{ "author_name": "- Hungry Viking -", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 34, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12893", "is_wide": "" }
- Hungry Viking -
1 675
Блоги

Звон бубенцов

Вспоминаем достаточно холодные игры, ведь уже пора утепляться!

Поделиться

В избранное

В избранном

Эх. Вот вроде бы только начинался 2017 год, а он уже заканчивается. Время летит. За окном падает снег, на дорогах гололед, появились хоть и не глубокие, но уже сугробы, а мороз ощутимо щиплет лицо. А что это значит? А значит, что не за горами Новый Год! Долго я вынашивал данный тематический пост, который хочу отразить на этих "страницах", но никак дело не доходило до его реализации. И теперь, думаю, самое время. До Нового Года еще прилично времени, а зимнее настроение так и подталкивает на написание чего-либо, поэтому статья будет не праздничной, но укутанной в суровую зиму. На протяжении статьи мы вспомним (а возможно познакомимся с чем-то новым) игры, где тяготы суровой зимы влияли на геймплей и самого персонажа, но абстрагируясь от различных "выживалок", за редким исключением. Мы выйдем из зоны комфорта, чтобы попасть на просторы с отметкой: "ниже нуля".

[2012] Journey

Древние предупреждали нас, что Время подобно живому существу. Оно дышит. Оно могущественно. Оно прекрасно. И в то же время оно жестоко. Лишь оно может усмирить самое грозное войско, воздвигнуть самые неприступные горы и обратить все океаны в пыль.

генерал Алистер Азимут (Ratchet & Clank: A Crack in Time)

Необычное начало, неправда ли? Игра о медитативно-сюрреалистичном путешествии длинною в жизнь...

Здесь нет слов. Здесь нет букв. Здесь течет музыка в такт безмолвному повествованию. Во внешности подконтрольного нами странника бесспорно угадывается влияние восточной культуры, если вы смотрели хотя бы пару известных аниме-полнометражек, то поймете о чем речь. Помимо вычурной внешности, одним из видных и важных атрибутов персонажа, является шарф, который в процессе блужданий может удлиняться, при нахождении пытливым игроком эдаких рун. К тому же, руны дают заряд (который визуально отображается на шарфе (несколько напоминает шкалу здоровья из Dead Space)), позволяющий парить в воздухе ограниченное время.

Странника же, зачастую, окружают жаркие, живописнейшие, пустынные просторы, одни из самых красивых и реальных за всю историю игростроя.

Где же тут холод? А он поджидает нас далее, ближе к концу, являя собой очень яркий, насыщенный и действительно пробирающий до дрожи, холодный эпизод, до которого, на самом деле, путешествовать не так и долго, ведь вся игра проходится за 2-3 часа. Эта часть игры действительно может удивить, ведь холодного эпизода, как такового, просто не ожидаешь, как и не ждешь, что довольно дружелюбная игра вдруг покажет свой, хоть и не столь страшный, но оскал, несколько преображающий геймплей. Ветер здесь крайне суров, ведь он не просто развивает полы, как и длиннющий шарф, а натурально сдувает персонажа, более того, низкая температура здесь влияет на сам шарф героя, который замерзает, лишая безымянного способностей к левитации, а значит, надо искать способы, дабы отогреть оный, т.е. напитать энергией шарф, чтобы, наконец, добраться до поставленной цели.

В этом эпизоде, лучше всего ощущается прикрученный к игре, достаточно любопытный мультиплеер, который случайным образом может позволить встретится двум случайным игрокам-путешественникам. Это позволят плечом к плечу, пройти данную трудную "ступень", всячески поддерживая друг-друга и возможно, хоть и ненадолго, но привязываясь, к незнакомцу, пробираясь через суровую метель, скрипучие сугробы и толщу льда, которые способны растопить только такие вот памятные встречи.

[2007/2008] Penumbra: Overture и Black Plague

Нет, ну почему они все сжимают ключи? Или записки? Или карточки? Почему в предсмертной муке никто не может схватить сандвич?! Я умираю с голоду.

