Как я не люблю молчаливого Артёма из Метро

Реально, зачем его сделали немым? Чтобы ассоциировать себя с ним? Тогда почему он разговаривает во время перехода на другую локацию? Разве это не нарушает сам принцип ассоциации, когда у него уже есть голос?

Как я не люблю молчаливого Артёма из Метро
222222

Немой персонаж такого типа на мой взгляд — это всегда не очень хорошее решение, проблема лишь в том, что возможно разработчики не решились на то, чтобы прописать хороший характер такому персонажу.
Для меня это всегда выглядит нелепо. Все разговоры, мол, это для иммерсивности — чушь, ведь, разработчики, наделив персонажа именем уже разрушают эту иллюзию, понимаешь, что это конкретный персонаж, а не сам ты. Поэтому все таки персонажи — Артём, Гордон Фримен (hl2) и прочие своей молчаливостью у меня лишь вызывают чувство недоумения.
Можно представить, например, если бы Геральта лишили своих реплик, сказав, что это для погружения — сомневаюсь, что ведьмак был бы игрой года после такого мува. Жанры разные, для экшена это не так критично, как для «рпг», но если бы раскрываете сюжет болтовнёй с героем, то будьте любезны сделать это в формате диалога.
Если хотите, чтобы гг играл в молчанку, имхо, делайте персонажа максимально обезличенным, либо дайте возможность игроку создать своего, или ведите повествование не через диалоги с немым