Halo: Reach как разрушенное детство

Когда мне было 15 лет я только начинал знакомство с электронными играми, и среди них особенно выделялась Halo: Reach. Она была недоступном идеалом, игрой про которую все говорят, но в которую я не могу поиграть. И вот сейчас, в 2022 году, пришло время разбить скорлупу детских ожиданий, и пройти эту легендарную игру.

Мир детской мечты. Halo в яйце

Начать стоит с небольшой предыстории, дабы читатель понимал насколько завышены были мои ожидания.

Как и многие жители СНГ я был рожден ПК боярином, а консоль была чем то далеким и недоступным. И HALO всегда было лучшим что доступно на этих консолях. Игра где ты супер боец в невероятно крутой броне. Сильней, быстрей, умней любых других героев компьютерных игры. Сама игра такая масштабная что для второй части нужно было ставить Windows Vista, а третью компьютеры даже не тянут! Нужно купить специальное устройство "игровую консоль". Cюжет всем сюжетам сюжет с самыми лучшими инопланетянами.

Я видел что первая и вторая хало есть на пк, но какой смысл играть в них если я не смогу пройти третью? Про третью то пишут что она завершение этой истории. "дождусь когда все части будут на компик" думал я в далеком 2007 году

Halo: Reach как разрушенное детство

Особым предметом преклонения стала коллекционное издание. В один момент оно просто появилось в местном 1C. Да были времена когда магазины с дисками были актуальны. Этот набор фигурок, стоящий за стеклом на самой высокой ветрине, выводила ожидание на совершенно новый уровень. Целых 5 фигурок чуваков в супер крутой броне. Один с крутым пулеметом, другой снайпер, третий наверно разведчик с гранатами, а еще один из них женщина. Как же клево наверно играть за одного из них, а твои друзья будут играть за других. Коллекционные издания и одной фигуркой не часто могут похвастаться, А тут целая куча на постаменте. Значит тут важные играбильные персонажи с разными механиками.

Halo: Reach как разрушенное детство

Хоть я не мог добраться до игры, я не переставал грезить о спартанцах. Даже получилось купить официальную книгу. Как же я зачитывался о похождениях всемогущих спартанцев. Боги войны способные на что угодно. Каждый инопланетянин был угрозой для человечества, каждый солдат был готов умереть отважной смертью, а сами спартанцы творили недоступные другим людям вещи. Прыгнуть на 20 метров? бежать с скоростью автомобиля? прикрыть товарища неразрушимой броней? что угодно ради крутизны и пафоса! им даже внутренние органы меняли на ходу в перерывах между битвами. Неостановимые машины героизма.

Halo: Reach как разрушенное детство

Были и другие медиа, к примеру странноватое аниме с несколькими очень годными моментами.

И легендарная короткометражка с диска игромании, где я впервые узнал слово "метроид"

Настоящие время. Первые трещины

2019 год. Я уже немаленький, а откровенно говоря даже немного слишком широкий. Вопреки всем возможностям и здравому смыслу я дождался, HALO вышло на пк. Вышло не целиком и сыроватое, но майки его активно правят. Нужно подождать еще немного, еще чучуть. Пока я могу наслаждается материалами что делают по этой великой серии. Любимые на дтф белорусы говорят что это лучший шутер 2010-2019. На самом дфт сотни статей что облизывают игру. Ютуб рекомендует обзор от самого честного блогера. Все кричат что игра не состарилась, а стала даже лучше. Современные игры то плохие и с каждым годом все хуже. Еще и новая часть скоро выходит.

HALO infinite. Возвращение легендарной серии что просто убило батлу и колду. Как такое можно пропустить? еще и бесплатно? После череды душных батлроялей классический арена шутер становиться настоящей отдушиной. Только невероятные долгие загрузки заставили его быстро дропнуть. Но внутренний ребенок был разбужен. Пришло время осваивать классические HALO.

Изучив все форумы, коменты и статьи, я решил делать все правильно.

Играю HALO REACH, потому что говорят лучшая в серии. Максимальная сложность, потому что только так игра раскрывается. Кооп, потому что игра под него заточена. Игра на телевизоре, потому что консоли. Игра с геймпада, потому что под него сделана. Я даже mountain dew купил, готов пить его пока моча не позеленеет. Более полный экспириенс можно было получить только вернувшись в прошлое.

Я это сделал

От начала до конца, по всем правилам, на максимальной сложности. Потратил около 14 часов и выпил около трех(5) литров маунти дью

Halo: Reach как разрушенное детство

Делал я это рука об руку с своим товарищем.