Кевин, вирус Туурнгайт

И вот, прошлая медитативность и какой-либо намек на теплоту быстро улетучиваются, ведь на смену приходит паника и страх, а все начинается с объятий смертельного холода.

Дебютное детище Frictional Games не чуралось с самого начала, кинуть игрока в обнимашки к "белой смерти", где счет шел на секунды. Игроку требовалось пробраться через снежную бурю и как-то открыть напрочь замерший люк, или же, поддавшись стихие - замерзнуть насмерть. Однако, выбор оказывается не столь очевидным, ведь в мрачном подземном комплексе "Мануик" героя ожидают крайне зловещие тайны, пробирающие до костей, изголодавшаяся живность, не видевшая белого света и прочие приключения на замершую пятую точку, растянувшиеся на целых три части (эпизода).

Пусть сей момент и занимает пару минут от геймплея, но оный, отлично показывает, что церемониться с нами здесь не станут и, что эдакое, в прямом смысле, холодное приветствие это только преддверие разверзшегося ада.

Но это не единичный случай для серии, т.к. разработчики на протяжении игры не забывают, что действие происходит в достаточно холодное время, к тому же, на просторах Гренландии, временами, то отпуская игрока на поверхность, позволяя еще раз ощутить здешний холод, то показывая выкрутасы "белого плена" непосредственно под землей. Так, мы побываем на поверхности, перебежками отогреваясь в ветхих постройках с помощью бочек с горючим содержимым, которое мы разжигаем импровизированным огнеметом. Не стоит забывать и подлое подземное заледеневшее озеро Утукак, которое с радостью проглотит неосторожно ступающего путника, утаскивая его в свои глубины под тяжестью собственного веса или, опять же, обрекая замерзнуть, сумевшего выбраться путника. Собственно, герой не единственная возможная жертва этого озера, в чем и убедится лично.

[2008] Cryostasis: Sleep of Reason

Если наши судьбы уже записаны, требуется смелость, чтобы изменить сценарий.

Alan Wake

Проект, более известный на наших родных просторах как: "Анабиоз: Сон Разума". Если собрат выше давал нам частичное, ускользающее понятие о холоде, то Анабиоз призван заполнить эту брешь ровно настолько, чтобы содержимое начало выплескиваться за края. Ведь метеорологу Александу Нестерову, по воле обстоятельств, предстоит попасть на атомный ледокол "Северный Ветер", потерявшийся много лет назад во льдах, который, в свою очередь, впал в аномальный летаргический сон. На ледоколе балом правит забытье, где разгуливают ("отморозки") призраки прошлого, в виде мертвой команды, жаждущей окропить теплой кровью обледеневшее судно, которое герою и предстоит выводить из болезненного состояния, попутно распутывая клубок трагичного прошлого.

Хоть наш герой достаточно тепло одет, этого не достаточно для того, чтобы выжить в здешних обледеневших "коридорах". Посему, шкала здоровья и тепла, была объединена в одну систему, в которой нет места аптечкам. Любое действие игрока ведет к тому, что герой замерзает, особенно если это самое действие направлено против героя... Поэтому, спасением являются тепловые источники и те, немногие, тела бедолаг, которые не присоединились к охочему до крови, "зоопарку". Да, инновационная система "тепла" была не единственной "фишкой" Анабиоза. "Ментальное Эхо" позволяло вселятся в тела, с еще теплющимся отзвуком былой души, что позволяло изменить судьбу не только отдельных людей, но и ледокола, постепенно приводя этого железного "Левиафана" в чувство, словно оживляя орган за органом.

Анабиоз позволял погрузиться в пучину холода по самую макушку, причем не заставляя месить бескрайний снег, а предлагал исследовать воссозданный по чертежам, атомный ледокол, на просторах которого, на всем протяжении игры, приходилось играть в гонку со смертью и следить за дефицитным боезапасом, при этом не забывая следить за сюжетом, в который, также вплетена легенда о Данко, известная многим по школьной программе. Все это, вкупе, дает право игре быть одним из ярчайших представителей в данной теме.

