История SG 553. Как уменьшение цены оружия изменило игровую мету в CS:GO

SG 553, также известный как Krieg или же сг - довольно противоречивое оружие. Являясь абсолютно невостребованным большую часть своего существования, он был оружием новичков, любителей и тех немногих игроков, кто все-таки отваживался заменить им "метовый" АК-47.
Эта винтовка обладала хорошими характеристиками, а также имела прицел, что позволяло исп…

​Обновление CS:GO от 9 октября 2018 blog.counter-strike.net
6464

Эх, в статье самая мякотка-то упущена.

Хронология событий была такая:
1) Valve в попытке освежить мету снижает цену на SG553, делая оружие сопоставимым по цене с AK, который был неизменным go-to оружием со времён CS 1.6.
2) Про-игроки в соревнованиях начинают массово использовать SG, так как за свои деньги она является очевидно более эффективным оружием.
3) Valve откатывает свои изменения, возвращая SG оригинальную цену, НЕ меняя характеристики оружия. И тут-то внезапно оказывается, что и за свою изначальную цену и со своими оригинальными параметрами SG всё равно является чрезмерно сильным оружием, и AK уже никто не покупает, потому что он не идёт с SG ни в какое сравнение по совокупности скорострельности и бронепробиваемости (armor penetration). Нарушается весь существовавший ранее баланс игры, потому что у контр-террористов нет такой же мощной винтовки!
То есть неожиданно обнаружилось, что все эти годы, начиная с релиза, в игре существовала абсолютно сильнейшая пушка, но ни киберспортсмены, не казуалы ей практически не пользовались! Первые - вероятно, по причине того, что привыкли к мете AK и M4 с предыдущих версий CS (в плане винтовок мета вообще не менялась от версии к версии). Вторые - по той причине, что ориентируются на мету, существующую в мире киберспорта (которая ВНЕЗАПНО была неоптимальной все эти годы).
4) В итоге, как следствие этих событий, месяцы спустя Valve под давлением сообщества выпустила обновление, в котором сильно уменьшила характеристики SG, сделав его крайне ситуативным оружием. Дисбаланс, существовавший в игре с релиза, но о котором никто не подозревал, был наконец устранён.

На выходе у нас получается прекрасная история, в которой есть и классический твист с сокровищем, которое всё это время было прямо под носом, и иллюстрация колоссальной роли привычки, и открытый вопрос о том, стоит ли всегда слепо доверять авторитетам. 

65

Лично я использовал сг с того момента как начал играть, в 2014. Я, никогда не игравший в 1.6 и source, сразу понял, что сг мощнее калаша. Но у большинства ксеров какое либо логическое мышление атрофированно, по этому, все кто использовал сг, до того как вальв "ткнули игроков носом" в этот ствол, так или иначе всегда подвергались критике, типу "что за говно ты берешь", "возьми калаш, дебил", "как из этого стрелять вообще можно" и тд, типичное кс коммюнити. И это касается не только ситуации с сг, любая попытка сыграть как-то нестандартно, сразу сталкивается с, в лучшем случае, нытьем тиммейтов, в худшем - тебе заруинят игру, ибо они самые умные, еще в 1.6 тащили и знают как лучше.

2

Вторые - по той причине, что ориентируются на мету, существующую в мире киберспорта (которая ВНЕЗАПНО была неоптимальной все эти годы).

meh, я конечно закинул игру в тот период, но дело не в мете, а в экономике и в том что 300 баксов это все еще 300 баксов, покупать продолжили потому что к стволу уже привыкли, и отбивать те самые 300 баксов стало попроще чем раньше.  
За разжевамбу плюс конечно

1