Акустическое выступление с песнями игр Supergiant Games
3535

Помню ощущения от "Bastion" - 2011 год, инди на тот момент набирало обороты ("The Binding of Isaac", "Braid", "Super Meat Boy", "Limbo" (и чуть дальше еще "FEZ" в 2012) - мои, наверное, самые любимые игры даже спустя много лет.
На "Bastion" наткнулся случайно, привлек визуальный стиль. В итоге прошел часов за 8-10 беспрерывной игры (релиз в стиме в августе, в универ через месяц. Красота...). Сюжет, конечно, зацепил - вроде и сложносочиненного нет ничего, а какой-то искренний, красивый, еще и голос Рукса (рассказчика) как будто в теплый плед укутывает, когда раскрывает очередной поворот. Помню, что особый разрыв вызвало испытание, где Малец затягивается трубкой, вырубается, а дальше происходит ЕБАШИЛОВО, на фоне которого Рукс рассказывает историю Мальца. Наверное "Bastion" - та игра, где способ подачи сюжета это лучшее, что есть в игре. При этом геймплей не раздражает, вовремя даёт тумаков, если начинаешь забываться и лезть на рожон, довольно органично скроен, хороший темп, приятное управление с геймпада (играл на боксовском).
В итоге, после принятия ключевого решения в самом конце игры, откидываешься в кресло с мыслью "охуенно, надо еще раз пройти будет" начинает играть "Setting Sail, Coming Home". Меня в тот момент аж на слезу пробило.
Если вдруг кто не играл, то поясню - во время сюжета мы встречаем (помимо Рукса) еще двух выживших, Зулфа и Зию. У каждого из них есть своя тема ("Mother, I'm here" и "Build That Wall" соответственно). Если не вдаваться в подробности, то вкратце можно сказать так - тексты песен описывают довольно печальные чувства от потери дома, семьи и угнетении. И "Setting Sail, Coming Home" в самом конце неожиданным образом соединяет эти две темы в одну (соединяет буквально - мелодии и тексты обоих песен переплетаются, дополняя друг друга.
Прекрасное окончание прекрасной игры.

4
Ответить