[2002] the Thing

В интересах безопасности человечества нельзя бесцеремонно заглядывать в потаенные уголки планеты и проникать в ее бездонные недра, ибо дремлющие до поры монстры, выжившие адские создания могут восстать ото сна, могут выползти из своих темных нор, подняться со дна подземных морей, готовые к новым завоеваниям.

Хребты Безумия, Г.Ф. Лавкрафт

Что интересно, the Thing, продолжает сюжетную линию оригинального, одноименного фильма Джона Карпентера "Нечто" 1982г. Место действия разворачивается не где нибудь, а на норвежской полярной станции "Северный пост 31", где, помимо различных антропоморфных тварей, лютует неистовый холод, пробирающий до самых костей, который, как не трудно догадаться, для нашей вооруженной братии мог оказаться фатальным.

Да, здесь тоже нужно своевременно отогреваться, но это предприятие не такое уж и обременительное, ибо спутники здесь самая большая головная боль - живые и достаточно капризные личности, которые способны не только замерзнуть, но и сойти с ума, в упор расстреляв всю свою команду, более того, оные достаточно впечатлительны и боязливы, а также крайне недоверчивы, ведь абсолютно каждый член отряда может оказаться инфицированным, являя собой бомбу замедленного действия. То им пушку нужно дать побольше, то горсть патронов подсыпать, а то и кровь свою на наличие вируса проверить, чтобы шаловливые ручонки не выжали спусковой крючок нам в спину.

И тут возникает закономерный вопрос. А нужна ли эта команда, которая нагнетает обстановку не хуже любого охочего до плоти монстра и стоит ли вообще посещать какие-либо строения, выбрав, как вариант, суровый холод, как лучшую из зол...

[2013] Company of Heroes 2

Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в советской армии.

И.В. Сталин

Эх! Много ли мы встречали игр, посвященных целиком и полностью коммунистам? Особенно, если дело касается зарубежной студии. Явление это крайне редкое, а значит и весьма любопытное. Думаю, по этому поводу, ожидание Company of Heroes под цифрой 2 было весьма (наивное) трепетное, ведь, помимо самой выбранной тематики, это, к тому же, была замечательная, во всех смыслах, стратегия, причем, весьма навороченная с технической стороны.

На деле, конечно же, мы, в очередной раз, получили развесистую клюкву, где Красная Армия в очередной раз представлена набором штампов, тут и лагеря со "штрафниками", допросы, выстрелы в спину, повальное предательство и расстрелы, даже наступление на пулеметный расчет в чем мать родила... Конечно, и один из главных атрибутов никуда не делся - типичные ушанки, в которых мы разве что не спим, хотя подождите! Эта вещь оправдана, ведь помимо узнаваемого геймплея и "клюквы", разработчики завезли новую технологию, которая пестрит говорящим названием Cold Tech. Оная привнесла на боевые просторы настоящую зиму со всеми вытекающими...

Большинство карт усыпаны снегом по самое "не балуй", а значит, продирающиеся сквозь сугробы солдаты не так быстры, и что еще не менее критично, оставляют за собой россыпь следов, которая может выдать расположение войск, а также, случайным погодным явлением может быть заметена. Более того, солдаты подвержены замерзанию вплоть до фатального исхода, а значит, перспектива оттаивания хладного трупика до осени, на просторах Company of Heroes 2 очень и очень велика. Техника здесь тоже чувствует себя не самым уютным образом, ведь даже самые убойные единицы могут повторить события 1242 года, произошедшие на Чудском озере, а именно, затонуть под проломившейся толщей льда.

Весьма любопытная технология с массой потенциала, которая способна держать в напряжении, дарить яркие, неожиданные моменты и влиять на тактику и исход боя.

Commandos 2: Men of Courage

Пианино может убить — особенно если оно падает сверху.

Hitman: Blood Money

А вот и еще один стратегический собрат на тему войны. Однако, это, к тому же, тактический стэлс, а значит, управлять мы будем небольшой группой диверсантов в немецком тылу, что подразумевает менее пылкие, но более деликатные столкновения с врагом.