Halo: Reach как разрушенное детство

Даже смог спасти скорпиона. Друг отказался бросать товарища, даже если товарищ это танк. Несколько Перепрохождений уровня это вылелись в неожиданную ачивку.

Halo: Reach как разрушенное детство

Это был невероятный опыт заколивщей крепкую мужскую дружбу. Я отлично провел время с другом и остался очень доволен закрытым гештальтом. Проблема в том что у меня остался неприятный привкус, некое разочарование. Вопросов и разрушенных надежд я получил не меньше чем удовольствия. Эта игра смогла сделать то что не получилось ни у одного сонибоя с которым я разговаривал с 2007 года, оно уничтожило во мне всякое уважение к серии HALO.

Парад разочарования. Разбитая скорлупа

C первых минут игры у Halo: Reach возникает оченьсерьезная проблема. Ей предстоит ровняться на HALO чей образ создавали фанаты и маркетологи более 20 лет. И разница между выстроенным образом и реальным состоянием может очень больно ударить по чувству действительности.

ты не герой…

… ты лишь безымянная затычка из мультиплеера.

Смотря на коллекционное издание я всегда задавался вопросом "какие же крутые игровые особенности должен иметь каждый из персонажей" "какое необычное у них должно быть оружие". Ответом на все это оказалось "никакое"

Тебе не дают играть за крутых заготовленных персонажей. Абстрактный новенький, № 6 без каких либо особенностей. Блеклая тень на фоне товарищей по команде. Конечно в других частях тебе дают играть за легендарного мастера чифа. Но сама его легендарность ставит вопросы. Чем он отличается от этого безымянного новичка?

Halo: Reach как разрушенное детство

ты не супер солдат…

Весь пафос, весь лор, все спартанские легенды разбиваться о суровый нудный халошный геймплей.

Величайшие солдаты галактики передвигаться пешком. С трудом подпрыгивают. Тонут в любой жидкости. И даже не могут контролировать отдачу. Чем геймплей за спартанца отличается от геймплея за солдата из любой другой игры? Ну у них есть щиты. Игры позволили мне побывать в множестве обличий. И почти любое из них было похоже на спартанца больше чем сами спартанцы. Гордон, Сем, Бласковиц, Рейнджер — обычные люди которые развалили бы любого из спартанцев голыми руками. Ладно один из них носит защитный костюм, все же физик без военного опыта. Но его защитный костюм делает больше чем легендарная броня Мьёльнир. Какой смысл от экзоскелета если ты даже прыгнуть нормально не можешь? Вспоминаю слова классика

Даже в рамках самой игры спартанцы непонятно чем отличается от рядовых солдат. Человеки сидят за укрытиями и медленно между ними ползают. Cпартанцы сидят за укрытиями и медленно между ними ползают. Человеки стреляют из турелей по врагам. Cпартанцы стреляют из турелей по врагам.
Человеки умирают от любого ветра, ну тут ладно спартанцы бегают как курицы и пытаются этого ветра избежать.

Особый диссонанс это вызывает на фоне диалогов и криков. NPC кричит «ура прибыл спартанец, он их убьет» «скорей захватывай позицию» «спартанец их просто уничтожил», а ты в это время стараешься залезть в самую глубокую лужу и измазаться грязью, только бы в тебя меньше снарядов летело. Почти любой серьезный выстрел тебя моментально убьет.

Спартанцы настолько убогие что им требуется отдельный гаджет для бега, и выдыхаться они как я на беговой дорожке. Я знаком с одним физиком ядерщиком без боевой подготовки. Он тоже мог в свой "защитный костюм" отдельный модуль вставить. Так после этого он прыгал как заяц и разваливал кабины как бог обезьяна.

Это кстати делает любые другие гаджеты почти бесполезными. К примеру щит дает возможность пережить любой урон короткое время. Но без бега у тебя пропадает возможность резко наступать или отступать. А зачем тебе танковать урон, если можно просто отойти? Реактивный ранец настолько убогий что мне просто стыдно его вспоминать. А полезность остальных гаджетов еще сомнительней.

Итого мы играем за "суперсолдата" который не может бегать, прыгать, стрелять без отдачи, использовать гаджеты, танковать урон, носить несколько пушек. Даже урон от падения есть, что невероятно глупо. Но об этом дальше

Профессионализм команд, постановка и серьезный сюжет…

СПОЙЛЕРЫ к игре которой 12 лет

Я с самого начала я знал что вся команда умрет и планету "остекленят". Я рассчитывал что это произойдет в финальной кат-сцене. Невероятно крутые Спартанцы выполнят свою миссию, а злым пришельцем понадобится целый Exterminatus что бы убить отряд из пары супер человек.

