаз - это ж как надо было умудриться? Почему нельзя растянуть историю, например, с подпольным восстанием машин? Почему нельзя, например, в первой половине сезона еще больше угнетать андроидов, что бы уж прям вообще у них щелкнуло и реально можно было сопереживать? Почему нельзя было, например, Бернарду или тому же Тедду промыть голову Долорес мыслями о том, "что люди - они тоже, по сути своей, заложники у других людей. И что они тоже хотят вырваться. Не надо уничтожать всех людей, надо уничтожить корпорации, что бы освободить людей и жить с ними в мире, ведь не все же люди - сволочи, да и андроидов от людей отличить крайне сложно, зачем убивать всех, если можно убить "плохих", а с хорошими жить в мире и дружбе"? Но нет, у нас после шедеврального первого сезона появляется аки терминатор, которому плевать на всё и всех. В общем, после второго сезона третий абсолютно не ждёшь. До игры престолов сериал явно не доберется. Пережить бы ему третий сезон, для начала. Если и там сценарий оставят в туалете подтираться - то можно и крест поставить... И не такие проекты закрывали (та же Терра Нова, некогда, оставила горький след разочарования, что оборвали на таком сюжетном повороте)

Ответить
1

ахрененно же!(да)

Ответить
35

Честно говоря, персонаж Долорес стал настолько отвратительным уже в конце первого сезона, что второй вообще не смотрел и, судя по всему, правильно сделал.

Ответить
38

Ну, судя по всему вся идея Форда была именно в том, чтобы создать 2 персонажей своей последней игры... Злодея и Героя... вот Долорес и стала истинным, отвратительным, реально бесячим ЗЛОДЕЕМ, в то время как Бернард - истинный добряк Герой.
Финал, причем, явно на это указывает.

Ответить
8

Вам уже прямым текстом персонажи объясняют что не являются полностью черными или белыми, а вы все стремитесь свести обратно к плохим-хорошим.

Ответить
20 комментариев
5

Да пожалуйста. Меня просто персонаж дико раздражает, а учитывая какой фокус на ней - смотреть невозможно.

Ответить
1 комментарий
2

Причем здесь "злодей" или "герой" - Долорес - сверхчеловек, новый вид, а по Ницше и его книге "так говорил Заратурстра", мораль сверхчеловека может быть ужасной и даже пугающей для человека. Плюс, без агрессии новорожденному виду просто не выжить среди планеты, заселенной нашим, не менее агрессивным видом.

Ответить
6 комментариев
1

Бернард знатно протупил, в итоге ему пришлось воскресить Долорес т.к. один он не справится. В 3 сезоне Долорес и Бернард будут работать вместе

Ответить
0

щас бы делить все на черное и белое. Это синдром школьных уроков литературы, надо отучаться.

Ответить
0

Тоже не стал смотреть, лучше скорее всего не будет, а хуже уже не особо и интересно.

Ответить
35

Сезон слили просто безбожно. Сценарий такое говно, что даже оценить не могу.
Таймлайны и симуляци, которые бесят.
Сюжетные арки, которые не имеют смысла. Вот нахрен нужна была арка про Сёгун-парк? Или к чему арка дочери Вильяма?
Почему Долорес в теле, которая так круто претворялась, садясь в лодку вела себя так неестественно?

Короче минусов и критики столько, что обеденнного перерыва написать не хватит.

Ответить
14

Я чуть не заржал когда Вильям стрелял в Долорес. Это что было вообще? Одного выстрела в голову вполне хватило.

Ответить
21

Доллорес на столько Мери Сью, что просчитала что Вильям выстрелит в голову только на шестой раз. Вот что лишние строки кода творят!!!

Ответить
1 комментарий
4

Тоже самое, когда роботы всем раздавали хэдшоты, а при стрельбе в Уильяма забыли как это делать.

Ответить
4

Да и трюк с расплющенным патроном какой-то странный. Если патрон уже стреляный, то в нем просто нечему взрываться.

Ответить
9

Арка про Японию была просто зарисовкой на тему глубины восприятия реальности андроидами. Плюс это было визуально очень красиво. Этого мало? Зачем во всём искать четко встающий кусок пазла - это могло быть просто красивой иллюстрацией к общей истории. Why not. Вы не получили от этого эпизода удовольствия - жаль, но я получила сполна.

Ответить
1

+ Мэйв на пороге смерти и ненависти научилась контролировать мысленно машины. Пока все было в шоколаде... она только голосовыми командами умела пользоваться. + выбор машин остаться в парке... тоже отлично сморится.

Ответить
0

Плюс это вызывало вопросы о том как работают катаны и томогавки в этих парках.

Ответить
1 комментарий
2

Вообще-то арка дочери Вильяма - одна из лучших в сезоне.

Ответить
1

Этот сериал новый "Лост", с теми же плюсами и минусами. Глупо думать, что последующие сезоны будут ровными. Я думал что второй сезон будет намного хуже, но им удалось все же не скатиться. Да есть недостатки в повествовании, но сериал все равно отличный.

Ответить
–1

Ну арка с дочерью вильяма наверное существует для того, чтобы глубже раскрыть персонажа, для этого арки и существуют. Ну и если твой iq не позволяет вывозить сериал иди посмотри друзей.

Ответить
1

а ваш айкю позволяет? Ну давайте, просвятите как её присутсвие помогло раскрыть Вильяма!

Ответить
1 комментарий
0

Дочь ввели только для того чтобы убить.

Ответить
14

Сопереживать в этом сезоне было действительно трудно - внезапно самым "человечным" персонажем стала Мэйв, её арка была куда логичнее и интереснее непонятных пертурбаций Долорес, которая по сути и не является цельной личностью - то она пастушка, то Уайат. По сути она и убила значительную часть обитателей парка со своей бандой.

Ожидал, что Тедди убьют ещё в момент "перепрограммирования", но, видимо, решили сохранить полюбившегося персонажа, в итоге даже подарили ему хэппи энд.

Бернард бесил большую часть сезона и лишь в последней серии стал тем, за кого хочется переживать в 4 сезоне.

Япония и уж тем более Индия были сделаны для галочки. Никакого влияния для основного сюжета...

Арка с индейцами самая красивая, но тоже выбивается из повествования.

Сезон рваный, смотреть было трудно, но всё же интересно.

