У подавляющего большинства представленных иллюстраций сюжет юмористический. Черты лиц героев, их позы и жесты – гипертрофированные, иногда нереалистичные, пропорции тел сильно изменены относительно фотореференсов. То есть надо понимать, что в статье описывается искусство карикатуры.
У карикатурных героев всегда есть она главная отличительная особенность: эти люди изображаются «неумными». Показываются условно забавные люди с ситуативно глуповатыми выражениями лиц и признаками низкого интеллекта и/или социально-опасного поведения. Неуклюжие, нелепые, не в меру эмоциональные люди, запечатлённые в не самые лучшие моменты своей жизни: в момент совершения правонарушения, в момент принятия последствий своих необдуманных действий, в момент неловкий или даже позорный. Этот тип иллюстраций имеет свою область применения – и она ограничивается юмором, сатирой и прилегающими к ним жанрам. То есть у темы статьи есть ограниченная область применения.
Статья написана так, как будто представленные в ней иллюстрации – это серьёзные работы серьёзного художника. В статье нет ни одного упоминания слов "карикатура", "юмор", и их производных. Большой упор сделан на "кинематографичность" иллюстраций и нигде не сказано об их карикатурной направленности. А ведь карикатура не кинематографична. Она театральна или мультипликационна. Гипертрофирование всего на свете ушло из кинематографа уже давно. Когда-то в кино действительно было больше карикатурных образов. Сейчас их меньше, да и тип карикатуры изменился. В статье же явно описывается некоторое "ретро", то есть нечто объективно устаревшее. Художник родился в позапрошлом веке и умер ещё до рождения среднестатистического посетителя данного сайта.
При всём этом материал является рекламным для школы художников с уклоном в геймдев. Хотелось бы видеть больше объективности и упоминания нишевости описанного в статье жанра. Очень нежелательно, чтобы такие материалы служили учебными пособиями для всех подряд художников всех подряд жанров. Плоды общего ретро-подхода и так видны во многих играх: вроде бы сюжет серьёзный, а иллюстрации смешные; или геймплей напряжённый с гнетущим фоном, а анимации почему-то мультяшные; или серьёзная экономическая стратегия, а сюжетные аватары соперников/помощников похожи на анимированные эмодзи. И всё ради выразительности, и всё по учебникам...
Итог. В статье сейчас: "описанный художник гений, посмотрите на его подход и делайте так же", а должно быть: "описанный художник – выдающийся карикатурист минувших дней, обратите внимание на использованные им приёмы, если хотите работать в юмористическом жанре, но сделайте поправку на календарь". История искусств – это прекрасно и полезно, увлекательно и познавательно, но подавать её надо именно как историю искусств.
И ещё, кстати. Разбор некоторых картинок вызывает недоумение.
Первый же пример: "На фотореференсе сбежавший мальчик сидит, оперевшись руками на стул позади себя — как будто он в хорошем настроении, получает удовольствие от происходящего. Роквелл же изобразил его жестким маленьким мужчиной, руки которого сложены на коленях, спрятаны от зрителя. Это заставляет ребенка выглядеть взрослее."
Не соглашусь. На фото ребёнок не может найти удобную для себя позу и ёрзает, а на рисунке ребёнок скован, ссутулен, его руки сложены вместе, скорее всего он неловко теребит пальцы. На фото он почти улыбается, на иллюстрации он опасается. Кроме того, в духе карикатуры у нарисованного мальчика более вздёрнутый нос, странные пятна на лице (грязь? загар? аллергия?) и – главное – традиционно красные уши, которые обычно символизируют ребячество/хулиганистость у детей и глупость/алкоголизм у взрослых. То есть на фото мальчику действительно лучше живётся, чем на иллюстрации, но, по моему мнению, совершенно не так, как описал автор статьи.
Но я не буду претендовать на единственно верное мнение по этому поводу, конечно же. Всегда найдётся ещё кто-то, кто попробует угадать, «что хотел сказать автор» на основе своего собственного субъективного мнения.
Единственное, за что я буду стоять горой – это красные уши: никому и никогда художник-карикатурист не рисует красные уши, чтобы сделать их носителя старше и серьёзнее!