Реальный сюжет оказался "сильно проще" и, если отбросить эмоциональное давление, напоминает комедию.

Сюжет Halo: Reach за 4 чекунды

Давайте даже рассмотрим каждого из наших тимейтов.

Jorge-052 крутой пулеметчик который сталкивает нас с космического корабля, а сам активирует бомбу и взрывается. Не буду трогать штамп с классическим "детонатор сломан время жертвовать собой". Главное запомните СПАРТЕНЕЦ может упасть с орбиты и выжить. при этом в игре есть урон от падения и можно умереть упав с тумбочки. йееее спартанцы

Catherine-B320 умирает от выстрела из снайперки в голову. Очень трагично, но первый вопрос "ЧТО?". Это особая снайперка? почему она больше нигде не появляется? почему не сработали её щиты ? где спартанская реакция? почему они просто шли и никто не услышал корабль? ах да спартанцы не умеют бегать.

Jun-A266 заразился болезнью "детонатор сломан время жертвовать собой" от Jorge-052. Или нет. Парень просто уходит зачем то куда то, а потом взрыв.

Carter-A259 самая тупая смерть из всех. Парень на самолете протаранил большого монстра. Предварительно он снял шлем что бы точно не выжить. Кстати помните что спартанцы выживают падая с орбиты на землю? что ему мешало выпрыгнуть из самолета? лень? желание трогательно погибнуть?

Emile-A239 умер как герой, самый полезный член команды 0 вопросов

Параллельно с этим кстати происходит легендарное "остекленение". Правда из страшного Exterminatus оно превратилось "ну поплавили мы один город немного, чуваки вот вообще в подвале спрятались и выжили"

Ну а главная проблема в том что это игра банжи. А значит весь настоящий сюжет и все интересное находятся за приделами самой игры. Вот к примеру хрюки.

Halo: Reach как разрушенное детство

Комичные смешарики с смешной озвучкой. Многие дропают хало потому что не могут воспринимать их серьезно. А что если я скажу что у них супер интересная долга и с трагичная история? Только вот в играх её нет поэтому и смысла в ней нету.

ты все это уже видел…

я могу понять как первая HALO удивляла людей в 2001 году. Но что выделяло reach в 2010 нет. Оригинальная Half-Life вышла в 1998 году. В ней ты фактически сражался против инопланетного ковенанта. И враги обладали «продвинутым интеллектом». И главный герой был в крутом костюме, только бегал нормально, а под конец игры еще и прыгал.А с тех пор вышли Left 4 Dead, Unreal tournament, Crysis, Borderlands, и множество чего еще.

halo за 10 лет до halo
halo за 10 лет до halo

ты видел что было после…

а вот с высоты 2022 года начинаться серьезные проблемы. Все «революционые фишки» давно стали нормой, а «консольные шутеры» выровнялись с старшими братьями. У нас теперь повальный кросплей, кросген, мультиплатформа и все прочие. Люди играют Ultra Nightmar Doom Eternal на xbox, apex спокойно играется на плейстейшен. В фортнайте ты вообще можешь соревноваться с мобильными геймерами. А ниндендо продвигает гироскоп и выпускает сплатун, где детишки кальмарчики двигаются на невозможных для спартанцев скоростях. Отмазка что «кисельный геймплей» нужен для управления на геймпаде выглядит очень несерьезно.

«продвинутый интеллект», которым так гордилась серия, стал нормой. Даже в свежем и невероятно кривом SS4 враги пытаться искать укрытия, а для человека, привыкшего играть против живых людей, сказки про компьютерных болванчиков вызывают только смех.

Если ли же совсем честно то его «продвинутость» в halo немного преувеличена. Даже на легендарной сложности враги зачастую не хотят заходить в помещенье и добивать тебя. На минимальной сложности пришельцы превращаться в орду которая просто прет на тебя и застревает в объектах. Наверно при прямом сравнении с другими играми можно будет увидеть разницу, но игровой процесс впечатлений не вызвал.

Все надежды что halo infinite окажется хотя бы в половине такой интенсивной как в собственных трейлерах. Но кооп компанию сначала нужно дождаться.

Позитивные эмоции. Мир рожденный из сломанного яйца

Так как любое указание на недостатки всегда воспринимается как безоговорочный хейт. Я отдельно уточню что в целом игра мне понравилась, просто она даже близко не такая как её описывали фанаты. И в наше время можно найти что то веселей.

Так же я не могу отрицать что глобально HALO очень серьезно повлияла на индустрию, и её отголоски слышны до сих пор.

