Художественный фильм "Бегущий по лезвию".
Что бы я сейчас не написал про фильм, знайте, что на кинопоиске у него стоит высочайший балл, и менять оценку не собираюсь. У фильма так или иначе есть сильные достоинства.
НО!
Во-первых, Рик Декарт — это репликант. Чисто драматургически. Раньше я думал, что этот вопрос остаётся в подвешенном состоянии, но сейчас мне очевидно, что многое в картине без данного факта попросту не работает. Например, финал. И послесловие.
Во-вторых, это адаптация нетфликса, которая берёт отдельные элементы из оригинала, но в новом произведении они теряют свой смысл. Крутой генный инженер живёт где-то на отшибе в обветшалом здании в полном одиночестве? А непонятно почему. В тесте Войта-Кампфа есть вопрос с эротическим содержанием? А как это, извините, проверяет эмпатию? В книге у данного вопроса была цель. Почему репликант должен как-то ярко реагировать на убийство осы, ведь в фильме важность животных в человеческом социуме не оговаривается. Вся сцена с Рэйчел в начале фильма тут лишь блеклая тень того, что было у Филипа Дика.
При этом фильм невероятно претенциозен. А по сути этот тот же "Чужой: Завет" с библейскими отсылками просто по приколу, ибо в сценарии лежат довольно простые идеи, которые, к тому же, прямым текстом в лоб проговариваются, будто это мультфильм 6+.
Да, отведённого нам время мало и надо его использовать — вот мораль данного фильма. Зачем тут нужны были отсылки к Иисусу? А беглые репликанты точно достойны этого сравнения? Ведь даже в фильме они визуально и нарративно производят впечатления тех, кого жизненно важно ликвидировать. Им действительно чужда эмпатия, они манипулируют людьми, для них слова не имеют значения, они врут, убивают невинных и, в принципе, у них есть один язык — язык силы.
А, ну раз Декарту руку помощи в конце протянул так это всё меняется канеш, лол. Себастьян одобряет.
Ещё я понял, почему многим людям Бегущий по лезвию не нравится при первом просмотре. Как раз из-за того, что множество элементов сюжета теряет свой смысл при адаптации, а потому не формируют контекст, который, в свою очередь, делает просмотр интересным. Ещё усугубляется положение тем, что некоторые сцены сняты так, что упустив ты краткое действие персонажей или не придав чему-то большого значения, то вся сцена потеряет в содержательности.
Претенциозненько, тягомотненько, но красиво. Планы города, атмосфера, образы персонажей, декорации, музыка — это, пожалуй, сильнейшие стороны фильма.
Книга, получается, лучше. Ещё раз порекомендую её тем, кто не читал.
#bladerunner
У фильма с книгой общего - только сцена с тестом Рейчил вначале. Сравнивать их нельзя. Оба произведения хороши по своему.
нет, фабула как минимум, персонажи, имена, обстоятельства, диалоги.