Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

А также о том, что значит быть режиссёром в кино и в играх.

В закладки

В очередном выпуске своей колонки на портале Glixel Хидео Кодзима поделился мыслями о новом фильме Гильермо дель Торо, а также о том, как в массовой культуре сосуществуют творчество и бизнес.

«Форма воды»

В начале своего эссе Кодзима пересказывает сюжет фильма Гильермо дель Торо «Форма воды»: во время Холодной войны войска США находят в Южной Америке странное гуманоидное существо и помещают его в исследовательскую лабораторию для изучения. Через некоторое время немая сотрудница лаборатории проникается чувствами к монстру.

Это не только фантастическая история, но и эротическое и гротескное фэнтези, разворачивающееся на фоне напряжения Холодной войны. Только дель Торо мог создать такое произведение, мастерски связав авторские элементы с массовыми.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Кодзима отмечает, что подобное достижение в современном мире сродни чуду. Дель Торо не просто снял фильм, он управлял практически всем процессом производства, вкладывая частицы своей души в каждую, даже самую маленькую деталь.

В огромной голливудской машине по производству фильмов очень трудно проявлять инициативу и отдавать себя творчеству, как сделал дель Торо. Независимым артистам, таким, как Николас Виндинг Рефн и Нилл Бломкамп, удаётся воплощать своё видение в развлекательной форме. Тем не менее, таким людям очень сложно преуспеть в нацеленной на прибыль среде Голливуда.

Хидео Кодзима
геймдизайнер
«Форма воды»

На рынке видеоигр, отмечает Кодзима, всё точно так же. Обеими индустриями руководят «обычные» люди, которые уделяют внимание в первую очередь эффективности и экономике. В результате, оригинальность и творческая сущность артиста воспринимаются как препятствия при создании нового продукта.

По словам геймдизайнера, в современном Голливуде режиссёр — это всего лишь исполнитель. Все задачи при производстве высокобюджетных фильмов — дизайн персонажей, создание саундтрека — делегируются сотням и тысячам других людей, чтобы повысить скорость работы.

К примеру, Ханс Гигер полностью управлял творческим процессом при создании дизайна Чужого, и результат этой работы вечен. Но эти времена прошли. Композиторы больше не следуют по пути Бернарда Херрманна и Джона Уильямса, а лишь «управляют» командой людей, создающих саундтрек. Современный продакшн — это выполнение функции, а не работа над произведением.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Особенно, по мнению Кодзимы, это заметно по видеоиграм. В индустрии ААА-проектов нет режиссёров, которые брали бы на себя ответственность за направление всего произведения и курировали бы творческий процесс на протяжении всей разработки. Более того — никому не нужно, чтобы такие режиссёры были.

«Лабиринт Фавна»

Получается, что «режиссёры» игр — это просто люди, делегирующие обязанности, как и в кинематографе. Постановщики, участвующие в планировании, создании концептов, производстве, написании сценария и музыки, неэффективны и невыгодны индустрии.

Такое мышление, считает геймдизайнер, является ошибочным.

Фильмы и игры требуют больших вложений времени от потребителя. В них должна быть любовь создателей. С помощью своего произведения творец должен передать любовь невероятно огромной аудитории. Чтобы это случилось, каждая деталь этого произведения должна содержать частичку души автора.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Как заявляет Кодзима, именно поэтому в начале «Формы воды» показан титр «Фильм Гильермо дель Торо»: он там не для того, чтобы потешить самолюбие режиссёра, а чтобы показать, чья любовь и душа вложены в произведение.

Для этого я ставлю слова «A HIDEO KOJIMA GAME» в свои работы. Я представляю игру, содержащую любовь человека по имени Хидео Кодзима, аудитории, которая ценит игры и саму любовь.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

По словам геймдизайнера, Гильермо дель Торо удалось поработать в обоих «мирах» — и в независимых мелких проектах, и в блокбастерах, нацеленных на прибыль — ни разу не предав свою творческую натуру. Он прошёл через неудачи и успех, изучил обе стороны и смог привнести оригинальность в мир холодных расчётов и коммерции.

Этому, как считает Кодзима, «Форма воды» и обязана своим успехом. Дель Торо удалось показать массовому зрителю настоящее творчество.

