«День сурка» параноика. Обзор Knock Harder

Когда бесконечное исследование одних и тех же комнат — не признак самоизоляции.

«День сурка» параноика. Обзор Knock Harder

Разработчик: Snail-ninja studio
Жанр: квест/экшен
Платформа: PC
Время в игре: 5 часов + 2 часа в демо-версии

Игры, в которых предлагают заняться чем-то новым, встречаются не так часто. Ещё реже можно увидеть игры, которые целиком построены вокруг механики, которой раньше нигде не было.
Knock Harder — это одна из таких редкостей.

Сюжетная завязка проста. В начале XXI века случилось нашествие паразитов, которые, словно хедкрабы, прыгают на голову людям и подчиняют их сознание, вводя носителя в сон. Подобная неудача случилась и с нашим героем во время осмотра очередного дома (по которому нам дадут немного походить в прологе) на предмет припасов. Понять, что мы точно находимся во сне, помогают начавшиеся галлюцинации.

​Забавно, когда последняя надежда разума - это весёлый лепрекон.
​Забавно, когда последняя надежда разума - это весёлый лепрекон.

После разговора с частью своего же сознания начинается основная игра. Поднявшись и отряхнувшись, надо за весьма ограниченное время осмотреться и понять, в реальности или на ещё одном уровне сна находится Кир (так зовут протагониста).
Подозрительным может быть практически всё — от незнакомых предметов до логических несостыковок в поведении бывших жильцов.

Некоторые признаки сна сразу бросаются в глаза.​ Но это скорее редкость.
Некоторые признаки сна сразу бросаются в глаза.​ Но это скорее редкость.

Поиску истины будут постоянно мешать нападающие на героя носители и новые паразиты. Благо, с самого начала Кир вооружён пистолетом, а в доме можно найти боеприпасы или же более мощное оружие, а также аптечки и источники света.

​Иногда "носители" создают слишком много проблем. Здесь бы помогло болеутоляющее.
​Иногда "носители" создают слишком много проблем. Здесь бы помогло болеутоляющее.

Игра разделена на три уровня сложности. На «лёгком», который является скорее ознакомительным, доступна всего треть комнат, количество признаков сна — чуть более 40, а противники почти не создают проблем. Игрок постепенно начинает учиться тому, что ему будет нужно на протяжении всей игры — прощупывать практически каждый сантиметр дома в поисках ошибок. Дело в том, что захватившая разум Кира тварь не может повторить реальность идеально и непременно исказит какой-то элемент особняка. Но оплошность паразит почти всегда допускает только одну (редко бывают случаи, когда к основному признаку сна добавляется еле заметный второстепенный).

А сейчас всё порядке. Или нет? ​
А сейчас всё порядке. Или нет? ​

Knock Harder не ограничивается чем-то одним. Лишние предметы — довольно редкий признак. Непривычные звуки, лишние персонажи, фэнтезийные описания предметов, путаница в именах, неправильное поведение найденных предметов, странности в противниках, напарниках или самом Кире — всё это повод понять, что игрок находится в очередном уровне сна и что пора из него выходить, выстрелив себе в висок. Иногда Кира будет закидывать в сон, который создан по совсем уж непривычным правилам. В таких случаях сразу понятно, что вокруг не реальность. Трудно будет из такой ситуации выбраться, ведь если не успеть выйти из сна, разум героя будет подчинён.

Рассматривать и использовать следует ВСЕ предметы. Лишним не будет.​
Рассматривать и использовать следует ВСЕ предметы. Лишним не будет.​

На «среднем» и «трудном» уровнях сложности (которые открываются после прохождения более простого) игра начинается по-настоящему. Становится доступно большее пространство — а, значит, растёт шанс не заметить или не успеть встретить признак сна. Враги начинают представлять серьёзную угрозу.

При каждом новом прохождении порядок появления признаков сна генерируется случайно. Так же и с количеством «слоёв». Можно попасть в реальность практически сразу, а можно потерять бдительность на втором десятке снов и допустить досадную оплошность. Права на ошибку у Кира нет.

В некоторых ситуациях труднее всего — это выйти из сна.​ Обратите внимание на количество патронов.
В некоторых ситуациях труднее всего — это выйти из сна.​ Обратите внимание на количество патронов.