Зима здесь гость не постоянный, однако, даже в том, уже далеком 2001 году, нас пытались удивить выкрутасами в виде замерзания, которые были призваны разнообразить наши опасные вылазки. Для того чтобы не замерзнуть, бойцу была нужна теплая одежда, которую можно снять как с поверженных врагов, так и разжиться более "легально", обшаривая предметы интерьера.

Кстати, у такого традиционного последователя, как Shadow Tactics: Blades of the Shogun (2016) в закромах, также таились зимние уровни, которые влияли на геймплей. Оставленные героями следы могли как осложнить жизнь, так и сыграть с наивными врагами злую шутку, выполняя роль манка.

[2009/2010] Call of Duty: Modern Warfare 2 & Battlefield: Bad Company 2

Меня всегда встречали как героя, но я никогда не понимал, что я такого сделал, кроме очередного убийства.

Джон-117 (Halo)

Об этих взрывных собратьях я решил поведать совместно, ибо здешнюю зимушку вспомнить хочется, но таковая, в данных представителях довольно скупа на сюрпризы для сего материала. Да и сам факт объединения двух конкурентов в одну колонку не притянут за уши, ибо это ярые конкуренты, в свое время, наделавшие очень много шуму разрозненного характера, к тому же, каждый стал культовым достоянием жанра.

Хоть я и обмолвился о скупости на сюрпризы, но зиме, в каждом проекте, уделено не мало экранного времени. Так, в Bad Company 2 мы частенько будем выкорчевывать вражин из промерзлых, усыпанных снегом домов, вынося пол стены метким выстрелом из гранатомета. Какой холод? Когда творится такое безумие. Однако, эпизод "снежная слепота" не только отрежет нас от шумной группы сопровождения, к которой мы так привыкли, но и заставит сверкать пятками, ведь герой начнет натурально замерзать. По пути есть множество домов и источников тепла, но меж ними расстояние и вооруженные враги. Собственно, как и в самих домах, вас не будут ждать с распростертыми объятиями. Поэтому, задача героя не останавливаться, совершая перебежки под шквальным огнем, а также быть очень внимательным и осторожным, не забывая о меткости.

В Modern Warfare 2 мы неподвластны холоду, зато совершим отлично поставленное восхождение по ледяной отвесной скале, наперевес с альпинистским снаряжением и напарником. Собственно, именно после восхождения и проявляется интересующий нас момент. Сильный буран ощутимо ограничивает зону видимости как нашу, так и вражескую, однако у нас имеется козырь в рукаве, модуль для винтовки, а именно, датчик сердцебиения, отображающий позиции людей, находящихся в радиусе 6-7 метров, таким образом, миссия превращается в натуральный Stealth.

[2005] Serious Sam II

WOHOO! They’ve made the guns even BIGGER since the last game!

Сэм

А знаете откуда у зимних перебежек из Battlefield: Bad Company 2 уши растут? Да-да, именно отсюда. Посудите сами, помещения для отогрева есть, тепловые источники тоже, враги в обязательном наличии и даже особенность, которую я не упомнил есть и здесь, а именно, ухудшение видимости, ведь экран покрывается инеем. Стоит ли говорит, что брутальному дяде Сэму очень холодно в своей футболке, которую он никогда не снимает, а также, из-за пренебрежения советам бабушки носить шапку и подштанники прозапас.

Дабы лишний раз убедиться, что на планете, действительно, экстремально холодно, стоит взглянуть на бедных Клиров, ведь это хоть и не самые обычные, но скелеты. Вот уж точно мороз, в буквальном смысле, пробирающий до самых костей.

[2007] Crysis

Хотите гарантий - купите тостер!

адмирал, Ричард Моррисон

Вот, казалось бы, тот же прием с обогревом, что и в шутерах выше, есть и в Crysis. Та же небольшая продолжительность, те же перебежки от источника тепла к источнику и больно атакующие враги (в данном случае инопланетные и достаточно пулеустойчивые).

На здешних просторах, можно встретить отличные открывающиеся панорамы обледеневших джунглей.

