Warframe. Все что хочет (наверное) знать новичок

Warframe. Все что хочет (наверное) знать новичок

Всем приветствия. В данном посте я не буду затрагивать стандартные обзорные момент, вроде про что эта игра, про базовый гемплей, и так далее. Все эти моменты уже много раз обсасывались, и повторятся как то не хочется.
Что будет в этом посте - моё мнение сформированное за весь период игры в Warframe, вперемешку с рассуждениями.
В этом посте я хочу убить сразу двух зайцев:
1. Рассказать людям (в основном, не игравших до этого рамку) про Warframe.
2. Внести свой вклад (наверное) в развитие игровой тематики на DTF (ну вы поняли))).
Не знаю, получится ли. В целом, все равно).

Как то так).<br />
Как то так).

Я не очень хочу рассказывать в двух словах о том, что такое Warframe (далее в тексте часто буду использовать слово «рамка», как название данного проекта). Почему? Потому что заинтересовавшиеся люди и так в целом понимаю что это покемон (и потому что не люблю такой формат), а тех кто нет — отправлю на страницу игры в Steam:

Немножко моего бекграунда:
В рамку наиграно на данный момент:

396,1 часов<br />
396,1 часов

Так же, наиграл ещё часов 30 на свиче, и часов 10 на XBOX (всё на разных аккаунтах, почему так — изложу далее) .

Понимаю, с батями и мамками по 1к часов в игре я не сравнюсь, но этого времени вполне достаточно для какого-либо мнения. И да, сразу скажу:

Все изложенное мною в данном посте — моё мнение. Я не претендую на объективность, и описываю лишь свои впечатления от игры.

Зачем Вам Warframe?

Да все просто, вы хотите провести в каком-либо проекте более 100-200 часов, при этом играя в основном активно только в этот проект и не хотите тратить очень много денег на это.
Я играл в рамку активно где-то 8 месяцев подряд, не отвлекаясь на какие-либо другие проекты. Играл с другом, он наиграл столько же. + работа, какая-то личная жизнь, и стороннее хобби не связанное с видеоиграми.

Что Вам предложит Warframe?

Тут уже не так просто. Наверное, самая главная киллер фича проекта — количество игровых механик. Тут тебе и сами фреймы с их прокачкой, поляризацией (то же самое надо делать и с пушками, компаньонами) . И прокачка оператора (и его снаряжения) , и сюжетные квесты, и синдикаты, и фарм модов и так далее и далее.
Для себя я выделил самый главный и приятный для меня момент в игре:

Warframe очень лоялен ко времени, которое ты потратил на игру в него: почти все что ты делаешь в игре, каким-либо образом «усиливает» тебя. Даже кажущиеся по началу бесполезные действия — на самом деле учитываются игрой в твою пользу.

Приведу просто пример:
В начале игры вам выдадут самое базовое снаряжение. В подобных проектах, это обычно что-то чисто на погонять первое время, и выкинуть как только появится что-то новое (в рамке даже это не совсем так, но +- похоже).

И даже при таком раскладе, все прокачанные вами с начала игры пушки и фреймы, пойдут вам в «зачет» общего уровня аккаунта — ранга мастерства, который нужен для открытия новых возможностей игры, и доступа к новым фреймам и пушкам. То есть, вся грусть этой ситуации (необходимость бегать с заведомо плохим снаряжением по началу) — всё равно принесет вам пользу, и не только вынужденную, но ещё и практическую.
И подобных примеров много, все моды которые вам падают можно далее разобрать, и полученное использовать для прокачки нужных вам модов. Некоторые базовые пушки являются компонентами к крафту более крутых пушек, и так далее. Игра буквально говорит вам: «Делай что хош, все равно будешь развиваться».
Такой подход меня радует и по сей день, так как играя, нет ощущения что ты тратишь время просто за зря в игре.

Что ещё может предложить рамка Вам:
1. Достаточно лайтовую систему монетизации (о ней подробно — позже) :
Это одна из самый бесплатных «F2P» игр за все время которое я играл в разные проекты (опыт приличный) . Играть можно (и нужно!) не вкладывая ни копейки.
Тут не все так однозначно, некоторые игравшие будут осуждать эти мои слова, но так считаю я (и те люди, кто и играл в рамку, и у кого я спрашивал на этот счет).
2. Поддержка со стороны разработчиков:
Недавно прошедший TennoCon (ежегодное мероприятие проводимое разработчиками, где обычно анонсируют или показываю обновления для игры) — тому прямое доказательство. Сам факт того что разработчики проводят такое каждый год — уже говорит о многом. Сами разработчики часто играют на дев. стримах, держат руку на пульсе своего коммунити.
Количество обновлений и новых игровых механик, вышедших за весь период существования игры — радует, и является доказательством моих слов. Тут не все так однозначно, далее буду это разбирать более подробно.

Баннер события TennoCon 2022<br />
Баннер события TennoCon 2022

3. Гемплей, который затягивает:
Не всем зайдет гемплей рамки, особенно если смотреть на него, а не приминать непосредственное участие (именно по этому, настоятельно рекомендую хотябы попробовать самому игру).
Игра и графически, и физически выглядит устаревшей, но, сам процесс игры получается довольно залипательным. Не могу точно сказать почему так, то ли из-за «паркура», то ли из за динамики игры, но для себя я выделил — игра залипательная.

Рандомный скрин из игры, не мой.<br />
Рандомный скрин из игры, не мой.

4. Как я уже говорил — большое (наверное, даже избыточное) количество игровых механик, в которых можно (а иногда и не нужно) — разбираться:

Тут конечно, скорее +- чем +, но, для любителей читать вики по игре, разбираться в непохожих друг на друга механиках, и прочих игроков в PoE — тут прям дом родной. В рамке реально много механик и активностей, которые с ходу и не поймешь куда пихать (вот это скорее, минус игры) . Большая проблема игры в том, что да, контента много, но когда и как осваивать этот контент — вопрос на которой разработчики не дают ответа. Тут на помощь приходит пассивное освоение игры — чтение тематических ресурсов, вики по игре, ну и помощь бывалых игроков (редкость конечно, но всегда можно наткнутся на хороших людей) . Если вам заходит такой подход, вы любите погружаться в игры настолько — вам явно зайдет рамка.
Собсно, за мои 400 часов я ещё даже не выкупил некоторые механики, и не попробовал их в полной мере. Некоторые вещи я, конечно, избегал намеренно, но всё же. А я напомню, что разработчики все делают и делают новый контент к игре.
А и да, весь не снаряженчиский (прайм доступы) контент в рамке — бесплатный для всех. В игре даже есть бесплатный для всех батл пасс.

Многие награды за пасс - очень даже полезные для всех.<br />
Многие награды за пасс - очень даже полезные для всех.

Что Вам не даст Warframe?

  • Современную (по меркам даже 2020 года) графику и анимации:
    Вообще, визуал это некая «особенность» варфа, одновременно играющая ему на руку и наоборот. Сама игра выполнена в довольно специфичном стиле (как по мне), это опять же — может зайти не каждому. Игра вышла давно, графику в ней кардинально не меняли. Ну тут и сказать более нечего (опять же, рекомендую смотреть в динамике!) .
  • Сюжет:
    (в меня летят куски рубедо) — по моему скромному мнению, сюжет в рамке (как и в других подобных проектах) — слабоват. Кто-то другой может сказать вам что «вот, именно в рамке сюжет топ», но я не разделяю это мнение. Сюжет есть, он не кринжовый. Сюжетные квесты хорошо поставлены, их интересно проходит, но каких-либо сценарных откровений жать не стоит.
  • Мощную социальную составляющую:
    Почти весь контент проходится в соло, или любезно найдет вам рандомов.
    Конечно, это спорно назвать минусом, но приходя в ММО игру, некоторым людям хочется именно ММО. Можно вступить в клан, можно найти себе со партийцев, но игра как то к этому сильно не принуждает.Есть активности которые не взять соло, но их прям очень мало.
  • Большое однообразие именно гемплейных менахик:
    Несмотря на то, что в игре так много механик активностей, делать вам всё это предстоит одними и теме же инструментами гемплея. Даже сами фреймы если честно, где-то копируют абилки друг у друга, где-то есть фреймы у которых из 4х абилок только 2 используются и так далее. Не сказать что это прям критичный минус, но все же.
    Касательно локаций и мест — все так же. Большинство активностей это по сути мисси в закрытых коридорах, которые пробегаются за несколько минут.
    Вы наверное слышали, что в варфе есть открытые локации? Да, есть, но их не так много, и по сути, они представляют собой игру в игре, где вы фармите необходимые для этой локации штуки, в этой самой локации.
  • Кроссплей и кросспрогрессию:
    Печально конечно о таком писать в середине 2022 года, но вот(. Представьте, есть ещё проекты у которых есть несколько актуальных версий, и все они живут в отдельности друг от друга. На момент моей активной игры в рамку, версии для ПК, консолей, и Switch (да да, это прям отдельная версия) - отличались по времени выхода патчей, и некоторым ивентовым моментам. На данный момент, ни кроссплея, ни даже кросссейва в игре нет. Можно одноразово перенести свой прогресс с ПК на любую другую версию. Мне кажется, из-за такой штуки рамка не очень популярна на консолях(.

Что же заберет у Вас Warframe взамен:

Ну, тут очень просто ответ — время) . Кучу времени, и возможность играть в другие проекты, будь то сессионки, сингловые игры, или другие игры-сервисы.

Возможно, ещё и сколько то денег, но тут сугубо по желанию.

Хочу обобщить все вышесказанное, включая плюсы и минус, некоторым, как я для себя выделил — преимуществом. В игре горизонтальная прогрессия.

Что это значит?

Все очень просто (нет) — весь контент и всё развитие игры происходит не ввысь, а вширь.
Как это?

Приведу просто пример. Максимальный уровень фреймов и оружия в игре — 30. Он такой с выхода игры, и до сих пор. Выходящий контент не привносит в игру новые уровни которые нужно качать, или новые сложности (более высокие циферки) , для которых нужно дополнительно развиваться. Весь контент выходит с учетом того, что максимальный уровень фреймов 30. Так же, в игре не очень активно меняется метагейм, редко бывают перебалансировки. Моё снаряжение которые я выфармил ещё год назад — так же актуально и по сей день.
Мне не нужно начинать каждый раз игру заново, если я забил на неё более чем на 3 месяца.
В связи с этим, сама прокачка и развитие до «топовых» высот происходит очень долго (так как оно происходит по сути, раз и навсегда). Вместо того чтобы быстро бежать к новым циферкам каждый аддон/сезон/патч и так далее (как например, ilvl в WoW, или лайт в Destiny 2) — ты планомерно и своем темпе развиваешься (а помните, что я писал о пользе всех твоих действий в игре, вот тут же и оно) .
Весь прогресс в итоге суммируется в ранг мастерства — это некий общий уровень вашего аккаунта. Практическая его польза — гриндволл от новых фреймов и пушек.

До 11 ранга, в целом, не так грустно как может показаться, если поставить себе цель выфармить ранг. На 11 собсно, большинство фреймов и пушек будут доступны без ограничений.<br />
До 11 ранга, в целом, не так грустно как может показаться, если поставить себе цель выфармить ранг. На 11 собсно, большинство фреймов и пушек будут доступны без ограничений.

Такой подход к прогрессии нравится не всем, но поиграв в разные проекты — могу отметить для себя что это самый честный, что ли, подход как по мне.

Про разные аспекты и элементы игры.

Донат.

Заветное число.<br />
Заветное число.

Главное правило донатера в рамке - не покупай пушки и фреймы во внутриигровом магазине! Я серьезно!

Я думаю, многие кто интересовался рамкой - слышал про донат в ней. Донатная валюта в игре одна, называется "Платина".
Так вот, хотелось бы поделится своим мнение относительно монетизации в игре:

  1. За донат тут можно купить вообще всё. Вот так, да, всё просто. Ну может быть не прям всё, но прям 98% чего можно вообще получить в игре. Сам магазин в игре предложит вам купить и фреймы, и пушки за платину (НЕ НАДО ИХ ПОКУПАТЬ ЗА ПЛАТИНУ!!!!), всякие элементы визуала и прочее. У игроков (эх, торговля с другими игроками отдельная песня в варфе) - можно купить то, чего нет в магазине: прайм пушки, фреймы, компаньонов, прайм моды и так далее. Почему не покупать фреймы/пушки за платину в магазине - ну потому что выбить их проще, чем эту платину потом нафармить. Разработчики тут так "обманывают" новоиспеченных донатеров, так сказать).
  2. Обратная сторона - все что можно купить за платину, можно выбить самостоятельно. И прайм части, и редкие моды, можно получить не вложив ни копейки в игру. Другое вопрос, сколько времени у вас это займет (не волнуйтесь, не десятки лет как в диабло иммортал). Даже слоты под фреймы/пушки - так же можно получить за абсолютно бесплатный батл пасс.
  3. Саму плату можно получить не вкладывая деньги в игру. Среди игроков распространена тарговля за платину. Например, части прайм варфреймов можно получить внутригровым путем, и далее продать другим игрокам за платину. Это легально, в игре есть официальные инструменты торговли.
Иногда за вход в игру, падают купоны на скидку на покупку платины. 1000 платины, это прям нормально так в игре. Можно купить несколько прайм фремов у игроков, редких модов и ещё на скинчики остается. Цена может быть уже не актуальной.<br />
Иногда за вход в игру, падают купоны на скидку на покупку платины. 1000 платины, это прям нормально так в игре. Можно купить несколько прайм фремов у игроков, редких модов и ещё на скинчики остается. Цена может быть уже не актуальной.

По всему вышесказанному, могу резюмировать что донат в рамке - как минимум щадящий, как максимум вообще не обязателен. В отличие от PoE, в которой никак не получить премиум вкладки для сундука внутреигровым путем, в варфе если туго с деньгами (ну или как актуально сейчас - не пополнить Steam) - саму платину можно нафармить. Один из моих знакомых чисто принципиально играет в варф не вкладывая деньги, мол, и так всё можно нафармить.
Момент с донатом так же не однозначный. Некоторые игроки в рамку считают что тут чистый Pay2Win, ибо купить за реальные деньги, получается, можно всё.
Тут ситуация не однозначная, с одной стороны да, с другой стороны в игре нет PVP (ну оно есть, но его как бы нет), в игре отсутствует как таковой соревновательный элемент. По сути, вносить тонны денег для недостижимого уровня силы в игре - не получится. Донат просто сделает ваше приключение более комфортным.

Есть ещё такая штука, как прайм - доступы. Это по сути пак контента (как правило, там прайм фрейм, пушки (тоже прайм) и внешка. Такой пак разработчики продают сразу за реальные деньги. Многие игроки рамки дико агрессируют в сторону прайм доступов, но я не очень понимаю почему.
Сами пушки/фремы (то есть, влияющий на игру контент) можно фармить чуть ли не сразу после старта продаж доступа (или, купить уже у выфармивших это игроков). С внешкой грустнее, да, она как правило эксклюзивна для доступа.
Для кого - то, это может и критичный момент - для меня лучше делюксов на фреймов ничего нет).

Во всей красе.<br />
Во всей красе.

Гринд.

Это игра про гинд, всё просто). На самом деле нет, не просто, так как гринд тут не самый тупой.
Времени на прокачку фреймов/пушек (а прокачать один и тот же фрейм/пушку придется не один, и иногда даже не два раза) - дело не супер быстрое (но, и не долгое).
Я думаю, что из своих 390 часов я гдет часов 20-30 провел на миссии HELENE, где как повелось (откуда и как хз)) обычно качают фреймов/пушки.

Скрин не мой.<br />
Скрин не мой.

Эта ситуация очень хорошо описывает саму рамку как игру - всего много, контента дофига, а немалую часть времени вы будите делать одно и то же (мб в разных местах конечно, но всё же).

Вы можете конечно, прокачать только один фрейм и набор пушек, которые вам более всего нравятся. Я вот не знаю ни одного человека который серьезно играет в рамку и действует по такой тактике))).
Мне кажется, что это некий маркер для игроков. Если вам норм гриндить долго на одной и той же локации (как правило) - то вы явно вольетесь в эту игру и проведете в ней немало часов. Сами локации могут меняться, и режим игры может меняться, но суть будет такой же.

Море контента.

Я тут конечно недавно расписывал красиво, что мол, вот есть тонна контента которая все время приумножается и всё круто вообще, но на самом деле все не однозначно.
Проблема контента в рамке в том, что он весь какой-то разрозненный.
Приведу пример:
вот есть открытые локации, где ты что-то фармишь (это могут быть и фреймы/пушки, или другие улучшения для фреймов (например, моды). Все круто, но, кроме как лутом, эта активность не связана ни с другими открытыми локациями в игре, ни с другими активностями в целом. То есть, ты как бы играешь в игру в игре.
То же самое можно сказать и про максимально неоднозначный рейлджек, и арчвинги, которые начинали как отдельная гемплейная фича в игре, а скатились просто в маунты для открытых локаций (я про арчи).
Недавно (на последнем тенноконе), вот анонсировали новый режим игры "Парадокс Дувири", который будет построен по лекалам рогалика, и куда вообще нельзя будет взять своё снаряжение. Это очень показательный момент, который лишь доказывает мои домыслы.

Гемплей режима "Парадокс Дувири" с TennoCon 2022. Для несведущих людей вообще может показаться что это какая-то другая игра, а не Warframe.

Почему так? Видимо потому что гемплейная основа рамки уже себя исчерпала, но разработчики не хотят отказываться от того что уже есть.
Я бы вот для себя не выделял это как минус, но мне кажется, это явно неоднозначный момент.
Так же, именно из-за этой "особенности", у новых игроков часто возникает вопросы в стиле: "а что делать сначала, квесты? открытые локации? рейлджек пытаться скрафтить? фармить личей кувы?" и так далее. Ответ очень прост (нет))) - делать то что нравится (в любом случае, как я писал ранее - это как минимум упадет в ранг мастерства + ресы с кредитами пофармите, и в это же время фреймы с пушками покачаете, как максимум нафармите что-то полезное на будущее, или даже на настоящее).

Итого.

Рамка, она же варф, она же Warframe - не однозначная игра (чего только стоят оценки на Metacritic))). Но при этом, уже херову тучу лет в неё играют приличное количество людей. Выпущены версии для всех актуальных консолей, а тут ещё и мобилки маячат на горизонте.
На самом деле, мне нравится эта неоднозначность, ведь вся наша жизнь это по сути поиск компромиссов и решений. Именно из-за неоднозначности игры, тяжело писать про неё на объективных щщах, ссылаясь на факты. Для кого-то, это минусы, для кого-то плюсы.
Надеюсь, мои мысли помогут кому-то решиться поиграть, или хотя бы попробовать рамку на вкус, так сказать). Ибо, я считаю что это хорошая игра, и она явно заслуживает больше внимания чем у неё есть сейчас.

Всем всего хорошо, и увидимся на HELENE!

101101
195 комментариев

На релизе в нее играл где-то годик, зашел на старый акк и ахуел от того, что это уже совсем другая игра. Ничего не понятно. Нихуя адекватно не объясняется ничего. Тупа как потерянный тыкаешь рандомно на планеты. Залупа пиздец

21

да это как с PoE. Оставь надежды всяк сюда входящий.

5

Надо слишком дохуя времени иметь.

А ещё есть шанс уйти на пол года и более и потом по приходу обнаружить что акк удалили. В клане такая ситуация встречалась

Хочу знать почему в это играют?

3

Потому что это лучшая ммо-диаблоид-гриндилка, которая на данный момент существует.

29

Потому что приятно и интересно играть)
Уникальный стиль.
Человеческое, а не потреблядское отношение от разработчиков.