Именно в постоянном напряжении и заключается одновременно главное достоинство и недостаток Knock Harder. Необходимость постоянно осматривать одни и те же предметы и быть крайне сосредоточенным для некоторых игроков будет слишком утомительной. Кроме того, несмотря на обилие предметов и признаков сна, новых локаций, кроме особняка, в игре нет (кроме редких специальных «уровней» сна). Но и единственная представленная локация весьма интересна — постепенно особняк начинает становиться чуть ли не родным. Да и даже после двух-трёх прохождений постоянно узнаёшь что-то новое.

​Порой в игре слишком темно. Но это можно и нужно исправлять, вводя в строй лампы и зажигая свечи.
​Порой в игре слишком темно. Но это можно и нужно исправлять, вводя в строй лампы и зажигая свечи.

Игра часто ловит вас в тот момент, когда казалось, что всё в порядке (или, наоборот, паранойя доводит до того, что начинает казаться, будто не так вообще всё). Пройти её полностью (все три уровня сложности), будет, скорее всего, весьма трудно. А поиск новых признаков сна и сюжетных секретов мира игры вполне может побудить сыграть ещё раз. И ещё раз. Прямо как во сне. Или не сне?

После поражения игра несколько издевательски показывает, какие признаки мы успели распознать.​
После поражения игра несколько издевательски показывает, какие признаки мы успели распознать.​

Кому понравится:

  • Тем, кому хочется испытать что-то новое
  • Желающим проверить свою внимательность и память
  • Любителям атмосферных и самобытных игр
  • Игрокам, готовым возвращаться после перерывов
  • Искателям тайн и загадок
  • Фанатам фильма «Начало»
​Да сколько ещё отличий сможет придумать этот паразит? !
​Да сколько ещё отличий сможет придумать этот паразит? !

Итог.

Впечатления могут быть диаметрально противоположными у разных типов игроков. Лично я бы оценил игру на 8,5 из 10. Оригинальная идея омрачается некоторой однообразностью, но я всё же настоятельно рекомендую данную игру к ознакомлению.

В любом случае, можно пробовать бесплатную демо-версию Knock Harder: Useless и понять, для вас эта игра или нет.

Страница игры в Steam:

Демо-версия:

4141
32 комментария

Купил не глядя. Прочитав пару отзывов в стим. Благо цена пшик. 
Понравилось! Людям на стриме тоже зашло. 
Великолепная работа. Необычный геймплей, важна каждая деталь, и выбор стрелять себе в голову либо нет. 
Парой видишь, что персонаж проваливается сквозь стену, или тумбочку, и думаешь, ну и забагованное же дерьмо я купил. А по итогу дерьмо мои мысли, потому что так и было задумано. 
Прожил однажды 11 сценариев, и все успешно, потом сложность скакнула от "ой да чо тут пара зомбей пыш пыш и дальше по уликам" до "ДА МАТЬ ТВОЮ КОГДА ЖЕ ВЫ КОНЧИТЕСЬ, ЛИШЬ БЫ ЭТО БЫЛ СОН" но нет братишка, это реальность. Гейм овер, давай всё по новой.
Великолепно. Не к чему придраться. 

4
Ответить

По скринам вообще ни хрена не понятно )

Ответить

В самой игре в случае поражения есть специальное объяснение, вот)

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

На мой вкус, разнообразия хватает. Ещё на пару часов тоже должно хватить. Да, концовка меняется в зависимости от уровня сложности. Сюжетные моменты можно новые открывать даже после прохождения игры - есть серия достижений, которые совсем неочевидны, но которые вводят нового персонажа. Могу просто посоветовать не сразу говорить с лепреконом после смерти, и рано или поздно наткнёшься.
Ошибку с веком поправил, спасибо!
P.S. На последнем скрине в статье видно, сколько процентов контента успел за эти 5 часов открыть.

2
Ответить

Гиперссылки на игру и демку были бы уместны в тексте.

1
Ответить

Добавил ссылки на игру в Steam в конце статьи. При написании следующей оформлю всё получше. Спасибо!

1
Ответить