Однако, здесь дело обстоит несколько иначе. Терморегуляция нанокостюма сильно барахлит не у нашего протагониста, а у майора c позывным "Пророк", который как раз и замерзает и которого нужно всячески оберегать. В такие моменты сила и возможности костюма начинают сдавать позиции, ибо сохранить чужую жизнь вкупе со своей гораздо и гораздо сложнее.

[2003] Freedom Fighters

Документы, найденные русскими исследователями, доказали, что три последних американских президента были коррумпированными, вовлечены в убийства иностранных лидеров и изменяли своим жёнам.

Информационные сети советских ВС

Думаю, что на сегодняшний день, многие уже подзабыли, да и вообще не в курсе, что такое Freedom Fighters. А это игра от IO Interactive (серия Hitman, серия Kane & Lynch, Mini Ninjas), которая, в свое время, была достаточно привлекательной, а концепция "из грязи в князи", если быть точнее, от обычного сантехника, до лидера повстанческого движения, еще не приелась и не была столь заезжена.

Зато "развесистой клюквы" здесь было хоть отбавляй. Злой Советский Союз, держащий в кулаке весь мир, наконец, добрался до Америки, самого лакомого кусочка. Теперь страна процветавшей демократии находится под железным гнетом, где, куда не плюнь, попадешь в агитплакат, рекламу русской водки и туров в Сибирь. Красота, моей душе только балалайки не хватает, чтобы пуститься в пляс. Эй! А где мой припаркованный медведь!?

Казалось бы - нет спасения. Однако, всегда есть большое "НО". И это "но" не учли подлые "красные". Всегда нужно, первым делом, "высекать" Брюса Уиллиса, "Железного" Арни, Чака Норриса, ну в общем, очередного спасителя мира, пока он не успел опериться, либо не задеты его близкие, а значит душевные и нервные струны. И, в этот раз, этим самым "Крепким Орешком" стал Кристофер Стоун, будущий боец победоносного, карающего и несгибаемого сопротивления.

Стоит отметить, что в отличии от той же Company of Heroes 2 (см. выше), Freedom Fighters не воспринимается серьезно, наоборот, с улыбкой, ибо ставки здесь не те, как и сам, общий подтекст.

Ой! О чем это я все? Мы ведь про зиму! Да, и здесь нашлось место зиме. Причем, эпизодическое. Дело в том, что по мере продвижения по сюжету, внешне меняется не только осажденный город, но и время года. Примечательно, что разработчики не забыли утеплить персонажа и даже одеть оному головной убор (привет Лара, Игра Престолов и прочие). Перебежки с сопутствующим отогревом, в этот раз, нам не светят, ибо у бойцов сопротивления всегда полно забот и хлопот, благодаря которым, седалищные мышцы не только не замерзнут, но и будут вырабатывать тепло похлеще любого теплового источника. Но это отнюдь не значит, что плюхнувшись в ледяную воду, боец сопротивления тут же не отбросит коньки - закаляться нужно с умом!

[2006] Lost Planet: Extreme Condition

...людские распри должны быть забыты перед лицом общего врага...

"Счастливчик Старр", А. Азимов

Вот она, настоящая, концентрированная, лютая, наконец, непрекращающаяся зимушка зима. Если вам действительно хочется забуриться в снег по самую макушку и прочувствовать леденящий холод на виртуальных просторах, то это, по сей день, если не лучший кандидат, то определенно один из.

Родная Земля стала непригодной для жизни, поэтому следующим кандидатом для колонизаторов становится E.D.N. III. Собственно, планета весьма агрессивна, ведь, помимо экстремально низких температур и бушующих катаклизмов, на планете обитают злющие и даже огромные существа - Акриды. Возможно, планету бы и покинули, если бы не T-ENG - тепловая энергия, текущая в жилах инопланетной расы. И пошло по накатанной: первый созданный "мех" (от англ. mech - механический), работающий на этой самой энергии, как следствие, массовый геноцид местных, полноправных жителей (Акридов) и, собственно, сбор самой энергии. Конечно, не все так просто, тут и люди, в очередной раз перегрызающие друг другу глотку, трагические события и прочие сюжетные перипетии.

Похожий опыт "ускользающего времени" можно было прочувствовать в Dead Rising все от той же Capcom.

В этом "котелке" будет вариться, вернее замерзать Уэйн Холден. Точнее, игроку под его управлением придется постоянно искать источники тепловой энергии, дабы не замерзнуть. Но этим действо не ограничивается, ведь тяжеловооруженные мехи требуют той же энергии, как и некоторое вооружение. Все усугубляется рельефом планеты, погодными условиями, вездесущими Акридами разномастного пошиба и противоборствующими людьми.

Таким образом, Lost Planet, при всей своей мерзлоте, не давал прозябнуть, заскучать и расслабиться, ведь действо, творящееся на экране, быстро набирало экстремальные обороты, выжимая газ в пол до самого упора. Здесь некогда делать передышку, здесь постоянно нужно двигаться и менять тактику, здесь время и жгучий мороз - главные враги.

[2013] Dead Space 3

Пули? Отлично. Теперь хоть сможем пристрелить друг друга, пока не замёрзли насмерть.

Сэм Акерман, солдат 41-го инженерного полка КССК

Вот и Айзека Кларка после блужданий по мрачным космическим станциям, наконец, занесло на свежий воздух, как не трудно догадаться с заснеженными просторами. Некроморфам сразу стало как-то неуютно, благо хоть в снег можно закопаться, да из слепящей метели свою клешню к спине потенциальной пищи протянуть, авось что получится. А, нет! Оказывается в полку тяжелых магнитных ботинок прибавилось еще одной парой. Все алес! Расходимся.

Хоть некроморфы и растеряли свой убийственный арсенал, на подмогу оным, со всех ног, спешит лютый мороз, который, в определенный момент игры, заставит судорожно искать укрытия и источники тепла, попутно вынуждая ломать некро-хребты и клешни, топча деформированные головы словно арбузы. И все это действо будет длится до тех пор, пока мы не обзаведемся новым, утепленным костюмом.

[2013] Don't Starve

Выглядит тёплым и полным мяса.

Уилсон о Зимующем Коалослоне

Ладно, давайте уже немного отвлечемся от мрачняка и этих шаблонных перебежек от источника к источнику, взглянув на отлично стилизованную, несколько забавную, но не прощающую ошибок игру Don't Starve.

Зима пришла в данное рогаликоподобное Survival приключение не сразу, а с приходом говорящего обновления: "A Winter's Tale". Что же она (зима) собой представляла? Температура окружающей среды начинала постепенно падать, а значит, мы были вынуждены тепло одеваться, или же, обрекали себя на постоянное блуждание в радиусе костра. Пруды замерзали.

Более того, день становился короче, а ночь, ведь, время очень неприятное - на охоту выходят опасные хищники, да и сама тьма непроглядна. Даже тон экрана меняет свой цвет на более холодный и тоскливый. А еще, появляются новые голодные существа, например, Ледяная Гончая или Циклоп-Олень. Зато есть и светлые стороны - запасенная еда портится гораздо дольше.

[2017] Distrust

Монстры и призраки действительно существуют. Они обитают внутри нас, и порой именно они одерживают вверх.

"Сияние", С. Кинг

Дебютом для суровых новосибирских разработчиков из Cheerdealers стала игра в жанре Survival, которая сочетает в себе, также, элементы Roguelike-подобных игр и Horror. Источником же вдохновения, неожиданно, послужила, кинокартина Джона Карпентера "Нечто" (см. выше the Thing). А значит, нам предстоит снова оказаться на холодной полярной станции, где творится черт знает что.

