Делаем прыжок на 20 лет назад. Бах! (придумайте любой звук телепорта во времени). Уймите головокружение, удержите содержимое желудков. Итак, мы в 2002 году. Интернет пока роскошь. Идешь на рынок и за 50 рублей, выпрошенных у родителей, покупаешь диск на первую PlayStation. И пропадаешь в новой вселенной. Тебя удивляет каждая деталь. Вот Гейб Логан выживает в крушении самолёта и оказывается один в снежных горах Колорадо. Вот Крэш Бандикут находит базуку, из которой стреляет яблоками. А вот Гарри идёт по туманным улицам в тот самый переулок, где его скоро зарежут маленькие дети с ножами. Или Леон бежит по полицейскому участку, уворачиваясь от рук зомби, пролезающих сквозь доски окон. А вот Дилан и Регина удирают от Тирекса. А вот Айя Бреа и сцена в душе, которая прервётся нападением гигантского монстра на отель.
Я конечно еще мелкий пацан, но мне кажется, что в этом и прикол того самого "жизненного опыта". Все дело просто в количестве потребленного и увиденного
Чем больше ты живешь, тем больше информации потребляешь, и тем менее вероятно в будущем тебя удивить, так как многое ты уже видел раньше
В универе нам философ рассказывал про русского философа Мамардашвили, который типа описал эту фигню. В каждом предмете, который мы впервые видим, в каждом произведении, которое мы впервые познаем, есть типа "эффект новизны", эдакий огонек внезапности и неожиданности, который дарит нам чувство удивления. Какой нибудь троп, какой нибудь прием повествования или что то в этом роде. И именно это чувство удивления впечатляет нас сильнее всего и дарит позитивные эмоции. Во второй раз от этого тропа или приема мы такого кайфа не получим.
Ну и чем дальше мы идем по жизни, тем больше мы фиксируем и узнаем новых "тропов", которые становятся уже не новыми и не торкают нас. Все, что мы пытаемся делать - это вернуть то чувство первого познания, которое уже потеряно
Комментарий недоступен
Достаточно начать общаться с подростками и детьми, чтоб понять, что это суждение ошибочно. Самое крутое, когда ты даешь малому ребенку очень старую игру, и он никогда не будет жаловаться на графику или геймплей, и просто кайует, даже не думая сколько игре лет. Наши деды пердуны на говно изойдут, если эта игра в их системе координат была говном.
Более того, почти всё что высказали здесь вы и комментаторы ниже, говорили про ваши игры 15-летней давности деды эпохи девяностых и раньше/
Вы это так завуалировано сейчас написали гимн оправдания бездеятельности и низкосортности современных в том числе компьютерных игр и их разрабов, сваливая все на токсиков дебиков игроков, потому что те стали угрюмыми слепцами без желания разбираться в современных "потанцевалах" и "шедеврах"?
Поставил лайк за лица отцов. Не знаю, меня могут удивлять игры, книги, иногда я ловлю себя на мысли, что кайфанул или увлекся почти как в детстве. Понятно, что КАК В ДЕТСТВЕ не будет, как минимум потому, что раньше трава зеленее и тд. Да меня тот же фолыч 4 удивил, который многим не нравится. Я не играл в старые, обошли они меня в свое время, а с 4 кайфанул. И удивлялся, да. Но часто такие впечатления получаются скомканными, потому что спокойно поиграть я могу только в выходные, если читаю книгу - что то отвлекает часто, что тоже смазывает впечатления, но они есть. Подозреваю еще, что нехватка времени в то же время эти впечатления усиливает. Сиди я каждый день дома в стиме и книгах с утра до вечера, я бы быстро пресытился
Полностью согласен с автором. В мои 30 меня тоже сложно чем то удивить. И в этом весь смысл. Вся мультимедиа, будь то фильмы, музыка, игры, аниме, сериалы по правде созданны лишь для одного - получение эмоций. Эмоции двигатель наших желаний, это знает каждый психолог. И неважно что мы испытываем - страх, радость, волнение, главное- мы чувствуем. Это то , что делает нас людьми, то что мы понимаем подсознанием и хотим ещё. И здесь каждый выбирает свое. Либо ищет свое. И неважно что это будет, лишь бы почувствовать, лишь бы остаться человеком
Комментарий недоступен