#кодзима #формаводы

Статьи по теме
Странные связи: Хидео Кодзима и t.A.T.u
«Дель Торо на пике своей формы»
«Созданное стало создателем»: Хидео Кодзима о фильме «Чужой: Завет»
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0432\u043e\u0434\u044b"], "comments": 47, "likes": 58, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12929, "is_wide": false }
{ "id": 12929, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12929\/get","add":"\/comments\/12929\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12929"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

КОДЗИМА ГЕНИЙ

Ответить
9

Я видел комментарии, которые начинались точно так же.

Ответить
9

Я, конечно, могу понять, когда обычные юзеры повторяют посты, но вы же от лица редакции пишите.
Вот было https://dtf.ru/12919-kodzima-o-forme-vody-i-o-tom-chto-zhe-takoe-a-hideo-kojima-game

Ответить
0

Но у этих текстов совершенно разные цели. Там несколько отдельных интересных цитат, тут пересказ колонки почти целиком, только без воды.

Ответить
0

Я мб ошибаюсь, но обычно посты юзеров просто администрация дополняла, а не дублировала, пусть и без воды)

Ответить
0

Если это маленькая новостная заметка или интересный лонгрид — да, легче дополнить/подправить. Но чем превращать читательский пост в этот, было проще было его просто отдельно написать :D

Ответить
7

Г Е Н И Й
Е
Н
И
Й

Ответить
–3

Авторы, без обид, но не перекармливаете ли вы посетителей сайта этим Кодзимой? Есть же и другие интересные темы. Гений, гений, гений, гений...К чему такое слепое обожание?

Ответить
10

Не может быть тем интереснее очередных подтверждений гениальности Кодзимы

Ответить
0

блин, я, видать, совсем мимо этой секты прошел...:-( А квартиру на него не надо переписывать, или там, почку продать, чтобы благодати божественной причаститься?:) А вот кстати, с какой его игрой надо в первую очередь познакомиться на плойке? А то я чего-то наезжаю, а сам ни во что и не играл:-(

Ответить
9

Ну зачем же сразу почку! Достаточно будет алтаря в спальне, я думаю

Ответить
2

Любой культ должен начинаться с девственниц, иначе это не культ, а баловство

Ответить
0

Для начала можно и иконку с его изображением на стену повесить.

Ответить
0

Метал гиры, но это если у тебя есть 3 плойка, или возись с емулями на пк

Ответить
9

Есть же и другие интересные темы.

Лутбоксы? ПУБГ? Завтрак очередного разработчика ведьмак? Домогательства?
Фильтруйте свой контент за СЕБЯ, а не определяйте что должно быть на сайте для ВСЕХ.

Ответить
0

ясно. Я не должен говорить, что должно быть на сайте. А кто тогда, может, вы, или эти ваши ВСЕ? Вот что я вам скажу, дорогой незнакомый советчик. Я могу, и если захочу, то и буду свое мнение об контенте писать, если тока не забанят. А вы отучайтесь давать советы что и кому делать, когда вас не просят. Писать в день по две статьи на основании одного интервью, я считаю, перебор.

Ответить
0

Так-так, подытожим, вы МОЖИТЕ говорить что должно быть на сайте, а я НЕ МОГУ говорить что должно быть на сайте.... хмм.... ахаххахахахахаххахахахаххахах.....
Это открытая площадка, тут может быть и 150 статей об одном интервью, а свой "перебор" оставьте для своего новосного сайта. Хотите писать недовольства, извольте терпеть советы.

Ответить
0

Да говорите что угодно, просите хоть 100500 статей про то, что Кодзима
об чем думает, ваше право, мне ж до этого нет никакого дела. Тока не указывайте мне что делать, особенно, если по существу сказать нечего.. И тада будет всем хорошо и будет красивая дискуссия и обмен мнениями и каждый что-то почерпнет для себя полезного, даже если с чем-то не согласен. Как-то так оно работать должно.

Ответить
0

А что вы по существу сказали "Ой мне не нравится эта новость уберите её из интернета!"?
мне ж до этого нет никакого дела.

Не похоже, вы как минимум прочли заголовок, открыли статью, оставили коммент и отвечаете на ответы, больше похоже на "нет других дел, кроме новости которая мне не интересна".

Ответить
1

"Кодзима гений даже если он не гений. Нужно просто быть гением, чтобы делать такие вещи, какие делает Кодзима, лишенный при этом всякой гениальности."

Ответить
0

Один из самых ярких геймдищайнеров в современном мире, очень медийный и самобытный - почему бы про него не писать?

