Русско-польская война в онлайне

Легендарное противостояние из Age of Conan

Этот пост — ремастер одного моего давнего поста с Пикабу.

Русско-польская война в онлайне

Весной 2009 года в Funcom решили провести глобальный ивент, призванный привлечь новых игроков к Age of Conan. Из всех вариантов студия выбрала тот, что предложили CD Projekt RED и 1C: устроить глобальное PvP между русскими и поляками. На русскоязычных и польских форумах объявили о грядущем противостоянии на отдельном русско-польском PvP сервере Two Eagles. Название, «два орла», выбрали из-за гербовых орлов России и Польши.

Для победы нужно было выполнить всего три условия: построить гильдейский город, довести его до третьего уровня и то же самое проделать с цитаделью в «приграничных землях». Дабы уравновесить силы, для участия в турнире на Two Eagles принимались только персонажи первого уровня.

В случае победы поляков победителей вручили бы крылья польских гусар, названные «кушитскими крыльями силы». В случае успеха русской команды, русские получили бы «шлемы гирканских военачальников», выполненные в стиле закрытых шлемов XIII века. Но призовые предметы никому не были нужны. Игроков скорее интересовали спортивный интерес, патриотические чувства и желание принять участие в чём-то масштабном

Русско-польская война в онлайне

30 апреля, в 14:00 по московскому времени, открылся сервер Two Eagles. Началась война между русскими и польскими игроками. Несмотря на призывы администрации соблюдать приличия, противники начали припоминать друг другу Смуту, разделы Польши, Катынь и прочие неоднозначные события из богатой совместной истории двух стран. Правда, большинство игроков всё же предпочло не вспоминать былое и сосредоточиться на игре.

Почти все русские сразу же объединились в одну глобальную гильдию Russia. Поляки же не смогли договориться и в итоге разбились на множество гильдий поменьше, среди которых особенно выделялись Poliane, Warcry и DejaVu. Были и те, кто сражался против всех. Пример такой гильдии - Headhunters, состоящей почти целиком из американцев и европейцев. Хотя со временем они переметнулись к лагерю поляков. Поначалу поляков было ощутимо больше, но со временем число игроков более или менее сравнялось.

Русско-польская война в онлайне

Первые дни противостояния прошли в постоянных беспорядочных сражениях. Польские гильдии бились и друг с другом, что было частью их тактики по набору опыта для PvP. Русские сразу же вырвались вперёд в строительстве города, когда поляки распыляли свои силы.

Пятый день турнира ознаменовался двумя событиями. На сервере появился первый персонаж, взявший восьмидесятый уровень. Им управлял русский игрок под ником Surreal. Russia первой собрала под своими знамёнами двести пятьдесят человек. Администрация поощрила такие успехи, выдав через два дня кольца, увеличивающие приобретаемый опыт.

10 мая случилось первое крупное сражение. HeadHunters попыталась рейдом из шестидесяти воинов выбить русских из Кешаты, стратегически важной локации. Через час к гарнизону подоспело подкрепление, что позволило Russia сохранить контроль над городом.

На девятнадцатый день войны Russia решила нанести ответный удар и выжать Headhunters из Хешшаты. Спустя трёхчасовой схватки русские отступили.

Русско-польская война в онлайне

Ещё через семь дней состоялось одно из самых масштабных сражений на сервере. Польские войска в составе Headhunters и QPO Polan, направляемые гильдией DejaVu, попытались взять штурмом Стоунхаммер (Stonehammer) – главный оплот русских игроков на сервере. Примерно в 21:00 по московскому времени русские обнаружили в своих рядах активизировавшихся лазутчиков. Пока Russian была занята репрессиями, поляки пробили первый круг обороны.

Около трети польских игроков ещё не достигла восьмидесятого уровня, поэтому Russian достаточно быстро оттеснила нападающих от стен. Но из-за открывшейся новой точки респавна возле города поляки начали медленно и уверенно теснить защитников. Они даже зашли за стены после слома ворот.

Русско-польская война в онлайне

После перегруппировки отряды Russia засели в глухой обороне у разрушенных ворот на левом фланге. Дальнейшие попытки прорыва со стороны поляков прерывались своевременной переброской войск.

Ночью русские попытались выбить польские гильдии из точки респавна, чем те и воспользовались. Пока основные силы защитников крепости были вне стен, поляки предприняли последнюю отчаянную попытку взять штурмом Стоунхаммер. Оставшиеся в крепости бойцы ценой своих жизней задержали врага до прихода подкрепления. На этом сражение завершилось полной победой русских. Поляки сумели разрушить только десятую часть стен.

Русско-польская война в онлайне

28 мая поляки решили взять реванш за прошлое поражение. В этот раз их было больше, они были сильнее и действовали решительней.

Первую дыру в стене пробили спустя сорок минут после начала осады, при этом на остальных флангах царило относительное спокойствие. Затем всё резко переменилось. Поляки вытеснили защитников далеко за внешние стены, разнесли главные ворота в щепки и притащили осадные орудия к внутреннему кругу стен.

Пока русские отвлекли часть сил на уничтожение прорвавшихся отрядов, польские гильдии воспользовались образовавшимся двукратным превосходством и пробили правый фланг. Русским не осталось ничего другого, как продолжить оборону у последнего круга стен.

Атаки продолжились. Поляки пускали диверсантов, пробовали обходить защитников с флангов, пытались выманить русских в окружение – всё было бесполезно. Наконец, когда атакующие пересели на мамонтов и начали рушить город, Russia контратаковала и выбили польских воинов за первый круг стен.

Хоть это и далось тяжёлой ценой, но Russia одержала победу в баталии и удержала полуразрушенный Стоунхаммер

Русско-польская война в онлайне

На следующий день русские решили отыграться и направили свои войска к вратам Амут-анун. Russia почти не встретила сопротивление. Спустя час после начала осады русские перерезали всех защитников и спалили город дотла.

Потеря Амут-анун окончательно подорвала силы союза польских гильдий. Они уже никак не могли угнаться за русскими в темпах строительства или хоть как-то помешать им.

Русско-польская война в онлайне

6 июня 2009 года, в 21:00 (по мск. вр.), спустя тридцать пять дней с начала войны гильдия Russia добилась всех трёх условий победы, обогнав соперников примерно на две недели. Это была победа. Спустя три дня русскоязычные игроки получили заслуженные призы от организаторов.

После победы костяк Russian реорганизовали в гильдию Advant. Многие поляки, раздосадованные поражением, ушли на другие сервера. Большинство оставшихся гильдий начало принимать всех без учёта национальностей.

Русско-польский сервер Two Eagles просуществовал отдельно до 2011 года. В итоге его объединили с европейским сервером Fury.

3131
11 комментариев

все русские сразу же объединились в одну глобальную гильдию Russia. Поляки же не смогли договориться и в итоге разбились на множество гильдий поменьше.Польские гильдии бились и друг с другом, что было частью их тактики по набору опыта для PvP. Русские сразу же вырвались вперёд в строительстве города, когда поляки распыляли свои силы.Я конечно извиняюсь, но на ум сразу приходит историческое понятие "шляхетская вольница".

10

Прекрасная была MMORPG ) c 2008 играл в составе Чёрной Сотни. Сложные боссы, тактики к которым нужно было разгадывать по пол года. Открытое пвп для всех. А самое главное, что на 20 уровне можно было спокойно на скиле, убивать высокоуровневых игроков. И у всех классов был инвиз, чтобы прятаться от гангов. ээээххх ностальгия.

3

Прекрасные mmo rpg не умирают, если их красота очевидна для всех игроков в них.

2

Жаль, что она едва работала первые месяцы )

Ну сд проджект парни веселые, но как 1С на такое пошла? Там обычно все довольно консервативно. Приятно, что в итоге все вылилось в спортивное соревнование, а не срачи. Сегодня нечто подобное начинать уже никто не станет, а жаль.

2

Стоит ли ждать "Можем повторить" в Conan Exiles?

2

Кешаты и Хешшаты это разные места ? В тексте Russia удержали Кешаты, а потом почему-то начали отбивать Хешшаты. Как так ?