Литературные психопаты на страже мира

"Лига Выдающихся Джентльменов"

Литературные психопаты на страже мира

Я из того поколения, которые благодаря интернету узнали, что нравившиеся им фильмы на самом деле дерьмо. «Бэтмен и Робин», «Сорвиголова», «Лига Выдающихся Джентльменов» и т.д. оказывается были ужасными фильмами. Конечно, со временем детская пелена спала с глаз и некоторые недостатки действительно стали заметны, но в чем была проблема «Лиги выдающихся Джентльменов» я узнал гораздо позднее.

Отличный актерский состав, приличная на тот момент графика, знакомые по литературе герои и, даже, неожиданный поворот в конце. Казалось бы всё есть для, пусть не отличного, но хорошего фильма. Хоть фильм и стал коммерчески успешным, но несмотря на это, был негативно оценён зрителями и критиками. Возможно, дело в том, что разница между первоисточником Алана Мура и экранизацией настолько большая, что если бы не общее название и пару персонажей, то можно было бы их считать вообще не связанными.

Литературные психопаты на страже мира

Не так давно, было объявлено, что компания 20th Century Studios снимет для стримингового сервиса Hulu новую полнометражную экранизацию комикса, более приближенную к комиксу. В связи с этим я хочу рассказать, что же такого происходило в викторианской эпохе, где герои литературных произведений были вынуждены объединится.

Далее текст будет состоять в основном из спойлеров, поэтому если у вас есть ознакомиться с комиксом самим, то найти его не составит труда, благо он переведен.

Так же в тексте я постараюсь упоминать как можно больше отсылок на другие произведения попадающиеся в комиксе.

Если вы знакомы с комикс-индустрией, то должны знать имя Алана Мура. Мур несомненно один из выдающихся писателей работающих в индустрии. «V — значит вендетта», «Из ада», «Бэтмен: убийственная шутка» «Константин», которого он и создал, общепризнанные шедевры индустрии, а, возможно, его главное творение «Хранители» даже выиграли премию Хьюго, когда комиксы вообще не рассматривали как литературу. Но при всем при этом Мур очень сложный писатель и человек. Сам Мур про супергероику пишет так - «Меня не интересуют супергерои, их придумали в 30-е годы для детей, и с этой задачей они справляются прекрасно. Но если пытаться переиначить их для взрослой аудитории, получается что-то гротескное».

Викторианский мир фильма встречал наш прекрасной Венецией, фантастическими изобретениями и, что скрывать, довольно красивыми людьми. Мир в виденье Мура совсем другой: Что Лондон, что Париж наполнен похотью и наркотиками, люди живущие здесь скорее уродливые абстракции, нежели строители величайших держав своего времени. Убийства, насилие и секс посреди улицы настолько привычны, что порой герои даже не замечают происходящего вокруг.

Первый том начинается с момента вербовки Мины Мюррей (она же Мина Харкер из произведения Брэма Стокера «Дракула»), разведенной и находящейся в гонениях из-за ее бывшей связи с вампиром, но в отличии от фильма самой вампиршей она не была. Вербовщиком становится Кэмпион Бонд, Агент МI5 (дедушка Джеймса Бонда, персонаж специально созданный Муром), работающий на некого М, главы секретной разведки. Мина предполагает что М это Майкрофт Холмс, старший брат великого сыщика. Первоначальное задание Мины собрать уникальных людей с целью спасения Империи от пока неясной угрозы. Помочь ей в этом призван Капитан Немо со своим кораблем «Наутилусом», пират и гений инженерии (персонаж книг Жюля Верна), считающий уже 15 лет покойным. Немо участвует во всей этой затеи лишь по причине снова испытать радость приключения, помимо чего уверен, что его присутствие поможет освобождению Индии от оков Великобритании. По мнению Мины, он опасный безумец, женоненавистник и, в целом, подонок, что собственно не так далеко от истины.

Литературные психопаты на страже мира

Первой их остановкой будет Каир, где поиски Аллана Квотермейна приводят Мину в опиумный притон. Здесь сразу же видно различие с киноверсией героя. Это не просто постаревший герой ушедший на покой, а дряхлый опиумный наркоман, неспособный даже осознать, где он находится. Попытки привести Квотермейна в чувства и воззвать к его патриотизму ни к чему не приводят. Во время разговора Мина не замечает как за ее спиной появляется пара мужчин, собирающиеся ее изнасиловать. Несмотря на свое состояние Алан без колебаний нападает на насильников, застрелив одного из них. Второму, на счастье бывшего охотника, Мина втыкает нож в спину.

Литературные психопаты на страже мира

Второй остановкой станет Париж и поиски таинственного Доктора Джеккила (из произведения «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» писателя Роберта Стивенсона). После всех его преступлений в Лондоне, он был вынужден бежать в Париж. Помогать в поисках им будет детектив Огюст Дюпен, который фигурировал в рассказе Эдгара Аллан По «Убийство на улице морг», первом детективном произведении в истории литературы. Харизматичный француз с забавным акцентом, поведает Мине и, немного пришедшего в себя, Квотермейну о своих зацепках. Недавно на улицах Парижа начались убийства проституток среди которых была и его подруга Анна Купо (главная героиня романа «Нана» французского писателя Эмиля Золя о восхождения Купо от уличной проститутки до высококлассной проститутки в течение последних трех лет Второй французской империи), подобные тем что были в Лондоне десять лет до этого (отсылка на Джека-Потрошителя).В показаниях свидетелей говорится, что убийца выглядит как огромная обезьяна. Мина переодевается в ночную бабочку и становится наживкой, в то время как Дюпен и Квотермейн ждут в засаде. Всё идет не по плану, когда Алан поддавшись своей слабости отлучается в аптеку за опиумом, вернувшись он видит что Мина пропала. Дюпен в ярости, но сохраняет ясность ума и ему удается напасть на след похитителя. Ворвавшись в дом преступника, они застают окровавленную Мюррей, находящуюся в шоке от увиденного. Тощий англичанин притащивший ее сюда, после попытки оглушить его превратился в монструозного зверя. Одним ударом он выводит Квотрмейна из строя, но Дюпен успевает выстрелить чудовищу в лицо, чем только еще больше злит монстра. Пришедший в себя Алан Квотермейн закидывает в рот Хайда целую бутылку опиума, от чего тот теряет сознание и вываливается в окно. Таким образом на Наутилус попадет четвертый член отряда. Дюпен прощается с героями в надежде еще раз повидаться с ними в будущем.

Джекил представлен в комиксе, как вечно угрюмый, зловещий, но очень благородный. Его вторая личность — Эдвард Хайд — жестокий маньяк, убивающий проституток в Лондоне. Генри Джекил был блестящим ученым из Эдинбурга, Шотландия, который стремился очиститься от своих злых мыслей. Здесь стоит отметить, что сам Хайд в комиксе говорит, что Джекил вероятно гей, именно этот этих мыслей от и пытался избавиться. В конце концов Джекил создал зелье, которое разделило его душу на две личности. Со временем для превращения в Хайда зелье уже не требовалось, лишь небольшой стресс. Неограниченный никакой добродетелью Хайд становился со временем все сильней и сильней, помимо этого еще обладает инфракрасным зрением, из-за чего видит то, что недоступно обычным людям.

Литературные психопаты на страже мира

Последней остановкой станет Лондон, где Лигу встречает сам Кэмпион Бонд. Он поведает о последних событиях в мире, в частности об угрозах Робула («Робур-Завоеватель» — научно-фантастический роман Жюля Верна), вспышках на Марсе («Война Миров» Уэллса) и непорочных зачатиях в исправительном пансионате для девушек мисс Розы Кут (персонаж из ряда садомазохистических порнографических произведений, которые были популярны в 19 веке). Именно в пансионат и отправляются наши герои.

Представившись семейной парой Алан и Мина, приезжают в пансионат, который на деле более напоминает мечту Маркиза Де Сада, якобы для устройства своей дочери. Между делом Мина интересуется о непорочных зачатиях, на что мисс Кут представляет ей одну из будущих мам Ребекку Рэндалл (героиня классического американского детского романа «Ребекка с фермы Саннибрук» 1903 года автора Кейт Дуглас Виггин, рассказывающего о Ребекке и ее тетушках в вымышленной деревне Риверборо). Та повествует, как святой дух среди ночи на глазах у всех вошел в нее.

Литературные психопаты на страже мира

Среди ночи наших героев будит душераздирающий крик и перед глазами удивленных жителей пансионата в воздухе повисает Полли Уиттер (главная героиня «Поллианны», романа 1913 года американского автора Элеонора Х. Портер, считающаяся классикой детской литературы. Успех книги привел к тому, что Портер вскоре написал продолжение, «Поллианна растет». Позже были опубликованы еще одиннадцать сиквелов Поллианны). Мина явственно видит, что непорочное зачатие должно происходит не подобным образом и пытается помочь девушке. Облив невидимку краской, она вырубает его этой же банкой. Лига наконец собрана.

Литературные психопаты на страже мира

Человека-невидимку в этой версии зовут Хоули Гриффин (из книги «Человек-невидимка» Герберта Уэллса). Он ученый сумевший создать секрет невидимости, но не сумевший ее отменить. Всё более склоняющийся к безумию, Хоули считает себя выше человечества и без зазрения совести убивает людей. Подставив мальчишку-альбиноса, Гриффин подделывает свою смерть и потому поселяется в пансионате мисс Кут.

Как можно заметить комиксная лига несколько отличается от экранной. Тут мы имеем безумца-пирата, наркомана, убийцу, серийного насильника и даму, которая должна вести весь этот сброд. Тома Сойера и Дориана Грея в комиксе никогда не было.

Договорившись об щедром вознаграждении и амнистии новым членам отряда, Бонд раскрывает истинную цель Лиги. Он знакомит героев с профессором Селвином Кейвором (Персонаж романа «Первые люди на Луне» Уэллса) , тот является главой готовящейся лунной экспедиции. Но путешествие находится на грани отменны, ведь единственный в мире антигравитационный материал «Кейворит» был похищен. С его помощью враги империи смогу создать невероятные летающие машины, что автоматически приведет к краху Британии. Похитителем называют некого азиатского криминального авторитета «доктора» (хоть на прямую его так не называют, им является Фу Манчи— литературный персонаж, созданный английским писателем Саксом Ромером).

Разбившись на две группы, Лига на удивление довольно быстро находит тайное убежище Доктора, а Квотермейн даже удается увидеть самого Фу, тот рисует едким каустиком на теле предателя. Убежище находится в недостроенном тоннеле под Темзой, вход в который скрыт ночлежкой для бедняков.

Литературные психопаты на страже мира

План героев просто: Мина и Алан прикидываются парой нищих, пробираются внутрь, находят Кейворит и сбегают. На случай проблем Грифинн и Джекил будут ошиваться неподалеку. В целом все идет как надо, но проблема возникает когда, Лига спускается в тоннель. Гигантский корабль уже почти готов. Пробраться на корабль и похитить Кейворит становится слишком сложно и на помощь призывают Хайда, который начинает крушить и убивать всех вокруг. Всеобщая сумятица помогает Кватермейну пробраться на воздушный корабль и забрать драгоценный материал. Зажатые со всех сторон, герои скрываются в комнате с прозрачным потолком и им приходит в голову план использовать Кейворит для побега попутно затопить тайное убежище Манчи.

Получив Кейворит Бонд не спешит распускать Лигу, и оставляет их на Наутилусе ожидать положенную им награду. Немо с самого начало не доверявший Британии отправляет за ним невидимку и в итоге оказывается прав. За личиной М скрывается профессор Джеймс Мориарти, криминальный гений и по совместительству глава разведки. Еще студентом МI5 завербовала его, отметив его необычные способности и решив создать своего собственного криминального авторитета для контроля преступного мира Лондона. Но правительство просчиталось, когда Мориарти слишком сильно увяз в преступлениях и теперь уже было совсем не понятно работает ли он на империю или на самого себя.

Из воспоминаний мы узнаем что легендарное противостояние Шерлока Холмса и профессора Мориарти на Рейхенбахском водопаде закончилось довольно легкой победой великого сыщика. Скинув своего противника в воду, Холмс не ожидал, что тот переживет падение. Когда уже сам Холмс готов был выбраться, подручные Мориарти спровоцировали обвал, тем самым погубив сыщика. Мориарти же смог восстановиться и продолжил подминать под себя преступный мир, но теперь вызов ему бросил азиатский «доктор Дьявол» Фу Манчи. Сейчас же профессор готовится бомбить восток Лондона с целью уничтожить остатки сил соперника.

Литературные психопаты на страже мира

Узнав обо всем Гриффин возвращается на Наутилус, попутно в очередной раз продемонстрировав бесчеловечную натуру, убивая лопатой обычного констебля ради одежды.

Лига осознает, что история про лунную экспедицию была липовой и их ловко обдурили, они просто похитили Кейворит у одного преступника и передали его другому. В ярости Квотермейн собирается в одиночку выкрасть Кейворит, но над головами лондонцев уже пролетает «Колесница войны», гигантский корабль провозгласивший первую воздушную войну.

Ист-Энд вспыхивает ярким пламенем, но Фу Манчи не готов сдаться без боя и с его баз в небо отправляются десятки бойцов на боевых воздушных змеях.

Литературные психопаты на страже мира

Пока в небе ведется бой, Немо находит у себя в тайнике «Викторию» (воздушный шар из романа Жюля Верна «Петь недель на воздушном шаре»). Лига в полном составе поднимается на борт «колесницы», где начинает вести ожесточённый бой с людьми Мориарти. Немо с ручным пулеметом и Хайд остаются на нижней палубе сдерживать силы профессора, в то время как Мюррей и Квотермейн идут на верхнюю палубу за Мориарти. В процессе борьбы Мина разбивает капсулу с Кейворитом и камень улетает в небо. В попытке вернуть драгоценный материл Мориарти хватается за Кейворит, но сила его слишком велика и криминальный гений вместе с камнем уносится в небеса.

Литературные психопаты на страже мира

Огромная махина начинает падать, а это значит пора бежать. Всем составам героям удается добраться до «Виктории», на которой всё это время отсиживался Гриффин. Он уже почти перерезал якорь и готов был сбежать, когда увидел любимых друзей. Отчалив, все понимают, появилась новая проблема: вместо легкого Джекила, теперь был огромный Хайд. Шар камнем полетел вниз, а уговоры и попытки спихнуть Хайда успехом не увенчались. К счастью для наших героев под ними в этот момент была Темза, и все с небольшими повреждениями выживают.

Новым главой разведки назначают Майкрофта Холмса, а героическая команда получила таки свои деньги. Но распускать Лигу не торопились ведь у империи еще целая куча врагов. Таким образом на Лигу Выдающихся Джентльменов несется второй том, в лице Марсиан.

Второй том переносит нас немного в прошлое Марса. Марс трясёт от войны, когда на планету вторгаются инопланетяне известные как «Моллюски». Джон Картер (главный герой цикла 'Историй Барсума» Эдгар Райс Берроуз, переместившийся туда после смерти как астральная проекция) и Гулливар Джонс (В 1905 году была опубликована книга английского писателя Эдвина Лестера Арнольда «Лейтенант Гулливар Джонс: марсианские каникулы», попавший на Марс на ковре-самолете) собирают альянс марсианских рас дабы дать узурпаторам бой. После ожесточенной битвы марсианский альянс успешно вытесняет моллюсков. Однако найденные артефакты захватчиков указывают, что те направляются на Землю. Предупредить родную планету об угрозе возможности нет и герои лишь надеются, что там найдется хоть кто-нибудь готовый к битве.

Литературные психопаты на страже мира

В это время на Земле в 1898 году Лига выдающихся джентльменов (состоящая из Аллана Квотермейна , доктора Генри Джекила , Мины Мюррей , Капитан Немо и Хоули Гриффина ) прибывают в Хорселл-Коммон, где упавший космический корабль Моллюсков образовал огромный кратер.

Лига встречается с агентом Кэмпионом Бондом (которому решили сохранить жизнь и должность) и обсуждают, появление загадочного корабля. Первые возникшие мысли были о угрозе от других государств, но эти домыслы были отвергнуты сразу как из ракеты выползает нелепый инопланетянин с щупальцами. Группа людей с белым флагом во главе с астрономом Стэнтом (одним из персонажей «Войны Миров») спускается в кратер, чтобы установить связь. Переговоры тут же заканчиваются, так как вся группа сжигается мощным тепловым лучом корабля. Луч начинает убивать всех собравшихся у края кратера зевак, а доктор Джекил испугавшись превращается в мистера Хайда ( в виде которого и останется до конца тома), который готов броситься на пришельцев. Мине удается успокоить Хайда, и Лига отступает, обосновавшись в таверне неподалёку. Позднее в этот же день британские вооруженные силы прибывают в этот район. Солдаты уверены, что угроза преувеличена и уничтожить неповоротливое чудовище не доставит проблем. Одновременно с этим Гриффин видит, как с неба падает еще один космический корабль в направлении Уокинга. Невидимка поражен силой моллюсков и первым осознает, что всё только начинается. Решив сыграть на опережение, Гриффин сам возвращается в кратер и встречает пришельцев. Общаясь с ними, рисуя палочкой на земле картинки, он говорит им, что хочет быть их союзником.

Литературные психопаты на страже мира

На следующее утро Лига покидает гостиницу и слышит, как военные обстреливают другой космический корабль, приземлившийся в Суррее. Большая часть армейского подразделения сгорает от теплового луча пришельца уже через секунду. Прибывает экипаж управляемый Уильям Самсоном (так же известный как «Волк Кабула», он был литературным персонажем в газетных комиксах для британских мальчиков), чтобы отвезти Лигу обратно в Лондон в штаб-квартиру в Британский музей, где Майкрофт Холмс поручает Лиге исследовать все собранные сведения о Марсе и позднее вернуться на Хорселл, чтобы понаблюдать за поведением пришельцев. Бонд передает Мине секретные военные планы о местах дислокации артиллерии. Аллан, Хайд и Немо, не найдя нигде Гриффина, отправляются обратно в Хорселл, оставляя Мину одну. На самом деле Гриффин прячется, и как только Мина остается одна, он жестоко избивает ее и сбегает с военными документами.

Во время своей разведки Аллан, Хайд и Немо встречают треножник, гигантскую боевую машину марсиан, и отправляются обратно в Лондон, чтобы предупредить британскую разведку. Вернувшись в музей, Хайд находит Мину лежащей на полу без сознания и понимает, что произошло. После того, как Мина оправляется от атаки, Майкрофт отправляет ее и Аллана на новую миссию: они отправляются в Саут-Даунс, чтобы найти ученого, который может помочь остановить вторжение.

Литературные психопаты на страже мира

Пока Мина и Аллан отсутствуют, капитан Немо и мистер Хайд патрулируют Темзу на «Наутилусе» и отбивают атаки приближающихся Треножников, пока Лондон эвакуируют. Передовые технологии на борту «Наутилуса» доказывают, что они не уступают технике пришельцев.

Литературные психопаты на страже мира

Исследуя сельскую местность Саут-Даунса, Мина и Аллан встречают человека по имени Прендрик (главный герой книги Герберта Уэллса «Остров доктора Моро»). Он сумасшедший и дает им мало информации, но упоминает «дьявольского доктора», который, как они подозревают, может быть ученым, которого они ищут. Несмотря на предупреждения Прендрика, Мина и Аллан продолжают обыскивать лес. Поиски не увенчаются успехом и герои вернутся в гостиницу, где Квотермейн и Мюррей признаются друг другу в своих давно скрытых чувствах и становятся любовниками. Аллан наконец узнает, почему Мина всегда прикрывает шею, когда ее шарф спадает во сне. Дракула оставил ей не два легких прокола как принята считать, вся её шея была изодрана в клочья. Она приходит в ужас, когда он видит ее шрамы, но еще больше ошеломлена, когда он сообщает ей, что они его не отталкивают. Алан рассказывает ей, что у его второй жены была ужасно израненная шея от пожара, и удивляется, что двух женщин, которых он любит, объединяет этот недостаток. Он говорит ей, что находит ее шрамы прекрасными.

Моллюски всё больше беспокоятся о Наутилусе и обороне Лондона, когда Гриффин консультирует марсиан о природе Наутилуса , предполагая, что для победы над ним нужно, что-то сделать с рекой. На следующий день, Темзу покрывает красный сорняк не позволяющий субмарине передвигаться.

Перенесемся в леса Саут-Даунса, где Алан и Мина во время продолжающихся поисков натыкаются на одетого в лохмотья говорящего медведя. Вместе с другими говорящими животными медведь приводит их в убежище доктора Моро, который перебрался в сельскую местность и продолжает создавать гибриды людей и животных (гибриды доктора Моро напоминают антропоморфных персонажей-животных из детских книг, в том числе Кот в сапогах , Матушка-гусыня и Крот, Крыса, Барсук и Жаба из «Ветра в ивах» ). Мина объясняет, что MI5 просит нечто под названием «H-142», и хотя Моро, похоже, обеспокоен этим запросом, он тем не менее соглашается.

Литературные психопаты на страже мира

В Лондоне, котором бесчинствуют мародеры, Хайд от безделья возвращается в прошлую штаб-квартире в музее, ожидая что Гриффин обосновался здесь же. Хайд оказывается прав, он открывает невидимке, что всегда был способен его видеть. Жестоко избив Гриффина и изнасиловав его, оставив «Человека-невидимку» умирать в агонии, Хайд объясняет, что ему плевать на предательство и вообще на всех людей, он убьет Гриффина лишь за то, что тот сделал с Миной.

Позже тем же вечером Хайд ужинает с Немо и кучером Лиги в штаб-квартире, но на его одежде и скатерти медленно проявляются пятна крови, и Немо находит мертвое тело Гриффина, теперь снова видимое. Он в ужасе от увиденного и готовится убить Хайда, но кучер убеждает его отступить, поскольку большая сила Хайда может быть полезна против пришельцев, и Капитан неохотно соглашается.

Мина и Аллан прощаются с доктором Моро на вокзале и возвращаются в Лондон поездом с грузовым ящиком в котором находится H-142 (который, по их мнению, является еще одним гибридным животным). Их встречает Бонд и агенты в противогазах, и они направляются к Лондонскому мосту, где их ждут Немо и Хайд. Бонд объясняет, что все мосты в городе, кроме Лондонского моста, были забаррикадированы, чтобы замедлить продвижение пришельцев, и когда он уходит с ящиком H-142, пришельцы разрушают последнюю оборонительную линию Лондона и собирают все свои силы для своей последней атаки на город.

Хайд собирается отвлечь Треножники, пока доставят H-142, но прежде, чем уйти, он нежно прощается с Миной и просит его поцеловать и потрогать ее грудь , на что она любезно соглашается. Он радостно танцует на мосту к приближающемуся треноге, поет See Me Dance the Polka (которая была показана в адаптации Джекила и Хайда в 1941 году ). Первый тепловой луч, не убивает Хайда, и тот опрокидывает Треногу и начинает есть инопланетянина живьем. Другие треножники объединяют свои тепловые лучи и расщепляют Хайда на мелкие кусочки, но упавшая Тренога блокирует мост.

Литературные психопаты на страже мира

Военная разведка стреляет из пушки, доставляя H-142 инопланетянам. Бонд сообщает, что, хотя H-142 является одним из гибридов Моро, на самом деле это гибридная бактерия, созданная из смеси сибирской язвы и стрептококка, и правительство официально объявит, что инопланетяне умерли от простуды, а все оставшиеся люди на той стороне убиты пришельцами. Немо, возмущённый этим безрассудным использованием биологического оружия, уходит из Лиги.

Месяц спустя Мина и Аллан идут по Серпентиновому парку (который, как упоминает Аллан, будет переименован в «Хайд-парк (Hyde Park) в честь жертвы Хайда. Мина говорит, что недавние события потрясли ее до глубины души, поэтому она собирается остаться в Корадинской женской коммуне в Шотландии (переосмысленную коммуну с дополнением в виде жертвоприношениями Плетеному человеку из «Кристалического века» Хадсона). Она уходит и история заканчивается тем, что Аллан сидит один на скамейке в парке.

На этом заканчиваются приключения Лиги из викторианской эпохи, далее начинается новый 20-й век. По моему личному мнению, последующие два тома: столетие и буря, это ужасающий мусор. Одна из главных проблем Мура в том, что на старости лет он все больше сползал в какой-то наркотический бред. На замену классическим героям приходят одержимый Мик Джагер и супергерои из будущего. В общем, если Гарри Поттер-антихрист убивает Алана Квотермейна молнией из своего члена, а затем погибает от рук Бога-Мерри Попинс, вероятно, где-то мы повернули не туда.

Литературные психопаты на страже мира
165165
23 комментария

Прочитал вашу статью и понял, что создатели фильма из дребедени Мура ещё весьма приличный фильм сделали!)

17

Как читавший первые два тома (и пытавшийся в третий) этой хуйни, поддерживаю.

Фильм гораздо более соответствует духу приключенческих романов, откуда персонажи, собственно, и взяты. У Мура вышла чернуха и типа деконструкция, в которой нет ни одного нормального персонажа, либо больные уебки, либо просто недалекие люди.

6

До сих пор обидно, что фильм провалился и продолжения не сняли

4

По моему личному мнению, последующие два тома: столетие и буря, это ужасающий мусорПо моему личному мнению, первые два тома - тоже мусор. А фильм ничё такой был.

Upd: Что за проблема у автора с падежами и удвоенными согласными?
Постоянно спотыкался о несогласованные предложения. Квотермейн то Алан, то Аллан. А в конце добивающий удар - Мерри Попинс.

8

Благодарю за труды. Было бы интересно почитать статью о Мирклмэне. Очень необычное переосмысление концепции Шазама

4

Вот эт супергероика. Пасиб, почитаем.

1

Алан Мур - великий дед. Если кому интересна тема - у него на BBC Maestro замечательный курс по сторителлингу. Из СНГ купить нельзя, но повозиться стоит:
https://www.bbcmaestro.com/courses/alan-moore/storytelling

3