{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 93, "likes": 92, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12734", "is_wide": "" }
Влад Бабаев
7 837

«Средняя цена AAA-игр и так выше 60 долларов, однако издательства не зарабатывают на мультиплеере»

Создатель сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин поделился мнением относительно текущих цен на AAA-проекты и внедрением в них f2p-механик.

Поделиться

В избранное

В избранном

Галёнкин в серии твиттов объяснил, чем вызван интерес AAA-издательств к f2p-механикам. Он уверен, что на данный момент цены блокбастеров позволяют игровым компаниям и платформодержателям вести прибыльный бизнес.

Возможно, вы помните, как я выступал за повышение цен на инди-игры. Я верю, что для большинства из них планка оптимальной цены, которая позволит получить максимальную выручку, находится выше текущей стоимости. Но это не обязательно относится к AAA-проектам.

Средняя цена AAA-игр уже выше. Обычная версия по-прежнему стоит 60 долларов, но у вас всегда остаётся вариант купить более дорогое издание и/или сезонный абонемент. Это повышает среднюю стоимость и иногда очень значительно.

И не будем забывать про цифровую революцию. Да, платформодержатели забирают 30%, но это по-прежнему меньше, чем уходит на ритейл в совокупности с тратами на производство. Думаю, получается около 50%. Так что средняя AAA-игра в правда сейчас приносит за каждую копию больше денег, чем 15 лет назад.

Фактически цены AAA-игр поднимались на протяжении последних десяти лет. Добавьте к этому деньги с цифровых продаж по акциям и получите надёжный источник дохода. Достаточно ли этого? Пока да. Пока не видно, чтобы AAA-издатели один за одним выходили из бизнеса.

Галёнкин считает, что многопользовательская составляющая AAA-игр, в свою очередь, достаётся геймерам практически бесплатно. Купив один раз игру, они могут проводить в мультиплеере сколько угодно времени, не тратя ни цента.

Но есть загвоздка — онлайн. Платформодержатели любят, когда в AAA-играх есть онлайн-компоненты, потому что в таком случае, они получают деньги от Xbox Live или PS Plus. И они не делятся этой выручкой с издателями. Чтобы иметь смысл, онлайн-режим должен приносить постоянный доход.

Именно поэтому вы видите f2p-механики в многопользовательских режимах AAA-игр. Они эффективны с точки зрения издателя. Пользователь платит за синглплеер, а потом бесплатно пользуется серверами, чтобы играть онлайн. В то время как содержание самих серверов стоит денег.

Исключительно подписочная модель едва возможна, поэтому есть другие способы монетизации людей, которые играют онлайн. Мой любимый пример — Rainbow Six: Siege и её система сезоных обновлений с героями, которая влияет на геймплей. Герои, в отличие от карт или режимов, не разделяют пользовательскую базу.

Хитрость в том, чтобы новый контент был желанным. Сложно придумать 100 героев, которые будут сбалансированными, и при этом их захотят купить. Ещё сложнее сделать то же самое с картами (см. Hearthstone). Намного проще просто продавать чистое преимущество, как это делает Battlefront II.

Ранее аналитик компании KeyBanc Capital Markets высказал противоположную точку зрения и заявил, что современные игры остаются самым дешёвым форматом медиаразвлечений, а издатели могут смело повышать цену.

Впоследствии выяснилось, что, помимо KeyBanc Capital Markets, специалист выступает инвестиционным аналитиком издательства Electronic Arts.

#деньги #микротранзакции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]