The Tales of Bayun: о мире былинном, лешем косматом и демоверсии

Приветствуем, друзья!

Сперва хочется поблагодарить за проявленный к нашему проекту интерес — столько слов поддержки мы никогда и не слышали. Приятно. Было и много вопросов о самой игре, механиках, вселенной, персонажах… сейчас кое-что расскажем!

The Tales of Bayun: о мире былинном, лешем косматом и демоверсии

Что такое The Tales of Bayun?

Мы в команде называем её нарративной ролевой игрой. Кто-то отметил, что скриншоты напоминают визуальную новеллу — и они отчасти правы. Основа игрового процесса — это выбор понравившихся вариантов ответа, который и двигает вперед сюжет. Но в игре присутствуют характеристики персонажа (как видимые, так и скрытые), элементы point and click (для исследования мира и нахождения полезных предметов), нравственные дилеммы и реиграбельность.

Примерно так выглядит скриншот игрового процесса:

<i>В правом верхнем углу отображаются счетчик Лихости / Хитрости и кнопка инвентаря. Балансировка между двумя этими характеристиками или целенаправленный выбор определенного пути откроют многие двери… но не все. И ни слова о том, что было прошлой ночью!</i>
В правом верхнем углу отображаются счетчик Лихости / Хитрости и кнопка инвентаря. Балансировка между двумя этими характеристиками или целенаправленный выбор определенного пути откроют многие двери… но не все. И ни слова о том, что было прошлой ночью!

Мир и сеттинг

The Tales of Bayun — это темное славянское фэнтези. С чудищами, персонажами былин и сказок, серой моралью и котом Баюном. При работе над проектом мы изучили десятки мифов, преданий, легенд — от обилия захватывающих сюжетов разбегались глаза. Изначально планировали пересказать несколько известных сказов на свой лад, но от этой идеи быстро отказались. Решили написать собственную историю, многогранную и интересную. Для этого и создали новый мир, где знакомые с детства персонажи соседствуют с доселе невиданными и незнакомыми.

The Tales of Bayun: о мире былинном, лешем косматом и демоверсии

Про серую мораль упомянули не для красного словца: мы твердо решили не делить весь мир на черное и белое. У главного героя есть свои цели и мотивы, у остальных персонажей — свои. Для одного персонажа ваши поступки могут нести добро, для другого — боль и погибель. Причем последствия выбора не всегда однозначны и понятны с самого начала.

Не смотрите, что мир сказочный — проблем у люда хватает. Кто-то к пойлу хмельному пристрастился, кто-то еле сводит концы с концами и ворует что может, а кто-то улыбается вам в лицо, но готов при первой возможности вонзить нож в спину. Сторона - опасное место и лучше держать ухо востро.

Персонажи

Князья, богатыри, черти, лешие, Хозяйка Медной Горы, Полоз, кот Баюн и многие другие... Над каждым изрядно поработали и сценаристы, и художники — мы старались сохранить преемственность и узнаваемость, но при этом добавить что-то новое.

Вот, например, процесс создания образа Лешего. Интересный персонаж, со множеством отличающихся друг от друга описаний — то он предстает мудрым низкорослым старцем, то чуть ли не великаном размером с самое высокое дерево, порой в нем преобладают человеческие черты, иногда — нечистые. В нашей игре Леший повстречается игроку в среде своего обитания, в лесу. А вот кем он будет — справедливым хозяином леса или очередным препятствием на пути к цели — предлагаем догадаться самим.

<i>Сверху — ранние наброски. Снизу — более продуманные варианты, попытки отразить двойственность природы и создать узнаваемый, но в то же время непривычный игроку образ.</i>
Сверху — ранние наброски. Снизу — более продуманные варианты, попытки отразить двойственность природы и создать узнаваемый, но в то же время непривычный игроку образ.

Главный герой — Ждан — нам особенно удался, но о нем расскажем в отдельном материале.

Продолжительность и реиграбельность

Готовая игра состоит из двух эпизодов, рассказывающих логически связанные, но разные истории и отличающиеся дополнительными механиками и персонажами. В каждой истории порядка 4-5 концовок и несколько секретных. Одно сквозное прохождение займет около 4-5 часов. Для получения всех концовок понадобится 12-15 часов.

Мы с самого начала планировали рассказать две законченные истории и не стали искусственно затягивать прохождение. Концентрированное приключение на несколько вечеров после работы, которое позволит отвлечься от серой рутины или зачистки фортов в огромной игре с открытом миром.

Если вам вдруг интересно, как выглядит часть первого эпизода на уровне сюжета и решений, то как-то так:

<i>Вблизи не покажем, а то можно словить спойлеров и испортить прохождение. Но каждый лист на схеме - это сотни строк диалогов и десятки выборов.</i>
Вблизи не покажем, а то можно словить спойлеров и испортить прохождение. Но каждый лист на схеме - это сотни строк диалогов и десятки выборов.

Системные требования и распространение

The Tales of Bayun разрабатывается на Unity, никакого открытого мира у нас нет, поэтому и минимальные требования символические — запустится даже на ультрабуках со встроенной видеокартой или компьютере для учебы из ближайшего магазина электроники.

Проект выйдет в Steam на русском и английском языках. Но мы понимаем, что процесс приобретения игр за последние месяцы изрядно усложнился для жителей России и Белоруссии, поэтому активно ведем переговоры с другими площадками для размещения. К релизу полной версии постараемся выпустить проект где только можно. Планов на мобильный порт или консольные версии пока нет.

А что же там с демоверсией?

Точно, о самом главном… Параллельно с основной игрой мы работаем и над демоверсией. Осталось отполировать ряд моментов и податься на размещение в каталоге Steam. Потребуется некоторое время, но в течение нескольких недель рассчитываем поделиться плодами наших трудов.

На этом, пожалуй, остановимся.

Много текста получилось… Но в самой игре его намного больше! И нам совершенно точно есть о чем ещё рассказать, постараемся заглядывать почаще.

Небольшая просьба напоследок — если проект вам интересен, добавьте The Tales of Bayun в список желаемого. Вам не сложно, а нам — приятно:

Если хотите внимательней следить за разработкой — подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:

А если остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, постараемся ответить.

До новых встреч!

103103
53 комментария

Любо-дорого смотреть как умелые молодцы, да девицы в сии горемычные лета не опускают руки и прозябают в тоске, а мастерят славные творения виртуальные. Да не просто на потеху, а ещё и сказания наши славянские передать, да без прикрас.
Добре!

51
Ответить

Что ни слово ваше - то мед сладкий! Благодарствуем :D

33
Ответить

Рисовка и дизайн персонажей выглядит просто супер! Очень жду демку)

12
Ответить

Ждем, будем пробовать)

6
Ответить

О! Интересненько!

5
Ответить

Мы рады, спасибо :)

2
Ответить

В такое мы играем, ждем демку.

5
Ответить