{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0432\u043e\u0434\u044b"], "comments": 48, "likes": 58, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12929", "is_wide": "" }
Дмитрий Мучкин
4 311

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

А также о том, что значит быть режиссёром в кино и в играх.

Поделиться

В избранное

В избранном

В очередном выпуске своей колонки на портале Glixel Хидео Кодзима поделился мыслями о новом фильме Гильермо дель Торо, а также о том, как в массовой культуре сосуществуют творчество и бизнес.

«Форма воды»

В начале своего эссе Кодзима пересказывает сюжет фильма Гильермо дель Торо «Форма воды»: во время Холодной войны войска США находят в Южной Америке странное гуманоидное существо и помещают его в исследовательскую лабораторию для изучения. Через некоторое время немая сотрудница лаборатории проникается чувствами к монстру.

Это не только фантастическая история, но и эротическое и гротескное фэнтези, разворачивающееся на фоне напряжения Холодной войны. Только дель Торо мог создать такое произведение, мастерски связав авторские элементы с массовыми.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Кодзима отмечает, что подобное достижение в современном мире сродни чуду. Дель Торо не просто снял фильм, он управлял практически всем процессом производства, вкладывая частицы своей души в каждую, даже самую маленькую деталь.

В огромной голливудской машине по производству фильмов очень трудно проявлять инициативу и отдавать себя творчеству, как сделал дель Торо. Независимым артистам, таким, как Николас Виндинг Рефн и Нилл Бломкамп, удаётся воплощать своё видение в развлекательной форме. Тем не менее, таким людям очень сложно преуспеть в нацеленной на прибыль среде Голливуда.

Хидео Кодзима
геймдизайнер
«Форма воды»

На рынке видеоигр, отмечает Кодзима, всё точно так же. Обеими индустриями руководят «обычные» люди, которые уделяют внимание в первую очередь эффективности и экономике. В результате, оригинальность и творческая сущность артиста воспринимаются как препятствия при создании нового продукта.

По словам геймдизайнера, в современном Голливуде режиссёр — это всего лишь исполнитель. Все задачи при производстве высокобюджетных фильмов — дизайн персонажей, создание саундтрека — делегируются сотням и тысячам других людей, чтобы повысить скорость работы.

К примеру, Ханс Гигер полностью управлял творческим процессом при создании дизайна Чужого, и результат этой работы вечен. Но эти времена прошли. Композиторы больше не следуют по пути Бернарда Херрманна и Джона Уильямса, а лишь «управляют» командой людей, создающих саундтрек. Современный продакшн — это выполнение функции, а не работа над произведением.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Особенно, по мнению Кодзимы, это заметно по видеоиграм. В индустрии ААА-проектов нет режиссёров, которые брали бы на себя ответственность за направление всего произведения и курировали бы творческий процесс на протяжении всей разработки. Более того — никому не нужно, чтобы такие режиссёры были.

«Лабиринт Фавна»

Получается, что «режиссёры» игр — это просто люди, делегирующие обязанности, как и в кинематографе. Постановщики, участвующие в планировании, создании концептов, производстве, написании сценария и музыки, неэффективны и невыгодны индустрии.

Такое мышление, считает геймдизайнер, является ошибочным.

Фильмы и игры требуют больших вложений времени от потребителя. В них должна быть любовь создателей. С помощью своего произведения творец должен передать любовь невероятно огромной аудитории. Чтобы это случилось, каждая деталь этого произведения должна содержать частичку души автора.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Как заявляет Кодзима, именно поэтому в начале «Формы воды» показан титр «Фильм Гильермо дель Торо»: он там не для того, чтобы потешить самолюбие режиссёра, а чтобы показать, чья любовь и душа вложены в произведение.

Для этого я ставлю слова «A HIDEO KOJIMA GAME» в свои работы. Я представляю игру, содержащую любовь человека по имени Хидео Кодзима, аудитории, которая ценит игры и саму любовь.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

По словам геймдизайнера, Гильермо дель Торо удалось поработать в обоих «мирах» — и в независимых мелких проектах, и в блокбастерах, нацеленных на прибыль — ни разу не предав свою творческую натуру. Он прошёл через неудачи и успех, изучил обе стороны и смог привнести оригинальность в мир холодных расчётов и коммерции.

Этому, как считает Кодзима, «Форма воды» и обязана своим успехом. Дель Торо удалось показать массовому зрителю настоящее творчество.

#кодзима #формаводы

Статьи по теме
Странные связи: Хидео Кодзима и t.A.T.u
«Дель Торо на пике своей формы»
«Созданное стало создателем»: Хидео Кодзима о фильме «Чужой: Завет»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]