«Когда неплохо — это прекрасно»: первые обзоры гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

5 октября журналисты опубликовали первые рецензии на гарнитуру виртуальной реальности PlayStation VR. Компания Sony заранее разослала финальную версию устройства игровым и техническим изданиям. Покупатели получат устройство 13 октября 2016 года. Аналитики предсказывают, что до конца года гарнитуру PS VR купят 2,6 миллиона человек.

Редакция DTF собрала основные тезисы из публикаций западных критиков и выделила главные моменты из рецензий.

«Когда неплохо — это прекрасно»: первые обзоры гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Мнения у журналистов разные, но все подчёркивают, что главное достоинство PSVR — цена. Гарнитура стоит дешевле аналогичных устройств HTC Vive и Oculus Rift, и не требует для работы дорогого ПК.

Впрочем, если некоторые авторы считают, что это популяризирует виртуальную реальность на PlayStation прямо сейчас, то другие советуют подождать следующую версию. По их мнению, относительно небольшая цена — это не повод закрыть глаза на недостатки.

Технические характеристики

Журналисты отмечают, что, несмотря на более низкие характеристики PlayStation VR в сравнении с HTC Vive и Oculus Rift, этим можно пренебречь. Так пишет, например, автор издания The Verge:

У PlayStation VR один экран, с разрешением 1080x960 пикселей на глаз, что можно сравнить со второй тестовой версией Oculus Rift. По идее, это наибольший технический недостаток устройства. Картинка зернится сильнее, чем у конкурентов, а тёмные цвета замыливаются. Но качество изображения зависит не только от разрешения.

Sony любит хвалиться высокой частотой обновления картинки на PSVR, что компенсирует низкое разрешение. Игры и правда выглядят достаточно плавно, практически без прерываний или задержек — что было основной проблемой Oculus Rift DK2.

Ади Робертсон

Автор TechCrunch считает, что у гарнитуры хороший дизайн, но среднее качество сборки:

Мне нравится дизайн гарнитуры, но не качество сборки. Крепитель, размер которого вы меняете, чтобы надеть гарнитуру, довольно шаткий, устройство не очень удобно надевать и снимать.

Лукас Мэтни

Многие журналисты хвалят приятный дизайн, который заметно отличается от «чёрных коробок» Oculus RIft и HTC Vive.

Контроллеры PS Move
Контроллеры PS Move

Дополнительные устройства

Для полноценной работы PSVR кроме гарнитуры вам понадобятся контроллеры PS Move и камера PlayStation. Рецензенты отмечают, что главная проблема устройства именно в дополнительных аксессуарах.

Дело в том, что они не заточены под виртуальную реальность. PS Move вышел в 2010 году и не способен точно передавать ваши движения, а у камеры ограниченное поле обозрения.

Журналист Kotaku отмечает непрекращающуюся дрожь контроллера, которая мешает ему играть:

Контроллер надоедливо дрожит в каждой игре. Я проверил, как расположена мебель в гостиной, проверил освещение, сделал всё как надо, но это не помогло.

Кирк Хэмилтон

Чтобы проиллюстрировать проблему, он показал, как выглядит один из моментов в игре Batman: Arkham VR. Журналист держит контроллер прямо:

Тем временем на VentureBeat пишут, что из-за слабого поля зрения, PlayStation Camera не всегда способна схватывать движения. Устройство работает только на расстоянии двух метров. Чтобы комфортно играть, приходится переставлять мебель и подстраиваться под особенности камеры.

Перестановка мебели — то, с чем близко знакомы пользователи устройств виртуальной реальности первого поколения. [...] Старая камера Sony требует от меня, чтобы я переставлял всё подряд в комнате и встал в том месте, которое лучше всего подходит.

Джефф Грабб

Мысль о том, что старая технология задерживает развитие PSVR озвучил и журналист Eurogamer:

Чтобы сэкономить, PSVR использует старую технологию от Sony — есть чувство, что это слабое звено всей системы.

Ричард Лидбеттер
«Когда неплохо — это прекрасно»: первые обзоры гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Проблемы с желудком

О головокружение во время игры заявил журналист GameSpot. По его словам, это одна из главных проблем PSVR.

Некоторые люди не имеют проблем с головокружением от виртуальной реальности. К сожалению, я не из них. Многие из дебютных игр [на PS VR] заставили меня чувствовать себя плохо. [...] Sony советует делать 15-минутные перерывы после каждого часа игры. Не очень хорошее решение на будущее.

Джимми Тэн
Скриншот из игры The London Heist
Скриншот из игры The London Heist

Игры

Практически все журналисты написали, что к выходу PSVR у устройства нет такой игры, ради которого его бы стоило купить. Так, например, думает журналист портала TechCrunch:

Дебютные игры PSVR неплохие, но чтобы привлечь игроков, на устройстве нужно выпустить GTA или Call of Duty. И это нужно сделать в ближайшее время.

Лукас Мэтни

В издании New York Times считают, что выпущенных игр недостаточно, чтобы заинтересовать покупателя.