Естественно, исходя из главенствующего жанра, нам предстоит искать еду, играть в "очумелые ручки", спасаться от холода и спать. Вот только четыре стены здесь не панацея, для укрытия от "жалящего" мороза, комнаты различных строений нужно прогревать и даже обогрев вас не спасет, если окна в здании будут открыты, да и сама печка может быть сломана. Более того, в любом незнакомом помещении вас могут поджидать крайне неприятные сюрпризы ценою в жизнь, здесь даже темнота в помещении, для героя, может стать фатальной. Да чего уж, даже знакомое помещение не факт безопасности, ведь каждый персонаж видит галлюцинации, которые сложно отличить от реальности. Да и сон здесь крайне опасное предприятие, ведь оный притягивает аномалии...

[2014(EA)/2017] the Long Dark

Постоянный холод — одно из верных средств сломить человека. Даже не такой сильный, чтобы убить, постоянный холод отнимает энергию, силу воли и жир, каплю за каплей.

"Темная Башня", С. Кинг

А вот и еще один ярчайший представитель сковывающего холода и является он таковым, прежде всего, из-за своего реализма и не надо косо смотреть на то, что это очередной Survival, ибо это один из лучших представителей в своем жанре, как чисто геймплейно, так и по нагнетаемой атмосфере.

Здесь, также, существует множество типичных факторов - усталость, голод, жажда, нехватка всего и вся, тяжелые ранения и прочие недуги, но нас интересует холод, тем паче, оный, здесь, одна из самых опасных напастей, наравне с живностью, которая представлена различными голодными зверями (волки, медведи).

Здесь, на ощущаемую температуру влияет множество факторов. Это ветро- и температуроустойчивость персонажа, зависящая от одежды на самом персонаже, естественно, влияние самого ветра, от которого можно укрываться даже среди деревьев и, конечно, влияние температуры. Рекордная отметка может опустится до - 55°C, в то время как в различных строениях и пещерах, температура, зачастую, зависла на отметке чуть ниже нуля.

Если игроку не удается поддерживать оптимальную температуру тела, то велика вероятность получить переохлаждение, которое коронуется большей усталостью персонажа, более того, если шкала тепла опустела, то здоровье начнет опустошаться с удвоенной прытью. К тому же, персонаж запросто может получить обморожение различных частей тела, которое ведет к необратимой потере части здоровья и никак не лечится, более того, данную систему обещают ужесточить. И даже все меры предосторожности вас не спасут от недугов, если вы случайно ступите на непрочный лед.

[2017] Vikings - Wolves of Midgard

Тот, кто сражается с монстрами, должен помнить, что сам может стать одним из них.

Too Human

Этот Diablo-подобный представитель словацкого игростроя за пазухой имеет массу проблем, но, при этом, заточил в своих закромах достаточно интересные вещи и одной из них, как раз таки, является окружающая среда. Стоит отметить, что на просторах классических, да и современных RPG, воздействие внешней среды на героя зачастую никак не обыгрывается, чего уж говорить о таком узком поджанре, как Hack'n'Slash RPG (в простонародье aRPG).

Тем не менее, Vikings не боится заигрывать с подобными выкрутасами. Нестерпимая жара может запросто сменяться ядовитыми испарениями и, конечно же, суровыми скандинавскими морозами, которые заставляют постоянно смотреть на бегунок обморожения, что не позволяет бездумно крошить разномастную мифологическую фауну, попутно беззаботно насвистывая что-то себе под нос. В отдельно же взятых местах ветер настолько суров, что нашему подконтрольному приходится только собрать всю возможную волю в кулак и в максимально быстром темпе либо ретироваться, либо продолжать путешествие сквозь бурю, которая за минимальное время способна выдуть из героя все признаки жизни. А начинать то придется у ранее найденого костра, почти как в серии Souls...

the End

Вот и все, дорогие читатели, надеюсь, вам было достаточно интересно и морозно:)

Здесь, также, могли быть:

  • Elex [2017], The Wild Eight [2017(EA)], Rise of the Tomb Raider [2015], Divinity: Original Sin [2014], Dark Souls 2 [2014], This War of Mine [2014], Crisis Core: Final Fantasy VII [2007], Pilot Down: Behind Enemy Lines [2006], Dwarf Fortres [2006], Tomba 2! [2000].

Автором материала являюсь именно я. Помимо DTF.ru, пост присутствует:

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]