Кооп

Главный и неоспоримы плюс игры. Я могу долго перечислять шутеры с лучшей компанией, но быстро заткнусь когда дело дойдет до игры с другом, что уж говорить про возможность играть командой. Откровенно говоря я вообще не могу придумать альтернатив. А как хотелось бы блек месу на двоих.

Вы знали что легендарный Bulletstorm, где буквально 2 главных героя не имеет коопа? в стиме написано что он есть, но сама игра предлагает лишь совместную чистку волн монстров. никакой тебе компании.

Габен верни 300р, ты меня обманул
Габен верни 300р, ты меня обманул

У нас много игр с мультиплеером и сетевой игрой. Но вот коопа катастрофически не хватает.

Это не destiny

После ознакомления с halo я понял насколько вторична главная франшиза Bungie. Уж больно много знакомого дизайна и геймплея я увидел в игре 2010 года. И знаете мне очень нравиться дестени, точней тот её кусок который не хочет что бы я играл по 9 часов в день, и донатил как можно чаще. ЛОР, дизайн, ганплей. У банжи это отлично получается. Даже если сам сюжет и лор тебе порой приходиться искать в сторонних источниках.

В отличии от детсени мне даже дали полетать на кораблике, слышиш банжи, это возможно 
В отличии от детсени мне даже дали полетать на кораблике, слышиш банжи, это возможно 

Сюжет

В рамках reach он довольно примитивен.Беги куда сказали — пожертвуй другом что бы чет сделать — никого не осталось вы молодцы. Но откровенно говоря мне такого не хватало. Сейчас в моде острые темы, пародии, модерн, посмодерн, высмеивание. Сложно найти что то простое. Ты хороший, они плохие. Тут поплачь, тут будь героем, ты молодец. Живи своей жизнью дальше.

А вот глобальный сюжет и лор гораздо интересней. Я уже начал осваивать остальные части, прочитал википедию и пересмотрел аниме. И тут все довольно хорошо.

Ты отправляешься в путешествие за артефактами древней более развитой цивилизации. Настолько более развитой что некоторые поклоняться им как богам. узнаешь что в свое время эта цивилизация столкнулись с неостановимым роем, грозящим уничтожить всю жизнь. Поэтому они создали ИИ который возродит эту жизнь после её истребления. В наше же время с этим ИИ все не так просто, а рой грозит вернутся.


Вообще это описание horizon 2017 года. Которую многие хвалили за оригинальный мир и хороший сюжет. Какой неожиданностью для меня было что почти дословно копирует сюжетец никому неизвестной игры конкурента из 2001 года. Особенно забавно в русском переводе где Old Ones были переведены как Предтечи,

Предтечи horizon
Предтечи horizon

и precursors из halo тоже Предтечи.

Предтечи halo даже внешне похожи
Предтечи halo даже внешне похожи

Скрытый потенциал

неожиданно игра весело играется не на максимальной сложности. Спартанцы начинают чествоваться суперсолдатами, бои становиться более эпичными и постановочными. Появляется хоть какое то чувство превосходства над окружением. Хотя ходить пешком все еще супер уныло

Игра опередившие время

Для игры построенной вокруг пряток, слишком много мест в которых можно застрять. К счастью в игре есть френдлифаер и друг всегда может тебя застрелить. Это объясняет почему игру принято играть в коопе и явно отсылает нас к любому недавнему крупному релизу. Банжи действительно опередило свое время.

По трупам можно считать сколько раз ты застревал 
По трупам можно считать сколько раз ты застревал 

Итог

Многие думают что "Ваши ожидания, это ваши проблемы". Но ожидания берутся не из пустого места. Маркетинг, фанаты, разработчики. Аура игры формируется из её окружения. И очень грустно когда сама игра разрушает собственное величие.

1111
6 комментариев

Я была там, 10000 лет назад, на релизе. И я играла в игру о войне, без героев, без пафоса, за Человечество до конца.

2

Про классику плохо не говорят. В опенинге Halo 5 те спартанцы, о которых ты грезил, стремительные, маневренные, разрушительные. То, что в Reach они не "прыг да скок", такой уж геймплей у старых частей и броня раньше без особых наворотов была. Первые сартанцы - легенда, мне кажется , ты навооброжал их бессмертными суперменами-циркачами ("Спартанцы не умирают!"), и не увидел "свое" воплощение в игре. Акробатика и скорость - это про 5 и 6 часть.

Не недооценивай спартанцев, приятель. Мне первые достойные противники, которые на ум пришли - космодесантники.

1

Да сорян сказок много может быть. А в итоге у нас и геймплей и катсцены которые этому противоречат

2

Ты бы еще спустя 500 лет поиграл

Справедливое замечание, у нас же у игр срок годности пока маркетинговая компания идет

2

Комментарий недоступен