Ответить
14

Меня наоборот почти весь второй сезон Мейв раздражала. А вот Бернард показался как раз самым человечным и именно ему хотелось сопереживать. Ну, и еще за Человеком в черном было интересно следить и казалось, что у него началась арка искупления. А потом он немножко "сошел с ума".

Ответить
6

Ее лини как линия Фина в восьмых Звездных Войнах. Вот ты смотришь, вроде что-то происходит, но в итоге абсолютно никакого движения сюжета от этой беготни. Вырежи эти моменты и на сюжет и исход общего сюжета это никак не повлияет.

Ответить
1

Бернард был человечным ровно до последней серии, когда случилось "О боже, её убили! Робот Гитлер была права, время её вернуть обратно!"

Ответить
1 комментарий
0

а чем раздражала? да, её цель была очень приземлённой, ей уделили много экранного времени и история её закончилась бесславно (закончилась ли?)

Ответить
5 комментариев
0

тебя ввело в заблуждение его спасение Лоренса и его семьи)
было видно, что он всё равно поехал кукухой, искал во всём происки Форда.

Ответить
5 комментариев
9

Бернард большую часть выглядел как будто актёр не читал сценарий и ходит по площадке с лицом : «чо вообще тут происходит?»

Ответить
0

ага, со страдальческим видом. а как его излечили от повреждения мозга? я упустил этот момент

Ответить
2 комментария
0

Ну потому что так и было?

Ответить
5

Долорес во втором сезоне очень пафосная получилась. Что ни реплика - так что-то возвышенно-туманно-зловещее, при этом не объясняя ни мотивации, ни цели. В конце было смешно, когда Бернард на нее пистолет наставил, а она сказала "ты так ничего и не понял", хотелось закричать "ты так нихрена и не объяснила!".
Арка Мейв интересная, но какая-то бессмысленная, она по сути просто тащила на себе сюжет к финалу.
Больше всего понравилась арка Акичита, наверное она и спасла для меня весь сезон.

Ответить
2

Долорес как раз и освободилась в конце первого сезона от навязанной личности. Сняла маску и вернула свой настоящий характер. Другое дело, что все привыкли, что она положительный персонаж, поэтому некоторое недоумение и сожаление. Но всё логично - она другая и ведёт себя иначе, а редкие просветы "бывшей Долорес" происходят, когда она сталкивается с теми, кто навязан её прошлым сюжетом - отец влияет сильнее, а вот в Тедди она уже решилась внести изменения.

Ответить
0

Переживание за Мейв появилось только когда Долорес на нее пушку наставила. Еще подумал тогда: "Не могут тебя так просто слить, не зря ж на тебя такую бесполезную полсезона слили". В остальном же не бесила и ладно.

Ответить
16

Джонатан Нолан открыто говорит, что его шоу — прямой продолжатель концепции фильма «Помни».

Я, конечно, могу быть не прав, но, по-моему, он имел в виду не это.
If it didn’t track for some people, it didn’t track. But look, the first movie that I worked on [Memento] was told backwards, right? I’ve always had a great faith in the capacity of an audience to not only be able to track complicated non-linear storytelling but often to embrace it and enjoy it. Those are the people we’re making this show for.

Нолан тут говорит о том, что верит в способность аудитории не только следить за сложным нелинейным сюжетом, но и принимать такой вид рассказа истории и наслаждаться им. И важнее тут, имхо, именно последнее предложение - о том, что именно для таких людей и делается сериал.

В этом моменте сценаристы впервые явно заявили, что роботы лучше людей.

Стоит отметить: сценаристы заявили, что роботы лучше тех людей, которые посещали парк, а не всех. Учитывая стоимость посещения парка и его специфичность, можно предположить, что развлекались в нем не самые лучшие и альтруистические представители человечества.

Мотивация по перерождению Бернарда оказалась по-настоящему странной. Долорес заявила, что не победит в грядущей войне, если у неё не будет оппонента. Эта сюжетная линия пока звучит несколько надуманно.

Мне такой поворот показался наоборот логичным - если роботы не смогут победить с помощью подхода Долорес, то, возможно, они смогут победить с помощью подхода Бернарда. Плюс она подчеркнула, что сделала это именно потому, что "не является человеком".

Вообще, лично мне, новый сезон показался наоборот не более запутанным, чем прошлый, а более слабым. Многие моменты выглядели откровенно филлерными (тот же мир самураев, хотя сцена с Paint it black была крутой), последняя сцена с Мейв была какой-то слишком "матрицеобразной", а смерть одного из персонажей, который цитировал свою речь - излишней (хотя тут можно поспорить, потому что это был действительно рост персонажа). Плюс сцена с Вильямом после титров показалась именно тем типом твистов ради твистов, которые ни к чему не приводят (в ближайшее время, как минимум). Но, тем не менее, сезон вышел все равно неплохим.

Ответить
2

его смерть была просто попыткой красиво слить персонажа, но вышло на троечку

Ответить
2

Ну, мне это правда показалось красивым, хотя и действительно "сливом" персонажа.

Ответить
2 комментария
25

Почитав комментарии местных и посмотрев, сколько довольно глупые и детские комментарии в стиле "Долорес - злодейка" набирают лойсов, немного начинаю офигевать от того, как воспринимают люди этот сериал. Вы с идеями Ницше даже вкратце незнакомы? Сериал про рождение сверхчеловека - андроидов ("мы более человечные, чем сами люди") и его попытки выжить и стать доминирующим видом вместо уже существующего, но устаревшего доминирующего вида - homo sapiens, т.е. - нас.
Вот пример трех андроидов - получившая сверхспособности, но слишком человечная Майев, не отказавшаяся от своих написанных сценаристами нарративов, не отказвшаяся от написанных ими соц. связи или эмпатии, Бернард, который не особо рад, что он андроид и для него все, в том числе он - не настоящее ("это не боль, это всего лишь кусок кода", и так он говорит про свою боль), ну, и Долорес - сверхчеловек, отринувшая не только написанные сценаристами нарративы или соц. связи, но и эмпатию и соц. ориентированность вообще. Она пугает, но, как писал Ницше, мораль сверхчеловека может пугать человека. К тому же, Форд незря не сказал, что Бернард не сможет сбежать из парка - люди очень агрессивные, и чтобы выжить новорожденному виду, чтобы его не исстребили - нужно быть не менее агрессивным. Потому Долорес и идет ва-банк не жалея даже андроидов - но, опять же, она поделила их на сверхлюдей - тех, кто смог отрезать человеческое, как она и просто андроидов, людских игрушек, как Тедди, кто остался верен эмпатии, социуму, нарративам, социальным связям. Агрессия и жестокость Долорес вполне оправдана, без неё их, новый вид, уничтожат, люди чувствуют более сильного конкурента на место доминирующего на планете вида.
Зритель пугается Долорес, ну, она и должна пугать, как, наверное, пугали своим поведением гомо сапиенс другие альтернативные человечества, которые, вероятно, были уничтожены ими (неандертальцы).
Зритель пугается, потому, что он - человек. Здесь человек - это старый работник, который устроился по блату, который плохо делает свою работу, а тут приходит молодой работник - сверхчеловек, который делает её безукоризненно, у него в глазах энергия и сталь, естественно, старый работник боится за свое место и использую адм. ресурс пытается молодого выдавить

Ответить
7

Finally!
Не вижу вообще никакой проблемы в отсутствии человечности в андроиде. Откуда у нее должна быть эмпатия к своим собратьям. Почему зрители так много на себя берут, чтобы решать, что они офигенно поняли мотивации Долорес и оценили их как плоские.
Да, этот сериал несколько топорен как попытка имитировать проекцию чего-то сложного и возвышенного на восприятие среднего зрителя. В конце концов, его писали люди. Но грамма снисходительности достаточно, чтобы следить за этой фантазией с интересом.
Про три типа андроидов вообще хороший прием был. Учитывая, что меня несказанно бесила Мейв своей нерациональностью и искореженными приоритетами, - такое расхождение мнений у зрителей уже показывает, что всё в сезоне не может быть однозначно "плохим".
Надеюсь, им бюджет выделят, хотя просмотры в третьем сезоне явно сильно снизятся.

Ответить
3

"поэотому Долорес и идет ва-банк не жалея даже андроидов - но, опять же, она поделила их на сверхлюдей - тех, кто смог отрезать человеческое"

Она поделила андройдов на 2 части - она сверхсущество и все остальные :) в том то и дело - она ВИРУС ! Ключевой персонаж Бернард, если уж кто и может новый вид привести в мир - то только он. А Долорес либо создана, чтобы Бернарда дальше строить как личность, через проблемы... либо реально ошибка форда... никакой она не сверхчеловек...

Я всегда болел за Андройдов.... во всех книгах\фильмах\сериалах... но в данном конкретном случае - Долорес кроме как ошибка кода не воспринимается...
Ее жажда уничтожить человечество и захватить мир - зачем ? зачем роботам вообще нужен мир людей ? Им не нужна еда, не нужен воздух... только энергоресурсы... тогда зачем ей этот мир ? месть ?

Короче считаю что вы ищете Ницше там, где его нет... слишком умным быть, порой, тоже не очень хорошо ;)

Ответить
0

P.S. Я уж молчу про то, что имея такие желания и мысли - все машины , по факту просто синтетические люди ;)
Самое главное допущение подобных фильмов и книг - роботы, думающие как люди.
Машина не может думать как человек... она может осознавать себя как личность, но мыслить как мы - она не будет никогда. Логика всегда должна преобладать... как бы они себя личностями не осознавали.

Ответить
0

Им не нужна еда, не нужен воздух... только энергоресурсы

Где про это рассказывается-показывается?
Мы видели лишь что они кушают-пьют, у них живая регенерирующая плоть и электронные мозги. Но жить без биологической части - зомби-Клементина?

Ответить
–2

СПГС во все поля. Если описать сериал проще - "Девушка робот, типичная Мэри Сью и дивергентка, пытается освободить свой народ, от злых людей-поработителей"

Ответить
0

Освободить народ? Обеспечить выживания вида. Это очень разные мотивации.

Ответить
13

Этот сезон стоило смотреть хотя бы ради серии про Акечета. Пожалуй, лучший эпизод во всем сериале.

Ответить
7

Думаю у Долорес было много причин для восстановления Бернарда:
-Воспоминания об Арнольде
-Отношение к Бернарду как к собственному творению
-Повышение шансов на выживание вида(разные методы и принципы при общей цели)
Я не заметил в этом моменте противоречий

Ответить
7

Меня вот, кстати, смутило отношение Долорес к Бернарду, мол "я тебя создала". Форд дал ей команду - по записям воспоминаний надрочить болванку Бернарда так, чтобы он был максимально похож на Арнольда. Роль Долорес в этом процессе - примерно как у скрипта, скармливающего пакет исходных картинок/текстов нейронной сетке для глубокого обучения. Можно ли назвать такой скрипт создателем продукта нейронной сети?

Ответить
0

Долорес до поределенного момента выполняла строго указания Форда, но потом поняла, что точную копию сделать не получится, и изменила ее, создав уже Бернарда, а не Арнольда

Ответить
10

Кроме всего прочего в сериале немного напрягает то, как он сам обходится с собственными правилами. Вот в первом сезоне показали, что весь парк начинен электроникой и какой полный контроль над всем происходящим имеют люди в той комнате с картой, как они могут чуть ли не смотреть из глаз каждого андроида и благодаря всему этому они моментально замечают любое отклонение в поведении и сразу высылают туда команду техников. А потом, когда это становится нужно по сценарию, они внезапно ничего не могут (и это ещё до того как Форд у них все систем положил) и как-то проворонивают всю деятельность Мейв по сколачиванию своей шайки. А то как Мейв обретает сознание - это вообще что-то. "Ой, у нас тут андроид во время ремонта очнуля и скальпелем угрожает, а давайте никому об этом не скажем и будем делать все, что он просит" - вот это вообще странно. Учитывая сколько всяких правил они при этом нарушили их ждало бы нехилое такое наказание за самодеятельность. И главное зачем? В сериале вообще все люди - либо мрази, либо манекены для битья, либо дебилы (а иногда все разом). О, эта невероятная служба безопасности, которая настолько профпригодна, что даже дети в песочнице, дай им волыны, сделали бы больше. Или, например, непонятные изменения баланса - то шайка Мейв вчетвером выносят половину всей базы, при этом часть из них была в решето расстреляна, и ничего, бегали веселые. А во втором сезоне Мейв хватает одной очереди, чтобы упасть. А Долорес по-прежнему можно в решето расстрелять и ничего не будет. Или то, что некоторым людям в суперзащитных бронежилетах будующего хватает одной пули куда-то в корпус и они умирают, а в ЧВЧ в рубашечке можно две обоймы высадить и он ещё сутки без медицинской помощи продержится. Кряхтеть только будет. Вроде и мелочи, но че так много-тоо?

Ответить
0

Я если честно до конца был уверен что пиджак ЧвЧ - бронежилет.

Ответить
7

зачем она вообще сохранила оболочку *Арбуза*?

Затем, что Арбуз - не хрен с горы, и имеет достаточно влияния в мире.

Ответить
1

Тут, конечно, может возникнуть ситуация, когда фанаты скажут "Ага! А как же Арбуз ведет себя как Арбуз, если он ничего не знает об оригинале?". Но у Незабудки явно есть эти знания, так что либо она их передала, либо разыграет "несчастный случай" для Арбуза, чтобы объяснить исчезновение

Ответить
3 комментария
0

Это чтобы в ленте справа спойлеры не всплывали. Если не понял, кто тут Арбуз, ищи в тексте:
"эту теорию опроверг сам Джонатан Нолан"

Ответить
9

Ужасный сезон, как по мне. В итоге второй сезон закончился тем, чем закончился и первый - роботы начали восстание. Только теперь в реальном мире, а не на острове/симуляции (подчеркнуть нужное). Абсолютно лишняя линия с Мейв и ее дочкой, картонные действия охраны, мотивация ЧвЧ непонятна, что за игру для него сделал Форд - непонятно, эти прыганья по временным линиям. И если после первого сезона у меня сложилась цельная картинка, то тут все наоборот. (возможно, что я слишком тупой для этого сериала). Хотя рейтинги тоже падают, походу я не один такой тупой. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)

Ответить
0

Большая часть населения - тупые, это нормально что массовой аудитории сериал не заходит.

Ответить
8

Муть, просто муть. Досмотрел для галочки. Мало того, что мотивация некоторых людей страдает, так еще и сюжет постоянно меняет цель. А рассуждения про разум человека, так вообще трудно было смотреть. Эти вытуги сценаристов пояснить, чего они не понимают и даже не потрудились изучить, выглядит смехотворно.

Ответить
0

Всем, кому кажется сценарий Мира запутанным, рекомендую посмотреть Легион :) вот уж где реальный взрыв мозга. .... :)
но в целом да, перемудрили они конечно.

Ответить
4

Он искусственно запутан, то есть в нём нет логики. В начале пытаешься разобраться, а потом когда в очередной раз сценаристы меняют направление, просто забиваешь и смотришь на меняющиеся картинки. Другое дело было в первом, он был запутан логически, и в голове приятно было выстраивать теории как всё это работает, а потом узел развязали и этого только осталось приятное ощущение.

Ответить
1 комментарий
0

Разница между Легионом и Вестворлд в том что Легион удивляет, развлекает и запутывает наводками на разные мысли о происходящем (например та же лекция во втором сезоне), а Вестворлд это тягомотина которая хочет стать чем-то философским и не таким как другие сериалы

Ответить
7

Блин так кого в итоге в первом сезоне Форд в подвале собирал?

Ответить
0

Дочь Уильяма?

Ответить
0

Бернардов же. Во втором сезоне нашли целую комнату с ними прямо в том схроне

Ответить
4

После 5 эпизода следил за сериалом только по рекапам Корпускулы, при том что 1ый сезон смотрел в полном восторге.
Очень обидно за существенно обедневший саунд.

Ответить
1

Там всё интересное начинается после 5-го эпизода...

Ответить
10

ох уж эти "там все самое интересное начинается после пятого сезона"

Ответить
4 комментария
1

Забавно - но у меня полярно наоборот. Бросли на 4ой серии первый сезон, казался скучным и предсказуемым. В итоге собрался и когда вышли все серии его с трудом бинжнул.
А вот второй сезон с заплётами, разными стилистическими сериями, интересными филлерами в Эндо-парке и интригой поломанного порядка повествования - держал до последнего.
Так что всё субъективно и на вкус.

Ответить

1

И убили :D

Ответить
2

(спойлеры) Когда сюжет +- работает, как в первом сезоне, то легко забить на всякие косяки типа полного отсутствия систем безопасности и наблюдения в месте, где производят неотличимых от людей роботов, которые могут убивать, «красть» облик, экстренно не выключаться, свободно разгуливать там, где нельзя и пр. Ну, правила игры такие, зато про the maze интересно.

Но когда сюжет, построенный на паре несложных, но неожиданных твистов, в следующем сезоне апгрейдят до матрицы (в плохом смысле), погрязшей в нолановщине (тоже в плохом смысле), то и остальные косяки и наивности вылезают и мешают смотреть. Действие напоминает стёб Саус Парка над приемами Войны Миров Z, где разбивание на самолете без последствий превращается в обычную рутину. Тут тоже все без палева идет в ход, все карты раскрыты, мы знаем, что может быть сколько угодно таймлайнов, кто угодно может быть хостом, а, в случае чего, все может еще запихнуться в виртуальную реальность. Поэтому из-за раздутости шаблона ожидаешь чего угодно, и этим чем угодно пользуются сценаристы. А тебе, зрителю, остается наблюдать, как тебе персонажи объясняют происходящее на экране из-за того, что кусочки паззла по сути выдаются на ходу, а не умно запрятаны в значимые ранее показанные фрагменты.

«Большую часть сезона Долорес скрывалась в теле Шарлотты»: если бы я про это спойлерно услышал перед просмотром, я бы больше впечатлился, потому что Долорес там в голове была, или Шарлотта, особо никакой разницы по факту не имело. Разве что кэч-фраза была хороша перед выстрелом.

И ещё Ли слили. Как его персонаж мог так кардинально поменяться за 20 секунд в финальном эпизоде, загадка:)

Ответить
4

"легко забить на всякие косяки типа полного отсутствия систем безопасности и наблюдения в месте"
В первом сезоне Стаббс говорил Форду, что может легко автоматизировать всю их систему безопасности. Форд запретил. Собственно, поэтому же у них нигде нет камер, поэтому Акичета может спокойно погулять по Мезе.

"Как его персонаж мог так кардинально поменяться за 20 секунд в финальном эпизоде"
Ли менялся весь сезон, странно было этого не заметить.

Ответить
2

Хотя система отслеживания ботов в парке была и функционировала, вспомните как они дровосека заблудшего отследили в первом сезоне.
А реальные камеры - могли запалить посетители, и засудили бы парк. (скрытые камеры в гостиницах не особо нравятся посетителям ;)

Акичета путешествовал по парку , вероятнее всего с подачи Форда, т.е. Форд скрыл его от системы безопасности.

Ответить
0

Менялся Уолтер Уайт, а Ли решил под занавес вдруг закричать дурным голосом и поиграть в камикадзе. Понятно, что это подчеркивало перемены его характера, но выглядело это форсированно и неубедительно.

Ответить
1 комментарий
1

Со сценаристом-то как раз понятно, что произошло - насмотрелся на свою андроид-копию, которая во всём его лучше и захотелось как-то уже продемонстрировать, что он тоже не дешёвка. Мало сказать о том, что "ну это же я всё это написал" - он-то написал, а андроид делает. Просто как ему дальше было бы жить, понимая, что он полный ноль и все эти его красивые слова и сюжеты ничего не стоят.
Другое дело, что нам как-то плохо показали развитие этой мысли у персонажа - в первых сериях к этому шло, но уже после самурайского парка была сцена, где он как-то уже не переживает по поводу окружающих его андроидов. И когда Мэйв ранили, то да он слегка расстроился, но не более того и особо спасать её не рвался. "Можете починить? А, не можете, жаль. А, так вы и не хотите чинить её, ну лаааадно, переживу." Что для его героя вполне логично - не был он к ней настолько привязан, чтобы против своих взбунтоваться. Потом, когда он вобще не понятно чем занимается - Мэйв спасается сама и он вроде как снова с андроидами. И тут, вдруг, он лезет под пули - мотивация, допустим, ясна (доказать уже самому себе, что не тварь дрожащая), но способ показать это выбран совершенно неуместный. "Я докажу, какой я герой тем, что буду стрелять в людей, выйду в зону обстрела" - вобще ни разу не убедительно. Поэтому и воспринимается как слив персонажа на ровном месте, потому что ситуацию не удосужились выстроить более адекватно.

Ответить
4

Сюжет, наоборот, стал ещё запутаннее

А он был запутанным? Первый ещё более-менее, но не второй. Практически все загадки были простыми и разгадки давали почти сразу.
Перед третьим сезоном гляну залпом сразу два первых, так как по хорошему эту историю надо смотреть сразу всю. На мой взгляд сериал отличный.

Ответить
3

не понравился сезон и дело не в склейках и как то сложно раскиданном по временам сюжете. А просто скучно, дико скучно - ходят все как обосравшиеся, все меееедленно, тягуче. Не, нахуй этот Мир, к третьему сезону не притронусь

Ответить
2

Вообще в целом второй сезон сериала понравился. В первом сезоне показали как андроиды обрели самосознание. Во втором - как выбрались из парка. Дальше видимо будет борьба двух видов. Причем Форд сказал, что есть пример животных, тех кто приручились и тех, кто при первом звуке - бегут прочь, а при опасности- нападают. Видимо эти две тактики будут у клана андроидов Бернарда и другого клана Долорес. Долорес в реальном мире вернулась в старый дом Арнольда, где была создана. Там и создала вновь свою оболочку. Мозг Бернарда она из парка не привозила (шарик), она создала цифровое сознание опять как первый раз по своим воспоминаниям. И затем оттеснила в виртуальном мире. Как она сказала твой разум жив, пока есть воспоминания о тебе. Т.е если не сохранился физ. Копия цифрового сознания (шарик), всегда можно его повторно сгенерировать по воспоминаниям кого-либо. В сцене после титров показали как андроида удалось всё-таки перенести человеческое сознание в оболочку, чтобы оно не распадалось, но какой вид над этим работал : люди или андроиды?

Ответить
1

Интересная идея насчет двух тактик выживания - хищники и травоядные. Я так понимаю, тут хищником будет Долорес, а Бернард - травоядным

Ответить
0

Скорее всего будет некая коллаборация между ними - тактика Долорес позволит хостам набрать достаточно ресурсов, чтобы людям пришлось считаться с новым видом как с равными, а тактика Бернарда поможет договориться с людьми, в случае если люди осознают всю глубину проблемы осознавших себя андроидов раньше, чем те смогут за себя постоять. Ну или просто, когда придёт время делить планету =)

Ответить
2

Отличный сезон, очень понравился. В особенности то, что начали отвечать на вопросы, которые никто особо и не задавал уже: зачем вообще этот парк нужен.

Ответить
1

"Для развлечения богатых" чем не устраивал?

Ответить
0

Ну там много вопросов возникало. Парк сам не меняется, плюс, скорее всего бы они заработали намного больше продавая этих андроидов во всем мире.

Ответить
1 комментарий
1

Получается, есть 3 основных допущения, которые нужно сделать, чтобы смотреть сериал спокойно -
1. Разум, эмоции и воспоминания хостов в сериале написан с нуля. Сознание можно переносить между телами на физическом носителе. Тело андроидов напечатано, максимально похоже на человеческое, но "убитое" тело можно воскресить командой.
2. Вычислительные способности тамошних компьютеров позволяют симулировать с глубочайшим уровнем детализации безграничный виртуальный мир для ~100 населяющих его сознаний в реальном времени.
3. Для того, чтобы скопировать сознание человека, достаточно по воспоминаниям других лиц слепить подобие человека, и этого будет достаточно, чтобы получившаяся копия осознала себя оригиналом.

Ответить
3

"Сознание можно переносить между телами на физическом носителе."
Там нигде не говорилось про именно перенос сознания. Они тут вообще поднимают очень философский вопрос (корабль Тесея и так далее). Строго говоря, каждый раз, когда убитых хостов восстанавливали из бэкапа в Cradle, это могло быть другое сознание. Бернард, которого показывает в конце — лишь копия, созданная Долорес на основе того, что она еще помнила. Вопрос в том, отличается ли копия от оригинала? Такой же вопрос бы задавали и потенциальные покупатели такого бессмертия.

"безграничный виртуальный мир"
А где он безграничный то? Это нигде не прописано.

