DOOM. Блог об играх PS1

DOOM. Блог об играх PS1

Когда речь идёт о нашумевшей классике для ПК, то ты понимаешь, что сказать тебе о ней абсолютно нечего. Точнее, есть что, но только это уже было сказано до тебя много раз кем только возможно. Но я надеюсь, что смогу хоть немного высказать своё мнение по этому легендарному шутеру, пусть и устаревшему, но играбельному на старушке PS1 до сих пор. Как бы там ни было, перед нами безусловный хит своего времени - DOOM от знаменитой Id Software.

DOOM. Блог об играх PS1

Думаю, стоит начать своё обсуждение этой игры с нововведений, которые сделали шутер от первого лица по настоящему знаменитым. Обычно, когда говорят о Думчике, очень часто её ставят в сравнении с не менее популярным в своё время Wolfenstein 3D, который был, так сказать, пробой пера программистов Ромеро и Кармака. И если сравнивать DOOM с её предшественником, то в ней стало лучше почти что всё. Самое первое нововведение, которое очень любят обговаривать наши российские обзорщики в интернете, является так называемый эффект разности высоты. Потолок и пол, например, могли одновременно находится на разных уровнях в любом этапе, и если честно, это не очень то заметно, когда играешь в DOOM первый раз. По крайней мере, лично мне особо не попадалась эта деталь на глаза, хоть мне и удалось в своё время поиграть в Вульфинштейн на компьютере. Всё таки, когда начинаешь проходить марсианский шутер впервые, то не особо обращаешь на это внимание, а о нём упоминает чуть ли не каждый второй былой игрок в Дум. Хотя, учитывая, что на ПК игра вышла аж в конце 1993 года, конечно же, этот факт многих восхищал. На консоли уже просто был один шутер от первого лица, в полном 3D, пусть и мало известный, но там разность высоты уже существовала, и назывался он Space Griffon VF-9. Но не об этом речь.

Куда большее внимание твой взор обращает обычно на саму графику, которая в 1995 году ощущалась очень заметно. Однако на Playstation сам графон серьёзно так порезали, а сама версия, если я не ошибаюсь, была взята с не менее древней приставки Atari Jaguar. Графика, надо сказать, пусть и с порезанными текстурами, сниженной частой кадров, с пониженным разрешением, на пухлом телевизоре всё равно смотрелась прикольно. И меня абсолютно не смущали ни 2D спрайты противников, ни абсолютно обеднённые анимации по сравнению с ПК версией, ведь шутеров от первого лица на "Соньке" было немного, и каждый из них был на вес золота, чего уж там.

DOOM. Блог об играх PS1

Ещё очень радовала повышенная динамика стрельбы по сравнению с "Вульфом", и что в первой части, что во второй экшена была очень много, пусть и в первой части сами уровни были поменьше. Надо сказать, что самих игр в сборнике на PS1 было два: расширенная версия первого Дума - Ultimate, и DOOM 2. Да и они, в принципе, не особо то различались между собой, поэтому диск был по сути одной-большой здоровенной игрой, куда входил даже фанатский контент, сделанный под молчаливое согласие издателя.

Единственное, что немного расстраивало и тормозило ваш игровой процесс, так это не очень понятный level-дизайн этапов, когда каждый коридор похож на другой, сами уровни представляют из себя лабиринты, из которых ещё фиг выберешься, ко всему прочему надо было ещё искать три разных ключа, чтобы попасть на следующий этап, и даже само наличие карты не особо спасало ситуацию. Плюс были и небольшие головоломки с двигающимися платформами, и именно в таких моментах ты понимал, что начинается самый большой затуп в твоей жизни. Но если бы не было таких элементов, игра бы, возможно, поубавила немного в интересности.

DOOM. Блог об играх PS1

Конечно же, меня немного огорчает отсутствие сюжета в самом шутере, и пусть Кармак и считал, что он абсолютно не нужен был в Думе, но его сильно не хватает в ураганной пострелушке от первого лица. Хочется всё таки побольше узнать о главном герое, кто он, откуда, хочется увидеть сторонних персонажей, чтобы, так сказать, проникнутся игрой. Но этого всего нет. И, наверное, винить в этом тогдашние FPS было бы глупо, но такой незначительный факт мог бы скрасить прохождение этой замечательной игры. Зато в этом можно найти и положительную сторону; в игре стало возможным для композитора написать музыку в совершенно другом жанре, из-за чего менялось настроение и атмосфера Думчика. Если на ПК и других консолях музыка была в жанре рока, то для Playstation решили сочинить OST в жанре Дарк Эмбиент. С такой музыкой игра становилась более мрачной, а учитывая, что движок DOOM'а любил играть с освещением, в некоторых местах Думчик превращался прям таки в хоррор!

В заключении хочется добавить, что первый и второй DOOM стал не только революцией в своём жанре, но и по сути обе эти игры оставили серьёзный след в игровой индустрии. И даже абсолютно неважно, что сейчас шутеры вообще не копируют Дум, так как везде сейчас любят использовать укрытия и регенерацию здоровья, геймплей размерен, а ИИ вражин как-то прибавил в весе. Но сам факт, что вы прямо таки из глаз героя наблюдали за происходящим в игре, серьёзно так будоражил умы в хорошем смысле этого слова.

1616
12 комментариев

Видел у друга на соньке в 98-м, как появилась у самого консоль, очень скептически относился, т.к графон же гумно, не трыдэ, а потом запустил и понял, что ошибался, ибо игра нереально крутая

2
Ответить

Я так и не осилил его на PS1)))

1
Ответить

А я вот первую часть прошел, правда уже на эмуляторе

Ответить

Не слишком давно, но крайний раз проходил на PSP. Кайфовал, как в 2000, когда пездюком осваивал диски "Лучшие игры для IBM-PC".

1
Ответить

Там спрайты с текстурами не только в разрешении порезали, но и само их количество уменьшили. Плюс геометрию местами упростили.

Ответить

И количество разных монстров на одном уровне.

1
Ответить

Зато цветное освещение было крутым, по тем временам.

1
Ответить