Ответить
4

...Б
К О Д З И М А
...Г
.......................
...Л
К О Н А М И
...Х

Ответить
–1

Больше этого бездарного бурята в игроиндустрии меня бесит только Кен Левин

Ответить
2

Единственная известная бездарность в геймдеве — Говард, а Кодзима сам господь бог.

Ответить
–2

Ну да, я видел его гениальные игры, где военные японцы жмякуют кому-то яйца

Ответить
1

Мож это такая древняя традиция императорской армии.

Ну а вообще, это полковник Вольгин детектировал своего любовника и Биг Босс на этом знатно погорел, следовательно жест против шпионов эффективный, а значит Кодзима снова всех переиграл.

Ответить
1

звучит как чушь. впрочем, в игре выглядит так же

Ответить
1

Чушь что? Что мужеложец Volgin сношается с Raikov и решил потрогать дружка за бубенцы?

Ты же в курсе, что Кодзима это не сурьезные унылые щи для любителей Тома Клэнси?

Ответить
–2

Ну да, это чушь восхваливаемая фанатами до "ГЛУБАКИЙ СЮЖЕТ!11"

Ответить
5

Как бы сказать...если из всего сюжета ты запомнил только щупанье бубенцов - у меня для тебя скверные новости :)

Ответить
0

Верно, как я мог забыть тупую бразильскую мелодраму о сотнях клонов

Ответить
0

И вертолет сбивают горящим китом, deal with it.

Ответить
–2

уж лучше Том Клэнси, чем Кодзима

Ответить
0

Не соглашусь, Тодд далеко не бездарность. А вот Бурят чересчур перехайплен, хотя и не просто так.

Ответить
0

Перехайплен, факт.

Ответить
–1

Я не удивлюсь, если потом окажется, что Кодзима и дель Торро любовники.....прям оба такие одарённости по словам друг-друга....

Ответить
1

это называется дружба и уважение

Ответить
–1

Творчество это конечно всегда гуд, но не стоит забывать что сколько бы видеоигры не были саммым иммерсивным видом искусства, они не совсем похожи на остальные "традиционные" виды искусства (литература, скульптура, картины итд) - они высокотехнологичны, требуют денег, и огромного количества человеко - часов, и чем дальше, тем больше будет расти требование к количеству этих человеко - часов, которые, как известно, за так никогда не берутся, а значит будут расти бюджета, а значит и окупаемость должна быть больше, что в свою очередь накладывает на игру отпечаток (хотя как мне кажется именно поэтому видеоигры понятны максимальной аудитории). Так что я не знаю что там творится у безусловно способного человека в голове, но его пора бы вернуть с небес на землю, или усадить писать книги и рисовать картины - там и бюджет не нужен, и свободы самовыражения хоть отбавляй.

Ответить
0

з.ы. Да, я знаю об огрмном количестве действительно хороших маленьких инди - проектов, очень даже тянущих на предмет искусства, и от многих из которых слезы буквально рекой из глаз, но они и сделаны в гораздо меньших масштабах на чистом энтузиазме. А Хидео с его тягой к киношным постановкам - это немного другое, так сказать.

Ответить
2

вообще-то параллельно с требованиями к играм растет и инструментарий. Тот же Unreal Engine или Unity даёт человеку возможность за несколько часов создать то, на что лет 20 назад ушло бы несколько месяцев работы небольшой студии. В техническом плане разумеется. поэтому прогрессия тут отнюдь не такая большая. Когда удастся разработать дешевый процесс motion capture это удешевит процесс разработки на порядок.

Ответить
0

окей, но параллельно растет и масштаб игр, а вместе с ним и количество уникальных объектов в них, на проработку которых уходит туча времени. Пока что, как по мне, требования к проработке игры и как следствие тот предел времени который требуется на разработку бежит быстрее чем технологии, которые позволяют его скомпенсировать.

Ответить

Комментарий удален

0

18 января

Ответить

Комментарий удален

0

Ох, Кодзима, твой Death standing должен быть очень хорош, чтобы оправдать весь твой пафос.

Такое ощущение что он играет в эдакий вариант русской рулетки. Сперва накидывает себе под табурет динамита, рассказывая какой у него замечательный проект и какой он человек искусства, потом раздаёт всем детонаторы и выпускает игру со словами "если не понравится - можете меня взорвать". Решение на подрыв определяется большинством голосов.

Ответить
0

Молодец, а теперь дед иди работай,а то и отсюда выгонят

Ответить
0

гений

Ответить

Комментарий удален

–1

А фильм-то хоть не говно?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления