Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Они затронут экономические и политические решения болванчиков.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Занимающаяся развитием средневековой стратегии Crusader Kings 3 команда вернулась из отпуска и решила заняться улучшением ИИ. Причём не столько в военной сфере, сколько в ведении хозяйства и внешней политики.

В плане экономического подхода компьютерные правители будут делиться на 4 архетипа:

Воинственный в первую очередь складывает золото в военную казну и лишь потом рассматривает другие возможности. Если такой персонаж слишком долго находится в состоянии мира, он использует золото из казны для развития державы, но в первую очередь будет готовиться к завоеваниям.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Характерные черты: «Гнев», «Нетерпеливость», «Садизм», «Амбиции», «Мстительность», «Раздражительность» и «Фанатизм». Также такими часто будут племенные правители и некоторые иберийцы.

Осторожные не стремится объявлять наступательные войны, предпочитая неспешное строительство, но они хотят быть готовыми обороняться. Они будут сохранять небольшой золотой запас, размер которого зависит от ранга.

Встав перед выбором, инвестировать в здания или профессионалов, они оценят состояние армии, длительность перемирий, количество союзников и показатель ужаса и в зависимости от этих факторов могут решить, что находятся в безопасности и потратить чуть больше золота, чем обычно, сохраняя при этом упомянутый ранее запас.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Характерные черты: «Терпеливость», «Спокойствие», «Трусость», «Паранойя» и «Удовлетворённость». Нехарактерна им «Храбрость», «Переменчивость» или «Безумие». Также правители с принципом стойкости или традицией «Стойкие защитники» чаще будут осторожными.

Строитель хочет инвестировать всё имеющееся золото, чтобы как можно скорее построить здания и нанять профессионалов. Такие персонажи храбры и немного безрассудны, откладывают золото в военную казну только в случае неминуемой угрозы, например, при наличии сильной фракции.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Архетип самый редкий. Характерны качества: «Спокойствие», «Терпеливость», «Усердие», «Щедрость», «Упрямство», а также черты, связанные с распутством и расточительством.

Непредсказуемый архетип не имеет особых склонностей и может выбрать любую стратегию: развивать экономику чуть-чуть или постоянно воевать.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

В этот тип засунут всех, кто не попал в предыдущие.

ИИ будет делить экономическую игру на три этапа: развитие столицы, развитие домена и позднее развитие. Первые два должны подойти к завершению где-то через 100 с небольшим лет со старта игры.

Сначала ИИ будет активно пытаться заполнить все пустые ячейки в столице и лишь потом заниматься другими вопросами, поскольку первые уровни куда быстрее отбивают вложения, чем последующие улучшения. Причём так будет делать бот любого архетипа.

В текущей версии можно часто видеть немало провинций с пустыми ячейками зданий. Даже важные графства, вроде Парижа, порой могут не иметь построек, но после этих изменений подобное должно стать редкостью.

На втором этапе ИИ будет развивать второстепенные графства, строя в них здания первого уровня. Хотя многие боты предпочтут нанять профессионалов или продолжить развивать столицу. Здесь начнут проявляться архетипы.

На позднем этапе архетипы проявят себя в полной мере. Строитель будет непрерывно застраивать державу. Осторожный ИИ - копить запасы, искать союзников и создавать мощную армию, а воинственный ИИ - инвестировать золото только в случае затяжного мира.

Разрабы уже составили статистику того, как изменения повлияют, в виде таблицы со сравнением разных показателей текущей версии и 1.7

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Далее авторы рассказали о дипломатических стремлениях ИИ. Во-первых, боты будут хотеть сильную столицу и домен, отдавая наибольший приоритет объединению земель в пределах де-юре герцогства. Они даже будут готовы зарабатывать тиранию из-за отзывов титулов. Причём перед отзывом ИИ проверит свою казну и военную мощь, чтобы не пасть от восстания.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Ещё правителей научат отбирать второстепенные баронства в подконтрольных графствах, что особенно полезно для кланов, где можно владеть храмами.

ИИ будет чаще пытаться вассализировать соседей. Тут же поменяют разные модификаторы, влияющие на желание персонажа принять и отказаться от подчинения. Это должно ускорить процесс объединения регионов.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Перестанут боты и игнорировать своих единоверцев, когда против тех объявляют священные войны. Границы конфессии необходимо защищать, ИИ должен это понять.

ИИ-правители теперь больше внимания уделят состоянию своей державы и постараются повысить её стабильность. Например, они намного чаще будут использовать происки «Влияние» на своих священников, тайных советников и обозлённых могущественных вассалов.

То же относится к проискам «Сближение». Происками «Искать секреты» раньше ИИ не пользовался, теперь будет, чтобы шантажировать недругов и улучшать контракты. Также участится использование происков «Сфабриковать рычаг влияния».

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

При отправке ребёнка на воспитание своим вассалам с целью получения +15 к мнению ИИ будет отдавать не основного наследника. Также родители будут стараться обучить детей языку подданных, чтобы тем потом было легче править.

Всё это должно сделать средневековые государства более стабильными и с менее странными границами.

Разработчики Crusader Kings 3 рассказали об изменении ИИ в обновлении 1.7

Касательно самого военного дела отмечено лишь одно изменение - ИИ будет собирать армии ближе к цели, чтобы не приходилось долго вести войска. Зато боты, следуя предыдущим пунктам, будут практичнее выбирать цели и становиться более опасной угрозой благодаря более грамотно построенной экономике.

Полный список изменений объявят позже. На скриншотах ниже показали, как пошли дела у монголов в новой версии. Дата выхода обновления не объявлена.

5252
15 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Кто бы еще оптимизацию с нормальным разделением на ядра запилил бы да?

2
Ответить

Да с этим в 3 части все нормально, вроде

2
Ответить

Это хорошо, но когда дополнения просвещенные Восточной Римской империи и славянским племенам?

2
Ответить
1
Ответить

Это хорошая новость, но всё это добро будет нивелировано тупейшим AI при выборе пар для брака. Если выросший наследник у AI конченый деградант - ничего не поможет, страна развалится. Из-за такого рандомного подбора партнеров, наставников половина лидеров так и будет в "непредсказуемых".

1
Ответить

Эх, не хватает в CK3 организации масового убийства оппонентов, типа Резни в Эйршире ( финал показан в начале фильма "Храброе сердце"), Черного Обеда (который послужил прототипом Красной свадьбы в Игре Престолов), ну или веселой пирушке в финале "Немного ненависти" Аберкромби, когда Стур Сумрак предъявил весомый импичмент своему дядюшке...
А так было бы событие типа " Созвать пир для опозиционеров", которое возможно активировать раз в 30 лет, с серьезными затратами золота и престижа, собрал всех всех представителей враждебных фракций и одним махом прекратил плюрализм мнений по поводу методов управления в нашем государстве.
Не могу сказать, что в игре не предусмотрены механизмы для разваливания враждебных фракций (брак, отправка в опасную разведку боем наиболее ретивых васалов, роздача титулов, компромат или определение в казенный дом, подкуп), но создание отдельного события точно не было бы лишним.

1
Ответить