Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

А также о том, что значит быть режиссёром в кино и в играх.

В очередном выпуске своей колонки на портале Glixel Хидео Кодзима поделился мыслями о новом фильме Гильермо дель Торо, а также о том, как в массовой культуре сосуществуют творчество и бизнес.

«Форма воды»
«Форма воды»

В начале своего эссе Кодзима пересказывает сюжет фильма Гильермо дель Торо «Форма воды»: во время Холодной войны войска США находят в Южной Америке странное гуманоидное существо и помещают его в исследовательскую лабораторию для изучения. Через некоторое время немая сотрудница лаборатории проникается чувствами к монстру.

Это не только фантастическая история, но и эротическое и гротескное фэнтези, разворачивающееся на фоне напряжения Холодной войны. Только дель Торо мог создать такое произведение, мастерски связав авторские элементы с массовыми.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

Кодзима отмечает, что подобное достижение в современном мире сродни чуду. Дель Торо не просто снял фильм, он управлял практически всем процессом производства, вкладывая частицы своей души в каждую, даже самую маленькую деталь.

В огромной голливудской машине по производству фильмов очень трудно проявлять инициативу и отдавать себя творчеству, как сделал дель Торо. Независимым артистам, таким, как Николас Виндинг Рефн и Нилл Бломкамп, удаётся воплощать своё видение в развлекательной форме. Тем не менее, таким людям очень сложно преуспеть в нацеленной на прибыль среде Голливуда.

Хидео Кодзима, геймдизайнер
«Форма воды»
«Форма воды»

На рынке видеоигр, отмечает Кодзима, всё точно так же. Обеими индустриями руководят «обычные» люди, которые уделяют внимание в первую очередь эффективности и экономике. В результате, оригинальность и творческая сущность артиста воспринимаются как препятствия при создании нового продукта.

По словам геймдизайнера, в современном Голливуде режиссёр — это всего лишь исполнитель. Все задачи при производстве высокобюджетных фильмов — дизайн персонажей, создание саундтрека — делегируются сотням и тысячам других людей, чтобы повысить скорость работы.

К примеру, Ханс Гигер полностью управлял творческим процессом при создании дизайна Чужого, и результат этой работы вечен. Но эти времена прошли. Композиторы больше не следуют по пути Бернарда Херрманна и Джона Уильямса, а лишь «управляют» командой людей, создающих саундтрек. Современный продакшн — это выполнение функции, а не работа над произведением.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

Особенно, по мнению Кодзимы, это заметно по видеоиграм. В индустрии ААА-проектов нет режиссёров, которые брали бы на себя ответственность за направление всего произведения и курировали бы творческий процесс на протяжении всей разработки. Более того — никому не нужно, чтобы такие режиссёры были.

«Лабиринт Фавна»
«Лабиринт Фавна»

Получается, что «режиссёры» игр — это просто люди, делегирующие обязанности, как и в кинематографе. Постановщики, участвующие в планировании, создании концептов, производстве, написании сценария и музыки, неэффективны и невыгодны индустрии.

Такое мышление, считает геймдизайнер, является ошибочным.

Фильмы и игры требуют больших вложений времени от потребителя. В них должна быть любовь создателей. С помощью своего произведения творец должен передать любовь невероятно огромной аудитории. Чтобы это случилось, каждая деталь этого произведения должна содержать частичку души автора.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

Как заявляет Кодзима, именно поэтому в начале «Формы воды» показан титр «Фильм Гильермо дель Торо»: он там не для того, чтобы потешить самолюбие режиссёра, а чтобы показать, чья любовь и душа вложены в произведение.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Для этого я ставлю слова «A HIDEO KOJIMA GAME» в свои работы. Я представляю игру, содержащую любовь человека по имени Хидео Кодзима, аудитории, которая ценит игры и саму любовь.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

По словам геймдизайнера, Гильермо дель Торо удалось поработать в обоих «мирах» — и в независимых мелких проектах, и в блокбастерах, нацеленных на прибыль — ни разу не предав свою творческую натуру. Он прошёл через неудачи и успех, изучил обе стороны и смог привнести оригинальность в мир холодных расчётов и коммерции.

Этому, как считает Кодзима, «Форма воды» и обязана своим успехом. Дель Торо удалось показать массовому зрителю настоящее творчество.

4.9K4.9K открытий
47 комментариев

КОДЗИМА ГЕНИЙ

Ответить

Я видел комментарии, которые начинались точно так же.

Ответить

Я, конечно, могу понять, когда обычные юзеры повторяют посты, но вы же от лица редакции пишите.
Вот было https://dtf.ru/12919-kodzima-o-forme-vody-i-o-tom-chto-zhe-takoe-a-hideo-kojima-game

Ответить

Но у этих текстов совершенно разные цели. Там несколько отдельных интересных цитат, тут пересказ колонки почти целиком, только без воды.

Ответить

Г Е Н И Й
Е
Н
И
Й

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не может быть тем интереснее очередных подтверждений гениальности Кодзимы

Ответить