Плоды общего ретро-подхода и так видны во многих играх: вроде бы сюжет серьёзный, а иллюстрации смешные; или геймплей напряжённый с гнетущим фоном, а анимации почему-то мультяшные
У подавляющего большинства представленных иллюстраций сюжет юмористический. Черты лиц героев, их позы и жесты – гипертрофированные, иногда нереалистичные, пропорции тел сильно изменены относительно фотореференсов. То есть надо понимать, что в статье описывается искусство карикатуры.
У карикатурных героев всегда есть она главная отличительная особенность: эти люди изображаются «неумными». Показываются условно забавные люди с ситуативно глуповатыми выражениями лиц и признаками низкого интеллекта и/или социально-опасного поведения. Неуклюжие, нелепые, не в меру эмоциональные люди, запечатлённые в не самые лучшие моменты своей жизни: в момент совершения правонарушения, в момент принятия последствий своих необдуманных действий, в момент неловкий или даже позорный. Этот тип иллюстраций имеет свою область применения – и она ограничивается юмором, сатирой и прилегающими к ним жанрам. То есть у темы статьи есть ограниченная область применения.
Статья написана так, как будто представленные в ней иллюстрации – это серьёзные работы серьёзного художника. В статье нет ни одного упоминания слов "карикатура", "юмор", и их производных. Большой упор сделан на "кинематографичность" иллюстраций и нигде не сказано об их карикатурной направленности. А ведь карикатура не кинематографична. Она театральна или мультипликационна. Гипертрофирование всего на свете ушло из кинематографа уже давно. Когда-то в кино действительно было больше карикатурных образов. Сейчас их меньше, да и тип карикатуры изменился. В статье же явно описывается некоторое "ретро", то есть нечто объективно устаревшее. Художник родился в позапрошлом веке и умер ещё до рождения среднестатистического посетителя данного сайта.
При всём этом материал является рекламным для школы художников с уклоном в геймдев. Хотелось бы видеть больше объективности и упоминания нишевости описанного в статье жанра. Очень нежелательно, чтобы такие материалы служили учебными пособиями для всех подряд художников всех подряд жанров. Плоды общего ретро-подхода и так видны во многих играх: вроде бы сюжет серьёзный, а иллюстрации смешные; или геймплей напряжённый с гнетущим фоном, а анимации почему-то мультяшные; или серьёзная экономическая стратегия, а сюжетные аватары соперников/помощников похожи на анимированные эмодзи. И всё ради выразительности, и всё по учебникам...
Итог. В статье сейчас: "описанный художник гений, посмотрите на его подход и делайте так же", а должно быть: "описанный художник – выдающийся карикатурист минувших дней, обратите внимание на использованные им приёмы, если хотите работать в юмористическом жанре, но сделайте поправку на календарь". История искусств – это прекрасно и полезно, увлекательно и познавательно, но подавать её надо именно как историю искусств.
И ещё, кстати. Разбор некоторых картинок вызывает недоумение.
Первый же пример: "На фотореференсе сбежавший мальчик сидит, оперевшись руками на стул позади себя — как будто он в хорошем настроении, получает удовольствие от происходящего. Роквелл же изобразил его жестким маленьким мужчиной, руки которого сложены на коленях, спрятаны от зрителя. Это заставляет ребенка выглядеть взрослее."
Не соглашусь. На фото ребёнок не может найти удобную для себя позу и ёрзает, а на рисунке ребёнок скован, ссутулен, его руки сложены вместе, скорее всего он неловко теребит пальцы. На фото он почти улыбается, на иллюстрации он опасается. Кроме того, в духе карикатуры у нарисованного мальчика более вздёрнутый нос, странные пятна на лице (грязь? загар? аллергия?) и – главное – традиционно красные уши, которые обычно символизируют ребячество/хулиганистость у детей и глупость/алкоголизм у взрослых. То есть на фото мальчику действительно лучше живётся, чем на иллюстрации, но, по моему мнению, совершенно не так, как описал автор статьи.
Но я не буду претендовать на единственно верное мнение по этому поводу, конечно же. Всегда найдётся ещё кто-то, кто попробует угадать, «что хотел сказать автор» на основе своего собственного субъективного мнения.
Единственное, за что я буду стоять горой – это красные уши: никому и никогда художник-карикатурист не рисует красные уши, чтобы сделать их носителя старше и серьёзнее!
Плоды общего ретро-подхода и так видны во многих играх: вроде бы сюжет серьёзный, а иллюстрации смешные; или геймплей напряжённый с гнетущим фоном, а анимации почему-то мультяшные
Ясно, понятно.