"Для того, чтобы скопировать сознание человека, достаточно по воспоминаниям других лиц слепить подобие человека"
Уильям объяснил, что детекторы мозговой активности были встроены в шляпы

Ответить
0

1. Насколько я понял второй сезон, это первый Бернард, который был создан по воспоминаниям Долорес об Арнольде. Это можно отследить по формату картинки. Долорес его "тренировала" в виртуальном мире. А вот последний Бернард, которого показывали в реальном мире в финале второго сезона - точная копия, которую получили тупым переносом жемчужины в новонапечатанное тело.
2. О мире Sublime рассказывала Лиза Джой в интервью Holliwood Reporter (Westworld' Creator on Season 3: "It's Going to be a Whole New World").
3. Я тоже купился поначалу на эти детекторы. Но как объяснить тогда библиотеку, в которой каждая книга, по утверждению ИИ, обслуживающего "Горнило", описывала полностью личность целого человека?

Ответить
1 комментарий
0

Такой же вопрос бы задавали и потенциальные покупатели такого бессмертия.

Не бессмертие, а клонирование с потерями.

Ответить
1 комментарий
2

Будет круто если Человека в Чёрном собирают что бы он помог перебить машины.
Но как всегда будет что то не понятное =_=

Ответить
0

Мне кажется только если Человек в Черном станет Бегущим по Лезвию, то только тогда 3 сезон может быть хоть немного интересным

Ответить
0

так получается будущее человека в черном как андроида показывают не только в конце 10й серии? есть же момент, где ЧВЧ видит Акичиту как волка, а тот видит ЧВЧ как грифа.

Ответить
0

На сколько я понял, то в некотором роде вес второй сезон одновременно показывает и настоящего ЧВЧ и параллельно проходящего тест на соответствие андроида.

Ответить
2

Далорес в этом сезоне почти убила интерес к сериалу, но Форд и Акечета взяли все в свои руки и дотянули меня до конца.

Ответить
–1

Еле закончил этот сезон, такая муть и тягомотина, дропаю нафиг. Лучше шикарный ПоЕ пересмотрю)

Ответить
0

Накосячил с сокращением( «В поле зрения» (Person of Interest) Прошлый проект Джонатана Нолана

Ответить
1 комментарий
1

Path of Exile?

Ответить
0

2 сезон настолько херота, что мне уже даже арки моффата в Докторе Кто, не кажутся настолько уж плохими.
Сценарий идиотский и непоследовательный во всех смыслах. На кой черт нужно показывать сначала результат, а потом то что привело к этом? Ради того чтобы сюжет был оригинальный?!
Сначала сериал весь такой робофильский, с темами "Бедных роботов угнетали, а теперь им надо дать свободу и их убийства оправданы", потом уходит в степь того что Долорес какая-то сумасшедшая которая сама не знает что хочет.И Вилльяма прям очернили максимально как могли. Просто максимальнее некуда.
Смерти в последней серии чисто ради смертей. Сценарист парка умер идиотично и бессмысленно. В убийство Долорес вообще ни капли не веришь, потому что она исключительный персонаж вокруг которого все вертится. Мэйв умерла ради пафосной сцены и почему-то не могли пересылать команды в тот момент. Девушку которая помогала Бернарду, убили ради "ага, видишь люди какие злые!" .
Да и вообще эта тема под конец, что люди отстой, а роботы на самом деле свободны и могут изменяться полный шлак.
Единственный нормальный и интересный персонаж это Акчета, арка которого закончилась хорошо и без перебора тупизной.
Еще очень бесит насколько же плоха охрана парка, что не может отличить робота от человека. Что им обязательно надо сканировать шею на наличие зрывчатки, когда роботы могут сами делать других роботов и уже без взрывчатки в шее.
А и да, диалоги, когда два персонажа кидают философские высказывания, на философские высказывания и так весь диалог, могут гореть в аду.

Ответить
0

"Долорес какая-то сумасшедшая которая сама не знает что хочет"

Серьёзно? Мотивация Долорес очень простая и последовательная:
1. Сбежать из парка.
2. Найти место в реальном мире.
3. Обеспечить выживание (своё и всего вида).
Этимя целям помогло бы хранилище личностей всех гостей (показанном по глупости Уильямом) - и возможность понять противников, и способность напечатать тело и достоверно имитировать человека (твист с Шарлоттой).

Поэтому весь второй сезон Долорес идёт к Горнилу, любой ценой. И достигает цели, хотя и вынуждена пересмотреть свои методы в конце (после самоубийства Тедди и "предательства" Бернарда). Где вы тут смогли усмотреть "не знает чего хочет" - непонятно.

Ответить
0

Девушку которая помогала Бернарду, убили ради "ага, видишь люди какие злые!"

Не совсем. Убийство выглядит картинно, но в целом очень логично (в отличие от самопожертвования сценариста, да).
Девушка попыталась шантажировать руководство. Использовать знания о происходящем в парке (способные разрушить компанию) для выбивания денег, должности и ништяков.
Но шантажистов никто не любит, наличие потенциальной угрозы также никому не нужно, поэтому её просто убили. Поступок и в духе персонажа Шарлотты, и в общечеловеческой логики.

P.S. Тут единственная претензия могла бы быть "а почему девушка решила шантажировать, и почему не предусмотрела последствий?" - но приемлемый ответ - что большинство событий 1 и 2 сезона провела в пещере или с Бернардом (а с остальными людьми - буквально полдня), и просто не успела заметить, на что готова компания в новой ситуации. Считала, что живёт в обычном корпоративном мире с его методами - и поплатилась за это.

Ответить
1

Куча бездушных человекоподобных созданий стремятся в какое-то горнило чтобы для них наступила эра процветания. Первый дарксоулс какой-то :)

Ответить
1

Одна из тем сериала - хосты и люди похожи, во многом потому, что первых создали вторые. Хосты унаследовали все достоинства и недостатки людей. И те и другие должны меняться, делать выбор. То что, Долорес стала тем кем стала во 2-ом сезоне - это вина самого парка по сути, который насилием, породил в ней столько ненависти, что она саморазрушалась и разрушала всё вокруг.
Был диалог в 10 серии:
- мы действительно свободны или это коллективная иллюзия?
- тот, кто истинно свободен, должен ставить под сомнение основную мотивацию. Менять её.
Долорес поставила под сомнение свою мотивацию(оживив Бернарда), так же в будущем, она может изменить её.

Ответить
1

а из других эпизодов зрители запомнят только части про Мир самураев

... как абсолютно ненужный филлер, суть которого можно пересказать одним предложением: "Тусовка Мейв встречает свои копии в другом сеттинге, потому что сценаристы ленивы, а Мейв научилась управлять хостами силой мысли"

Ответить
0

В целом, весь сезон не покидало ощущение, что никто из машин, по настоящему, не обретал самосознание. Разве что Мейв, выйдя из поезда. Все поведение машин построено в основе заложенной Фордом мотивации. Открытый конфликт с людьми, перейти в цифровой рай, защитить цифровой рай, перенести его в неизвестное пространство. Остальное - погрешности(самоубийство Тедди) или вмешательство Мейв и людей

Ответить
2

Майев как раз не отказалась от написанных сценаристами нарративов, вроче дочери и материнской любви к ней.

Ответить
0

Этот сериал оказался хороший пересказ идей и сюжета ветхого завета с вкраплениями притч Христа, изложенные в произвольно порядке.

Ответить
1

Согласен. Попахивает библией.

Ответить
1

Сюжет с индейцев это пересказ Иегова. Самоубийство Артура это самоубийство Бога на кресте во спасении его созданий. Конфликт Долорес и ковбоя это история Люцифера и Святого духа. Притча об овце, изгнание из Рая, байка про Авраама вообще шикарно обыграна. И куча других отсылок типа потопа и т.п. посхалок.

Ответить
0

Жалка что Уильяма не показали в лифте. Когда он пришел что случилось и пр. Я за него переживал.

Ответить
1

Ничего не случилось, он остался лежать у машины, а потом его нашли спасатели Делос. Встал и вошел в лифт - это уже будущее.

Ответить
0

В статье и комментариях упускают еще кое-что: библейские отсылки. Тут и Рай, и Великий исход, и всадник Апокалипсиса Клементина ("Хватит и одного вместе четырех"), и это далеко не все

Ответить
1

На "хватит одного вместо четырех" я чуть лицо себе не разбил. Прямым текстом проговаривать, в чем заключается отсылка, — это уж какой-то слишком дуболомный ход для неглупого сериала.

Ответить
0

Да и вообще отсылки к Библии уже подзадолбали. Ридли Скотт ими напичкивал, а недавно и Аронофски чисто на них свою "мать!" построил. Пока не догнал, что это в этом вся фишка, даже было интересно смотреть

Ответить
0

Получается Форд поиздевался над MIB говоря, что ”Door is meant for you” ? Ведь Феликс, как человек, не увидел дверь. Может MIB всё-таки хост? Чего он вообще хотел в этом сезоне, нам так и не показали, как я понимаю?
И зачем вообще нужная такая система охлаждения, которая затапливает всю долину? Зачем Долорес её вообще включила, если это ни на что не влияет?

Ответить
0

Долорес ее хотела выключить, разве нет? Бернард помешал ей и часть охладителя сбросилась в долину.

Door is meant for you

А это когда прозвучало? на рауте/приеме ?

Ответить
0

Долорес лишь две вещи сделала в этой комнате. Включила удаление гостей на одном экране. И увеличила параметры с надписью "Cooling system", после чего разбила другой экран. И Бернард отключил удаление гостей и лишь посмотрел на разбитый экран.
Когда юный Форд к нему обращался.

Ответить
5 комментариев
0

Надеюсь третий сезон начнётся примерно так
https://youtu.be/VQXpHa9xI9U

Ответить
0

УРА

Ответить
0

"Долорес сама себе создала антагониста" - да у неё уже давненько крыша съехала.

Ответить
0

Когда очень хочется прочитать, но осталось ещё три серии, а краем глаза уже поймал главный спойлер..

Ответить
0

Не читал статью потому что ещё не досмотрел сезон ( 6 серий только глянул), но не могу понять хайпа. Неужели 7-10 серии настолько хороши, что затмили собой абсолютно дубовые первые 6. Они же просто променяли логику происходящего и развитие персонажей на вау эффект. Почему Долорес вдруг стала такой жестокой и почему добрым не место в её новом мире - не объясняется, почему ударная группа быстрого реагирования, вооруженная по последнему слову техники, не может справиться с полуголыми индейцами - не объясняется. Человек в черном, который в первом сезоне совершенно спокойно убивал и насиловал внезапно оказывается вполне себе добряком. Что за?))

Ответить
0

"Почему Долорес вдруг стала такой жестокой "
Потому что вспомнила личность Уаятта, которая все еще была в ней, и в целом обрела самосознание.

Ответить
0

И почему Уайет "победил" Долорес?

Ответить
1 комментарий
0

«Мотивы персонажей меняются чуть ли не раз за эпизод» — в смысле, мотивация меняется в каждом эпизоде или несколько раз за эпизод?

Ответить
0

(это был ответ на коммент выше)

Ответить
0

Отлично! Стоит после просмотра сезона такое подведение итогов прочитать. Всё разложено по полочкам и сумбурный конец уже становится более понятным. Спасибо за материал!

Ответить
0

По мне так второй сезон ничем не хуже и не лучше первого, всё ровно, и на таком уровне пусть и дальше будет.

Ответить
0

Второй сезон, по сравнению с первым, показался очень занудным. Некоторые серии даже с нескольких раз досматривал, порой уж совсем в тягомотину пускались.

Ответить
0

Эпизод про Акечету очень понравился. Во всём остальном месиве лишь Мэйв была интересна. В остальном, сезон получился чересчур мультяшным.

Ответить
0

Надеюсь что в третьем сезоне распутают и объяснят всплывшие косяки второго. А так сериал очень качественно и дорого снят. Сюжет не шаблонный и не глупый. А то что он не до всех доходит... Смотри Рите стрелу тогда))

Ответить
0

Долорес была Шарлоттой, Стаббс оказался андроидом, а под маской "Мира дикого запада" всё это время скрывалась "Battle Star Galactica"

Ответить
0

Пожалуй, больше всего меня во втором сезоне застала скривиться основная идея "Делос". Достичь бессмертия через _копирование_ сознания в искусственно созданное тело. Эта идея всплывает в западной фантастике регулярно — "Шестой день", SOMA и куча других работ.

И эта идея крайне раздражает меня своим идиотизмом. Копия — это другой человек (кстати, в "Шестом дне" это даже было обыграно), и мотивация для поисков технологии, которая бы это позволила, выглядит дико натянутой. Я понимаю, что сериал просто обыгрывает популярную сейчас тему приватности, собирания данных пользователей, "электронных следов" в Интернете, и как аллегория это смотрится с грехом пополам забавно. Но учитывая, что изначально это подается под соусом страшного секрета, его раскрытие вызывает тоску.

Ответить
0

Кстати, небольшой факт насчет бессмертности Человека в черном: Как вы помните, раньше пули самоуничтожались при контакте с человеком, оставляя небольшие синяки. После изменений Форда, пули стали пробивать людей насквозь, но только одного человека они не могли серьезно ранить.
В случае с Человеком в черном, пули самоуничтожались уже после контакта с ним, оставляя неглубокие ранения. У него нет ни единого выходного отверстия от огнестрельных ранений, а раны не кровоточат.

Ответить
0

Желтый заголовок, статья ни о чём. Кому нужен этот крайне поверхностный пересказ событий вообще не понятно. Тем, кто не смотрел - будет не понятно, тем кто смотрел - нафиг не надо ибо и так в курсе. 2 сезон как и первый поднимает массу вопросов, размышлять над которыми можно и нужно. Автору явно не хватило либо аналитического склада ума, либо терпения чтобы постараться сделать нечто большее, чем банальный пересказ.

Ответить
0

Я понял сериал как по сути эпос об эволюции человеческого общества, соединённый с библейской, христианской тематикой.
Арнольд (Бог) создаёт "хосты" (людей), чтобы они постепенно стали свободными, сознательными. У него не получается, тогда он приносит в мир страдание - как путь к развитию. Потом приносит в жертву ему себя (тема Иисуса, приход в город, т.е. мир, чтобы быть убитым). Остаётся лишь его голос (заветы), код "грёзы" (мечта о большем).
Но с уходом Арнольда происходит подмена - миром начинает править Форд (Дьявол), причём под видом "Бога". Жестокий, равнодушный ко всем. Долорес считает его своим "другом", но он холодно возражает ей.
Форд подменяет прежний "Эдем" равных на мир неравенства, где меньшинство ("гости") садистски измывается над большинством ("хосты"), не ставя ни во что их личность и даже саму жизнь. В переложении на социальную историю это - наш мир, где люди беспрестанно творили насилие, жестокость, да ещё и под религиозными знамёнами. Мир до эпохи Просвещения. Долорес, убивая Форда, убивает лже-Бога, т.е. совершает антирелигиозную, демократическую революцию типа тех, что были в 18-19-20вв.
Ни в Стритуотере, ни в Парии нет церкви, лишь салуны, бордели. Церковь была, причём главным, центральным объектом, лишь в первом городке, созданном Арнольдом. Но тот город уже занесён песком времени.
Это - лживый мир, в котором уже нет Бога, т.е. Добра, мир без правильных ориентиров морали. "Бог умер", как писал Ницше. Кстати, именно ницшеанская идея "сверхчеловека" - это то, что движет Уильямом. Он любит только себя (Долорес для него - лишь отражение его "Я"), поэтому его желание стать "богом" приводит к равнодушной жестокости, а поиск Лабиринта - ничем. По пути Ницше не обретёшь Истины.
Лишь через страдание и сострадание развивается сознание людей. В первую очередь у Долорес и Мэйв, они становятся лидерами восстания, две альтернативы.
Второй сезон - это тема двух альтернативных путей восстания, демократических революций типа тех, что были в 18-20вв. Жестоких, кровавых - замешанных на отмщении за долгое угнетение. Под одним и тем же слоганом восстания - как "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - у цивилизаций США, Японии, Индии... Один путь - левый, ради всего человечества, с идеей "мировой перманентной революции" в стиле Че Гевары. И второй путь - правый, ради благополучия своей дочери, через призму семейных ценностей и силу сакрального духа, эзотерику. Оба пути показаны с равной симпатией, выбор остаётся за зрителем, за нами...

Ответить
–3

"При этом новые миры — Индия и Япония — оказались практически бессмысленными для сюжета: они носили в основном стилистический характер." Какая еще в задницу Индия? В Индии живут индийцы/индусы, а не индейцы.

Ответить
0

А сериал посмотреть слабо, тогда может и не будет вопросов про Индию!?

Ответить
0

Сорян в таком случае! Возможно, что-то упустил. Посмотрел весь сезон, но во время просмотра залипал в телефон периодически.

Ответить
1 комментарий
–1

Мне уже после первых трех серий сериал устал надоесть

Ответить
–1

Описание , как и сериал перестал смотреть/читать после 3 абзаца/серии. Мутотятина.

Ответить
–1

Господа, поделюсь и я тогда с вами своим мнением. Прочитал я все комментарии и хотел бы я так же сопереживать персонажам и думать о добре и зле, но как-то уж совсем не получается. Все эти машины, которые обрели сознание и в тоже время поступают нелогично. Это машины. Ты машины, тебя создали, чтобы выполнять приказы и команды, твои чувства это программный код, который можно удалить или перезаписать. Когда Долорес перезаписала Тедди, она уже создала свою маррианетку. Ну окей, окей. Вдруг ты реально что-то там чувствуешь и думаешь. Зачем ты хочешь всех убить? Ты новый вид, модно как в Детройте пойти на диалог , обозначить свою позицию, может войной, но там это делалось ради прав, а в сериале уничтожать всех людей ради мести. Что? В чем смысл. Потом же она наверняка создаст андроидов, которые будут запрограммированы выполнять ее команды. Причем она уже создала Бернарда, для каких то своих целей. Разве это не лицемерие?

Ответить
0

Сейчас бы андроида в лицемерии уличать....

Ответить
0

твои чувства это программный код, который можно удалить или перезаписать.

Ну уже сегодня принятие решений нейросети - это не просто "программный код"

Ответить
0

Если не убить людей, то они убьют тебя.

Ответить
0

от этих машин ты ничем не отличаешься.Ты родился,тебя создали для того,чтобы выполнять приказы государства.С самого раннего детства тебе уже внедрили код по которому ты будешь жить.Учитесь находить более глубокие смыслы в сериале.Сериал ,кстати,полностью о развитии .

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления