Warframe. Все что хочет (наверное) знать новичок

Warframe. Все что хочет (наверное) знать новичок

Всем приветствия. В данном посте я не буду затрагивать стандартные обзорные момент, вроде про что эта игра, про базовый гемплей, и так далее. Все эти моменты уже много раз обсасывались, и повторятся как то не хочется.
Что будет в этом посте - моё мнение сформированное за весь период игры в Warframe, вперемешку с рассуждениями.
В этом посте я хочу убить сразу двух зайцев:
1. Рассказать людям (в основном, не игравших до этого рамку) про Warframe.
2. Внести свой вклад (наверное) в развитие игровой тематики на DTF (ну вы поняли))).
Не знаю, получится ли. В целом, все равно).

Как то так).<br />
Как то так).

Я не очень хочу рассказывать в двух словах о том, что такое Warframe (далее в тексте часто буду использовать слово «рамка», как название данного проекта). Почему? Потому что заинтересовавшиеся люди и так в целом понимаю что это покемон (и потому что не люблю такой формат), а тех кто нет — отправлю на страницу игры в Steam:

Немножко моего бекграунда:
В рамку наиграно на данный момент:

396,1 часов<br />
396,1 часов

Так же, наиграл ещё часов 30 на свиче, и часов 10 на XBOX (всё на разных аккаунтах, почему так — изложу далее) .

Понимаю, с батями и мамками по 1к часов в игре я не сравнюсь, но этого времени вполне достаточно для какого-либо мнения. И да, сразу скажу:

Все изложенное мною в данном посте — моё мнение. Я не претендую на объективность, и описываю лишь свои впечатления от игры.

Зачем Вам Warframe?

Да все просто, вы хотите провести в каком-либо проекте более 100-200 часов, при этом играя в основном активно только в этот проект и не хотите тратить очень много денег на это.
Я играл в рамку активно где-то 8 месяцев подряд, не отвлекаясь на какие-либо другие проекты. Играл с другом, он наиграл столько же. + работа, какая-то личная жизнь, и стороннее хобби не связанное с видеоиграми.

Что Вам предложит Warframe?

Тут уже не так просто. Наверное, самая главная киллер фича проекта — количество игровых механик. Тут тебе и сами фреймы с их прокачкой, поляризацией (то же самое надо делать и с пушками, компаньонами) . И прокачка оператора (и его снаряжения) , и сюжетные квесты, и синдикаты, и фарм модов и так далее и далее.
Для себя я выделил самый главный и приятный для меня момент в игре:

Warframe очень лоялен ко времени, которое ты потратил на игру в него: почти все что ты делаешь в игре, каким-либо образом «усиливает» тебя. Даже кажущиеся по началу бесполезные действия — на самом деле учитываются игрой в твою пользу.

Приведу просто пример:
В начале игры вам выдадут самое базовое снаряжение. В подобных проектах, это обычно что-то чисто на погонять первое время, и выкинуть как только появится что-то новое (в рамке даже это не совсем так, но +- похоже).

И даже при таком раскладе, все прокачанные вами с начала игры пушки и фреймы, пойдут вам в «зачет» общего уровня аккаунта — ранга мастерства, который нужен для открытия новых возможностей игры, и доступа к новым фреймам и пушкам. То есть, вся грусть этой ситуации (необходимость бегать с заведомо плохим снаряжением по началу) — всё равно принесет вам пользу, и не только вынужденную, но ещё и практическую.
И подобных примеров много, все моды которые вам падают можно далее разобрать, и полученное использовать для прокачки нужных вам модов. Некоторые базовые пушки являются компонентами к крафту более крутых пушек, и так далее. Игра буквально говорит вам: «Делай что хош, все равно будешь развиваться».
Такой подход меня радует и по сей день, так как играя, нет ощущения что ты тратишь время просто за зря в игре.

Что ещё может предложить рамка Вам:
1. Достаточно лайтовую систему монетизации (о ней подробно — позже) :
Это одна из самый бесплатных «F2P» игр за все время которое я играл в разные проекты (опыт приличный) . Играть можно (и нужно!) не вкладывая ни копейки.
Тут не все так однозначно, некоторые игравшие будут осуждать эти мои слова, но так считаю я (и те люди, кто и играл в рамку, и у кого я спрашивал на этот счет).
2. Поддержка со стороны разработчиков:
Недавно прошедший TennoCon (ежегодное мероприятие проводимое разработчиками, где обычно анонсируют или показываю обновления для игры) — тому прямое доказательство. Сам факт того что разработчики проводят такое каждый год — уже говорит о многом. Сами разработчики часто играют на дев. стримах, держат руку на пульсе своего коммунити.
Количество обновлений и новых игровых механик, вышедших за весь период существования игры — радует, и является доказательством моих слов. Тут не все так однозначно, далее буду это разбирать более подробно.

Баннер события TennoCon 2022<br />
Баннер события TennoCon 2022

3. Гемплей, который затягивает:
Не всем зайдет гемплей рамки, особенно если смотреть на него, а не приминать непосредственное участие (именно по этому, настоятельно рекомендую хотябы попробовать самому игру).
Игра и графически, и физически выглядит устаревшей, но, сам процесс игры получается довольно залипательным. Не могу точно сказать почему так, то ли из-за «паркура», то ли из за динамики игры, но для себя я выделил — игра залипательная.

Рандомный скрин из игры, не мой.<br />
Рандомный скрин из игры, не мой.

4. Как я уже говорил — большое (наверное, даже избыточное) количество игровых механик, в которых можно (а иногда и не нужно) — разбираться:

Тут конечно, скорее +- чем +, но, для любителей читать вики по игре, разбираться в непохожих друг на друга механиках, и прочих игроков в PoE — тут прям дом родной. В рамке реально много механик и активностей, которые с ходу и не поймешь куда пихать (вот это скорее, минус игры) . Большая проблема игры в том, что да, контента много, но когда и как осваивать этот контент — вопрос на которой разработчики не дают ответа. Тут на помощь приходит пассивное освоение игры — чтение тематических ресурсов, вики по игре, ну и помощь бывалых игроков (редкость конечно, но всегда можно наткнутся на хороших людей) . Если вам заходит такой подход, вы любите погружаться в игры настолько — вам явно зайдет рамка.
Собсно, за мои 400 часов я ещё даже не выкупил некоторые механики, и не попробовал их в полной мере. Некоторые вещи я, конечно, избегал намеренно, но всё же. А я напомню, что разработчики все делают и делают новый контент к игре.
А и да, весь не снаряженчиский (прайм доступы) контент в рамке — бесплатный для всех. В игре даже есть бесплатный для всех батл пасс.

Многие награды за пасс - очень даже полезные для всех.<br />
Многие награды за пасс - очень даже полезные для всех.

Что Вам не даст Warframe?

  • Современную (по меркам даже 2020 года) графику и анимации:
    Вообще, визуал это некая «особенность» варфа, одновременно играющая ему на руку и наоборот. Сама игра выполнена в довольно специфичном стиле (как по мне), это опять же — может зайти не каждому. Игра вышла давно, графику в ней кардинально не меняли. Ну тут и сказать более нечего (опять же, рекомендую смотреть в динамике!) .
  • Сюжет:
    (в меня летят куски рубедо) — по моему скромному мнению, сюжет в рамке (как и в других подобных проектах) — слабоват. Кто-то другой может сказать вам что «вот, именно в рамке сюжет топ», но я не разделяю это мнение. Сюжет есть, он не кринжовый. Сюжетные квесты хорошо поставлены, их интересно проходит, но каких-либо сценарных откровений жать не стоит.
  • Мощную социальную составляющую:
    Почти весь контент проходится в соло, или любезно найдет вам рандомов.
    Конечно, это спорно назвать минусом, но приходя в ММО игру, некоторым людям хочется именно ММО. Можно вступить в клан, можно найти себе со партийцев, но игра как то к этому сильно не принуждает.Есть активности которые не взять соло, но их прям очень мало.
  • Большое однообразие именно гемплейных менахик:
    Несмотря на то, что в игре так много механик активностей, делать вам всё это предстоит одними и теме же инструментами гемплея. Даже сами фреймы если честно, где-то копируют абилки друг у друга, где-то есть фреймы у которых из 4х абилок только 2 используются и так далее. Не сказать что это прям критичный минус, но все же.
    Касательно локаций и мест — все так же. Большинство активностей это по сути мисси в закрытых коридорах, которые пробегаются за несколько минут.
    Вы наверное слышали, что в варфе есть открытые локации? Да, есть, но их не так много, и по сути, они представляют собой игру в игре, где вы фармите необходимые для этой локации штуки, в этой самой локации.
  • Кроссплей и кросспрогрессию:
    Печально конечно о таком писать в середине 2022 года, но вот(. Представьте, есть ещё проекты у которых есть несколько актуальных версий, и все они живут в отдельности друг от друга. На момент моей активной игры в рамку, версии для ПК, консолей, и Switch (да да, это прям отдельная версия) - отличались по времени выхода патчей, и некоторым ивентовым моментам. На данный момент, ни кроссплея, ни даже кросссейва в игре нет. Можно одноразово перенести свой прогресс с ПК на любую другую версию. Мне кажется, из-за такой штуки рамка не очень популярна на консолях(.

Что же заберет у Вас Warframe взамен:

Ну, тут очень просто ответ — время) . Кучу времени, и возможность играть в другие проекты, будь то сессионки, сингловые игры, или другие игры-сервисы.

Возможно, ещё и сколько то денег, но тут сугубо по желанию.

Хочу обобщить все вышесказанное, включая плюсы и минус, некоторым, как я для себя выделил — преимуществом. В игре горизонтальная прогрессия.

Что это значит?

Все очень просто (нет) — весь контент и всё развитие игры происходит не ввысь, а вширь.
Как это?

Приведу просто пример. Максимальный уровень фреймов и оружия в игре — 30. Он такой с выхода игры, и до сих пор. Выходящий контент не привносит в игру новые уровни которые нужно качать, или новые сложности (более высокие циферки) , для которых нужно дополнительно развиваться. Весь контент выходит с учетом того, что максимальный уровень фреймов 30. Так же, в игре не очень активно меняется метагейм, редко бывают перебалансировки. Моё снаряжение которые я выфармил ещё год назад — так же актуально и по сей день.
Мне не нужно начинать каждый раз игру заново, если я забил на неё более чем на 3 месяца.
В связи с этим, сама прокачка и развитие до «топовых» высот происходит очень долго (так как оно происходит по сути, раз и навсегда). Вместо того чтобы быстро бежать к новым циферкам каждый аддон/сезон/патч и так далее (как например, ilvl в WoW, или лайт в Destiny 2) — ты планомерно и своем темпе развиваешься (а помните, что я писал о пользе всех твоих действий в игре, вот тут же и оно) .
Весь прогресс в итоге суммируется в ранг мастерства — это некий общий уровень вашего аккаунта. Практическая его польза — гриндволл от новых фреймов и пушек.

До 11 ранга, в целом, не так грустно как может показаться, если поставить себе цель выфармить ранг. На 11 собсно, большинство фреймов и пушек будут доступны без ограничений.<br />
До 11 ранга, в целом, не так грустно как может показаться, если поставить себе цель выфармить ранг. На 11 собсно, большинство фреймов и пушек будут доступны без ограничений.

Такой подход к прогрессии нравится не всем, но поиграв в разные проекты — могу отметить для себя что это самый честный, что ли, подход как по мне.

Про разные аспекты и элементы игры.

Донат.

Заветное число.<br />
Заветное число.

Главное правило донатера в рамке - не покупай пушки и фреймы во внутриигровом магазине! Я серьезно!

Я думаю, многие кто интересовался рамкой - слышал про донат в ней. Донатная валюта в игре одна, называется "Платина".
Так вот, хотелось бы поделится своим мнение относительно монетизации в игре:

  1. За донат тут можно купить вообще всё. Вот так, да, всё просто. Ну может быть не прям всё, но прям 98% чего можно вообще получить в игре. Сам магазин в игре предложит вам купить и фреймы, и пушки за платину (НЕ НАДО ИХ ПОКУПАТЬ ЗА ПЛАТИНУ!!!!), всякие элементы визуала и прочее. У игроков (эх, торговля с другими игроками отдельная песня в варфе) - можно купить то, чего нет в магазине: прайм пушки, фреймы, компаньонов, прайм моды и так далее. Почему не покупать фреймы/пушки за платину в магазине - ну потому что выбить их проще, чем эту платину потом нафармить. Разработчики тут так "обманывают" новоиспеченных донатеров, так сказать).
  2. Обратная сторона - все что можно купить за платину, можно выбить самостоятельно. И прайм части, и редкие моды, можно получить не вложив ни копейки в игру. Другое вопрос, сколько времени у вас это займет (не волнуйтесь, не десятки лет как в диабло иммортал). Даже слоты под фреймы/пушки - так же можно получить за абсолютно бесплатный батл пасс.
  3. Саму плату можно получить не вкладывая деньги в игру. Среди игроков распространена тарговля за платину. Например, части прайм варфреймов можно получить внутригровым путем, и далее продать другим игрокам за платину. Это легально, в игре есть официальные инструменты торговли.
Иногда за вход в игру, падают купоны на скидку на покупку платины. 1000 платины, это прям нормально так в игре. Можно купить несколько прайм фремов у игроков, редких модов и ещё на скинчики остается. Цена может быть уже не актуальной.<br />
Иногда за вход в игру, падают купоны на скидку на покупку платины. 1000 платины, это прям нормально так в игре. Можно купить несколько прайм фремов у игроков, редких модов и ещё на скинчики остается. Цена может быть уже не актуальной.

По всему вышесказанному, могу резюмировать что донат в рамке - как минимум щадящий, как максимум вообще не обязателен. В отличие от PoE, в которой никак не получить премиум вкладки для сундука внутреигровым путем, в варфе если туго с деньгами (ну или как актуально сейчас - не пополнить Steam) - саму платину можно нафармить. Один из моих знакомых чисто принципиально играет в варф не вкладывая деньги, мол, и так всё можно нафармить.
Момент с донатом так же не однозначный. Некоторые игроки в рамку считают что тут чистый Pay2Win, ибо купить за реальные деньги, получается, можно всё.
Тут ситуация не однозначная, с одной стороны да, с другой стороны в игре нет PVP (ну оно есть, но его как бы нет), в игре отсутствует как таковой соревновательный элемент. По сути, вносить тонны денег для недостижимого уровня силы в игре - не получится. Донат просто сделает ваше приключение более комфортным.

Есть ещё такая штука, как прайм - доступы. Это по сути пак контента (как правило, там прайм фрейм, пушки (тоже прайм) и внешка. Такой пак разработчики продают сразу за реальные деньги. Многие игроки рамки дико агрессируют в сторону прайм доступов, но я не очень понимаю почему.
Сами пушки/фремы (то есть, влияющий на игру контент) можно фармить чуть ли не сразу после старта продаж доступа (или, купить уже у выфармивших это игроков). С внешкой грустнее, да, она как правило эксклюзивна для доступа.
Для кого - то, это может и критичный момент - для меня лучше делюксов на фреймов ничего нет).

Во всей красе.<br />
Во всей красе.

Гринд.

Это игра про гинд, всё просто). На самом деле нет, не просто, так как гринд тут не самый тупой.
Времени на прокачку фреймов/пушек (а прокачать один и тот же фрейм/пушку придется не один, и иногда даже не два раза) - дело не супер быстрое (но, и не долгое).
Я думаю, что из своих 390 часов я гдет часов 20-30 провел на миссии HELENE, где как повелось (откуда и как хз)) обычно качают фреймов/пушки.

Скрин не мой.<br />
Скрин не мой.

Эта ситуация очень хорошо описывает саму рамку как игру - всего много, контента дофига, а немалую часть времени вы будите делать одно и то же (мб в разных местах конечно, но всё же).

Вы можете конечно, прокачать только один фрейм и набор пушек, которые вам более всего нравятся. Я вот не знаю ни одного человека который серьезно играет в рамку и действует по такой тактике))).
Мне кажется, что это некий маркер для игроков. Если вам норм гриндить долго на одной и той же локации (как правило) - то вы явно вольетесь в эту игру и проведете в ней немало часов. Сами локации могут меняться, и режим игры может меняться, но суть будет такой же.

Море контента.

Я тут конечно недавно расписывал красиво, что мол, вот есть тонна контента которая все время приумножается и всё круто вообще, но на самом деле все не однозначно.
Проблема контента в рамке в том, что он весь какой-то разрозненный.
Приведу пример:
вот есть открытые локации, где ты что-то фармишь (это могут быть и фреймы/пушки, или другие улучшения для фреймов (например, моды). Все круто, но, кроме как лутом, эта активность не связана ни с другими открытыми локациями в игре, ни с другими активностями в целом. То есть, ты как бы играешь в игру в игре.
То же самое можно сказать и про максимально неоднозначный рейлджек, и арчвинги, которые начинали как отдельная гемплейная фича в игре, а скатились просто в маунты для открытых локаций (я про арчи).
Недавно (на последнем тенноконе), вот анонсировали новый режим игры "Парадокс Дувири", который будет построен по лекалам рогалика, и куда вообще нельзя будет взять своё снаряжение. Это очень показательный момент, который лишь доказывает мои домыслы.

Гемплей режима "Парадокс Дувири" с TennoCon 2022. Для несведущих людей вообще может показаться что это какая-то другая игра, а не Warframe.

Почему так? Видимо потому что гемплейная основа рамки уже себя исчерпала, но разработчики не хотят отказываться от того что уже есть.
Я бы вот для себя не выделял это как минус, но мне кажется, это явно неоднозначный момент.
Так же, именно из-за этой "особенности", у новых игроков часто возникает вопросы в стиле: "а что делать сначала, квесты? открытые локации? рейлджек пытаться скрафтить? фармить личей кувы?" и так далее. Ответ очень прост (нет))) - делать то что нравится (в любом случае, как я писал ранее - это как минимум упадет в ранг мастерства + ресы с кредитами пофармите, и в это же время фреймы с пушками покачаете, как максимум нафармите что-то полезное на будущее, или даже на настоящее).

Итого.

Рамка, она же варф, она же Warframe - не однозначная игра (чего только стоят оценки на Metacritic))). Но при этом, уже херову тучу лет в неё играют приличное количество людей. Выпущены версии для всех актуальных консолей, а тут ещё и мобилки маячат на горизонте.
На самом деле, мне нравится эта неоднозначность, ведь вся наша жизнь это по сути поиск компромиссов и решений. Именно из-за неоднозначности игры, тяжело писать про неё на объективных щщах, ссылаясь на факты. Для кого-то, это минусы, для кого-то плюсы.
Надеюсь, мои мысли помогут кому-то решиться поиграть, или хотя бы попробовать рамку на вкус, так сказать). Ибо, я считаю что это хорошая игра, и она явно заслуживает больше внимания чем у неё есть сейчас.

Всем всего хорошо, и увидимся на HELENE!

100100
195 комментариев

На релизе в нее играл где-то годик, зашел на старый акк и ахуел от того, что это уже совсем другая игра. Ничего не понятно. Нихуя адекватно не объясняется ничего. Тупа как потерянный тыкаешь рандомно на планеты. Залупа пиздец

21
Ответить

да это как с PoE. Оставь надежды всяк сюда входящий.

5
Ответить

Надо слишком дохуя времени иметь.

Ответить

А ещё есть шанс уйти на пол года и более и потом по приходу обнаружить что акк удалили. В клане такая ситуация встречалась

Ответить

Хочу знать почему в это играют?

3
Ответить

Потому что это лучшая ммо-диаблоид-гриндилка, которая на данный момент существует.

29
Ответить

Потому что приятно и интересно играть)
Уникальный стиль.
Человеческое, а не потреблядское отношение от разработчиков.

Ответить