После того, как я протестировал PS VR в течение недели, я пришёл к выводу, что большинству покупателей лучше подождать выхода новых игр, прежде чем решиться на покупку. Из девяти проектов, которые предоставила для тестирования Sony, только два меня заинтересовали.

Брайан Чен

Автор отметил игру по «Бэтмену» и пазл Super Hybercube, но остальные проекты назвал «просто скучными» и «неудобными».

«Когда неплохо — это прекрасно»: первые обзоры гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Достаточно неплохо и этого достаточно

Сразу несколько изданий считают, что гарнитура Sony получилась «просто неплохой». Журналисты подчёркивают, что для устройства пока что нет обязательных игр, работа гарнитуры неидеальна, а по техническим характеристикам PSVR проигрывает как Oculus Rift, так и HTC Vive.

Но при этом авторы утверждают, что выпуск Sony «достаточно неплохой» гарнитуры по относительно низкой цене — важный шаг по популяризации виртуальной реальности среди игроков. Автор The Verge уверен, что игроки проигнорируют слабые стороны PSVR.

[PSVR] предлагает сбалансированный дебютный выбор игр, приятную гарнитуру, а слабые стороны наносят вред, но не портят её. [...] Чтобы виртуальная реальность добилась успеха, нужно не выпустить какое-то отдельное устройство, а привлечь больше людей.

С Sony очень помогла этому, сделав PSVR.

Ади Робертсон

Журналист VentureBeat Джефф Грабб заявляет, что Sony выполнила свою миссию и выпустила такое устройство, какое должна была.

Sony сделала то, что ей нужно было сделать: она доказала, что высококачественную виртуальную реальность можно продавать по низкой цене. Система работает. Начать играть легко. [...] Если Sony продолжит поддерживать эту платформу, у неё будет удачная гарнитура.

Джефф Грабб
«Когда неплохо — это прекрасно»: первые обзоры гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Лучше подождать

А вот другие издания пишут, что PSVR сейчас недостаточна хороша — лучше подождать или выхода других игр, или второй версии устройства.

Так считает журналист сайта The New York Times Брайан Чен:

В начале виртуальная реальность вас поразит. Но крохотный выбор игр и чувство усталости после получаса игры, могут заставить вас вернуться обратно к телефонам и экранам телевизоров.

Брайан Чен

Похожее мнение озвучивает журналист Engadget. Он считает, что PSVR в таком виде, в каком Sony её выпускает, не заслуживает своей цены — игрокам лучше дождаться скидок.

Как бы там ни было, PSVR тяжело посоветовать большинству людей. Даже если вам интересна виртуальная реальность, стоит подождать, пока цены упадут.

Девиндра Хардавар
«Когда неплохо — это прекрасно»: первые обзоры гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Выводы

Большинство журналистов позитивно отнеслись к PlayStation VR. Они пишут о приятном дизайне, который «привлекает внимание», удобную форму гарнитуры, большое количество дебютных игр и отличную цену.

Хотя вместе с комплектом из PS Move и PS Camera новое устройство Sony всего на 100 долларов дешевле Oculus Rift, кажется, для многих это своеобразный моральный барьер. Рецензенты пишут, что с ценником 499 долларов, покупка PlayStation VR не выходит за рамки бюджета американских семей.

Несмотря на общее позитивное впечатление от гарнитуры Sony, авторы не смогли найти явных достоинств у новой системы — таких, из-за которых её стоило бы купить в день выхода.

В итоге, по мнению журналистов, Sony выпустила хорошее устройство, которое сделает виртуальную реальность популярнее. Но настоящий успех PlayStation VR зависит от интересных игр, которые выйдут в будущем — покупать гарнитуру на старте есть смысл только энтузиастам.

13 комментариев

Тут вопрос цены и удобства подключения. Если ты владелец PS - просто покупаешь шлем и через 10 минут играешь. А для всего остального еще и дорогостоящий компьютер нужен, помимо цены самых шлемов.

1
Ответить

у некоторых уже есть игровая пека - подключи шлем да играй, а тут ещё сосноль какую-то покупать... другое дело, что все кроме сони пока заигрывают с каким-то нищим инди и лишь плейстейшен вр показывает некое подобие нормальных игр

Ответить

У меня в активной работе Rift и Vive, последним крайне доволен. Все что вижу по PS разочаровывало бы, если бы я хоть сколько-то серьезно относился бы к этому девайсу.
Sony постарались, вложили какое-то количество ресурсов. Большего и не требовалось. Вряд ли у них в планах заместить рынок VR исключительно своими шлемами. Они не пытаются обогнать мир.
Большой плюс - что они популяризируют технологию.

Ответить

Ребята, привет! Последнее время занимаемся разработкой в VR/AR. Будем проводить воркшоп на конференции White Nights 12 октября в Москве. Кто хочет пообщаться или встретиться там, пишите сюда- договоримся!

Ответить

Playstation VR - плохо сделанный маркетинговый продукт, цель его существования по-быстрому заработать на ажиотаже вокруг VR. Не шлем, а недоразумение.

Ответить

а вы уже поиграли?

Ответить